Сообщение внутренний мир человека 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

1. Как понять , что твориться у друга на душе

2. Проблемный вопрос ?!

Как люди могут узнать, что происходит во
внутреннем мире другого человека, если
он об этом не рассказывает?

3. У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

4. Добрый

5. Недовольный

6. Испуган

7. Веселый

8. Злой

9. Мечтает

10. Радостный, возбужденный

11. Кривляется

12. Эмоции – проявление наших переживаний по отношению к людям и их поступкам, ко всему, что происходит в окружающем мире.

15. Подберите слова антонимы

16. Эмоции проявляются:

В мимике (выразительные движения лица)
В пантомимике (выразительные движения
всего тела – поза, жест)
В вокально-голосовой мимике (интонация,
выразительные паузы, повышение или
понижение голоса, смысловое ударение)

Раскрась круги – передай эмоциональное
состояние человека
1
2
3
*Встретил
4
5
6
друга
*Получил пятерку
•Победил в соревновании
•Выиграл приз
•Плачет
•Болеет
•Подрался
•Разбил чашку.
7
8

Выражать свои эмоции нас учат с самого
раннего детства:
нельзя громко кричать и смеяться,
грубо разговаривать и пускать в ход кулаки,
быстро бегать и толкать других,
разговаривать и шуметь на уроке,
грубить учителям и старшим.
мучить животных,
губить природу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внутренний мир человека и система представлений о себе Презентация учителя на.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внутренний мир человека и система представлений о себе Презентация учителя на.

Внутренний мир человека и система представлений о себе Презентация учителя начальных классов Дмитриевой Н. В.

На протяжении жизни перед каждым человеком, ищущим смысл жизни, постоянно вст.

На протяжении жизни перед каждым человеком, ищущим смысл жизни, постоянно встают вопросы: Кто я? Каков я? Знаю ли я себя? Вот и я задумалась, глядя на себя в зеркало, но не простое, а зеркало своего внутреннего состояния, зеркало души.

Процесс самооткрытия, и самопознания пронизывает всю сознательную жизнь челов.

Процесс самооткрытия, и самопознания пронизывает всю сознательную жизнь человека.

По каким признакам можно находить общее и отличное в людях? При встрече с как.

По каким признакам можно находить общее и отличное в людях? При встрече с каким-либо человеком, при воспоминании или размышлении о нем вы, как правило, оцениваете внешний вид: возраст, пол, физический облик, состояние здоровья. При более близком знакомстве появляется возможность узнать его биографические характеристики: в какой семье родился и рос, в какой школе учился, с кем дружит, какие книги читает.

Длительное общение и личные контакты позволяют увидеть особенности его харак.

Какой же мой внутренний мир?

Какой же мой внутренний мир?

1. Знание о себе, своих качествах и свойствах. 2. Оценивание своих качеств. С.

1. Знание о себе, своих качествах и свойствах. 2. Оценивание своих качеств. Самоуважение. 3. Практическое отношение к самому себе.

Слова, обозначающие отдельные качества личности, и вам, ребята, помогут себя.

Слова, обозначающие отдельные качества личности, и вам, ребята, помогут себя оценить: Аккуратность Доброта Доверчивость Грубость Жадность Жизнерадостность Завистливость Застенчивость Искренность Капризность Легковерие Мечтательность Обидчивость Осторожность Самостоятельность Терпеливость Трудолюбие Трусость Упорство Уступчивость Упрямство Черствость Честность Чуткость

Постарайтесь ответить на мои вопросы, ребята: Можно ли узнать характер по вне.

Постарайтесь ответить на мои вопросы, ребята: Можно ли узнать характер по внешности человека? Что же такое характер? Как он связан с личностью человека? По поступкам человека можно судить о его характере?

И ещё…если человек не хочет прилагать усилий для создания своего внутреннего.

И ещё…если человек не хочет прилагать усилий для создания своего внутреннего мира– никто ему не сможет помочь. Ведь каждый сам творец своей судьбы.

Помните: Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, по.

Помните: Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с его чертами характера!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 412 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 1. Как устроен организм человека

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.09.2017 3049
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Назира Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: раскрыть составляющие внутреннего мира, формировать УУД:

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу;

- развитие самосознания обучающихся, умений и навыков самоанализа, рефлексии;

- способствовать личностному росту.

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта обучающихся.

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

-осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные УУД

- расширять представления обучающихся о нравственно-духовных качествах человека;

-пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям;

-воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию;

- способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его индивидуальных качеств.

Ход классного часа

Организационный момент. Ресурсный круг

Мир, мир, мир везде!

Мир в тебе и мир во мне!

Мир, мир, мир везде!

Мир всегда в моей душе!

Введение в тему.

– Ребята, в нашем приветствии вы несколько раз услышали слово. Какое? (мир).

А что обозначает это слово?

Мир- спокойствие, тишина.

Мир- соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.

Мир- это сельская община с её членами.

Мир- отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Мир увлечений.

- Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе? ( узнать, что такое внутренний мир, из чего он состоит , что находится в нём).

Раскрытие темы.

- На Земле проживает более 5 миллиардов человек. Всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. В нашем классе обучается 18 человек. Мы играем разные социальные роли в жизни.

- Каждый из вас выполняет каждый день разные социальные роли, но важно очень при этом оставаться человеком, со своей внешностью, телом. Ваше тело ходит, бегает, наклоняется, лежит.

- Как вы считаете, что необходимо человеку для того, чтобы его тело крепло, развивалось физически? (свет, воздух, правильное питание, тренировка мышц, исключить вредные привычки, активный отдых, закаливание…).

-Но каждый человек наделён не только телом, но и душой. А что такое душа?

Душа: ,радоваться, восхищаться, питаться, любить, болеть, расти.

Тело: ходить, мерзнуть, питаться, толстеть, расти, болеть.

- Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, прекрасными качествами, чем тело. А способность расти и питаться присуща как душе, так и телу. Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста – взрослые люди не растут, а душа может расти бесконечно. И у ребёнка, и у взрослого и даже у старого человека может расти душа. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу.

– Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа, обогащается наш внутренний мир? ( Ответы детей).

- Наша душа растет, когда мы радуемся, когда мы умеем видеть красоту природы, прекрасные картины, слушать хорошую музыку, стихи, сказки, когда прощаем друг друга, бываем добрыми.

- Что значит посмотреть на мир глазами любви?

Нашёл Павлик на дороге необычные очки. Одно стёклышко показалось ему светлым, а другое – тёмным. Недолго думая, он надел их, закрыл один глаз и посмотрел на мир через тёмное стекло. Вокруг него по серым улицам куда-то спешили угрюмые и недовольные прохожие. Мальчик закрыл другой глаз – и словно выглянуло солнце: лица людей стали радостными, а их взгляды приветливыми. Он попробовал ещё раз – результат был тот же. Павлик принёс домой свою находку, рассказал маме о чуде преображения и показал ей волшебные очки. Мама ничего странного в них не нашла и сказала:

- Это обычные очки. Вечно ты что-нибудь выдумаешь.

Павлик ещё раз проверил: действительно, очки как очки. Без всяких чудесных превращений.

- Но я точно видел, как люди менялись. Что же с ними происходило?

- Это не с ними происходило, а с тобой. Если твоя душа добрая, ты и других будешь видеть добрыми.

- Что значит посмотреть на мир глазами любви? (ответы детей)

- Нашу планету согревает звезда по имени Солнце. Наш внутренний мир можно представить, как прекрасный сад, в котором тоже есть место Солнцу. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и тёплым местом.

- Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? (ответы детей)

-Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших эмоций, чувств.

- Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку те, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми

( любовь, доброта, ненависть, гнев, радость, зависть, жадность, щедрость, способность прощать, обидчивость, доверие, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность).

- Рассмотрите рисунки, кем из этих детей могли гордиться родители? Распределите эти поступки на две группы: хорошие и плохие.

- Какой совет дадите тем детям, которые плохо себя ведут.

- Важно учиться контролировать и управлять своими эмоциями.

- В любом саду помимо культурных растений, растут сорняки, которые нужно убирать, полоть. В нашем внутреннем саду есть полезные растения – это положительные качества вашего характера, которые нужно развивать, а есть сорняки- отрицательные качества, от которых нужно избавляться. (на букве я отмечают положительные и отрицательные черты характера)

честность; доброта; отзывчивость; храбрость; ответственность; вежливость; верность; аккуратность; трудолюбие; правдивость; решительность верность; упорство; почитание старших;

безволие; безответственность; вредность; жадность; злобность; лживость; лицемерие; ненависть; эгоизм; грубость; высокомерие, лень.

  1. Развивать у учащихся умения читать и передавать свои эмоции, переживания, отличать черты характера от эмоций.
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающему миру.
  3. Обучать коллективному взаимодействию, помогать овладевать навыками снятия эмоционального напряжения.

Технология проблемного обучения.

Методы обучения:

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  1. Учебники: Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4 класса. Авторский коллектив: Д.Д.Данилов, Г.Э. Белицкая и др.- М: Балласс, 2003.- 128 с.
  2. Лист оценки знаний.
  3. Звёздочки и солнышки на каждого учащегося.
  4. Мяч.
  5. Карточки для групповой работы.
  6. ИКТ (презентация).
  1. Организационный момент.
  2. Разминка (психогимнастика).
  3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
  4. Решение проблемы.
  5. Физкультурная минутка.
  6. Практическое применение знаний.
  7. Физкультурная минутка.
  8. Практическое применение знаний.
  9. Итог урока. Оценка.
  10. Творческое домашнее задание.

Внутренний мир человека огромен, как Вселенная. Мы только заглянули в один из уголков этого мира. Но мы узнали с вами немало нового. И теперь на нашей карте появились новые, открытые нами, созвездия.

Представьте себе, что когда-нибудь мы встретимся с инопланетянами, что мы расскажем им о человеке, о его внутреннем мире?

Высказывают своё мнение.

- Хорошо, ребята. Но следует предположить, что инопланетяне не разговаривают на нашем языке. Как разрешить данную ситуацию?

- Необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда без слов объясняет другой ситуацию. Другая разгадывает.

Потом команды меняются ролями.

- Что ещё вам удалось увидеть на лицах играющих?
- Чем эмоции отличаются от чувств?

Делятся на две команды. Договариваются о сюжете. Показывают и отгадывают.

Релаксация (музыка, звуки природы).

- Можно ли по выражению лица судить о характере человека? Почему люди не доверяют внешности человека?

- Я согласна с вами, что о человеке мы судим по его поступкам, по его отношению к людям, делу и к работе.

- Распредели черты характера по отношению к людям, к делу, к себе. (Слайд 12)

Игра с мячом.

- Будет ли мама этой ночью гордиться своим вежливым сыном ? Почему?

У каждого человека свой индивидуальный набор черт характера. Кроме этого есть черты характера, которые человек хотел бы приобрести, а какие-то хотел бы изменить. Одни и те же черты характера могут помогать человеку в делах или, наоборот, мешать.

Рассуждают, высказывают мнения.

Групповая работа по карточкам. Высказывают мнения

Азбука здоровья (оздоровительная пятиминутка). Как избавиться от плохого настроения?

- Ребята, возьмите солнышки и напишите в лучиках свои хорошие качества.

- А сейчас мы будем учиться видеть хорошее не только в себе, но и в других людях. У каждого из вас есть именные звёздочки. Когда вы будете выходить из класса, ваши одноклассники будут писать вам те чудесные качества характера, которыми вы обладаете.(Все звёздочки собирает учитель и выкладывает на доске портрет класса в виде большой звезды.)

Групповая работа. Из каждой группы выходят по 1 человеку. Остальные пишут для него на сердечке.

- Мы представители планеты Земля. Как вы думаете, у нас получилось рассказать инопланетянам о внутреннем мире человека?

Спасибо за урок!

- Чем бы вы хотели поделиться в конце нашего урока? Что ещё вы хотели бы узнать по данной теме?

Нажмите, чтобы узнать подробности

у преподавателя: компьютер, проектор, наглядный материал.

у учащихся: чистые листы, карандаши.

Библиографический список:

Сыктывкар, 2018

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент (приветствие, представление, настрой к занятию, проверка готовности детей к занятию)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина, сегодня я буду проводить у вас занятие.

Сегодняшнее занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Вы любите путешествовать?

А кто из вас где путешествовал?

Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране нашего внутреннего мира!

Подготовка к основному этапу

Как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?

-Может мы все-таки, чем-то похожи?

- Встаньте те, у кого темные волосы…

- Встаньте те, у кого есть сестра…

-Покивайте головой те, кто мальчики.

-Похлопайте в ладоши те, кто девочки.

-Хлопните в ладоши те, кто сегодня в юбочке

-Топните ножками те, кто пишет правой рукой

-Ребята, что мы сейчас с вами проверяли?

- Что кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других?

Правильно, это внутренний мир человека.

Основной этап

А как вы думайте что такое внутренний мир?

(Внутренний мир – душевные качества человека, эмоции, настроение, мысли, интересы, увлечения человека)

-Ребята, сейчас я у себя в голове мечтаю, вы можете узнать о чем?

А вот я мечтала о красивом платье.

А мы можем узнать о чем мечтает (имя ребенка) ? (Спросить у 2-3 детей)

Ребята, мы не можем увидеть, о чем мечтает какой-либо человек?

-А что мы еще не можем увидеть?

-Сегодня мы поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хорошем и не очень, что есть в каждом из нас. Это называется внутренний мир человека.

-У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками.

-А что такое достоинства человека?

наши мысли, наши чувства, наши надежды, мечты,

Практическая работа 1

- Достоинства человека также часто определяют, как положительные черты характера. Это качества, которые человек приобрел в жизни. К которым он был склонен от рождения, которые были привиты родителями в процессе воспитания, или развиты окружением.

-А как вы думайте что такое недостатки?

Недостатки-Это черты и качества личности, которые мешают жить, быть успешным и счастливым, прежде всего самому обладателю этих качеств. Изъянами могут стать разрушительные эмоции (гнев, раздражительность, перепады настроения, боязливость и т. д.), пороки (чревоугодие, алчность, зависть и т. д.), а также другие человеческие слабости.

Теперь мы знает с вами что такое достоинство человека, и недостатки .Я предлагаю вам поиграть в игру, я называю вам качества достоинств и недостатки человека,а ваша задача если это достоинство человека то хлопните в ладоши 1 раз,если это недостаток,то 2 раза.Поиграем?Тогда вперед: искренность;

Читайте также: