Сообщение на тему крушение титаника обж 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Я хочу вам рассказать о великом корабле – лайнере Титанике. О его создании, о том, как продвигалась технология строительства кораблей в Британии, как проходила cpочная эвакуация паccажиров с затопленного корабля, и, наконец, о самом загадочном, необычном и самым интригующем, о том, как потонул этот на первый взгляд супер лайнер 1912 года. Ведь тогда это плавучее сооружение стало большим достоянием Англии в 20 веке. Так как существует невероятное количество версий потопления Титаника, мы расскажем вам о том как на самом деле происходили действия с самым огромным из морских судов того времени. Для этой pаботы мне пришлось взять самые интересные и главные факты об истории затонувшего судна.

Целью работы является изучение причин гибели великого корабля – лайнера Титаника.

Для достижения цели исследования, необходимо решение следующих задач:

рассказать о создании Титаника;

проанализировать основные версии потопления корабля.

Обобщив, изученную информацию, сделать вывод о том, какова наиболее вероятная причина гибели корабля.

Конструкция и оборудование Титаника.

В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.

В потолке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведший на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Второе дно pасполагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Существует мнение, что при конструировании судна было учтено распростаненное мнение публики, что солидность и надёжность судна прямо зависит от числа его труб. Из литературы следует, также, что в последние моменты уходящего в воду почти вертикально судна, его фальшивая труба сорвалась со своего места и, упав в воду, убила большое количество находящихся в воде пассажиров и членов команды.

К распределительной сети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 т, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек, и огромное количество телефонов. Помимо этого, электричество потребляли вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Плавание и крушение.

В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.

Паника началacь в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.

Причиной столкновения и гибели судна стало сочетание неблагоприятных факторов:

Айсберг начал таять, и, как следствие, перевернулся, и стал почти прозрачным, из-за чего был замечен слишком поздно.

Непередача нескольких телеграмм с соседних судов членами радиорубки, занятых отправлением частных телеграмм состоятельных пассажиров за деньги, об опасной близости айсбергов капитану Смиту, что снизило его бдительность.

Отсутствие биноклей у впередсмотрящего.

Отсутствие красных сигнальных ракет, которые обозначали опасность.

Рекомендации Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, принятые в 1914 году: Количество шлюпок стало высчитываться по числу человек на борту, а не по тоннажу судна. В случае, если по курсу или вблизи него обнаружен лёд, судно в сумерках обязано идти малым ходом или изменить курс так, чтобы обойти опасный район.

Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.

6 В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля 1912 года море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания, виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита…В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… Капитан Смит

9 айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Опровергнуть теорию заговора, оказалось совсем непросто. Убедительные аргументы удалось найти лишь после того, как был обнаружен сам затонувший лайнер. Так вот, участниками одной из экспедиций, спускавшимися к погибшему кораблю, были сделаны фотографии гребного винта, на котором отчетливо виден отчеканенный серийный номер

12 трюме злополучного лайнера, а вовсе не столкновение с айсбергом. Судя по всему, в одном из угольных хранилищ корабля произошло самовозгорание угля, пожар распространился на весь трюм, добрался до паровых котлов, которые от этого взорвались, отчего судно и пошло ко дну. А айсберга - так он просто оказался случайно поблизости, вот и был обвинен в крушении лайнера.

15 ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль… Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250

17 Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Ключник забыл передать ключ от шкафчика с биноклями, сменившему его работнику. Именно поэтому, дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам, пришлось полагаться, исключительно, на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту

21 Живых оказалось 704 человека. Поиски, в воде, остальных были бесполезны. При такой температуре воды спасательный жилет не спасает: человек умирает от холода за несколько минут. Вывод: Изучив множество литературы, я сделал заключение: что большое количество версий, причин указано на современном этапе изучения этой темы. Но однозначного ответа никто дать не может.

22 Каждый человек может быть сторонником какой-либо версии или причины. Природа и климатические условия могут меняться и их невозможно предугадать. И можно ли винить в гибели айсберг или затишье над водой. Нет. Только человеческий фактор смог сыграть большую роль в исходе всех трагических совпадений. Очень много, чисто, человеческих ошибок. Не так сказал, не успел, не услышал, не передал, не достаточно и так далее. Из всего понятно, что можно было избежать эту трагедию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ГибельТитаника.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Белозерского муниципального района

Вологодской области

(информационно-исследовательский проект)

Автор: Кузнецова П. Ю.

Антушево, 2018 г

Актуальность

Помогут разобраться в этом вопросе явления, изучаемые в школьном курсе физики.

Изучить последствия столкновения с айсбергом и альтернативные версии гибели корабля .

Обобщив, изученную информацию, сделать вывод о том, какова наиболее вероятная причина гибели корабля.

Альтернативные версии гибели корабля.

Последствия столкновения с айсбергом.

Горизонтальное второе дно располагалось в 160 см над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. Пространство между наружным днищем и вторым дном было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 отсеков, выполняющих функцию танков с балластной и питьевой водой. Для свободного перетока балластной воды часть поперечных перегородок имела кольцевые каналы. Сплошными перегородками междудонное пространство делилось на четыре герметичные камеры. Ячеистая водонепроницаемая структура двойного дна препятствовала проникновению забортной воды в основные отсеки при повреждении внешнего днища. Расположение поперечных перегородок в целом совпадало с основанием переборок в трюме. Только под машинным отделением имелась дополнительная перегородка. Там второе дно поднималось на 1,98 м над килем. На настиле второго дна были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах.

Последствия столкновения с айсбергом.

Заключение. Причины крушения.

Принятые меры

Источники информации

По мнению британского журналиста Шеннона Молони, который тридцать лет изучал историю корабля, пожар на борту возник еще до выхода судна из Саутгемптона, в течение нескольких недель его безуспешно пытались потушить. За это время обшивка лайнера нагрелась, из-за чего столкновение с айсбергом закончилось столь плачевно.

Как сообщает газета The Independent, журналисту удалось проанализировать фотографии , сделанные до начала путешествия "Титаника". Молони обнаружил следы сажи в том месте обшивки, которое впоследствии было повреждено из-за столкновения с айсбергом. По мнению специалистов, с большой вероятностью они возникли из-за возгорания в одном из топливных хранилищ лайнера.

По мнению исследователя, владельцы судна знали о пожаре, но скрыли сей факт от пассажиров. Команде также было приказано молчать о пожаре. Как утверждает Шеннон Молони, в результате воздействия огня обшивка корабля нагрелась до температуры около 1000 градусов по Цельсию, что сделало сталь, потерявшую до 75 процентов прочности, крайне ломкой.

По словам журналиста, когда на пятый день путешествия "Титаник" столкнулся с айсбергом, обшивка не выдержала, в борту возникла огромная пробоина. Поэтому айсберг нельзя считать единственным виновником катастрофы, унесшей 15 апреля 1912 года жизни более 1500 человек.

Отметим, " Титаник " принадлежал британской компании "Уайт Стар Лайн". На момент постройки он считался крупнейшим пассажирским лайнером в мире, а, кроме того, числился непотопляемым. 31 мая 1911 года лайнер был спущен на воду. "Сам Господь не сможет потопить этот корабль!" — говорил о судне его капитан Эдвард Джон Смит.

Спустя год с небольшим "Титаник" отправился в свой первый рейс. На борту находилось 2224 человека: 1316 пассажиров и 908 членов экипажа. 14 апреля 1912 года пароход столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. 711 человек спаслось, 1513 погибло…

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника. На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.


Подробнее о проекте:

В предложенном школьном исследовательском проекте по истории о "Титанике" представлена хронология событий, происходивших на "Титанике" с 10 по 15 апреля 1912, а также изучены подробности пожара, который случился на лайнере, а также описано столкновение "Титаника" с айсбергом. В заключении учащийся пришел к своим выводам по поводу того, почему "непотопляемый" лайнер все-таки утонул.

Оглавление

Введение

Величайшая трагедия века произошла в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

титаник 1

Непотопляемость корабля обеспечивали большое количество водонепроницаемых отсеков, построенных поперек корабля.

Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.

титаник 2

Итог – 6 пробоин ниже ватерлинии.

титаник 3

Как происходило столкновение?

23:40 — столкновение с айсбергом

Пожар как причина катастрофы

титаник 4

Заключение

Каждая из причин способствовала гибели корабля и отсутствие любого из факторов могло бы спасти корабль и его пассажиров.

Пожар на корабле был одной из причин, но не основной.

Природа и погодные условия могут меняться, но человек должен предусмотреть все.

Только человек мог сделать так, чтобы этой трагедии не произошло.

титаник 5

Для написания данного проекта были использованы ресурсы Сети Интернет.

Читайте также: