Сообщение улица полна неожиданностей

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

* Как дошкольник ориентируется на дороге? * Как изучить имеющиеся у детей знания о правилах безопасности на улице? * Как помочь детям запомнить самые важные правила поведения, обеспечивающие их безопасность вне дома? * Какие формы и методы обучения, лучше использовать для ознакомления его с правилами безопасности? * Как органично включить их в педагогический процесс? * Какой можно использовать литературный материал? * Какими способами родители могут обеспечить безопасность ребёнка на улице?

Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё , что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проезжающего транспорта – это большая опасность. Так же много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот самостоятельно идёт через сложнейший перекрёсток.

Одной из основных причин, дорожно –транспортных произшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки и выхода из общественного транспорта. И наша главная задача- научить ребёнка безопасно жить в этом мире. Соблюдение правил дорожного движения - необходимое условие для формирования у детей с раннего возраста безопасного поведения на улицах города, способствующего предотвращению дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных, психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребёнка к несчастным случаем в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: * неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; * быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; * процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; * потребность в движении преобладает над осторожностью; * стремление подражать взрослым; * недостаток знаний об источниках опасности; * переоценка своих возможностей.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребёнка на 15 – 20 % меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им незамеченными. Он видит только то, что находится напротив его.

Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3 – 4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется от 4 секунд, а взрослому на это нужно четверть секунды.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться На крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребёнка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: * неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте; * выход из – за стоящего транспорта; * неподчинение сигналам светофора; * нарушение правил езды на велосипеде. Если мы научим этому детей, то за них можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых. Несчастные случаи, происходящие в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. Городские жители к тому же могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

Совершенно очевидно, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на природе, во дворе, на улице тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги ДОУ.

Достигнуть этого возможно лишь при обучении правилам поведения на дороге с самого раннего возраста и делая это систематически из года в год.

Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример мамы или папы – это основной ресурс в обучении безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно даст свои положительные результаты.

ВЫВОД : От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами. Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице, которая полна неожиданностей.

Детям знать положено, правила дорожные Ты дружок доверься им : Будешь цел и невредим .

Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, интересные неизвестные предметы, животные, растения.

Безопасное поведение ребенка на улице - это не просто сум­ма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях (Р.Б. Стеркина).

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопас­ности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей.

• Как дошкольник ориентируется на дороге?

• Как изучить имеющиеся у детей знания о правилах безо­пасности на улице?

• Как помочь детям запомнить самые важные правила пове­дения, обеспечивающие их безопасность вне дома?

• Какие формы и методы обучения лучше использовать для ознакомления его с правилами безопасности?

• Как органично включать их в педагогический процесс?

• Какой можно использовать литературный материал?

• Какими способами родители могут обеспечить безопасность ребенка на улице?

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущих­ся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными со­бытиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчаст­ных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, боль­шинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать до­рогу на близком расстоянии от проходящего транспорта — это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети выры­ваются из рук родителей при переходе улицы или пытаются пере­бежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёст­ки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происше­ствий с детьми является незнание ими правил дорожного движе­ния, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих воз­растных психологических особенностей не всегда могут правиль­но оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрас­положенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологи­ческого развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их ис­чезновение;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Французский психолог Дюваль утверждает: "Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличает­ся от нашей". Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, от­куда доносится шум приближающейся машины, детям значи­тельно труднее определить его направление.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психоло­ги считают, что сектор обзора ребенка на 15—20% меньше, чем взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им незаме­ченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспри­нять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходитпримерно 0,8—1 секунда. Ребенку требуется для этого 3—4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Кроме этого, надо иметь в виду маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей. Шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, — во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со зна­чительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уло­вить одновременно более одного явления. Внимание ребенка со­средоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распростра­ненными ошибками, которые совершают дети, являются: неожи­данный выход на проезжую часть в неустановленном месте, вы­ход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и т.д. Если мы научим этому детей, то за них уже можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас — взрослых.

Несчастные случаи, происходящие в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. Городские жители к тому же могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опаснос­тей в этой области.

Так, хотя считается общепризнанным, что пребывание на воде предоставляет собой повышенную опасность, не все имеют четкое представление, в чем именно она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результа­те потери сознания или неверных действий при испуге (что может привести к летальному исходу); слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения, эти и другие меры безопасности — все это зачастую игнорируется даже в отношении детей. В работе СМ. Мартынова констатируется, что родителями не уделяется достаточного внимания обучению ори­ентирования на местности и распознаванию ядовитых растений. Бе­лена, бузина, вороний глаз, вех и др. растения могут стать причи­ной тяжелейшего отравления, и даже смерти. Причем, вредоносное воздействие может оказать и небольшое количество плодов или других частей растения. Некоторые семьи, имея представление об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в от­пуске, например, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети и взрослые могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами.

Улица и природа — это еще и встреча с животными. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или одомашненны­ми животными, причинить вред себе или им. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду, или собаки на улице могут пред­ставлять угрозу здоровью и жизни. "Отсюда одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей природной среде: дать детям элементарные навы­ки правильного поведения и общения с животными, растения­ми". "Правильное поведение" на природе включает в себя не только способность предупредить несчастный случай, но и умение и желание не навредить, а наоборот - сохранить и защитить. Вос­питывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о приро­де, человек заботится о себе и своем будущем; то, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Для примера: что­бы сохранить здоровье, человек должен потреблять чистую воду, в свою очередь, для того, чтобы вода сохранилась чистой, необ­ходимо предотвращать ее загрязнение и следить за экологиче­ским состоянием планеты в целом.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно вести себя на улице!

На улице Вас ожидают многие неожиданности: ограбление, кража, наезд транспортного средства, падение тяжелых предметов на голову и т.д. Чтобы с готовностью встретить уличные опасности, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то последнее предупреждение.

На тротуаре безопаснее посередине. Если Вы идете близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Если слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно, это скрипит последняя арматура обваливающегося балкона. Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тротуар. Был случай, когда прохожего убило штангой троллейбуса, у которой лопнула рессора.
Не маневрируйте на перекрестке вблизи заворачивающего транспорта: у автобуса траектория борта может опасно отличаться от той, которую вычислите Вы. Подпираемые сзади такими же торопливыми, Вы не сможете отскочить, даже если успели бы. Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тротуара: перекресток - самое аварийное место. Не вскакивайте в дверь транспорта, которая вот-вот закроется: может статься, что успеет только Ваша нога. В лучшем случае Вас протащит несколько метров в опасной близости колеса. Не наступайте на люки: они могут перевернуться под Вами. Не футбольте предметы: они могут оказаться тяжелее, чем Вы думаете.

Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очереди, в кинотеатре и т.д. Старайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает Вас маневра в случае опасности. Она может раздавить Вас в вертикальном положении, или уронить и пройтись по Вашим ребрам, или выдавить Вами витрину, или сломать Вами поручни ограждения. При опасности сдавливания держите напряженные предплечья горизонтально прижатыми к ребрам с боков, кулаки сжатые. Это предохранит Вашу грудную клетку от сминания. Толпу образуют следующие эмоции: ажиотаж, ненависть, поклонение, страх. Распознайте начало "сгущения туч" и смените свое местонахождение.

Если Вы носите сумку через плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спереди. Перебрасывайте лямку через голову. Обычный прием грабежа в цивилизованных странах - срывание сумки проезжающим мотоциклистом. Такое происшествие более вероятно, если Вы идете по ходу транспорта, то есть проезжая часть - слева от Вас. Деньги и документы держите во внутренних карманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Приемы извлечения бумажника из внутренних карманов хорошо отработаны у профессионалов. Самый уязвимый карман - задний на брюках. Воры называют его "чужой карман". Пуговицы, или "молнии", или кнопки лучше иметь на всех наружных и внутренних карманах. Храните деньги в нескольких местах. Основную сумму держите не в бумажнике. Имейте секретную емкость для денег: кожаный мешочек на шнурке, вешаемый на пояс или на шею. Не носите дорогие вещи в открытой сумке сверху: их могут вытащить. Впрочем, могут вырвать у Вас и саму сумку.

Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности. Самозащита должна строиться, как минимум, на одном из следующих факторов:

физическая сила; ловкость

быстрый бег; оружие

броня (бронежилет и т.д.)

численность (ходите толпой)

связь (возможность быстро вызвать помощь)

Опасность зданий и сооружений

Опасность на стройплощадке может представлять: строительное оборудование и техника; строительные материалы, приготовленные для работы; куски строительных конструкций, торчащих на разных высотах и местах. Как правило, травмы, получаемые на строительных площадках опасны для жизни. Это переломы конечностей и позвоночника, открытые раны с большим кровотечением, вывихи, растяжения и другие травмы.

Опасность подземных коммуникаций

Серьезную опасность на улице представляют открытые канализационные и другие колодцы. Чтобы не подвергнуться опасности упасть в них нужно быть всегда внимательным идя, по тротуару, переходя улицу или дорогу. Другая опасная ситуация - когда такой колодец полузакрыт. Полузакрытый колодец более опасен, чем открытый. Идущий человек, не видя угрозы, наступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Смертельную опасность представляют собой колодцы для людей, спустившихся внутрь. В них скапливается большое количество вредных газов. Вдыхание этих газов может мгновенно привести к потере сознания и гибели…

Прорыв воды в городских трубопроводах

Прорыв воды в городских трубопроводах - еще одна опасность на улицах города. Под асфальтом в месте прорыва образуется пустота, которую сложно заметить.
Признаками прорыва воды могут быть: доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки; легкая вибрация почвы под ногами; бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами; вырывающийся из-под земли пар; проседание или вспучивание асфальта.

Опасность уличного электричества

В современном городе (населенном пункте) заметны опоры высоковольтных линий электропередач, троллейбусные и трамвайные провода, провода осветительных фонарей и другие Очень много электропроводов проложено глубоко в земле. Можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем он опаснее.

Пруды, каналы, котлованы и рвы с водой, другие водоемы тоже представляют опасность. Серьезной причиной несчастных случаев на воде являются травмы во время катания на лодках, при нырянии в незнакомом месте (в результате ударов о дно).

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) - наиболее частая причина гибели и увечья детей и подростков на улицах.
Для защиты собственной жизни и здоровья необходимо выработать рефлексы пешеходной дисциплины и строго выполнять главные правила выживания пешеходов.

Улица полна неожиданностей!, слайд 1

Когда идёшь по улицам города, будь предельно собран и осторожен! НЕ ТОРОПИСЬ! Иди только по тротуару или обочине!
Иди шагом по правой стороне тротуара.
По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги!

Слайд 9

Улица полна неожиданностей!, слайд 9

Слайд 10

Улица полна неожиданностей!, слайд 10

Слайд 11

Улица полна неожиданностей!, слайд 11

Слайд 12

Улица полна неожиданностей!, слайд 12

В городах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землёй. Надземный переход. Подземный переход.

Слайд 13

Улица полна неожиданностей!, слайд 13

Места с надземными и подземными переходами указывают знаками.
Подземный пешеходный переход.
Надземный пешеходный переход.

Слайд 14

Улица полна неожиданностей!, слайд 14

Слайд 15

Улица полна неожиданностей!, слайд 15

Слайд 16

Улица полна неожиданностей!, слайд 16

Слайд 17

Улица полна неожиданностей!, слайд 17

Слайд 18

Улица полна неожиданностей!, слайд 18

Слайд 19

Улица полна неожиданностей!, слайд 19

Слайд 20

Улица полна неожиданностей!, слайд 20

Слайд 21

Улица полна неожиданностей!, слайд 21

Слайд 22

Улица полна неожиданностей!, слайд 22

Слайд 23

Улица полна неожиданностей!, слайд 23

Слайд 24

Улица полна неожиданностей!, слайд 24

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Слайд 25

Улица полна неожиданностей!, слайд 25

Слайд 26

Улица полна неожиданностей!, слайд 26

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Улица полна неожиданностей" предназначена для проведения классного часа среди учащихся старшего и среднего звена, также для родителей на родительском собрании. Данная работа включает в себя правила поведения на улице, в общественных местах, в транспорте и в образовательном учреждении.

Улица полна неожиданностей

На улице Вас ожидают многие неожиданности: ограбление, кража, наезд транспортного средства, падение тяжелых предметов на голову и т.д. Чтобы с готовностью встретить уличные опасности, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то последнее предупреждение.

На улице Вас ожидают многие неожиданности: ограбление, кража, наезд транспортного средства, падение тяжелых предметов на голову и т.д. Чтобы с готовностью встретить уличные опасности, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то последнее предупреждение.

Оглавление

На тротуаре безопаснее посередине. Если Вы идете близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Если слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно, это скрипит последняя арматура обваливающегося балкона. Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тротуар. Был случай, когда прохожего убило штангой троллейбуса, у которой лопнула рессора. Не маневрируйте на перекрестке вблизи заворачивающего транспорта: у автобуса траектория борта может опасно отличаться от той, которую вычислите Вы. Подпираемые сзади такими же торопливыми, Вы не сможете отскочить, даже если успели бы. Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тротуара: перекресток - самое аварийное место. Не вскакивайте в дверь транспорта, которая вот-вот закроется: может статься, что успеет только Ваша нога. В лучшем случае Вас протащит несколько метров в опасной близости колеса. Не наступайте на люки: они могут перевернуться под Вами. Не футбольте предметы: они могут оказаться тяжелее, чем Вы думаете.

На тротуаре безопаснее посередине. Если Вы идете близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Если слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно, это скрипит последняя арматура обваливающегося балкона. Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тротуар. Был случай, когда прохожего убило штангой троллейбуса, у которой лопнула рессора. Не маневрируйте на перекрестке вблизи заворачивающего транспорта: у автобуса траектория борта может опасно отличаться от той, которую вычислите Вы. Подпираемые сзади такими же торопливыми, Вы не сможете отскочить, даже если успели бы. Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тротуара: перекресток - самое аварийное место. Не вскакивайте в дверь транспорта, которая вот-вот закроется: может статься, что успеет только Ваша нога. В лучшем случае Вас протащит несколько метров в опасной близости колеса. Не наступайте на люки: они могут перевернуться под Вами. Не футбольте предметы: они могут оказаться тяжелее, чем Вы думаете.

В толпе

Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очереди, в кинотеатре и т.д. Старайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает Вас маневра в случае опасности. Она может раздавить Вас в вертикальном положении, или уронить и пройтись по Вашим ребрам, или выдавить Вами витрину, или сломать Вами поручни ограждения. При опасности сдавливания держите напряженные предплечья горизонтально прижатыми к ребрам с боков, кулаки сжатые. Это предохранит Вашу грудную клетку от сминания. Толпу образуют следующие эмоции: ажиотаж, ненависть, поклонение, страх. Распознайте начало

Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очереди, в кинотеатре и т.д. Старайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает Вас маневра в случае опасности. Она может раздавить Вас в вертикальном положении, или уронить и пройтись по Вашим ребрам, или выдавить Вами витрину, или сломать Вами поручни ограждения. При опасности сдавливания держите напряженные предплечья горизонтально прижатыми к ребрам с боков, кулаки сжатые. Это предохранит Вашу грудную клетку от сминания. Толпу образуют следующие эмоции: ажиотаж, ненависть, поклонение, страх. Распознайте начало "сгущения туч" и смените свое местонахождение.

Уличные кражи

Если Вы носите сумку через плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спереди. Перебрасывайте лямку через голову. Обычный прием грабежа в цивилизованных странах - срывание сумки проезжающим мотоциклистом. Такое происшествие более вероятно, если Вы идете по ходу транспорта, то есть проезжая часть - слева от Вас. Деньги и документы держите во внутренних карманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Приемы извлечения бумажника из внутренних карманов хорошо отработаны у профессионалов. Самый уязвимый карман - задний на брюках. Воры называют его

Если Вы носите сумку через плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спереди. Перебрасывайте лямку через голову. Обычный прием грабежа в цивилизованных странах - срывание сумки проезжающим мотоциклистом. Такое происшествие более вероятно, если Вы идете по ходу транспорта, то есть проезжая часть - слева от Вас. Деньги и документы держите во внутренних карманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Приемы извлечения бумажника из внутренних карманов хорошо отработаны у профессионалов. Самый уязвимый карман - задний на брюках. Воры называют его "чужой карман". Пуговицы, или "молнии", или кнопки лучше иметь на всех наружных и внутренних карманах. Храните деньги в нескольких местах. Основную сумму держите не в бумажнике. Имейте секретную емкость для денег: кожаный мешочек на шнурке, вешаемый на пояс или на шею. Не носите дорогие вещи в открытой сумке сверху: их могут вытащить. Впрочем, могут вырвать у Вас и саму сумку.

Нападение

Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности. Самозащита должна строиться, как минимум, на одном из следующих факторов:

Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности. Самозащита должна строиться, как минимум, на одном из следующих факторов:

Опасность зданий и сооружений

Невидимые невооруженным глазом опасности могут вас поджидать возле стен домов за каждым поворотом, на каждом перекрестке и даже на тротуаре. Зимой и весной очень опасны свисающие с крыш языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Летом и осенью увеличивается опасность для пешеходов и прохожих за счет возможных падений разрушающихся конструкций фасада дома, крыши (кусков штукатурки, вываливающихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон.

Невидимые невооруженным глазом опасности могут вас поджидать возле стен домов за каждым поворотом, на каждом перекрестке и даже на тротуаре. Зимой и весной очень опасны свисающие с крыш языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Летом и осенью увеличивается опасность для пешеходов и прохожих за счет возможных падений разрушающихся конструкций фасада дома, крыши (кусков штукатурки, вываливающихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон.


Строительные площадки

Опасность на стройплощадке может представлять: строительное оборудование и техника; строительные материалы, приготовленные для работы; куски строительных конструкций, торчащих на разных высотах и местах. Как правило, травмы, получаемые на строительных площадках опасны для жизни. Это переломы конечностей и позвоночника, открытые раны с большим кровотечением, вывихи, растяжения и другие травмы.

Опасность на стройплощадке может представлять: строительное оборудование и техника; строительные материалы, приготовленные для работы; куски строительных конструкций, торчащих на разных высотах и местах. Как правило, травмы, получаемые на строительных площадках опасны для жизни. Это переломы конечностей и позвоночника, открытые раны с большим кровотечением, вывихи, растяжения и другие травмы.

Опасность подземных коммуникаций

Опасность подземных коммуникаций

Серьезную опасность на улице представляют открытые канализационные и другие колодцы. Чтобы не подвергнуться опасности упасть в них нужно быть всегда внимательным идя, по тротуару, переходя улицу или дорогу. Другая опасная ситуация - когда такой колодец полузакрыт. Полузакрытый колодец более опасен, чем открытый. Идущий человек, не видя угрозы, наступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Смертельную опасность представляют собой колодцы для людей, спустившихся внутрь. В них скапливается большое количество вредных газов. Вдыхание этих газов может мгновенно привести к потере сознания и гибели…

Серьезную опасность на улице представляют открытые канализационные и другие колодцы. Чтобы не подвергнуться опасности упасть в них нужно быть всегда внимательным идя, по тротуару, переходя улицу или дорогу. Другая опасная ситуация - когда такой колодец полузакрыт. Полузакрытый колодец более опасен, чем открытый. Идущий человек, не видя угрозы, наступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Смертельную опасность представляют собой колодцы для людей, спустившихся внутрь. В них скапливается большое количество вредных газов. Вдыхание этих газов может мгновенно привести к потере сознания и гибели…

Прорыв воды в трубопроводах - еще одна опасность на улицах. Под асфальтом в месте прорыва образуется пустота, которую сложно заметить. Признаками прорыва воды могут быть: доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки; легкая вибрация почвы под ногами; бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами; вырывающийся из-под земли пар; проседание или вспучивание асфальта.

Прорыв воды в трубопроводах - еще одна опасность на улицах. Под асфальтом в месте прорыва образуется пустота, которую сложно заметить. Признаками прорыва воды могут быть: доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки; легкая вибрация почвы под ногами; бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами; вырывающийся из-под земли пар; проседание или вспучивание асфальта.


Опасность уличного электричества

Опасность уличного электричества

В современном населенном пункте заметны опоры высоковольтных линий электропередач, провода осветительных фонарей и другие. Очень много электропроводов проложено глубоко в земле. Можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем он опаснее.

В современном населенном пункте заметны опоры высоковольтных линий электропередач, провода осветительных фонарей и другие. Очень много электропроводов проложено глубоко в земле. Можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем он опаснее.


Опасность водоемов

Пруды, каналы, котлованы и рвы с водой, другие водоемы тоже представляют опасность. Серьезной причиной несчастных случаев на воде являются травмы во время катания на лодках, при нырянии в незнакомом месте (в результате ударов о дно).

Пруды, каналы, котлованы и рвы с водой, другие водоемы тоже представляют опасность. Серьезной причиной несчастных случаев на воде являются травмы во время катания на лодках, при нырянии в незнакомом месте (в результате ударов о дно).


Дорожно-транспортные происшествия

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) - наиболее частая причина гибели и увечья детей и подростков на улицах. Для защиты собственной жизни и здоровья необходимо выработать рефлексы пешеходной дисциплины и строго выполнять главные правила выживания пешеходов.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) - наиболее частая причина гибели и увечья детей и подростков на улицах. Для защиты собственной жизни и здоровья необходимо выработать рефлексы пешеходной дисциплины и строго выполнять главные правила выживания пешеходов.

Читайте также: