Сообщение талантливые люди в нашем крае

Обновлено: 28.06.2024

Кубань известна не только своими курортами и вкуснейшими фруктами - овощами. Наш благодатный регион подарил миру не мало известных личностей. С некоторыми из наших современников я вас познакомлю в этой статье.

Нетребко Анна Юрьевна . 18.09.1971 г. Родилась в Краснодаре. Оперная певица. Имеет много наград и звание Народной артистки. Выступления артистки пользуются огромным успехом.

Михайлов Станислав Владимирович. 27.04.1969 г. Родился в г.Сочи. Известен как Стас Михайлов . российский эстрадный певец, автор песен, актёр и продюсер. Заслуженный артист Российской федерации.

Лепсвери́дзе Григорий Викторович. 16.07.1962г. Родился в Сочи. Известен как Григорий Лепс . Певец, композитор, продюсер. Заслуженный артист Республики Ингушетия, Заслуженный артист Российской Федерации.

Мутко Виталий Леонтьевич. 08.12.1958г. Родился в станице Куринская. Государственный деятель, заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам строительства и регионального развития. При участии Мутко Россия впервые в истории получила право на проведение чемпионата мира по футболу .

Чиркова Евгения Евгеньевна. 29.10.1974г. Родилась в Краснодаре. Актриса, телеведущая, певица. Артистка театра На Малой Бронной.

Макеева Анастасия Васильевна. 29.12.1981 г. Родилась в Краснодаре. Актриса театра, кино и дубляжа, певица, фотомодель, телеведущая.

Стеклова Агриппина Владимировна. 15.02.1973г. Родилась в Краснодаре. Актриса театра и кино. Заслуженная артистка России.

Невзоров Борис Георгиевич. 18.01.1950 г. Родился в Краснодаре. Актёр театра и кино, кинорежиссёр, педагог. Народный артист Российской Федерации.

Толкунова Валентина Васильевна. 12.07.1946. Родилась в Армавире. Певица, актриса. Заслуженная артистка Калмыцкой АССР. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка РСФСР.

Павлюченко Роман Анатольевич. 15.12.1981г. Родился в станице Мостовской. Футболист. Мастер спорта.

Григоращенко Владимир Николаевич. 21.03.1962 г. Родился в Краснодаре. Известен как Владимир Григ. Художник, скульптор, музыкант.

Ореховский Роман Николаевич. 15.05.1980 г. Родился в Ейске. Известен как Рома Кенга . Музыкант, автор-исполнитель и аранжировщик.

Крамник Владимир Борисович. 25.06.1975 г. Родился в Туапсе. Шахматист, чемпион мира по "классическим шахматам" 2000-2006, 14-й чемпион мира по шахматам 2006-2007, обладатель Кубка мира. Заслуженный мастер спорта России.

Кафельников Евгений Александрович. 18.02.1974 г. Родился в Сочи. Теннисист, самый титулованный теннисист в истории России. Заслуженный мастер спорта России.

Москаленко Александр Николаевич. 04.11.1969 г. Родился в станице Переяславская. Спортсмен, первый Олимпийский чемпион по прыжкам на батуте. Пятикратный (1990, 1992, 1994, 1999, 2001)чемпион мира, обладатель наибольшего количества (14) золотых медалей в истории прыжков на батуте. Заслуженный мастер спорта СССР. Включен в Книгу рекордов Гиннеса.

Караваева Ирина Владимировна. 18.05.1975г. Родилась в Краснодаре. Спортсменка, первая олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте. Заслуженный мастер спорта России.

Богата Кубань на знаменитостей. Список можно продолжать долго, но я постаралась включить наиболее известных широкой публике людей.

В следующий раз я вас познакомлю с великими личностями нашего края, оставивших след, но уже ушедших из жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Ковалёва Александра Михайловна

МОУ Захаровская СОШ 4 класс

Курпишева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

Краткая аннотация:

Работа содержит факты о талантливых людях села Захарово. Их способности и таланты были направлены не только для личной славы, но и на благо общества. Они внесли большой вклад в развитие села, искусства и духовной жизни своей малой родины. Работа выполнена в форме исследования, представлена презентации, в которой текст дополнен фотографиями и рисунками.

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

Цель работы: попытаться найти в селе Захарово талантливых людей, встретиться и познакомиться с ними, выяснить, считают ли они себя талантливыми людьми.

Методы и приёмы исследования:

1.Наблюдение, проведение опроса, анализ.

2.Изучение теоретического материала

Полученные данные и выводы:

Оказывается талантливых людей достаточно много в нашем селе. Каждый второй человек талантлив, 88 % считают себя талантливыми, а 12% никогда не задумывались об этом. Успехов достигли те, которых поддержали родители.

Если не видеть своих талантов, то талант исчезнет, т.к. он развивается на основе задатков.

Люди, которые занимаются творчеством, мир для них становится богаче, чаще появляется вдохновение, хочется достигнуть чего-то большего.

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

Научная статья (описание работы)

Для того чтобы выяснить откуда берутся таланты, я решила узнать, что такое талант, и какие определения таланта существуют в различных словарях.

В словаре Даля имеется такое определение:

Словарь Ожегова содержит следующее понятие:

Философский энциклопедический словарь:

Изучив теоретическую литературу, я узнала, что талантливыми не рождаются, а становятся в процессе жизни, в процессе грамотного воспитания. Все здоровые дети до десятимесячного возраста равны по своему развитию, у них одинаковые задатки и возможности. Согласно исследованиям, проведённым в нашей стране, дети, акцент на развитие которых был сделан в возрасте от года до четырёх лет, становятся более способными, успешными во время учёбы в школе, а потом в жизни. Поэтому ребёнку обязательно необходимо помогать развивать талант, и именно родители являются первыми учителями для своего ребёнка. Нужно помнить, что упущенное время не вернёшь, а способности ребёнка не купишь ни за какие деньги. И если родители не будут создавать своему ребёнку условий для развития его способностей, сетуя на то, что природа его им не наделила, то это означает, что они оставляют своего ребёнка без талантов. Талант не существует сам по себе вне конкретной деятельности человека, его формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Талант – это труд, вложенный ребёнком, семьёй, школой. Известно, что к 10-12 годам формирование таланта завершается. Поэтому школьные психологи должны путём диагностик и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого обучающегося для раскрытия и реализации своих талантов.

Талант - это фора, выданная при рождении. Но если свой талант не развивать ежедневными тренировками, он так и останется на уровне "выдающихся способностей", но не более. Талант без трудолюбия - только надежда, только открытая дверь к великим результатам, но в эту дверь нужно войти: войти собственным трудом. Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - крепкая попа. способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом.

Талантливые люди действительно легче других достигают высоких результатов в самых разных областях. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь. Для талантливый людей чаще характерно свободное сознание и действенный подход. Скорее всего это связано с тем, что у любой деятельности есть примерно одинаковая структура. Как минимум - структура обучения. Я умею учиться, я в этом талантливый - значит мне будет проще даваться все. Если хотите стать талантливым - учитесь учиться.

Я стала наблюдать за различными проявлениями человеческого таланта в школе, на кружках, спортивной секции, художественной и музыкальной школах, идя по дороге домой, р асспрашивала родителей о талантливых людях, откуда берется талант, можно ли его развить упорным трудом.

Выполняя план исследовательской работы, я провела анкетирование среди учеников 2-4 классов. В опросе принимало участие 27 учеников.

Как ты считаешь, есть ли у тебя талант? Какой?

В каком возрасте ты заметил это?

Кто помогает развивать тебе твои способности?

Есть ли в селе талантливые люди?

Результаты анкеты можно проследить в диаграмме.

24 ученика считает, что у них есть талант,

3 ученика считают, что у них нет таланта.

2 ученика считают, что свой талант заметили в 10 лет;

3 ученика свой талант заметили в 9 лет;

4 ученика талант заметили в 8 лет;

2 ученика талант заметили в 7 лет;

5 учеников в 6 лет;

4 ученика в 5 лет;

1 ученик свой талант заметил в 4 года, а 6 учеников затруднились ответить.

8 учеников считают, что сами

18 учеников считают, что с помощью учителей, родителей, бабушек, дедушек.

25 учеников отвечают, что да

2 ученика ответили - нет

Анализируя анкетные данные можно сделать вывод:

Оказывается талантливых детей достаточно много в нашем селе. Из числа опрошенных 88 % считают себя талантливыми, а 12% никогда не задумывались об этом. Успехов достигают те, которых поддерживают родители.

Талантливые мастерицы:

Глазкова Оксана Викторовна

C:\Documents and Settings\Ученик\Мои документы\DSCF0933.jpg

Родилась 9 мая 1971г. в г. Улан-Удэ. Переехала из города Улан – Удэ в 1989г. Имеет два диплома: кондитера и учителя технологии. Не считает себя талантливым человеком.

На вопрос: Кто научил мастерству? Оксана Викторовна отвечает - научилась сама и в школе.

Оксана Викторовна очень хотела бы передать своё мастерство другому человеку. Особенно детям нашей школе. Что у неё хорошо получается. Художественную школу она не посещала так как её в школе не было.

Оксана Викторовна хорошо рисует, вышивает, вяжет, шьёт различные вещи, лепит из теста, пластилина, мастерит новогодние костюмы, печёт. Ежегодно оформляет

школьную выставку, которая занимает 1 места. Оказывает огромную помощь в изготовление новогодних костюмах для старшеклассников при постановке новогодней сказки.

Оксана Викторовна внимательна к каждому воспитаннику. Доброжелательная, ответственная, аккуратная, всегда поможет и поддержит, а так же даст совет. Так отзываются ребята, посещающие художественную школу.

Итоговое занятие НОУ "Талантливые люди нашего края" способствует развитию интереса к изучению истории родного края, способствует развитию навыка исследовательской деятельности.

ВложениеРазмер
otkrytoe_nou.docx 531.21 КБ

Предварительный просмотр:

Талантливые люди нашего края

Подготовила: Козина О.М

Цель мероприятия: обеспечить развитие навыка исследовательской деятельности через знакомство с творчеством талантливых людей Меленковского района.

- формировать у учащихся умение поставить цель и организовать ее достижение;

- формировать навыки отбора материала в соответствии с темой;

- развивать навыки проектной деятельности;

-способствовать развитию интереса к изучению истории родного края;

- способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах.

Ты – моя Меленковщина, моя родина милая,

Край лесов необъятных, край раздольных полей

Ты – моя Меленковщина, ты сторонка любимая,

Все, что связано с Родиной, кровно связано с ней,

Много было здесь разного, дорогого и важного,

Сколько было испытано, сколько было побед!

Ты – моя Меленковщина, дорогая, любимая,

Без тебя нет ни радости, без тебя жизни нет.

Ты прошла годы грозные, ты цвела в годы славные,

Ты трудом силу множила, ты росла со страной.

Свою Родину – матушку меленковцы прославили

Трудовыми победами, не считаясь с собой.

Сколько славных водителей, хлеборобов, строителей,

Инженеров, механиков, медсестер и врачей,

Матерей – воспитателей, умных преподавателей,

Сколько славных текстильщиков, сколько славных ткачей!

Все дела твои ратные от Земли и до космоса,

Украшают Отчизну, славят Родину – мать.

Голубыми просторами и весенними зорями

Меленковцам не раз еще предстоит прошагать.

Здесь поля необъятные, здесь земля благодатная!

Здесь народ удивительный, работящий народ!

Здесь танцоры стремительны, детский смех заразительный!

Здесь чудесные песни хор народный поет!

Учитель: Какие цели вы бы поставили к сегодняшнему занятию?

Ученик: Обобщить и систематизировать собранный материал о художниках родного края, представить проектную работу и сделать выводы.

Учитель: Исходя из сказанного, мы поставим общую цель: обобщить, систематизировать полученные знания по исследовательской деятельности.

Учитель: Послушаем отчет группы.

Аношин Василий Александрович

Родился 14 мая 1955 года в селе Денятино Меленковского района. Художник – живописец. Член союза художников РФ. Окончил Мстерскую художественную профтехшколу, заочно – художественно – графический факультет Московского педагогического института. Работал художником в строительной организации города Мурома, с 1982 – преподавателем, завучем, директором Муромской детской художественной школы. С 1977 – участник выставок. Работает в традициях русского реализма, основной жанр – пейзаж. Заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России.

Кармашов Николай Иванович

Миронов Виктор Иванович

Родился в 1933 году в городе Меленки. Живописец, монументалист. Учился в Палехском художественном училище. Работал в Палехских художественных мастерских, а затем поступил во ВГИК. Работал на студии диафильмов. Чуть позже ушел в иконопись. Расписал около 20 храмов в Москве, Новгороде, Пензе, Саранске, Тобольске, в Почаевском монастыре.

Логинов Николай Александрович

Родился 14 апреля 1926 года в городе Ковров. Рисовать начал с детства, но помешала война. Свою судьбу он связал с агрономией. После окончания Владимирского техникума его направили работать в Меленковский район. Проработав 43 года и выйдя на пенсию, занялся живописью. В его творчестве русская природа, русская душа, русский характер.

Некрасов Александр Петрович

Родился 11 апреля 1927 года в с. Малое Кудрино Меленковского района. Художник – реставратор высшей квалификации. Член Союза художников РФ. Занимался реставрацией фресок Успенского собора во Владимире, в том числе шедевров Андрея Рублева. И собора Василия Блаженного, памятников Кремля. Заслуженный работник культуры РФ. Умер 16 ноября 2007 года во Владимире. (Презентация)

А о художнике Алексее Павловиче Мадарине расскажет Сидорова Анастасия.

Ученица: А.П.Мадарин родился 8 марта 1933 года в Меленковском районе в семье фабричных рабочих. Вырос и жил в деревне Иватино.

Во время войны отец погиб на фронте. После окончания Иватинской школы пошёл работать в подпаски, помогая матери поднимать братьев и сестёр. Освоил много профессий. Работал слесарем, каменщиком, печником. А еще был часовых дел мастер, садоводом, гармонистом. Служил в армии.

Рисовать начал в 42 – летнем возрасте. Был уважаемым человеком на селе.

Скончался 1 октября 2011 года.

Рисованием А.П.Мадарин увлёкся в 1975 году. За 30 лет творческой деятельности им создано более 70 картин. На его полотнах изображено то, что ему близко и дорого: деревенские дома и улочки, омытые летним дождём или покрытые зимними сугробами, поля с пасущимся скотом, сюжеты из деревенской жизни. Художник вкладывал в каждую картину много душевного тепла. Любил рисовать пейзажи, натюрморты, портреты. Рисованием А.П.Мадарин увлёкся в 1975 году. За 30 лет творческой деятельности им создано более 70 картин. На его полотнах изображено то, что ему близко и дорого: деревенские дома и улочки, омытые летним дождём или покрытые зимними сугробами, поля с пасущимся скотом, сюжеты из деревенской жизни. Художник вкладывал в каждую картину много душевного тепла. Любил рисовать пейзажи, натюрморты, портреты. (П резентация проекта)

Учитель: Действительно, наш край имеет богатейшую историю. Мы можем гордиться талантливыми людьми. Ребята, выразите свое отношение к сегодняшнему занятию, ответив на вопросы, которые даны в таблице:

Какие выводы вы сделали по ходу исследования, что понравилось в ходе заседания, ваши планы, прогнозы по исследовательской деятельности.

Ученик: 1. Мы считаем, что наш проект имеет практическую значимость. Собранный материал можно использовать на классных часах, а также можно использовать для создания книги о художнике. 2. Понравились презентации групп, узнали много нового и интересного о поэтах и умельцах Меленковского района. 3. Считаем, что необходимо продолжить поисковую работу по выявлению интересных судеб наших земляков.

Учитель: Я согласна с тем, что необходимо продолжить исследовательскую работу по изучению интересных судеб наших талантливых земляков уже в следующем учебном году.

И я уверена, что вам не безразлична судьба родного края, и вы сможете сделать ее счастливой и процветающей.

1.Берёзкина А. Жизнь моя, торопливая тройка. Коммунар, 2010, 17 сентября.

2.Бушуева Т. Наш земляк – художник Мадарин. Коммунар, 1997, 21 мая.

3. Дерябина Л.А. Таланты земли Меленковской. Художники. Меленки, 2012.

4.Кепин В. Пиросмани из деревни Иватино. Молва, 2010, 25 июня.

5.Коншин М. В душе он всегда был художником и стал им. Молва, 2005, 24 мая.

6.Митрофанова Е. Художник из нашей деревни: народные таланты. Коммунар, 2000.

7.Подобуева М. Любит рисовать людей. Коммунар, 2005, 1 апреля.

8.Подобуева М. Он вдохновляется живописью: люди российской деревни. Коммунар, 2000, 10 мая.

Российская Федерация — это великое государство, занимающее первое место на планете по территории и величине национального богатства. Однако главную её гордость составляют выдающиеся граждане, оставившие заметный след в истории. Наша страна взрастила огромное количество известных учёных, политиков, полководцев, спортсменов и деятелей искусства с мировым именем. Их достижения позволили России занять одну из лидирующих позиций в списке супердержав планеты.

выдающиеся граждане россии

Рейтинг

Кто же они, выдающиеся граждане России? Список их можно продолжать бесконечно, ведь каждый период в истории нашего Отечества имеет своих великих людей, прославившихся в разных сферах деятельности. Среди наиболее ярких личностей, которые в той или иной степени оказали влияние на ход как российской, так и мировой истории, стоит упомянуть следующих:

  1. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
  2. Пётр Великий.
  3. Александр Суворов.
  4. Михаил Ломоносов.
  5. Дмитрий Менделеев.
  6. Юрий Гагарин.
  7. Андрей Сахаров.

Минин и Пожарский

Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.

Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.

выдающийся гражданин россии кузьма минин

Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.

Пётр Первый

Значение правления Петра I, прозванного за свои заслуги перед государством Великим, сложно переоценить. Выдающийся гражданин России Пётр Первый находился на престоле 43 года, придя к власти в 17-летнем возрасте. Он превратил страну в величайшую империю, основал на Неве город Петербург и перенёс в него столицу из Москвы, провёл ряд удачных военных походов, благодаря чему значительно расширил границы государства. Пётр Великий начал торговать с Европой, основал Академию наук, открыл множество учебных заведений, ввёл обязательное изучение иностранных языков, заставил представителей знатных сословий носить светские наряды.

выдающийся гражданин россии петр первый

Значение правления Петра I для России

Реформы государя укрепили экономику и науку, способствовали развитию армии и флота. Его успешная внутренняя и внешняя политика стала основой для дальнейшего роста и развития государства. Вольтер высоко оценил внутренние преобразования России в петровские времена. Он писал, что русским людям за полвека удалось добиться того, чего другие народы не смогли достичь за 500 лет своего существования.

А. В. Суворов

выдающиеся граждане россии список

В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.

М. В. Ломоносов

Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.

самый выдающийся гражданин россии

Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

выдающиеся граждане россии

Всемирная слава великого химика

В 1869 г., в возрасте 35 лет, Дмитрий Менделеев сделал открытие, которое прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов. Она стала основой для всей современной химии. Попытки систематизации элементов по свойствам и атомному весу делались и до Менделеева, однако он стал первым, кому удалось чётко сформулировать существующую между ними закономерность.

Периодическая таблица — не единственное достижение учёного. Он написал множество фундаментальных трудов по химии и выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук, Оксфордского, Кембриджского, Пристонского, Эдинбургского и Гёттингенского университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством.

Ю. А. Гагарин

Выдающийся гражданин России Юрий Гагарин был награждён званием Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Он готовился к новому космическому полёту, однако авиакатастрофа, случившаяся в марте 1968 г. во Владимирской области, трагически оборвала его жизнь. Прожив всего 34 года, Гагарин вошёл в число величайших людей XX века. Его именем названы улицы и площади во всех крупных городах России и стран СНГ, памятники ему установлены во многих зарубежных государствах. В честь полёта Ю. Гагарина 12 апреля во всём мире отмечают Международный день космонавтики.

выдающийся гражданин россии юрий гагарин

А. Д. Сахаров

Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.

Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.

выдающиеся граждане россии ссср

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

Читайте также: