Сообщение современный скульптор 20 21 века

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Подольская Ксения Сергеевна

Данная статья посвящена изменениям, произошедшим в понимании скульптуры как вида искусства во второй половине XX начале XXI века. Основное внимание автор акцентирует на особенностях трансформации границ видовой категории искусства в условиях современных арт-практик, исследует предпосылки развития данной тенденции. В статье затрагивается проблема современных подходов создания скульптурных произведений и произведений, находящихся на пересечении нескольких видов искусства , имеющих черты скульптурности.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Подольская Ксения Сергеевна

TRANSFORMATION OF SCULPTURE AS AN ART FORM IN THE SECOND HALF OF THE XX - AT THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY

The article is devoted to the changes that occurred in the understanding of sculpture as an art form in the second half of the XX at the beginning of the XXI century. The author focuses on the features of boundaries transformation of the form category of art in the conditions of modern art practices, studies the prerequisites for the development of this trend. The study touches upon the problem of modern approaches to creating sculptural works and works located at the intersection of several art forms and having sculptural features.

Подольская Ксения Сергеевна

ТРАНСФОРМАЦИЯ СКУЛЬПТУРЫ КАК ВИДА ИСКУССТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2017. № 12(86): в 5-ти ч. Ч. 2. C. 159-163. ISSN 1997-292X.

Такая нерадужная картина чиновничьего злоупотребления - сюжет истории права, представленной ПСЗРИ, которая является частной в масштабах данной систематизации нормативных актов, а также частной в масштабах истории губернии, представляет краеведческий региональный интерес, проявляющийся через призму истории всего отечества.

1. Акульшин П. В. Генерал-губернатор А. Д. Балашов // Отечественная история. 2004. № 2. С. 170-180.

3. Дубасов И. И. Два тамбовских деятеля прошлого века // Исторический вестник. 1880. Т. 2. № 8. С. 797-798.

4. Лысенко Л М. Губернаторы и генерал-губернаторы Российской империи (XVIII - начало XX века). М.: Изд-во МГПГУ, 2001. 358 с.

5. О злоупотреблениях, учиненных по Тамбовской Губернии бышшим там Губернатором Неклюдовым и прочими тамошними Губернскими чиновниками: Именной указ, данный Сенату от 9.01.1804 г. № 21120 // Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ). СПб., 1830. Собрание 1. Т. 9.

TAMBOV PROVINCE IN THE CODE OF LAWS OF THE RUSSIAN EMPIRE

Pirozhkova Irina Gennad'evna, Ph. D. in History, Ph. D. in Law

Tambov State Technical University 0_1_23456789@list. ru

The article undertakes an attempt to summarize the documents of the Code of Laws of the Russian Empire related to administrative-territorial units which historically preceded the formation of Tambov Province. The author analyzes all three collections of normative legal acts. Official documents of private nature concerning the history of Tambov administrative bodies are presented in the context of the All-Russian administrative reforms.

Key words and phrases: administrative-territorial reforms; Governor-General; Code of Laws of the Russian Empire; Tambov Province; Tambov Governorate.

УДК 7; 73:730 Искусствоведение

Данная статья посвящена изменениям, произошедшим в понимании скульптуры как вида искусства во второй половине XX - начале XXI века. Основное внимание автор акцентирует на особенностях трансформации границ видовой категории искусства в условиях современных арт-практик, исследует предпосылки развития данной тенденции. В статье затрагивается проблема современных подходов создания скульптурных произведений и произведений, находящихся на пересечении нескольких видов искусства, имеющих черты скульптурности.

Ключевые слова и фразы: скульптура; вид искусства; расширенное поле; инсталляция; паблик-арт; лэнд-арт. Подольская Ксения Сергеевна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург fonpodol@gmail. com

ТРАНСФОРМАЦИЯ СКУЛЬПТУРЫ КАК ВИДА ИСКУССТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Искусство скульптуры рубежа XX - начала XXI века претерпело множество значительных изменений, которые характеризуются не только сменой различных стилей и направлений, но и фундаментальных подходов как к созданию самих произведений, так и к их изучению.

Хотя Р. Вагнер в середине XIX века описывал искусство будущего как цельное художественное произведение (Gesamtkunstwerk), синтез искусств, эта тенденция действительно смогла развиться лишь в XX веке.

Опираясь на вышеуказанные искусствоведческие подходы, можно сделать вывод о том, что границы видов искусства в период с XX века - начала XXI века обрели ощутимую пластичность, стали более прозрачными по отношению друг к другу. Более того, эти изменения позволили анализировать произведения, комбинируя методы изучения разных видов искусства, что было невозможно ранее.

вероятно, не даст нам возможности для его анализа, без привлечения контекста создания этого произведения, выявления концепции, заложенной в нем. При анализе подобного объекта эти категории теряют свои прежние функции, становятся второстепенными, на первое место выходят концепция, контекст, в котором было создано данное произведение, влияние этого произведения на понимание сути искусства. Такое произведение необходимо прочитывать как слово в культурном тексте эпохи с множеством значений, которые оно за собой несёт.

Таким образом, подобное произведение не является скульптурой, но обладает определенными чертами скульптурности. С развитием изобразительного искусства уже во второй половине XX - начале XXI века, усилением влияния постмодернизма данная тенденция получает своё дальнейшее развитие.

Рассматривая трехмерные произведения, созданные за последнюю треть XX - начала XXI века, стоит обратить внимание на то, что многие из них имеют черты, свойственные искусству скульптуры, но эти признаки видоизменяются, приобретают новые качества. Если раньше создание скульптурных объектов подразумевало только ваяние или высекание некой формы, задуманной автором, то во второй половине XX века подход к созданию скульптуры претерпевает значительные изменения. Скульптурная форма создается не только с помощью конструирования формы из промышленных материалов, вещей повседневного обихода, уже существующий объект тоже может становиться скульптурой. Например, в творчестве Кристо предмет становится скульптурой благодаря покрывающей всю его поверхность упаковке, таким образом, предмет (здание, дерево, участок ландшафта, счетная машинка и т.д.) теряет собственные качества, приобретает новую эстетическую форму, которая становится художественной. Утилитарная форма предмета уходит (как и сама его изначальная функция), а упаковка, в свою очередь, выявляет его визуальную структуру [2, с. 139].

Многие изменения в восприятии создания искусства и отношения к нему связаны с усложнением самого мира, изменениями идеологий, межличностных отношений и системы ценностей. В этот период происходят принципиальные изменения в категориях пространства и времени, меняется представление о самой культуре, появляются новые выразительные средства. Период модернизма, первая половина XX века, характеризуется стремлением художников выработать собственный язык формы, которая в этот период времени имела тенденцию доминирования над нарративом. В изобразительном искусстве возрастает интерес к созданию трехмерных объектов, таким образом, выражается стремление преодолеть поверхность холста. Кроме того, желание художников создавать произведения, которые невозможно подвести под ту или иную устоявшуюся категорию, связано с ощущением необходимости у многих деятелей искусства преодолеть жесткие условия арт-рынка. Таким образом, искусство первой половины XX века обозначило разрыв с прежней традицией. П. Бюргер полагает, что данный разрыв привел к невозможности определения исторического уровня художественных методов [3, с. 87].

В дальнейшем в постмодернизме происходит активное воздействие на искусство со стороны повседневной культуры, что также стало одной из причин размытия границ видов художественных практик. В постмодернистской философии можно наблюдать ситуацию новой диалектики искусства и человека, его повседневности: выход искусства в абсолютно иное измерение человеческого бытования, сопровождающееся метаморфозами собственного бытия художественных произведений. Механизмы изменений функционирования современных арт-практик способствуют эстетизации действительности. Современные художники стремятся соотнести своё творчество с внешним миром, делая окружение частью художественного объекта. Происходит своеобразное взаимопроникновение искусства и жизни.

В искусстве скульптуры эта специфическая тенденция проявилась не только в качестве расширения тематики изображаемого, но и в активном взаимодействии объекта с окружающей средой и пространством.

Таким образом, модернистская тенденция к анализу языка формы, поиски новых художественных решений и в дальнейшем постмодернистский интерес к повседневности, стремление к интеграции искусства и жизни привели к тому, что границы видов искусства обрели ощутимую пластичность.

уже существующего скульптурного объекта, в инсталляции происходит разрушение стереотипа, идея, заложенная изначально в скульптурном объекте, переосмысляется и включается в иной контекст.

Всё чаще появляются работы, которые, хотя они причислены к виду искусства скульптуры, невозможно рассматривать и анализировать с позиций классического искусствознания. Очевидно, для скульптурных произведений, созданных в XX - начале XXI века, требуются не только приемы, характерные для анализа и интерпретации других видов искусства, но и междисциплинарные подходы, связанные с другими областями знания: философией, эстетикой, литературоведением, психологией, социологией, культурологией, религиоведением и т.д.

В основу изучения искусства постмодерна легли два философских подхода: постструктурализм и феноменология. Постструктурализм рассматривает произведение искусства как многоуровневую структуру, обладающую бесконечно меняющейся сетью значений. Так, например, Р. Барта интересует не столько художественная целостность произведения, сколько процесс порождения значений при его прочтении [6, с. 36].

Стоит отметить, что многие скульптурные произведения, созданные во второй половине XX - начале XXI века, хотя по времени относятся к постмодернистскому периоду в искусстве, все еще продолжают тяготеть к тенденциям, свойственным модернизму. В подобных произведениях достаточно легко обнаружить наследственные связи с более ранними образцами скульптуры, эти объекты зачастую подчиняются классическим методам анализа, принятым в данном виде искусства.

Взаимопроникновение искусства и жизни сделало первое открытой системой, позволяющей воздействие на себя со стороны самых разнообразных сфер человеческого бытования. В философии XX - начала XXI века искусству и его осмыслению в общекультурной парадигме уделяется особое внимание, разрабатываются и формируются позиции понимания искусства относительно всей культурной программы, произведение становится открытым текстом. Невозможно определить, являются ли философские подходы понимания искусства следствием адаптации к изменениям, происходящим в нем, или же, наоборот, искусство под влиянием этих идей трансформируется, изменяет свою суть и форму, эти процессы являются взаимозависимыми, влияющими друг на друга одновременно.

Скульптура, являющаяся трехмерным видом искусства, имеющая связь с пространственной средой с самого начала своего развития, претерпела особые изменения во второй половине XX - начале XXI века. Под влиянием новых тенденций постмодернистской среды, отличающейся своей неоднородностью открытых систем множественных значений, склонностью к эстетизации действительности, границы понимания того, что такое скульптура и чем она отличается от других видов искусства, заметно расширились.

1. Андреева Е. Ю. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб.: Иван Лимбах, 2004. 501 с.

2. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: искусство второй половины ХХ - начала XXI в. СПб.: Азбука-классика, 2007. 484 с.

3. Бюргер П. Теория авангарда / пер. с нем. С. Ташкенова. М.: V-A-C press, 2014. 195 с.

4. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. Изд-е 3-е. М.: В. Шевчук, 2010. 384 с.

5. Карпов А. В. Междисциплинарные подходы в современной теории и истории искусства: проблемы подготовки магистров-искусствоведов // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. № 5 (48). С. 89-97.

6. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003. 317 с.

8. Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания / под науч. ред. А. В. Карпова. СПб.: СПбГУП, 2012. 350 с.

9. Шустрова О. И. Пространство медиа искусства. СПб.: Алетейя, 2013. 131 с.

10. Lucie-Smith E. Sculpture since 1945. London.: Phaidon press, 1987. 132 p.

TRANSFORMATION OF SCULPTURE AS AN ART FORM IN THE SECOND HALF OF THE XX - AT THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY

Podol'skaya Kseniya Sergeevna

Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg fonpodol@gmail. com

The article is devoted to the changes that occurred in the understanding of sculpture as an art form in the second half of the XX -at the beginning of the XXI century. The author focuses on the features of boundaries transformation of the form category of art in the conditions of modern art practices, studies the prerequisites for the development of this trend. The study touches upon the problem of modern approaches to creating sculptural works and works located at the intersection of several art forms and having sculptural features.

Key words and phrases: sculpture; art form; extended field; installation; public art, land art.

УДК 782.1"18" Искусствоведение

В статье рассматриваются факторы, влиявшие на расцвет и упадок оперного искусства. Автор приходит к выводу, что основной причиной расцвета оперы в XIX веке стала романтическая эстетика, принципы которой в наибольшей степени могли быть воплощены в музыке и в опере как разновидности музыкального искусства. Опера в XIX веке успешно сопротивлялась попыткам сделать ее реалистической, но исчерпанность романтизма и переход к модернистским экспериментам обусловили угасание интереса к оперному искусству.

Ключевые слова и фразы: опера; искусство; романтизм; реализм; XIX век; романтическая эстетика.

Попов Денис Александрович, д. искусствоведения, к. филос. н., доцент

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского pvden@yandex. т

ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕАЛОВ РОМАНТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ


21 век ознаменован огромным интересом к прошлому страны, деятельности ярких личностей, сыгравших значительную роль в истории России. Результатом стало воздвижение памятников этим людям в знак глубокой признательности и уважения потомков.

Особенно много памятников представителям той эпохи, когда происходило формирование государственности, укрепление его мощи величия.Памятники Александру Невскому, княгине Ольге,Святославу , Даниилу Галицкому и другим правителям появились на земле России и в тех землях, которые издревле входили в её состав.

Народ чтит память о деятелях церкви, культуры, науки, государственных личностях, которые внесли свой вклад в достижение величия России. Симеон Полоцкий, Евпатий Коловрат, Дмитрий Пожарский, Иосиф Волоцкий, Иван Ползунов, Святитель Иов и многие другие своей деятельностью прославляли Россию.

Сколько славы принесла Екатерина Вторая России, и в 21 веке ей продолжают ставить памятники , возлагаются к их подножию цветы в знак глубокого восхищения этой правительницей - немки по происхождению , но с русскою душой.

Новейшая история также имеет своих славных сынов: Столыпин П.П., Королёв С.П. , которым наши современники поставили памятники.

Нравственные ценности всегда были и есть основой народа, сплачивающей его, делающей сильным и непобедимым. Семья- это тот социальный институт, который формирует личность. Не случайно 8 июня в нашей стране отмечают День семьи. И символом семейного счастья и любви стали Пётр и Февронья Муромские, которым тоже установили памятник.

Скульпторы в своих творениях стремились уловить и передать неповторимость, величие, а иногда простоту этих людей, преданных и любящих Россию. Это пример того, что страна всегда благодарна тем, кто прославляет её , является истинным патриотом и гражданином Родины.


Памятник Даниилу Галицкому. г. Львов. Воздвигнут в 2001 г. к 800-летию Львова.

Скульпторы В..Ярич и Р.Романович, архитектор Я.Чурилик


Памятник Александру Невскому, г.Волгоград, 2003, скульптор И.Черноглазов.


Памятник княгине Ольге в Пскове, Россия, 2003, скульптор З.Церетели


Памятник княгине Ольге и внуку князю Владимиру в Пскове, Россия, 2003, скульптор Клыков В.М.


Памятник княгине Ольге. Владимир, 2004. Скульптор И.Илюшин, архитектор Г.Лазуткин


Памятник Пожарскому Д. в г.Зарайске. 2004 г. Скульптор Иванов Ю.Ф., архитектор Киреев С.В.


Памятник Симеону Полоцкому. Полоцк, 2004 г., скульптор А.Финский


Памятник Святославу в Белгородской области, с. Холки. Скульптор В.Клыков. 2005 г.


Памятник Евпатию Коловрату в Рязани.

2007. Скульптор Олег Седов.


Севастополь, памятник Екатерине 2.

Открыт в 2008 г. Скульптор: Станислав Чиж, архитектор: Григорий Григорьянц.


Памятник Королёву С.П., Москва, Аллея космонавтов, 2008, скульпторы С.А.Щербаков и С.С. Щербаков, архитекторы А.В. Кузьмин, И.Н. Воскресенский был


Памятник Иосифу Волоцкому в Иосифо-Волоколамском монастыре.

Скульптор Сергей Исаков, 2009г.


Памятник Ивану Ползунову в Великом Новгороде, создателю первой паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя, 2011, скульптор Р.Акчурин


Памятник Святителю Иову в Свято-Успенском монастыре (Старица) Скульптор Юрий Хмелевский ,


Памятник Петру и Февронье, открыт 8 июля 2012 года, во всероссийский день семьи, любви и верности, г.Волгоград. скульптор Константин Чернявский


Памятник Столыпину П.А., Москва, у Дома Правительства РФ, 2012


Памятник в Москве «"Благословенному, императору всероссийскому, великодушному, держав восстановителю от признательной России. 1814 год. Синод. Август, 14 год".С.А.Щербаков, 2014

В Омске тоже есть

Памятник Рихарду Зорге, Баку.

Спижжено с Адме.ру. а вообще, первая с лицом мужика из ветвей деревьев самая необычная..

Кто там был, тот должен был это видеть :)


Французский скульптор Bruno Catalano

Гарри Потер опоздал?
На самом деле - Скульптура трудоголику. Лос Анжелес, США

Гарри Потер опоздал? На самом деле - Скульптура трудоголику. Лос Анжелес, США

20 лучших современных скульптур со всего света

20 лучших современных скульптур со всего света

20 лучших современных скульптур со всего света

Народ, да вы чего? Тут памятники, красота, а вы всё ссоритесь.

великолепные работы. А то придумали хрень. из грифеля карандаша подковы вырезать. непродуктивно

Ереван. Около кинотеатра

Несколько скульптур из Курска (отмечу, что не выкладываю фотографии памятников):

Скульптура меняет наше представление о среде. Она апеллирует к подсознанию, чувствам и памяти, удивляя богатой формой или строгой идеей. Вдохновляя или шокируя.

Первый из них — открытое голосование на странице конкурса . Выбрать понравившийся проект можно до 22 июня. Следующий этап — голосование компетентного жюри. Ключевые критерии оценки арт-объекта — соответствие современным трендам, органичная интеграция и эстетика минимализма новой арт-инсталляции.

Произведения художников украшают не только музейные залы и частные дома, но парки и города по всему миру. Современная скульптура поражает воображение изобретательностью и экстравагантностью . Напомним 12 имен, чье искусство вызывает эмоции и артлаверов, и случайных прохожих.


1 Константин Бранкузи





2 Альберто Джакометти

По теме: Дизайнер Диего Джакометти — младший брат самого дорогого скульптора в мире






3 Генри Мур

Мур обобщал. Создавал свои композиции из камня, бронзы, железобетона, терракоты, дерева и свинца, части которых были скреплены струнами или медной проволокой. Интересовался в равной степени древним искусством (греков, этрусков, майя) и производными органического мира (костями, раковинами, камнями). Его увлекали пещеры, вымытые подземными потоками и человеческие эмбрионы; углубления, зияющие пустоты, дыры.

Мур и его жена Ирина Радецкая проявляли большой интерес к России. Дочери Мэри читали русские книги, а гостями их красивого поместья Перри-Грин были Мстислав Ростропович и Евгений Евтушенко.

Мур был всегда внимателен, он тщательно следил за судьбой всех своих работ и знал местонахождение каждой. А в 1977 году скульптор основал собственный фонд, который успешно функционирует до сих пор.

Читайте также: