Сообщение употребление имен существительных в речи
Обновлено: 28.04.2024
Имена существительные употребляются в разных
речевых ситуациях и могут способствовать усилению образности
речи.
Имена сущ. используются для создания метафор и сравне-
ний. (парень. соловьем свистит — метафора. Как алмазы, горят
капли сдержанных слез (И.С. Никитин))
Сущ-синонимы помогают разнообразить речь, и каждое сущ.
несет свой определенный оттенок значения, что позволяет вы-
брать наиболее подходящее для данной речевой ситуации слово:,
друг, дружбан, дружок, дружище, другая.
Существительное в роли поэтического обращения помогает
обогатить текст. Голубчик, позовите сестру.
Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе.
Функции существительных в речи
Роль существительных в русском языке предполагает три основные функции, которые они выполняют в устной и письменной речи:
-
Коммуникативную – существительные используются в качестве
Роль многозначных существительных
В русском языке существуют многозначные существительные, которые имеют несколько значений. В зависимости от речевой ситуации такие слова могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Многозначные существительные обогащают речь, позволяют придать ей большей выразительности, создать особую стилистическую
Роль существительных в предложении
Синтаксическая роль существительного зависит от того, какую функцию они выполняют в предложении. Как правило, слова данной части речи употребляются в качестве подлежащего или дополнения, реже – в роли сказуемого, определения или обстоятельства. Примеры употребления имен существительных в роли разных членов предложения:
Имя существительное – это первая самостоятельная часть речи, с которой начинается изучение русского языка в школе. Знакомство с именами существительными происходит постепенно и упорядоченно, согласно грамматическим категориям рода, числа, падежа, одушевлённости или неодушевлённости, склонения.
В соответствии с этим, они разделяются на три рода, три склонения (учитывается сопоставление рода и определённого окончания), изменяются по числам (единственное и множественное), а также по шести падежам, которые можно отличить по окончанию и смысловой нагрузки текста.
Фундаментальный класс слов начинают изучать в начальной школе, составляя предложения с примерами, тренируя навыки постановки вопроса:
- Я положил (что?) книгу (на что?) на стол.
- (что?) Погода сегодня дождливая.
- (кто?) Мама пришла из магазина и принесла (что?) яблоки.
Основная функция самостоятельной части речи – номинативная или назывная. Имена существительные предназначены для обозначения всего, что окружает вокруг.
Многозначные существительные
В русском языке много слов, которые могут употребляться в разных значениях, но писаться и произноситься абсолютно одинаково:
- кисть винограда / размять кисть руки;
- дверная ручка / ручка для письма;
- водопроводный кран / подъёмный кран.
Синтаксическая нагрузка
Роль существительного в конкретном предложении зависит от возложенной на него функции. Как правило, эта часть речи является подлежащим или дополнением. По мере усложнения тем вводятся примеры, в которых существительные используются для обозначения сказуемого, определения или обстоятельства.
- Максим (подлежащее) – мой брат (сказуемое).
- Я доел (дополнение) суп.
- За работу Мария Ивановна поставила пятёрку с плюсом (определение).
- Мама отправила меня в магазин (обстоятельство).
Русская лексика включает огромное количество слов, которые обозначаются существительными. Помимо предметов, людей, животных, каких-либо веществ используются и отвлечённые понятия, например, личностные характеристики (честность, злость, ревность, сон, отдых и т.д.). Без существительного не обходится ни одно полное предложение.
Читайте также: