Сообщение в полицию о неблагополучной семье

Обновлено: 04.07.2024

Если родители не выполняют возложенных на них обязанностей, бьют ребёнка, можно пожаловаться сразу в несколько инстанций. Законодатель не ограничивает круг лиц, которые могут пожаловаться.

Это могут быть соседи, учителя, родственники, врачи, которым стало известно о фактах проявления насилия по отношению к несовершеннолетним.

Куда жаловаться

Для прекращения противоправных действий необходимо подать заявление в одну из следующих структур:

Органы опеки и попечительства

Согласно ст. 8 ФЗ № 48, ст. 121 Семейного кодекса РФ, обязанности по защите прав и интересов несовершеннолетних возлагаются на органы опеки и попечительства. В их компетенции предотвращение насилия в отношении детей. Жалоба направляется в письменной форме, в ней указываются:

  • Данные заявителя;
  • Обстоятельства, которые заставили обратиться в органы опеки и попечительства;
  • Требования, которые должны быть удовлетворены в результате проведения проверки;
  • Дата, подпись.

Заявление подается в территориальное отделение ООИП по месту жительства неблагополучной семьи. Подать заявление можно как лично, так и письмом, через интернет, горячую телефонную линию.

Представители контролирующего органа должны отреагировать в течение трёх дней. Если будет выявлена реальная угроза здоровью малолетнего, он будет временно помещён в спецучреждение, будет решаться вопрос об ограничении, лишении родительских прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Одна из задач комиссии – защита детей от всех форм насилия. Орган рассматривает дела, где за действия предусмотрена административная ответственность, например, когда несовершеннолетнего склоняют к употреблению алкоголя, присутствуют признаки неисполнения родительских прав.

Полиция

Если гражданин стал свидетелем нанесения побоев, стоит сразу обратиться в полицию. Звонок поможет оперативно отреагировать на проблему. На основания устного, письменного заявления по месту совершения правонарушения будет вызван наряд. В результате проверки будут прекращены неправомерные действия, привлечены органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних.

Прокуратура

Полиция не всегда реагирует на сигналы о домашнем насилии. В этом случае можно обратиться в районную прокуратуру. На инстанцию возложены обязанности по контролю за соблюдением законодательства другими государственными структурами. На основании жалобы будет проведена проверка, в результате которой будут устранены нарушения, ответственные лица будут привлечены к административной, уголовной ответственности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e - mail

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Данный обучающийся имеет пропуски без уважительных причин за I четверть – 4 учебных дня (с 11.09 по 14.09.2018 г.)

Семья фамилия проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, малообеспеченной с 2-мя несовершеннолетними детьми. Воспитанием детей занимается мать, ФИО матери , ____ г.р.

ФИО законного представителя воспитанием детей занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролируется, имеются пропуски без уважительных причин.

С законным представителем обучающегося проведена разъяснительная беседа об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования.

ДД.ММ.ГГ. мальчик явился в школу, но 18 сентября вновь отсутствовал на занятиях.

Администрация школы убедительно просит взять на контроль данную информацию и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего Имя ребенка.

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Имя ребенка зачислена в класс данной школы дата зачисления . Ранее обучалась в наименование учебного учреждения , откуда выбыла дата выбытия .

По итогам III четверти обучающаяся является неуспевающей по следующим предметам: алгебра, география, геометрия, английский язык, история, литература, обществознание, русский язык, физика, химия.

Также данная несовершеннолетняя имеет пропуски за указанный период в количестве 88 учебных часов. Из них 37 часов по болезни (медицинская справка имеется). Без уважительной причины - 51 уч. час (неявка, систематические опоздания).

Законный представитель имя ребенка - ФИО матери , __ __ г.р. , воспитанием дочери занимается не в полном объеме: выполнение домашних заданий регулярно не контролирует, серьезной обеспокоенности за успеваемость не проявляет. При выяснении обстоятельств причин отсутствия ребенка в школе, родитель находит оправдания пропусков без предъявления подтверждающих справок (болел живот, не прозвенел будильник, проспали, были в гостях и др.)

Семья фамилия неоднократно посещена по месту жительства педагогами школы и инспекторами ОПДН ОМВД по N району. Законному представителю разъяснена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей. Мама контакт с педагогами осуществляет, однако должного педагогического воздействия на дочь не оказывает.

С несовершеннолетней Имя ребенка проведены беседы о необходимости получения основного общего образования. Мамой девочки дано письменное согласие на психологическое сопровождение обучающейся. Однако Имя ребенка занятия с педагогом-психологом посетила только один раз.

Семья девочки проживает по вышеуказанному адресу. Является неполной, многодетной с 3-мя несовершеннолетними детьми.

Администрация школы убедительно просит Вас взять на контроль данную информацию, т.к. все принятые меры не привели к положительному результату.

Директор школы: _____________ Расшифровка подписи

(социальный педагог, классный руководитель)

ОПДН ОМВД России

по ______________ району

Сообщаем Вам, что в данный момент ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Имя ребенка проживает по вышеуказанному адресу с отцом, юридически не являющимся законным представителем несовершеннолетнего. Мать мальчика, ФИО матери , __ __ г.р. , проживает отдельно от сына. Педагогам удалось связаться с ней по телефону. В ходе беседы выяснилось, что в настоящее время она проживает в селе N (более точный адрес узнать не удалось).

Данный факт вызывает тревогу у педагогов, так как родителями не осуществляется достаточный надзор над несовершеннолетним Имя ребенка . Мальчика часто видят праздно гуляющим по улице. Отсутствует родительский контроль над выполнением домашних заданий. На учебные занятия обучающийся систематически опаздывает. Имя ребенка часто нарушает дисциплину: использует ненормативную лексику, применяет физическую силу по отношению к одноклассникам и сверстникам. На поведение ребенка часто поступают жалобы со стороны родителей других обучающихся.

Классным руководителем и социальным педагогом неоднократно проводились разъяснительные беседы воспитательного характера с несовершеннолетним о неподобающем поведении.

Администрация школы убедительно просит взять данную информацию на контроль и привлечь родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика неблагополучной семьи: образцы, примеры и советы по написанию характеристики


Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно. Читать далее >>>

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.


Петрухина Лариса Владимировна (Публикатор)


05.03.2017

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.


Перейма Юлия Анатольевна (Екатерина_Пашкова)


26.08.2015

Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.


Пахтусова Елена Витальевна (Екатерина_Пашкова)


25.08.2015

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.


Жидкова Екатерина Вадимовна (kam-76)


25.04.2015

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.


Болякова Людмила Александровна (ppppppp)


14.04.2015

Характеристика неблагополучной семьи: образцы, примеры и советы по написанию характеристики


Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

Работа с такой семьей проходит обычно в несколько этапов.

  • Первый этап — знакомство, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

На всех этапах постоянно составляется и заполняется множество документов: характеристика и на неблагополучную семью, и на ребенка из неблагополучной семьи, и другие.

Как писать характеристику на неблагополучную семью?

В самом начале характеристики следует указать полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения, состав семьи, их возраст, образование, специальность и профессию.

Далее обязательно следует указать причины неблагополучия данной семьи: отсутствие постоянного места работы, пьянство, дебоши, равнодушие к детям и их проблемам и т.д.

Затем нужно подробно остановиться на школьных проблемах и успехах ребенка: его успеваемость, интерес к различным предметам, участие в общественной жизни школы, классные обязанности и т.д.

Далее описываются личностные характеристики ребенка: раскрыть сильные и слабые стороны, неплохо при этом опираться на результаты психолого-педагогического обследования и т.д.

В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык. Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то нужно указать причины, с какого периода и отношение родителей к данной проблеме. Являются ли они на заседания комиссии. Как относятся к проблемам ребенка. Как собираются их решать.

Если ребенок отличается девиантным поведением, то следует выявить его причины, поскольку оно может являться прямым следствием неправильного поведения старших членов семьи.

В заключение можно сделать прогноз о дальнейшей судьбе ребенка, если помощь своевременно не будет оказана.

Образцы характеристик на неблагополучную семью вы найдете в этом разделе сайта: они написаны учителями-практиками. Эти готовые характеристики вы можете изменить под себя и использовать в работе.

На основании чего семью могут поставить на учёт как не благополучную? Должны ли об этом как то оповестить? И как это обжаловать?

Ответы на вопрос:

Если семью посчитают неблагополучной, родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних. Но конкретного списка причин, из-за чего это может произойти, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально.

Оповещать не обязаны.

Должны не только оповестить, но и сначала пригласить на комиссию кдн для рассмотрения вопроса о постановке на учёт. Обжаловать решение кдн можно в судебном порядке.

Похожие вопросы

На основании чего семью могут поставить на учёт как не благополучную? Должны ли об этом как то оповестить? И как это обжаловать?

Здравствуйте! наша соседка написала на нас заявление,о том что у нас часто плачет ребенок, при этом сама ко мне не подходила ни разу и не интересовалась что у нас происходит раз она такая бдительная. Ребенок у нас действительно капризный,пытается добиться всего истериками,он единственный ребенок в семье,возможно избалованый, мы его не обижаем как думает наша соседка,семья у нас благополучная,работаем,ребенок ухоженный, Если при каждом крике она будет писать на нас заявления,жаловаться,то как нам себя вести в такой ситуации? И могут ли нас поставить на учет как неблагополучную семью исходя из ее жалоб? С соседкой я конечно поговорила,заходила к ней вместе с ребенком,но я сомневаюсь что она мне поверила

Если семью поставили на учет как ей об этом сообщат и сообщат ли вообще. И если семья исправилась, то через какое время снимают с учета?

Возможно ли опротестовать постановление администрации о постановке на учёт как неблагополучную семью?

Скажите пожалуйста у моего мужа есть условный срок и из-за этого меня хотят поставить на учет как неблагополучную семью.

Могут ли поставить на учёт как неблагополучную семью, если первый раз вызвала милицию на мужа в не трезвом состоянии, а дома были несовершеннолетние дети?

Мою семью поставили на учет в ПДН как неблагополучную с подачи врачей. Я с этим не согласен, а Мин.Здрав на стороне врачей.Что мне делать?

Имеет ли право школа (СПП) ставить на внутришкольный учет неблагополучную семью.

Публикации



опрос

семьи

Развитие человека как личности всегда начинается в семье или в искусственно-созданной среде воспитания (детский дом, интернат). От того, в каких условиях растут люди, начиная с младенчества, зависит вся их дальнейшая жизнь. Благополучие и неблагополучие той или иной ячейки общества сказывается на их воспитании, социальной адаптации, физическом и психологическом развитии.

Неблагополучные семьи становятся объектом наблюдения со стороны социальных, государственных и психологических учреждений. Так какая же семья может считаться неблагополучной, какие меры стоит принять обществу для оказания помощи и исправления ситуации будет рассмотрено далее.

Дети из неблагополучных

Какая семья считается неблагополучной

Благополучие и неблагополучие – понятия относительные, у них нет четкого определения ни в законных актах, ни в психологических учебниках. Однозначно определить статус неблагополучной семьи можно только при совместной работе психологов, полиции, социальных служб.

Иногда проблемы могут возникнуть в самой обычной ячейке общества из-за временных трудностей материальных, моральных (стрессы, усталость на работе родителей, проблемы с финансами). В этом случае своевременное оказание помощи специалистов может в кратчайшие сроки восстановить нормальные отношения среди родных людей, избежать присвоения статуса неблагополучной.

Но существуют семьи, в которых проблемы, аморальное поведение и другие отклонения от социальной нормы стали привычными, другой жизни и другого поведения дети, воспитывающиеся в таких условиях, просто не знают. Помощь неблагополучной семье в этом случае выражается в длительной работе психологов, органов соцзащиты. Возможно, даже с размещением отдельных взрослых в специальных учреждениях, или помещением несовершеннолетних в государственные детские дома или больницы.

Среди неблагополучных семей можно условно выделить два типа:

  1. Явно неблагополучные. К ним относятся аморальные, асоциальные, семьи алкоголиков и наркоманов, так называемые конфликтные, неполные ячейки общества.
  2. Скрытые неблагополучные. В этом случае внешне проблемы никак не проявляются, все члены этой семьи ведут вполне нормальный образ жизни, социально активны, со стороны выглядят благополучно. Но внутрисемейные отношения чаще всего характеризуются отсутствием моральных ценностей, антисоциальными установками, неблагоприятным поведением родителей.

Главная проблема в неблагополучной семье – это отсутствие условий для нормального развития младших ее членов. Это могут быть как материальные трудности, так и нехватка внимания, психологические проблемы, межличностные отношения. В зависимости от проблем, выделяют следующие виды и категории неблагополучных семей:

Важно! Не только рукоприкладство или жестокое обращение с детьми может стать причиной отклонений в развитии ребенка. Отсутствие доверительных отношений с обоими родителями, неумение выражать свои чувства может привести к появлению проблем в психическом становлении личности.

Какая семья считается

Дети в социально неблагополучных семьях

Дети из явно неблагополучных семей отличаются от своих сверстников не в лучшую сторону. Все зависит от степени разлада и характера проблем у них дома. Чтобы своевременно найти проблемную семью, педагогам, воспитателям, родственникам, не проживающим совместно, необходимо обращать внимание на общее состояние детей:

  1. синяки, следы побоев, появление которых не могут объяснить;
  2. постоянно неопрятный внешний вид;
  3. хроническая усталость, изможденность, сонный вид;
  4. характерны резкие вспышки агрессии, которые быстро сменяются на состояние подавленности;
  5. истощение из-за недоедания, потери сознания, постоянный голод;
  6. плохо развитая речь;
  7. заторможенность, отсутствие крупной и мелкой моторики;
  8. плохая успеваемость;
  9. можно наблюдать у детей сильное желание получить внимание, ласку со стороны окружающих;
  10. проблемы в общении со взрослыми и сверстниками.

На помощь детям из социально неблагополучных семей приходят органы опеки и соцзащиты. Негативная обстановка дома сказывается на общем физическом состоянии ребенка, он начинает много болеть из-за ослабленного иммунитета. Из-за недоедания у них могут возникнуть проблемы с развитием внутренних органов. Практически всегда стресс, перенесенный в раннем детстве, сказывается на работе ЦНС, сердечно-сосудистой системы, работе органов ЖКТ, дыхательной системы.


Своевременная диагностика детей из социально неблагополучных семей позволит в будущем предотвратить увеличение числа таких нездоровых ячеек общества. Ведь ребенок, выросший в условиях психологического и физического насилия, просто не знает другой жизни. Кроме того, при общении со сверстниками, он может проявлять агрессию, выражаться непристойными словами, копировать поведение взрослых. Это может стать примером для других детей, которые впитывают всю информацию, подобно губке.

Важно! Многие хронические болезни, мучающие человека всю жизнь, берут свое начало в детском возрасте. Стоит своевременно обращать внимание на отклонения в развитии дошкольников и подростков!

Дети в социально

Как выявить и куда обращаться

Выявление социально-неблагополучных семей иногда занимает достаточно длительный период времени. Не всегда проблемы всех или одного из родственников сказываются на поведении или внешнем виде. Так душевные переживания, страдания зачастую не придаются огласке, даже самые ближайшие люди, родители не догадываются о проблемах своих детей.

Для малышей детсадовского и дошкольного возраста разработаны некоторые алгоритмы и методы выявления благополучных и неблагополучных семей. При поступлении в детский сад или школу создаются специальные комиссии, которые изучают условия жизни маленьких граждан. В этом случае есть большая вероятность выявить проблемы в той или иной ячейке общества еще на ранних стадиях, оказать помощь семьям, нуждающимся в поддержке.

Методические рекомендации по выявлению социально-неблагополучных семей рассматривают как источники информации родственников, соседей, обращения самих несовершеннолетних в органы соцзащиты. Для раннего выявления проблемных ячеек общества между собой должны сотрудничать:

  1. инспекция по делам несовершеннолетних;
  2. районные отделы органов внутренних дел;
  3. школы и дошкольные учреждения;
  4. социально-педагогический центр;
  5. женские консультации, детские отделения районных больниц.

В зависимости от типа проблем, органы государственной власти включаются в работу с неблагополучной семьей, чтобы оказать помощь. Важно в таком случае родителям не закрываться от общения с психологами и социальными работниками, а идти навстречу, проявлять инициативу в решении накопившихся проблем. Выделяют следующие факторы риска, устранив которые можно побороться за сохранение нормальной ячейки общества:

  • При наличии социально-экономического фактора, отвечающего за общее благосостояние всех членов семьи, помощь может быть оказана в виде сбора документов и оформления всех полагающихся выплат для малоимущих и нуждающихся граждан.
  • К медико-санитарным факторам относят заболевания родителей, плохую наследственность, вредные условия труда матери, пренебрежение санитарными нормами со стороны взрослых. Устранить все эти факторы можно только при желании и активном участии родителей.
  • Неполные и семьи, где родители повторно вступают в брак, приводят в дом сводных братьев и сестер, также нуждаются в помощи психолога.
  • Аморальное поведение родителей, пристрастие к химическим веществам, алкоголизм необходимо лечить в специализированных учреждениях. При болезни обоих родителей дети помещаются в приюты и детские дома. В этом случае восстановить права взрослые смогут только доказав, что полностью излечились от пагубной привычки.

Выявив социально неблагополучную ячейку общества, главной задачей работников органов социальной защиты становится налаживание диалога как со взрослыми, так и с несовершеннолетними. Зачастую добиться понимания со стороны родителей, подающих негативный пример, сложнее, чем с малолетними детьми и даже подростками.

Отсутствие необходимого воспитания и ухода внутри социально неблагополучных семей сказывается не только на самом ребенке, но и на обществе вокруг него. Чтобы сохранить полноценную любящую семью, где каждый ее член готов прийти на помощь и поддержать другого, родители должны прежде всего начать с воспитания себя. Только собственным примером можно привить своим чадам любовь к окружающим, заботу, сопереживание и другие моральные ценности.

Читайте также: