Сообщение упражнения и игры с мячом

Обновлено: 19.05.2024

4 Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей. При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Эстафета с мячом На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2 3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1 1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Варианты игры: сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым; мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами; комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед внизу, между широко расставленными ногами. Чей мяч дальше? На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1 2 м от стены. За ней проводится еще 3 5 параллельных линий на расстоянии см между ними. Дети по очереди подходят к первой черте и по команде бросают мяч в стену, а потом учитель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.

6 Мяч среднему На игровой площадке чертится 2 3 круга (по числу играющих команд) диаметром 3 4 м. Играющие дети делятся на 2 3 команды, каждая из которых отходит к своему кругу. В каждой команде выбирают по одному ведущему, который с мячом в руках становится в центре круга. Остальные дети из команды становятся по кругу. По сигналу ведущий бросает мяч игрокам, начиная с первого, и получает его назад при этом держать мяч в руках запрошено. Получив мяч от последнего игрока, ведущий поднимает его над головой. Поймай мяч На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5 3 м (в зависимости от возраста играющих детей). Участвующие в игре дети делятся на 2 3 команды с равным числом игроков. Из каждой команды выбирается по одному игрокуводящему (капитан команды). Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1 1,5 м друг от друга у первой линии. Водящие становятся за второй линией лицом к командам. В руках у каждого водящего мяч. По сигналу водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему, а сам присаживается на корточки. Водящий бросает мяч следующему и получает его обратно. Так продолжается до тех пор, пока последний играющий в колонне не вернет мяч водящему, а сам присядет на корточки. Если игрок не поймал или выронил мяч, то должен догнать его, взять в руки, вернуться на свое место и только потом бросить назад водящему.

Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

Педагогическая ценность игр с мя чом

Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов - легких, сердца.

Мяч - первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

Подбрасывание и ловля мяча — более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх, т. к. оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса способствует улучшению осанки.

Упражнения по метанию в цель важны для гармоничного развития рук, для профилактики нарушений осанки, развития координации движения, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также профилактики его заболеваний.

Игры с мя чом

Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Материал: мячи среднего диаметра (1-3 шт.).

Ход игры: Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Цель: Тренировка точности движений, быстроты реакции. Развитие умения распределять внимание.

Материал: мячи маленького диаметра (3-10 шт.).

Ход игры: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центре, то ведущий его убирает. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Цель: Тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

Материал: мяч среднего диаметра.

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

На одной стороне площадки проводят черту - это город, где находятся все играющие. Пространство за городом - игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

Играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

Дети парами переносят мячи разными способами (передвигаясь боком, держа мяч спинами, животами, руками, лбами; можно выполнять движения с тремя мячами и т. д.)

Школа мяч а.

Школа мяча представляет собой систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными. Можно подобрать в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом.

Первая группа упражнений:

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

Вторая группа упражнений (у стены):

1)Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2)Ударить мяч о стену и поймать одной правой рукой.

3)Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4)Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5)Ударить мяч о стену; после того, как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Третья группа упражнен ий:

1)Ударить мяч одной, а поймать двумя руками

2)Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, и поймать.

3)Ударить мяч о стену, бросив из-за головы, и поймать.

4)Ударить мяч о стену, бросив из-под ноги, и поймать.

5)Ударить мяч о стену, повернуться на 360° и, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его.

Можно предложить детям выполнять эти упражнения с хлопками, а также ловить мяч правой и левой рукой.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И.Н. Кулакова, преподаватель, Е.С. Мотевко, студентка 4 курса

Ключевые слова: физические качества , предметная или ручная ловкость, подвижные игры, упражнения с мячом, дошкольный возраст, училище олимпийского резерва.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, создается фундамент для развития физических качеств. Уровень развития физических качеств детей определяется тем, как развиты у них в конкретном возрасте те или иные психофизические качества. К наиболее доступным и предпочтительным из них для дошкольного возраста относится развитие ловкости . Ловкость – это комплексное психофизическое качество человека. Уровень его развития определяется степенью развития психомоторных способностей и свидетельствует о завершении этапа овладения ребёнком движениями, что позволяет рационально использовать их в повседневной жизни. Концепция Н.А.Бернштейна выделяет в отдельные разряды телесную и предметную или ручную ловкость. Л.П. Матвеев телесную и предметную или ручную ловкость определяет, как компонент ловкости.

Объект исследования: процесс воспитания ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

В первой части эксперимента определялся уровень физического развития и развития ручной ловкости у детей контрольной и экспериментальной групп. В диагностическом исследовании приняло участие 32 ребенка: 18 мальчиков и 14 девочек 6-7 летнего возраста.

При определении уровня физического развития дошкольников по методике Г.А. Шорина были получены следующие результаты:

В контрольной группе №1:

Высокий уровень физического развития - 13 %

Уровень выше среднего 50 %

Средний уровень физического развития - 37 %

В экспериментальной группе №2:

Высокий уровень физического развития - 12 %

Уровень выше среднего 44 %

Средний уровень 44 %

Тестирование ручной ловкости и координации проводилось по методике М.А. Руновой и показало следующие результаты:

В контрольной группе №1:

Высокий уровень - 6 %

Средний уровень - 50 %

Низкий уровень - 44 %

Экспериментальная группа №2:

Высокий уровень - 0 %

Средний уровень - 56 %

Низкий уровень - 44 %

Обе группы имеют примерно одинаковый уровень физического развития и ручной ловкости.

По окончании эксперимента данные повторного тестирования физического развития и ручной ловкости показали , что в контрольной группе прирост показателей наблюдался у 30 % детей, в экспериментальной группе - у 70 % детей.

В процессе работы было отмечено, что развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста определяется типом темперамента. Так, уравновешенные дети показали высокую работоспособность при выполнении беговых упражнений и подвижных игр с мячом. У таких детей высокий прирост в развитии телесной ловкости. Дети легко возбудимые успешнее и охотнее выполняли различные упражнения с мячом на скорость, с удовольствием участвовали в играх соревновательного характера, эстафетах, у них высокие показатели в развитии ручной ловкости.

Также необходимо отметить, что уровень развития ручной ловкости определяется уровнем физического развития. Так, дети, у которых достаточно высокий уровень физического развития, имеют более низкий уровень развития телесной и ручной ловкости. Это связано с интенсивным ростом детей, в процессе которого происходят значительные перестройки, как в работе органов, так и в технике движений, что значительно препятствует развитию выносливости. Дети, имеющие средний уровень физического развития, небольшой рост и вес, наоборот, показывают достаточно высокий показатели в развитии телесной и ручной ловкости.



Как можно использовать мяч на уроке

Мяч может стать прекрасным помощником для учителя. Даже рутинная отработка устного счета или подбора однокоренных слов превращается в захватывающую игру, стоит взять в руки мяч. Какие же существуют способы использования мяча?

Строго говоря, их можно разделить на несколько групп заданий:

Какие мячи использовать?

Поговорим обо всех вариантах. Но сначала несколько слов о самом мяче.

С обычным мячом лучше играть на улице.

Демонстрация (учебное пособие)

Это довольно специфическое применение, главным образом на уроках окружающего мира или физики. Мяч можно использовать в качестве учебного пособия при изучении свойств газа или жидкости, можно пытаться мячик утопить, сжать, бросать его об стенку, постигая суть физических законов.

Можно с помощью мячика и карманного фонарика демонстрировать вращение Земли вокруг Солнца.

Но все же это применение очень специфично и годится не для каждого предмета. Однако если в кабинете есть мячик, почему бы не воспользоваться им и в таком качестве?

Символ

Например, он может помечать главного в командной игре. Или в дискуссии — того, кому предоставлено слово. Может быть маркером для нового игрока.

Один из вариантов игры таков.

Квест

Розыгрыш хода можно провести, например, так. Из плотной бумаги сложить и склеить треугольные призмы (для этого надо лист картона сложить поперек четыре раза, чтобы получились четыре полосы; затем крайние полосы накладываются друг на друга и склеиваются). На одной стороне написать количество очков или ходов. Представитель команды с некоторого расстояния катит мяч с таким расчетом, чтобы сбить одну из призм.

По желанию, можно ставить призмы так, чтобы игрок видел или не видел цифру. Эта цифра может означать количество ходов по игровому полю или количество баллов, которые игроки получат в случае правильного выполнения задания.

В начальной школе можно выдать каждому игроку по маленькому мячику и предложить по очереди кидать их в большую корзину; сколько будет попаданий, столько баллов (ходов) получит команда. Это разовьет командный дух. Но если есть неловкие, неповоротливые ребята, тем более дети с двигательными нарушениями, лучше, наверное, предложить ребятам самим выбрать, кто из них будет кидать мяч (может быть, нескольких представителей), чтобы такие дети не стали аутсайдерами.

Вот несколько примеров.

Первый ученик называет, например, формулу кислоты и получает от учителя мяч; мяч он передает второму ученику после того, как тот назвал другую формулу и так далее. Выигрывает тот, кто назвал формулу последним (у него в руках остается мяч).

Чаще всего эту игру используют на уроках иностранного языка. Первый ученик задает вопрос (по-русски или на иностранном языке) и передает мяч другому. Тот отвечает и задает свой вопрос третьему, передавая ему мяч и так далее по кругу, так что первый отвечает на вопрос последнего и может снова задавать вопрос второму, если учитель считает, что надо пройти два круга.

Это многочисленные любимые детьми игры, в ходе которых учитель или ученик задает вопрос, а отвечать на него должен тот, кому вопрошающий бросил мяч. То есть времени на подготовку мало: поймал мяч — и отвечай.

Опрос

Перекрестный опрос

Этот вариант интереснее, но требует определенной готовности самих ребят. Учитель задает лишь первый вопрос и кидает мяч первому ученику. Если тот отвечает правильно, он сам задает следующий вопрос и сам кидает мяч, кому хочет. Если не отвечает, сам же перекидывает мяч тому, кто, по его мнению, может ответить. Именно в такой ситуации учитель, находясь в стороне от процесса, имеет неоценимую возможность наблюдать за детьми.

Назови еще

Собственно игры с мячом

Это игры, которые изначально были играми с мячом, а затем их приспособили под педагогические нужды. Большинство из них лучше проводить на свежем воздухе, иначе под угрозой окажутся окна и плафоны на потолке. Но в некоторые можно играть и в классе мягким мячом.

По тому же принципу можно провести игру с любым учебным материалом, который возможно поделить по дихотомическому принципу: четное и нечетное, живое и неживое, З или С на конце приставки, растворимое или нерастворимое вещество и так далее. Игра проходит весело и динамично. Ошибаются обычно все, так что никто ни над кем не насмехается.

Вариантов применения мяча на любых школьных уроках предостаточно. Игры с мячом разнообразят арсенал дидактических приемов учителя, помогут сделать материал более захватывающим, а урок — более динамичным, снимут страх учеников перед устным ответом и помогут сплотить коллектив. И все это — при минимальных затратах времени и сил.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Мяч, самая любимая игрушка всей детворы. Мяч почти есть в каждой семье, где есть малыши. Но до наступления лета он лежит, в дальнем уголке квартиры. А игры и упражнения с мячом, очень любят дети. Для ребенка мяч – это любимый предмет в течение всего дошкольного возраста

Практически нет ребенка, который не любит играть в мяч. А игры с мячом это большая двигательная активность.

Можно мяч бросать друг другу, скатывать с горки, бросать в различные цели (ствол дерева, коробка,скамейка). Учите ребенка толкать мяч ногой вперед. А начинаем играть с детьми с простых упражнений, подобранных в определенном порядке.

Упражнения могут быть простыми и более сложными., подбирают в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом. Эти упражнения называют школой мяча

Читайте также: