Сообщение времена года в музыке литературе живописи 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект разработан учителем музыки и МХК: Часовниковой Оксаной Аркадьевной М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект разработан учителем музыки и МХК: Часовниковой Оксаной Аркадьевной М.

АктуальностьДанная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще совре.

Актуальность
Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать о том, как
красива природа нашей Родины. Какие
прекрасные строки посвящали писатели
родной стороне. А на эти стихи знаменитые композиторы сочиняли музыку. Тонкий мир
поэтических образов природы отразился в картинах художников.
Основополагающим в выборе темы является то, что ребята научатся
определять своеобразие изображения времен годаразличными видами искусства

Цели проектавыявить возможныесвязи музыки, литературы иизобразительного искус.

Цели проекта
выявитьвозможные
связимузыки,литературыи
изобразительного искусства;
отдельного
показатьумения учеников
использоватьприобретенныйв
ученикаилигруппы
школе
исследовательский опыт;
реализоватьсвойинтерескпредметуисследования, приумножить знания о нем;
продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ,изобразительного искусства, литературы;
подняться на более высокую ступень,
образованности, развития, социальной зрелости.

ЗадачиРаскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенно.

Этапы работы над проектом:Предпроектный этап (подготовительный) Предложение т.

Этапы работы над проектом:
Предпроектный этап (подготовительный)
Предложение темы исследования - 5 мин.;
Этап реализации проекта.
Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом – 40 мин.;
Презентация (завершающий этап, этап
практического использования проекта) – 30
мин. ;
Рефлексия (обсуждение полученных результатов) – 5 мин.

Организация участников проекта.Сначала формируются рабочие группы обучающихс.

Организация участников проекта.
Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к
формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются
школьники разного пола, разной
успеваемости, различных социальных групп.

Реализация проекта.Что изображено на картинах русских художников ?

Реализация проекта.
Что изображено на картинах русских художников ?

Реализация проекта.Что изображено на картинах русских художников ? Предполага.

Реализация проекта.
Что изображено на картинах русских художников ?
Предполагаемые ответы: картины природы, пейзаж
Лексическая работа
В энциклопедии Даля дается следующее определение: пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего
мира.
В Википедии определение следующее: пейзаж (фр. Paysage,
от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Эпиграф - короткий текст, цитата, изречение,
помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.

Природа – это универсальный и прекрасный мир, который вдохновляет поэтов и п.

научиться анализировать подобранную литературу, музыку, картины художников ис.

научиться анализировать подобранную литературу, музыку,
картины художников используя таблицы
учиться делать выводы
учитьсяработать в группах при освоении умений и навыков по созданию творческого проекта
должны научитьсяподбирать информациюиз разных источников
🞂
1.Создать творческую группу 2.Выбрать руководителя группы 3.Распределить роли членов группы

Композитор – Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Январь - У комелька Февраль - Масленица Март - Песнь жаворонка Апрель - Подсн.

У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведения Дети оп.

У детей сформировано восприятие и понимание
музыкального произведения
Дети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописи
Умеютвыявлять разнообразный характер музыки
и настроение в пейзажах художников.
Применение полученных знаний и умений в творческих работах


ВеснаВесенний день годкормитВесна красна цветами,а осень – пирогамиВесною сут.

Весна
Весенний день год
кормит
Весна красна цветами,
а осень – пирогами
Весною сутки мочит, а
час сушит
Май холодный – год
не голодный
Апрель с водой, май с
травой
Лето
Худое лето, коли сена
нету
Что летом родится, то
зимой пригодится
Без росы и трава не
растет
Лето – приносиха,
зима – подбериха
Солнце пригреет – все
поспеет

ОсеньХолоден сентябрь, дасытОсенью и у воробьяпирВесна красна цветами,а осень.

Осень
Холоден сентябрь, да
сыт
Осенью и у воробья
пир
Весна красна цветами,
а осень – снопами
В октябре ни на
колесах, ни на санях
Зима
Сугроб да вьюга – два
друга
Декабрь год кончает,
а зиму начинает
В зимний холод
всякий молод
Холодная зима –
жаркое лето
Мороз не велик, да стоять не велит

ж Я люблю лето. Мне нравятся изумрудные краски этого аркого, щедрого времени.

Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река бы.

Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом, березы
грустно качали серыми ветками, а сосны потрескивали от ночных заморозков. Но сквозь облака стало чаще проглядывать солнце. Закапала звонкая капель. Зажурчали
ручьи - побежали к реке. И перед нами уже не застывший стеклянный мертвый лед, а прозрачная гладь воды. В ней,
как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Весеннее небо, тоже отражаясь в воде, делает ее голубой и бездонной.
Еще пуста и сыра земля, но все готово к пробуждению. Я очень люблю Весну!
Максим С.
Целый день падал снег. Постепенно черные ветки
деревьев обросли мягкими белыми подушечками. Стало очень тихо и спокойно. Кажется, что даже шум города потонул в белых хлопьях.
Настя П.

Выразите свое эмоциональное состояние

Выразите свое эмоциональное состояние

Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительно.

Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека.
Мы поняли что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и
вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.


Июль. Песнь косаряДекабрь. СвяткиИюнь. БаркаролаЯнварь. У камелькаМай. Белые.

Июль. Песнь косаря
Декабрь. Святки
Июнь. Баркарола
Январь. У камелька
Май. Белые ночи
Ноябрь. На тройке
Август. Жатва
Февраль. Масленица
Апрель. Подснежник
Октябрь. Осенняя песнь
Сентябрь. Охота
Март. Песня жаворонка
Нажмите клик на динамическийзвук
, послушайте музыкальный фрагмент до конца, затем кликните
мышкой на кнопку, и вы узнаете правильный ответ. Подберите фрагменты для своего времени года.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.



"Святки". Декабрь: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмач.

"Святки". Декабрь:
Раз в крещенский вечерок Девушки гадали,
За ворота башмачок Сняв с ноги бросали." В.А.Жуковский
"У камелька". Январь:
"И мирной неги уголок Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонек, И свечка нагорела."
А.С.Пушкин
"Масленица". Февраль:
"Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир."
П.А.Вяземский.
Песня жаворонка". Март: "Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны" А.Н.Майков
"Подснежник". Апрель: "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый
Последний снежок. Последние слезы О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином. " А.Н.Майков
"Белые ночи". Май:
"Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!" А.А.Фет

"Баркарола". Июнь: "Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезд.

"Баркарола". Июнь:
"Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать,
Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять" А.Н.Плещеев
"Песнь косаря". Июль:
"Раззудись, плечо Размахнись рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!" А.В.Кольцов
"Жатва". Август: "Люди семьями Принялися жать,
Косить под корень Рожь высокую!
В копны частые Снопы сложены.
От возов всю ночь Скрыпит музыка." А.В.Кольцов
"Охота". Сентябрь:
"Пора, пора! Рога трубят:
Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят; Борзые прыгают на сворах." А.С.Пушкин
"Осенняя песнь". Октябрь:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят. " А.К.Толстой
"На тройке". Ноябрь:
"Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши." Н.А.Некрасов

1.2.5.Декабрь. СвяткиИюнь. Баркарола3. Сентябрь. Охота4. Апрель. ПодснежникА.

1.
2.
5.
Декабрь. Святки
Июнь. Баркарола
3. Сентябрь. Охота
4. Апрель. Подснежник
Август. Жатва
6. Июль. Песнь Косаря

Целый день трещал мороз, звенела вьюга… но к вечеру буря затихла. Небо стало.

Целый день трещал мороз, звенела вьюга… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно
вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками.
Снег кружится надо мной Снег, снег.
Вальс танцует над землей Снег, снег.
Ляжет тихо на леса
Снег, снег.
На хрустальные поля Снег, снег.

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула.Но вот по озеру скользнул с.

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула.
Новотпоозерускользнулсолнечныйлуч,озеро
заблестело,аснегначалоседать,таять,погружаясьв
землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на
которых толкались воробьи.
Забурлила, заворчала В марте талая вода,
Ложкойльдинкой
затрещала
Крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, Нет дорог – один ручей, Ветра теплого уздечки Принесли вчера грачей. Все щебечет и искрится
Власкепервыхвешних
дней,
И торопится умыться
В луже старый воробей.
Времена года

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Новот по озеру скользнул с.

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но
вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а
снегначалоседать,таять,погружаясьвземлю.Стали
проглядыватьсяостровкизеленогодерна,накоторых
толкались воробьи.
Так
дни
весны
промчались быстро,
И
Лето
теплое
пришло,
И
солнце
лучистое
Онос
жаркое,
собою
привело.
Времена
года
содержание

с Трава и колосья лежали, прибитые к земле. Но вот выглянуло олнце, на былин.

с Трава и колосья лежали, прибитые к земле. Но вот выглянуло олнце, на былинках и листьях засверкали, как жемчужины, дождевые капли.
со Дни шли за днями, недели за неделями, ветви деревьев гнулись под тяжестью мокрой листвы. Наступила осень.
День осенний, день
печальный,
Лист осиновый, прощальный, Лист кружится, лист кружится, Лист на землю спать ложится.
Времена года
содержание

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Слайды и текст этой презентации

Авторы проекта:Учитель музыки: Часовникова Оксана АркадьевнаУчитель изобразительного искусства : Леонтьева Ольга ФёдоровнаПроектная деятельность на интегрированном уроке музыки

Авторы проекта:
Учитель музыки: Часовникова Оксана Аркадьевна
Учитель изобразительного искусства : Леонтьева Ольга Фёдоровна

Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки и изобразительного искусства

Актуальность Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать

Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать о том, как красива природа нашей Родины. Какие прекрасные строки посвящали писатели родной стороне. А на эти стихи знаменитые композиторы сочиняли музыку. Тонкий мир поэтических образов природы отразился в картинах художников.
Основополагающим в выборе темы является то, что ребята научатся определять своеобразие изображения времен года различными видами искусства

Цели проектавыявить возможные связи музыки, литературы и изобразительного искусства; показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать

выявить возможные связи музыки, литературы и изобразительного искусства;
показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
· продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ,изобразительного искусства, литературы;
· подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Оборудование и материалы

Этапы работы над проектом: Предпроектный этап (подготовительный) Предложение темы исследования - 5 мин.;Этап реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Предпроектный этап (подготовительный) Предложение темы исследования - 5 мин.;
Этап реализации проекта.
Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом – 40 мин.;
Презентация (завершающий этап, этап практического использования проекта) – 30 мин. ;
Рефлексия (обсуждение полученных результатов) – 5 мин.

Организация участников проекта.Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности

Организация участников проекта.

Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Реализация проекта.
Что изображено на картинах русских художников ?

Реализация проекта.Что изображено на картинах русских художников ?Предполагаемые ответы: картины природы, пейзажЛексическая работаЭпиграф - короткий текст, цитата,

Реализация проекта.
Что изображено на картинах русских художников ?

Предполагаемые ответы: картины природы, пейзаж

Эпиграф - короткий текст, цитата, изречение,
помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.

В энциклопедии Даля дается следующее определение: пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. В Википедии определение следующее: пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И

Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении?

Ребята, скажите, что объединяет
этих композиторов ?

научиться анализировать подобранную литературу, музыку, картины художников используя таблицыучиться делать выводы учиться работать в группах при

научиться анализировать подобранную литературу, музыку, картины художников используя таблицы
учиться делать выводы
учиться работать в группах при освоении умений и навыков по созданию творческого проекта
должны научиться подбирать информацию из разных источников

План наших действий

Чтобы выполнить наши цели мы должны:

1.Создать творческую группу

2.Выбрать руководителя группы
3.Распределить роли членов группы

Руководитель творческой группы

Художники
Задачи:
1. Рассказать о настроении
в картине

2.Показать аспекты
цветового решения
разных времен года.

1.Подобрать или
сочинить стихи,
загадки, пословицы,
поговорки
о временах года;
2. Написать
мини-сочинение
о временах года;
3. Прочесть их.

Композитор – Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

1. Январь - У комелька2. Февраль - Масленица3. Март - Песнь жаворонка4. Апрель - Подснежник5. Май -

1. Январь - У комелька
2. Февраль - Масленица
3. Март - Песнь жаворонка
4. Апрель - Подснежник
5. Май - Белые ночи
6. Июнь - Баркарола
7. Июль - Песнь косаря
8. Август - Жатва
9. Сентябрь - Охота
10. Октябрь - Осенняя песнь
11. Ноябрь - На тройке
12. Декабрь - Святки

У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведенияДети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописиУмеют выявлять

У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведения
Дети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописи
Умеют выявлять разнообразный характер музыки и настроение в пейзажах художников.
Применение полученных знаний и умений в творческих работах

Результаты проекта

Пословицы и поговоркиВеснаВесенний день год кормитВесна красна цветами, а осень – пирогамиВесною сутки мочит, а час сушитМай

Пословицы и поговорки

Весна
Весенний день год кормит
Весна красна цветами, а осень – пирогами
Весною сутки мочит, а час сушит
Май холодный – год не голодный
Апрель с водой, май с травой

Лето
Худое лето, коли сена нету
Что летом родится, то зимой пригодится
Без росы и трава не растет
Лето – приносиха, зима – подбериха
Солнце пригреет – все поспеет

Пословицы и поговоркиОсеньХолоден сентябрь, да сытОсенью и у воробья пирВесна красна цветами, а осень – снопамиВ октябре

Пословицы и поговорки

Осень
Холоден сентябрь, да сыт
Осенью и у воробья пир
Весна красна цветами, а осень – снопами
В октябре ни на колесах, ни на санях

Зима
Сугроб да вьюга – два друга
Декабрь год кончает, а зиму начинает
В зимний холод всякий молод
Холодная зима – жаркое лето
Мороз не велик, да стоять не велит

Сочинения Я люблю лето. Мне нравятся изумрудные краски этого жаркого, щедрого времени года. Люблю

Я люблю лето. Мне нравятся изумрудные краски этого жаркого, щедрого времени года. Люблю слушать шелест листьев, трав, люблю смотреть, как качаются верхушки деревьев, слушать пение птиц, жужжание пчел, смотреть, как бабочки порхают с одного цветка на другой.
Вика А.

Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом, березы

Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом, березы грустно качали серыми ветками, а сосны потрескивали от ночных заморозков. Но сквозь облака стало чаще проглядывать солнце. Закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи - побежали к реке. И перед нами уже не застывший стеклянный мертвый лед, а прозрачная гладь воды. В ней, как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Весеннее небо, тоже отражаясь в воде, делает ее голубой и бездонной.
Еще пуста и сыра земля, но все готово к пробуждению.
Я очень люблю Весну!
Максим С.
Целый день падал снег. Постепенно черные ветки деревьев обросли мягкими белыми подушечками. Стало очень тихо и спокойно. Кажется, что даже шум города потонул в белых хлопьях.
Настя П.

РефлексияВыразите свое эмоциональное состояние

Выразите свое эмоциональное состояние

Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека.

Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека.
Мы поняли что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.

Приложение Таблица сравнения музыкальных

Приложение Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности

Концерт-загадка1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.Июль. Песнь косаряДекабрь. СвяткиИюнь. БаркаролаЯнварь. У камелька Май. Белые ночиНоябрь. На тройкеАвгуст. ЖатваФевраль. МасленицаАпрель. ПодснежникОктябрь. Осенняя песньСентябрь.

Июль. Песнь косаря

Январь. У камелька

Ноябрь. На тройке

Октябрь. Осенняя песнь

Март. Песня жаворонка

Нажмите клик на динамический звук , послушайте музыкальный фрагмент до конца, затем кликните мышкой на кнопку , и вы узнаете правильный ответ. Подберите фрагменты для своего времени года.

Словарь эмоциональных терминов

Словарь эмоциональных терминов



"Святки". Декабрь: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок Сняв с ноги бросали." В.А.Жуковский
"У камелька". Январь:
"И мирной неги уголок Ночь сумраком одела. В камине гаснет огонек, И свечка нагорела." А.С.Пушкин
"Масленица". Февраль: "Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир." П.А.Вяземский.

Песня жаворонка". Март: "Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны" А.Н.Майков
"Подснежник". Апрель: "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастьи ином. " А.Н.Майков
"Белые ночи". Май: "Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!" А.А.Фет

Эпиграфы к пьесам П.И. Чайковского


"Баркарола". Июнь: "Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять" А.Н.Плещеев
"Песнь косаря". Июль: "Раззудись, плечо Размахнись рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!" А.В.Кольцов
"Жатва". Август: "Люди семьями Принялися жать, Косить под корень Рожь высокую! В копны частые Снопы сложены. От возов всю ночь Скрыпит музыка." А.В.Кольцов

"Охота". Сентябрь: "Пора, пора! Рога трубят: Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят; Борзые прыгают на сворах." А.С.Пушкин
"Осенняя песнь". Октябрь: Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья желтые по ветру летят. " А.К.Толстой
"На тройке". Ноябрь: "Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши." Н.А.Некрасов

Сочетание видов искусства: музыки и живописи отражает духовно-эмоциональную сферу чувств человека. В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников. В данной работе мной будет сделан краткий анализ отображения природы в творчестве выдающихся деятелей искусств: Антонио Вивальди и русских импрессионистов А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина и А. Куинджи.

Введение Сочетание видов искусства: музыки и живописи отражает духовно-эмоциональную сферу чувств человека

Введение Сочетание видов искусства: музыки и живописи отражает духовно-эмоциональную сферу чувств человека

Теоретическая часть. Времена года в музыке

Теоретическая часть. Времена года в музыке

Весна Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны

Весна Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны

Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Осень Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян

Осень Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян

Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба. Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года.

Времена года в живописи русских импрессионистов

Времена года в живописи русских импрессионистов

Времена года в живописи русских импрессионистов

Осень Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами

Осень Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами

Зима Известная картина Архипа Ивановича

Зима Известная картина Архипа Ивановича

Практическая часть. 2.1. Социологический опрос учащихся 7-г класса

Практическая часть. 2.1. Социологический опрос учащихся 7-г класса

Практическая часть.
2.1. Социологический опрос учащихся 7-г класса.

Знаете ли Вы русского художника И. Шишкина

Знаете ли Вы русского художника И. Левитана.

Любите ли Вы рисовать пейзажи: да

Любите ли Вы рисовать пейзажи: нет

Заключение. Проводя исследование, я поняла, что природа творит с художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку,…

Заключение. Проводя исследование, я поняла, что природа творит с художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку,…

3.Заключение.
Проводя исследование, я поняла, что природа творит с художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.

Кристинкова Светлана Васильевна

Природа-это одно из естественных проявлений нерукотворного, прекрасного, поэтому ее эстетизм всегда привлекал художников, поэтов, музыкантов, ибо как можно прекратить восхищаться или черпать вдохновение в том, что устроено как живой организм и функционирует настолько совершенно.

ВложениеРазмер
презентация "Времена года в музыке, литературе , живописи" 1.25 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Времена года в музыке, поэзии и живописи Выполнил: Салангин Николай, 6 б класс

Художники-пейзажисты Маковский Константин Егорович 1830 — 1915 Константин Яковлевич Крыжицкий 1858 — 1911 Айвазовский, Иван Константинович 1817—1900 Левитан Исаак Ильич 1860 — 1900

Поэты-пейзажисты Жуковский Василий Андреевич 1783 — 1852 Лев Александрович Мей 1822 — 1862 Майков, Аполлон Николаевич 1728 — 1778 Бунин Иван Алексеевич 1870 — 1953

Читайте также: