Сообщение темы урока с использованием приема актуализация

Обновлено: 21.05.2024

Автор: Ведерникова Елена Михайловна

Организация: МБОУ СОШ №4 г. Янаул

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Янаул

Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов актуализации знаний обучающихся.

Задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей;

- распространение педагогического опыта;

- способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)


- В конце мероприятия мы вернёмся к ладошкам.

-Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Работая в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Актуализация — слово непростое!

Подскажите мне, друзья, что это такое?

Сегодня мы постараемся рассмотреть некоторые виды методов и приёмов обучения, а также возможность их применения на различных уроках, где ученик оказывается в новой позиции, перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Этап актуализации знаний обычно состоит из следующих действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы.

3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы.

После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы.

Актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут. Подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось.

Как провести актуализацию знаний на уроке? Рассмотрим несколько способов.

-Сегодня мы поговорим о…

-По теме нашего урока я знаю, что…

-Мне бывает нелегко…

-Я всегда думал, что…

С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки и пр.

-В предложении есть главные члены предложения? (Да)

-Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое? (Да)

-Все остальные слова в предложении являются сказуемыми? (Да-Нет)

-Почему вы так думаете?

В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.

Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой. Например, на уроке русского языка каждый шаг сопровождают перечислением каких – либо сведений о какой-нибудь части речи.

Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.

  • уроках литературы, окружающего мира, музыки можно дать учащимся задание прослушать фрагмент произведения, попросить назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.

Используется портрет известного человека, который имеет отношение к предметному содержанию урока. Также учитель рассказывает некоторые биографические сведения о нем, предлагает детям ответить, чей портрет они видят перед собой.

Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть не только специалисты в какой-либо области, но также и родители, ученики другого возраста.

Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время.

Учитель начинает рассказывать детям начало какого-нибудь интересного факта, сюжета. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ, придумать продолжение. Все вместе обсуждают услышанное.

4 . Рефлексия занятия.

-Вернемся к нашим ладошкам, запишите на них, что особенно понравилось и запомнилось во время нашей работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, загните пальчики и покажите ладошки. Надеюсь, из нашей сегодня совместной работы, вы взяли много полезного и нужного для себя и с успехом будете применять приемы актуализации знаний в своей повседневной деятельности. Мне было очень приятно с вами работать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.pptx

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации на уроках в начальной шко.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации на уроках в начальной шко.

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии актуализиро.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы создание проблемной ситуации: создать у учащихся проблемную ситуацию - мотив для изучения нового учебного материала

1. Создание учебно-проблемной ситуации. 2. Формулировка основной учебной зада.

1. Создание учебно-проблемной ситуации. 2. Формулировка основной учебной задачи. 3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. Структура этапа актуализации

 подарок Ани подарок Вани

подарок Ани подарок Вани

Тип противоречия: между двумя и более элементами (одновременно предъявить пр.

Свяжите эту сказку с уроком математики и решите задачу: Сколько мог весить к.

 Смелость города берет. Всякому овощу свое время. Старая песня на новый лад.

Смелость города берет. Всякому овощу свое время. Старая песня на новый лад. Через тернии к звездам. О монах, ты идешь трудной дорогой. Учиться обучая. Ах, как я устал от этой суеты. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Рефлексия

Выбранный для просмотра документ Актулизация знаний (педсовет).docx

Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.

Сформировать активную позицию учащегося в процессе познания – это одна из главных задач, которые должен решать учитель на первых этапах урока: мотивация к учебной деятельности (организационный момент) и актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Многие учителя полагают, что актуализация - это то же самое, что и опрос, “только термин новый”. Но это далеко не так. Значение самого слова “актуализация” говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть “освежить” прежние знания и способы деятельности в памяти.

Более того, актуализация означает и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку (создание мотивации).

Содержание этапа: организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока: устное решение задач по готовым чертежам, проверочный диктант (математический, словарный), фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.

Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. На этом этапе могут быть использованы следующие приемы:

В процессе актуализации или в результате ее часто создается проблемная ситуация и формулируется учебная проблема. Иначе говоря, на этапе актуализации применяются такие структуры, средства и приемы, какие способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, каких знаний им недостает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.

Данный этап обычно состоит из следующих действий:

Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы.

Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы, формулируются целевые установки урока.

Школьники пытаются понять, что огорчило Аню и Ваню, высказывают разные предположения, и приходят к выводу, что одноклассники напутали что-то в надписях к подаркам.

Методы создания проблемной ситуации

можно разделить на 3 группы:

Первый метод - побуждающий от проблемной ситуации диалог является наиболее сложным для учителя, так как требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:

создание проблемной ситуации;

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;

побуждения к формулированию учебной проблемы;

принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Урок математики , 2 класс. Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий.

Учитель : Выполните вычисления по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

Итак, 8 – 3 + 4 = 9

Учитель : Выполни вычисления по следующей программе:

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (Предъявление двух противоречивых фактов).

Учитель : Ребята, сравните выражения (Побуждение к осознанию противоречия).

Ученики : Выражения одинаковые, а результаты разные.

– Почему получились разные ответы?

– Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым?

(Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.)

- Как вы определите цель нашего урока?

Урок окружающего мира, 1 класс. Цель: выявить отличительные признаки разных групп животных.

Задание: запишите данные имена существительные в форме множественного числа. Ребята сталкиваются с проблемой невозможности выполнения части задания.

Урок математики, 2 класс. Цель: ввести арифметическое действие – умножение.

Учащимся предлагают выполнить ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых.

– Ребята, а вы можете записать выражение к этой задаче?

– А почему, в чем затруднение?

– Получается слишком длинная запись.

– Значит, что нам надо сегодня открыть?

– Надо придумать новый короткий способ записи.

Русский язык, 3 класс

Пальто, шьют, беречь, ночь, рожь, вещь.

Что общего в написании слов? (В записи слов есть мягкий знак).

Подумайте о работе мягкого знака в данных словах. то, что вам знакомо о написании мягкого знака, отметьте знаком (+), знаком (-) – этого я еще не знаю.

Над какими словами поставили знак (+)? Заполним таблицу.

Над какими словами вы поставили знак (-)? (Заполняется второй столбик таблицы.)

Выскажите свое мнение, почему на конце этих слов написан мягкий знак?

Подводящий диалог своей цепочкой вопросов и заданий способствует развитию логического мышления учеников. Признаки подводящего диалога:

мысль ученика делает скачок к неизвестному;

ученик переживает чувства риска (прав или неправ?);

возможны неожиданные ответы учеников;

прекращается с появлением верной мысли ученика - учитель пошагово, жестко ведет мысли ученика;

ученик в конце диалога переживает удивление от открытия;

почти не возможны неожиданные ответы учеников;

не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение.

Начинаем изучать новую тему, а какую - догадаетесь сами, потому что с этим термином мы сталкиваемся на каждом шагу.

Фиксирует тему на доске.

Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал так:

Такой падеж как … я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю.

– Кто догадался, о каком падеже идет речь? – О дательном. – Значит, тема нашего урока? – Дательный падеж.

Свяжите эту сказку с уроком математики и решите задачу: Сколько мог весить колобок, если бабка завела тесто из 500г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды. А какая тема урока может быть?

Свяжите эту сказку с уроком русского языка. Какую тему вы можете изучать?

(Безударные гласные в корне слова, этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец",)

Свяжите сказку с уроком окружающего мира. Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

Последний этап урока – рефлексия.

Соотнесите пословицы с темой педсовета:

Смелость города берет.

Всякому овощу свое время.

Старая песня на новый лад.

Через тернии к звездам.

О монах, ты идешь трудной дорогой.

Учиться обучая.

Ах, как я устал от этой суеты.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний обучающихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить студентов в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

умение оценивать ситуацию или факты;

умение анализировать информацию;

умение отражать свое мнение.

1. Презентация состоит только из текста и картинок.

2. Дизайн оформления должен быть разным на каждом слайде.

3. Чем больше текста, тем лучше.

4. Лучше, если смена слайдов проводится по щелчку, а не автоматически.

5. Чем меньше анимационных эффектов, тем лучше.

6. Презентация может носить обучающий характер.

Описание: универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.

умение работать в команде;

умение слушать и слышать друг друга.

Предлагается в игровой форме команде или группе обучающихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их.

На доске записаны примеры в три столбика по количеству команд. Первый участник от команды выходит и решает первый пример, затем выходит второй участник и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Название: «Корзина идей, понятий, имен"

Описание: Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Описание: Прием направлен на актуализацию знаний обучающихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

умение описывать объект через имена и значения признаков;

умение определять по заданным частям модели скрытые части;

умение составлять внутренний план действий.

1-й студент называет объект и его признак;

2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак;

3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.

Описание: Прием направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.

умение объединять объекты по общему значению признака;

умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;

умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;

умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Студенты пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Преподаватель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из ребят не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

Методы мотивации обучающихся.

Название: Приём "Ассоциативный ряд"

Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление, эмоции, природа. Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство.

Название: Приём "Знаю – Хочу узнать - Узнал"

Описание: Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

Формирует: умение определять уровень собственных знаний; умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

"Знаю" Первые люди жили стаей, затем общинами.

Чтобы добыть себе питание люди кочевали.

Где появились первые люди?

Как люди заселили нашу Землю?

Почему сейчас люди не кочуют?

Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течение урока.

Если нет ответа на поставленный вопрос – работа продолжается дома.

Описание : Данный метод, направленный на генерирование идей по решению проблемы, основан на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Задание может содержать фундаментальные законы физики, при этом все идеи и предложения, высказываемые участниками группы, должны фиксироваться на доске (или большом листе бумаги), чтобы затем их можно было проанализировать и обобщить. Последовательное фиксирование идей позволяет проследить, как одна идея порождает другие идеи. Дух соревновательности активизирует мыслительную деятельность обучающихся.

Методики проведения дискуссий

Ковёр идей

Участники делятся на 3-4 группы.

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая МГ предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу сделать для решения проблемы и что постараюсь сделать. Высказывается устно.

Светофор

Оборудование: карточки зеленого, желтого и красного цвета.

- Желательно подготавливать такие тезисы, к которым у членов группы пред­положительно разное отношение.

- Необходимо предоставлять участникам несколько минут на обдумывание решения.

- Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.

Идейная карусель

Оборудование: листы бумаги (1/2 А4)

1) Участники делятся на микрогруппы. Каждому члену МГ (4-5 человек) раздается чистый лист бумаги, всем задается один вопрос. Без словесного обмена мнениями все члены микрогрупп записывают на своих листках ответ на заданный вопрос.

2) Листки с записями передаются по кругу по часовой стрелке соседям по микрогруппе. При получении листка с записями каждый член МГ должен сделать новую запись, не повторяя имеющиеся. Работа заканчивается, когда к каждому вернется его листок. На этом этапе записи не анализируются, не оцениваются и не отбираются.

4) Обмен результатами наработок МГ. Все микрогруппы предлагают по очереди свои формулировки из итогового списка. Если формулировка не встречает возражений других МГ она включается в окончательный общий список.

Мыслительные шапки

Оборудование: шапки или эмблемы из цветной бумаги, бумага для записей.

Пять шапок различных цветов символизируют пять различных подходов к анализу проблемы, поиску решений и аргументации:

Красный: означает эмоции и чувства, наполнен интуицией и догадками (позитивными и негативными).

Желтый: определяется оптимизмом, радостью жизни, ожиданием будущего; позитивен и конструктивен.

2) Предлагается проблема для обсуждения.

3) Каждая МГ в соответствии со своей мыслительной стратегией готовится к обсуждению данной проблемы, и определяет представителей для ведения дискуссии.

Остальные слушатели наблюдают за дискуссией. Для них возможны следующие задания: насколько была выдержана мыслительная стратегия? Каким было качество аргументации?

5) После разбора 1-го раунда проводится второй.

Методики получения обратной связи

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

"Благодарю…".

В конце урока преподаватель предлагает каждому обучающемуся выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Преподавателя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово преподавателя является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

"Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изучен-ного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

"Плюс – минус – интересно"

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание этапа: организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока: устное решение задач по готовым чертежам, фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.

Условия достижения положительных результатов

чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания;

отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;

количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно- проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:

а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;

б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
значимости предстоящей темы (раздела) программы;

в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы.

После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует пополнения. Формулируются целевые установки урока.

Приемы актуализации знаний

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме.
2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает.
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах.
4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзине” идей.

Ученикам предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен , не согласен .

Формирует следующие универсальные учебные действия:
- умение связывать разрозненные факты в единую картину;
- умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

Гепард – Саванна = Горилла -? (среда обитания) Джунгли

Урал – Каспий = Сырдарья - ? (место впадения) Аральское море

Приём используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

На уроке биологии. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь растения из семейства крестоцветных, или животного из псовых, или части кровеносной системы человека, или чего-то ещё.

Учащимся раздаются карточки с терминами.

Им нужно за 1 минуту объяснить данные ключевые слова классу, не называя самого термина, описывая его признаки и т.д.

Читайте также: