Сообщение сюжет о спящей царевне в сказках народов мира

Обновлено: 18.05.2024

Среди сонма сказочных принцесс, Спящая красавица занимает скромное место среди тех, кто встретил своего принца и жил долго и счастливо. Другие героини проходили разные испытания, чтобы заслужить это самое счастье, а она лишь спала, и счастье само нашло ее. Тем не менее, среди миллионов историй, затерявшихся в веках, эта дошла наших дней в разных интерпретациях разных народов мира. Неизменным оставалось лишь одно: долгий сон и пробуждение от поцелуя любви. Такая стойкость воздействия спящей красоты, прошедшей сквозь века, достойна того, чтобы приглядеться к ней внимательнее.

Но сын султана не может оставаться на острове бесконечно долго. Однажды он покидает возлюбленную. Взбешенная красавица, используя волшебное кольцо Соломона, строит волшебный дворец по соседству с дворцом султана. Прибегнув к чарам, она становится еще прекраснее, в надежде поразить вероломного возлюбленного. Сын султана, однажды увидев соседку, влюбляется в нее до беспамятства. Дорогие подарки, подношения от принца красавица с презрением отвергает. Отчаявшись, сын султана молит красавицу поведать ему, как заслужить ее любовь и доказать, что он достоин стать ее мужем.

Красавица выдвигает собственные условия: он должен завернуться в саван, дать себя похоронить и оплакивать как мертвого. Молодой человек готов на все. И вот, его мать сидит у могилы и оплакивает смерть сына. Красавица приходит на могилу, откапывает возлюбленного и предстает перед ним в своем истинном облике. Принц прошел испытание, теперь он готов к женитьбе.

Примечательным в этой истории является то, что и девушка, и молодой человек проходят через смерть и возрождение, демонстрируя готовность к ответственному браку.

Спустя девять месяцев у спящей красавицы рождаются близнецы по имени Солнце и Луна. В поисках материнской груди, один из детей захватывает ее палец и вынимает занозу из пакли. Освободившись от проклятия, Талия просыпается и обнаруживает своих детей. Проходит некоторое время, и король вновь приходит в лесной домик. Обнаружив Талию и детей, он, с огромной радостью, забирает их в свой замок.

Но ревнивая и оскорбленная жена не намерена мириться с таким порядком вещей. Как только король отправился на битву, она приказывает повару убить детей и приготовить из них пир для мужа-победителя. Добросердечный повар прячет детей и приготавливает массу изысканных блюд из козлиного мяса.

Сама ревнивица чинит расправу над Талией, решив сжечь ее на костре. Пока Талия раздевается, каждый элемент ее одежды вскрикивает (по другой версии, в каждую из семи ее юбок вшиты колокольчики). Король, услышав их перезвон, спешит на помощь Талии. Красавица спасена, дети обнаружены живыми, а злобная жена предана смерти.

В том же 17-ом веке, государственный служащий Шарль Перро написал свою версию рассматриваемого сюжета, частично позаимствовав его у Базиле. Он убирает из сказки, по его мнению, вульгарную и скандальную сцену с изнасилованием и прелюбодеянием, но каннибализм таковыми не находит. Король и жена превращаются в принца и его ревнивую мать. Дети должны быть поданы принцу в виде изысканного соуса, а сама Красавица забита до смерти. Прислуга спасает и детей и их мать.

Когда королева обнаруживает обман, в ярости, она собирается бросить всех троих в яму с гадюками и жабами. Но принц вовремя приходит на помощь, спасая возлюбленную и детей, а в яму отправляется злая королева.

В европейских сюжетах, влюбленные уже не равны друг другу. На первый план выступает мужчина. Женщина здесь – лишь пассивный объект, продолжательница рода. Конфликт между двумя женщинами тоже имеет свое объяснение. Во многих европейских странах невестка, приведенная в дом мужа, попадала под полную власть свекрови. В других местах, напротив, свекровь теряла свою власть. В той же Франции, например, вдова теряла все права на семейный дом после смерти мужа, они переходили к старшему сыну. Принц, в версии Перро, достигает зрелости не тогда, когда проходит сквозь шипы и пробуждает Спящую красавицу, но когда он защищает свою возлюбленную от махинаций старшей хозяйки дома.

В веке 20-м свою интерпретацию предложил Уолт Дисней. В анимационной ленте 1959 года Спящая красавица скромна и невинна, а принц- благородный и целомудренный. Добро и зло здесь четко разделены и есть только одна настоящая злодейка – ведьма. Эта, полностью выхолощенная от вековой народной мудрости история, отражала ценности и чаяния послевоенного мира: скромная молодая девушка ждет своего принца на белом коне, который спасет ее и подарит новую жизнь.

Так, сложное народное предание о взрослении и трансформации, превратилось в слащавую детскую сказку. Но упрямая история не желает покоряться такой участи. И вот, уже мотивы древнего сюжета вновь прочитываются в произведениях для взрослых читателей: романах, пьесах и поэмах. Но это уже предмет совсем другого разговора.

Презентация

Есть ли похожие произведения с сюжетом о спящей царевне?

Есть ли похожие произведения с сюжетом о спящей царевне?

Есть ли похожие произведения с сюжетом о спящей царевне?

Перечень сказок со схожим сюжетом

Перечень сказок со схожим сюжетом

Перечень сказок со схожим сюжетом

В.А. Жуковский "Спящая царевна",
немецкая сказка братьев Гримм "Белоснежка",
итальянская сказка "Белла Венеция",
немецкая сказка "Шиповничек",
А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Сходства сказок: беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле ; причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида ; зло совершают женщины…

Сходства сказок: беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле ; причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида ; зло совершают женщины…

беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле ;
причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида ;
зло совершают женщины : старуха-фея и царица (чернавка) – мачеха, ведьма, колдунья;
царевен пробуждают принцы : царевич Елисей и царские сыновья;
все царевны – красавицы .
царевичам помогают в поисках царевен : 11 чародеек, 7 богатырей, ветер, солнце, луна, 12 грабителей, 12 разбойников, 7 гномов;
царевны пробуждаются / оживают ;
Обидчицы (злая чародейка, царица-мачеха) превращаются в старух .

Сон или смерть героини? Общее:

Сон или смерть героини? Общее:

Сон или смерть героини?

Общее:
Во всех сказках героиня забывается сном или умирает, т.е.теряет связь с миром.
Разное:
У Жуковского царевна спит 300 лет Триста лет продлится он)
У Пушкина, в Белоснежке и у Итало
Кальвино царевна умирает , а
потом уже оживает.
У Гримм царевна засыпает на 100 лет.

Чья вина? Общее: Во всех сказках героиню губит злая женщина по причине обиды, мести, ненависти, неприязни

Чья вина? Общее: Во всех сказках героиню губит злая женщина по причине обиды, мести, ненависти, неприязни

Общее:
Во всех сказках героиню губит злая женщина по причине обиды, мести, ненависти, неприязни.
Разное:
У Жуковского чародейка мстит за то, что ее не пригласили на праздник.
У Пушкина и в Белоснежке злая мачеха завидует царевне и решает избавиться от неё;
У Гримм ведунья мстит за то, что ей не хватило золотой тарелочки, и она не попала на праздник
У Кальвино родная мать завидует красоте дочери.

Покой царевны. Общее: Во всех сказках героиню кладут в особенное место

Покой царевны. Общее: Во всех сказках героиню кладут в особенное место

Покой царевны.

Общее:
Во всех сказках героиню кладут в особенное место.
Разное:
У Жуковского и братьев Гримм красавица спит в доме, который уснул вместе с ней.
У Пушкина царевна лежит в хрустальном гробу в пещере .
У Кальвино девушка похоронена в пустотелом дереве.
В Белоснежке – в стеклянном гробу на горе.

Спаситель и его помощники. Общее:

Спаситель и его помощники. Общее:

Спаситель и его помощники.

Общее:
Во всех сказках героиню спасает мужчина царских кровей, которому добраться помогают разные помощники.
Разное:
У Жуковского царевичу и помогает старик, подсказывая дорогу.
У Пушкина королевичу Елисею помогают силы природы ( в русском фольклоре природа всегда помогает человеку ).
У Гримм - добрый старик, но он отговаривал королевича.
У Кальвино - королевский цирюльник, который причесывал девушку.
В Белоснежке – гномы и слуги, которые споткнулись.

Причина сна (смерти). Общее:

Причина сна (смерти). Общее:

Причина сна (смерти).

Общее:
Во всех сказках героиня подвергается воздействию какого-либо предмета.
Разное:
У Жуковского орудие зла – веретено , которым укололась царевна.
У Пушкина и в Белоснежке орудие – отравленное яблоко.
У Гримм орудие – веретено.
У Кальвино – шпилька, которую воткнули в череп.

Вследствие проведенного анализа можно сделать вывод, что в литературе есть похожие произведения с сюжетом о спящей царевне

Вследствие проведенного анализа можно сделать вывод, что в литературе есть похожие произведения с сюжетом о спящей царевне

Вследствие проведенного анализа можно сделать вывод, что в литературе есть похожие произведения с сюжетом о спящей царевне.
В сказках есть отличия в нюансах, но многое и совпадает. Поэтому и сказки легко запоминаются, их хорошо знают и любят как дети, так и взрослые. А сказки Пушкина есть в каждой семье, и встреча с ними происходит в раннем возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - это результат проектной работы ученика 5 класса о сказках, в которых встречается бродячий сюжет.

 Выполнил: Степанов Илья, ученик 5-б класса Научный руководитель: Болдырева Н.Н .

Выполнил: Степанов Илья, ученик 5-б класса

Научный руководитель: Болдырева Н.Н .


Актуальность исследования Сказки сопровождают нас с самого раннего детства, чем старше мы становимся, тем интереснее и сложнее становятся их сюжеты и герои. Однако мы часто замечаем, что в сказках разных народов нам встречаются похожие сюжеты, ситуации, персонажи. Из научной литературы мы знаем, что существуют так называемые бродячие сказочные сюжеты, которые так или иначе повторяются в той или иной форме в фольклоре и литературе разных народов. Существуют множество экранизаций этих произведений. Нам показалось интересным провести исследование по этой теме, потому что она соответствует нашему возрасту, кругу чтения и дает возможность для творчества.

Актуальность исследования

Сказки сопровождают нас с самого раннего детства, чем старше мы становимся, тем интереснее и сложнее становятся их сюжеты и герои. Однако мы часто замечаем, что в сказках разных народов нам встречаются похожие сюжеты, ситуации, персонажи. Из научной литературы мы знаем, что существуют так называемые бродячие сказочные сюжеты, которые так или иначе повторяются в той или иной форме в фольклоре и литературе разных народов. Существуют множество экранизаций этих произведений. Нам показалось интересным провести исследование по этой теме, потому что она соответствует нашему возрасту, кругу чтения и дает возможность для творчества.

Предмет исследования – русская и зарубежная литература и фольклор.

Проблемные вопросы

Что такое бродячий сказочный сюжет?

Что общего в этом сюжете у разных народов и у разных писателей?

Чем отличаются произведения с данным сюжетом?

В… мире …сказок… В мире сказок

В… мире …сказок…

Гипотеза

Гипотеза

Однако в некоторых сказках на этот сюжет накладываются другие события: царица-мать умирает, и царь / король женится на другой, злой мачехе, которая узнаёт от волшебного зеркала, что царевна / принцесса превосходит её красотой. Мачеха пытается избавиться от красавицы, отправляя на верную гибель, и потом предпринимает три попытки убить её, используя различные способы и отравленные предметы, в числе которых есть и яблоко. Царевна находит приют в лесу у карликов / гномов / богатырей. В результате действий злой мачехи царевна умирает, её хоронят в стеклянном / хрустальном гробу. Будит её опять же поцелуй влюблённого царевича / принца. В каждой сказке у разных народов этот сюжет имеет свои отличительные особенности и детали.

Однако в некоторых сказках на этот сюжет накладываются другие события: царица-мать умирает, и царь / король женится на другой, злой мачехе, которая узнаёт от волшебного зеркала, что царевна / принцесса превосходит её красотой. Мачеха пытается избавиться от красавицы, отправляя на верную гибель, и потом предпринимает три попытки убить её, используя различные способы и отравленные предметы, в числе которых есть и яблоко. Царевна находит приют в лесу у карликов / гномов / богатырей. В результате действий злой мачехи царевна умирает, её хоронят в стеклянном / хрустальном гробу. Будит её опять же поцелуй влюблённого царевича / принца.

В каждой сказке у разных народов этот сюжет имеет свои отличительные особенности и детали.

Задачи 1. Найти информацию в научной литературе и в Интернете. 2. Проанализировать материал, сравнить сюжеты, композицию и героев сказок. 3. Составить анкету, провести опрос. 4. Проанализировать анкеты, выбрать самое важное. 5. Установить их первоисточники, выявить родство этих сказок с народными; установить сохранение традиций народных сказок в литературных произведениях 6. Систематизировать результаты работы. 7. Подвести итоги, сделать выводы. Методы исследования: анализ художественной литературы, сравнение произведений; моделирование гипотезы.

Задачи

1. Найти информацию в научной литературе и в Интернете.

2. Проанализировать материал, сравнить сюжеты, композицию и героев сказок.

3. Составить анкету, провести опрос.

4. Проанализировать анкеты, выбрать самое важное.

5. Установить их первоисточники, выявить родство этих сказок с народными; установить сохранение традиций народных сказок в литературных произведениях

6. Систематизировать результаты работы.

7. Подвести итоги, сделать выводы.

Методы исследования: анализ художественной литературы, сравнение произведений; моделирование гипотезы.

Предмет исследования: сюжеты, композиция, художественные средства, герои произведений, совпадения и различия в них, наличие элементов народной сказки.

Цель: найти сказки с сюжетом о спящей царевне, определить сходства и различия между ними и первоисточниками.

Годы создания произведений Миф о деве Солнце

Годы создания произведений

- устойчивый комплекс сюжетных мотивов , составляющие основу устного или письменного произведения, переходящий из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования.

Мы провели анкетирование среди учащихся 5–6-х классов, а также их родителей (35 анкет). По результатам опроса нам удалось выяснить, что 1% опрошенных не читали сказки в детстве, 97% – читали. При этом 89% из них любят читать сказки; остальные – нет.

- При этом смогли назвать сказки с похожими сюжетами 60%, не смогли – 40%

Знают, откуда берутся сказки с бродячими сюжетами 54% опрошенных, не знают – 46%

Знают, откуда берутся сказки с бродячими сюжетами 54% опрошенных, не знают – 46%

Большинство (97%) видит отличия в сказках с бродячим сюжетом, а 3% – нет При этом читали сказку с сюжетом о спящей красавице 100% анкетируемых.

Большинство (97%) видит отличия в сказках с бродячим сюжетом, а 3% – нет

При этом читали сказку с сюжетом о спящей красавице 100% анкетируемых.

Миф о деве Солнце.




Такое литературное состязание продолжалось многие годы. За этот период Пушкиным и Жуковским были написаны большое количество сказок, некоторые из них были созданы на основе одного и того же сюжета народной сказки. Но так изменены, дополнены, что воспринимаются как совершенно разные произведения. В итоге один из писателей все же признал свое поражение перед талантом другого. Жуковский присылает Пушкину портрет с надписью “Победителю ученику от побежденного учителя”. Такое признание Пушкин получил после создания своей первой знаменитой поэмы “Руслан и Людмила”.

Такое литературное состязание продолжалось многие годы. За этот период Пушкиным и Жуковским были написаны большое количество сказок, некоторые из них были созданы на основе одного и того же сюжета народной сказки. Но так изменены, дополнены, что воспринимаются как совершенно разные произведения. В итоге один из писателей все же признал свое поражение перед талантом другого.

Жуковский присылает Пушкину портрет с надписью “Победителю ученику от побежденного учителя”. Такое признание Пушкин получил после создания своей первой знаменитой поэмы “Руслан и Людмила”.

В сказке братьев Гримм у короля было 12 золотых тарелок, а ведуний 13, поэтому 13-ю ведунью не пригласили.

Главные героини-царевны или принцессы;

Месть злых чародеек;

Мотив волшебного сна;

Избавляют девушек от сна принцы или королевичи

Концовка – торжество добра и справедливости



Сходства сказок: беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле ; причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида ; зло совершают женщины : старуха-фея и царица (чернавка) – мачеха, ведьма, колдунья; царевен пробуждают принцы : царевич Елисей и царские сыновья; все царевны – красавицы . царевичам помогают в поисках царевен : 11 чародеек, 7 богатырей, ветер, солнце, луна; царевны пробуждаются / оживают ; Обидчицы (злая чародейка, царица-мачеха) превращаются в старух .

в основу сказок положены сюжеты

Сон или смерть героини?

Во всех сказках героиня забывается сном или умирает, т.е.теряет связь с миром.

Во всех сказках героиню губит злая женщина по причине обиды, мести, ненависти, неприязни.

Спаситель и его помощники.

Во всех сказках героиню спасает мужчина царских кровей, которому добраться помогают разные помощники.

Во всех сказках героиню кладут в особенное место.

Причина сна (смерти).

Во всех сказках героиня подвергается воздействию какого-либо предмета.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что в литературе есть похожие произведения с сюжетом о спящей царевне .

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира слишком похож. У героев сказок Братьев Гримм, В. Жуковского, Ш. Перро, А. С. Пушкина похожи характеры и к тому же сказки одинаково построены. Значит можно сказать, что это бродячие сказочные истории.

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира слишком похож. У героев сказок Братьев Гримм, В. Жуковского, Ш. Перро, А. С. Пушкина похожи характеры и к тому же сказки одинаково построены. Значит можно сказать, что это бродячие сказочные истории.

Creative commons logo

  • 11845 HTML просмотр
  • 105 PDF скачано
  • 11950 Всего

Актуальность исследования

Сказки сопровождают нас с самого раннего детства, чем старше мы становимся, тем интереснее и сложнее становятся их сюжеты и герои. Однако мы часто замечаем, что в сказках разных народов нам встречаются похожие сюжеты, ситуации, персонажи. Из научной литературы мы знаем, что существуют так называемые бродячие сказочные сюжеты, которые так или иначе повторяются в той или иной форме в фольклоре и литературе разных народов. Существуют множество экранизаций этих произведений. Нам показалось интересным провести исследование по этой теме, потому что она соответствует нашему возрасту, кругу чтения и дает возможность для творчества.

Предмет исследования – русская и зарубежная литература и фольклор.

Проблемные вопросы

Однако в некоторых сказках на этот сюжет накладываются другие события: царица-мать умирает, и царь / король женится на другой, злой мачехе, которая узнаёт от волшебного зеркала, что царевна / принцесса превосходит её красотой. Мачеха пытается избавиться от красавицы, отправляя на верную гибель, и потом предпринимает три попытки убить её, используя различные способы и отравленные предметы, в числе которых есть и яблоко. Царевна находит приют в лесу у карликов / гномов / богатырей. В результате действий злой мачехи царевна умирает, её хоронят в стеклянном / хрустальном гробу. Будит её опять же поцелуй влюблённого царевича / принца.

В каждой сказке у разных народов этот сюжет имеет свои отличительные особенности и детали.

1. Найти информацию в научной литературе и в Интернете.

2. Проанализировать материал, выбрать главное.

3. Составить анкету, провести опрос.

4. Проанализировать анкеты, выбрать самое важное.

5. Проанализировать творческие работы учащихся.

6. Систематизировать результаты работы.

7. Подвести итоги, сделать выводы.

Анализ научной литературы по выбранной теме, диагностика (анкетирование), изучение творческих работ учащихся и их анализ.

В исследовательской литературе существует множество определений бродячих сюжетов.

Бродячие сюжеты – устойчивые комплексы сюжетно-фабульных мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования [4].

Выводы по I главе

Таким образом, обзор исследовательской литературы по теме позволяет нам сказать, что данный сюжет давно привлёк внимание учёных, которые проанализировали его основные особенности.

Результаты анкетирования .

Мы провели анкетирование среди учащихся 5–6-х и 11 классов, а также их родителей (35 анкет). По результатам опроса нам удалось выяснить, что 3% опрошенных не читали сказки в детстве, 97% – читали. При этом 89% из них любят читать сказки; остальные – нет.


- При этом смогли назвать сказки с похожими сюжетами 60%, не смогли – 40% (см. рисунок 2).


Знают, откуда берутся сказки с бродячими сюжетами 54% опрошенных, не знают – 46% (см. рисунок 3).


Большинство (97%) видит отличия в сказках с бродячим сюжетом, а 3% – нет (см. рисунок 4).


При этом читали сказку с сюжетом о спящей красавице 100% анкетируемых.

У царя долго нет детей.

Волшебное существо предсказывает царевне рождение ребенка.

Царица должна родить ребёнка.

Королева мечтала о ребёнке.

Предсказание сбывается, рождается дочь. Мать остаётся жива.

Ребёнок рождается, мать умирает.

Царь собирает пир, приглашает колдуний, которые одаривают девочку подарками.

Сюжетная линия отсутствует.

Отец забывает пригласить одну колдунью, которая обижается на это и предсказывает новорожденной смерть.

Сюжетная линия отсутствует.

Младшая колдунья заменяет смерть на долгий сон, который должен прервать царевич.

Сюжетная линия отсутствует.

Царь остается со своей женой, матерью царевны.

Царь женится на другой.

Сюжетная линия отсутствует.

У мачехи есть волшебное говорящее зеркальце.

Сюжетная линия отсутствует.

Мачеха пытается избавится от падчерицы, приказывает убить ее.

Сюжетная линия отсутствует.

3 раза пытается убить ее с помощью волшебных предметов.

Сюжетная линия отсутствует.

Царевна находит приют у карликов/богатырей.

Сюжетная линия отсутствует.

Царевна умирает, ее хоронят в стеклянном / хрустальном гробу.

Царевич будит спящую красавицу поцелуем.

Царевич разбивает гроб и тем самым будит царевну.

Царевна просыпается от того, что слуги, несущие гроб, спотыкаются и кусок отравленного яблока выпадает из горла.

Далее в сказках 1 группы рождается дочь и мать остаётся жива, а в сказках 2 группы мать умирает после рождения дочери.

Далее в сказках 1 группы развивается сюжетная линия, которая отсутствует во 2 группе: царь / король собирает пир, на который приглашает колдуний / ведуний/фей, которые одаривают девочку подарками, но забывает по разным причинам пригласить одну из колдуний, на что та обижается и предсказывает новорождённой смерть. Далее вмешивается последняя колдунья, которая ещё не успела одарить девочку, и смягчает проклятье, заменив смерть на долгий сон, который должен прервать поцелуй влюблённого царевича / королевича / принца.

Иное развитие сюжета мы находим в сказках 2 группы. Начинается всё с того, что царь женится на другой после смерти царицы-матери. У мачехи есть волшебное зеркальце, которое говорит ей о том, что она самая красивая. Мачеха пытается избавиться от падчерицы, которая стала слишком красива, и трижды пытается её убить.

Анализ творческих работ учащихся

Однако учащиеся придумывают новые сюжетные линии, вводят дополнительных героев, придумывают новые имена действующим лицам, переносят действие сказки в современный мир, наделяют персонажей новыми чертами характера, своеобразной речевой характеристикой и мировосприятием современного человека. Всё это говорит о том, что данная работа привела к развитию творческих способностей учеников.

2. В сюжете о спящей красавице у разных народов много совпадений, также совпадения наблюдаются и в деталях некоторых сказок (см. таблицу).

3. Отличия в сюжете связаны с включением дополнительных сюжетных линий у некоторых писателей, а также в деталях сюжета и в национальных особенностях героев (см. таблицу).

Примеры творческих работ учащихся 5 классов

Б. Варвара, 5А класс.

Условие феи

Много веков назад в маленьком королевстве жили король с королевой. Правили они мудро и были добры и справедливы. Но было у них одно горе: у них не было детей. Король с королевой очень грустили и обращались ко всем знахарям и волшебникам, но никто не мог им помочь.

Шли годы, Элайн росла и хорошела за стенами замка, лишь ночью выходя на воздух. Но вот в день своего шестнадцатилетия Элайн решила посмотреть на рассвет. Она ведь не знала, что случится, как только солнечный свет коснётся её.

В ту же ночь Элайн отделилась от группы гуляющих с ней служанок и убежала в лес. Было темно и страшно, ветки деревьев хлестали её по лицу и рвали изысканную одежду, но она не останавливалась и бежала всё дальше и дальше в лес. Наконец, она выбежала из леса и остановилась, достигнув своей цели: прямо перед ней стоял высокий холм. Падая от усталости, Элайн взобралась на холм и упала в изнеможении. И вот уже из-за горизонта показались первые лучики солнца, и как только один из них дотронулся до нежной кожи девушки, она заснула вечным сном. Долго оплакивали король с королевой свою дочь, но было слишком поздно. Её тело отнесли в замок и уложили на кровать в высокой башне.

Прошли века, король с королевой умерли, а замок стоял в руинах. И только Элайн, всё так же прекрасна и мила, лежала в башне.

Но однажды один принц во время охоты заметил старый замок вдали и направился к нему. Пройдя сквозь огромные ворота, принц понял, что замок давно заброшен. Он шёл сквозь бесконечные залы и коридоры, пока наконец не увидел лестницу, ведущую в башню. Он взошёл наверх и ахнул от удивления. Перед ним на кровати лежала, без сомнения, самая красивая девушка в мире. И он, не сдержавшись, подбежал и поцеловал е алые губы.

Но что это? Лицо принцессы стало стремительно меняться, словно она проживала целые годы за секунды. Её белоснежная кожа потемнела и покрылась морщинами, глаза ввалились, а её прекрасные золотые волосы превратились в седую паклю. Нежные руки стали руками древней старухи: безобразные синие вены проступили сквозь пергаментную кожу. Принц в ужасе отпрянул от кровати: вместо принцессы там лежала отвратительная старуха. Ещё секунда – и старуха рассыпалась, превратившись в горстку праха.

Смертельный ужас обуял принца. С диким воплем он бросился прочь из замка, но страшное видение не отпускало его. Рассудок его помутился, ему казалось, что ужасная старуха тянет к нему свои костлявые руки, пытаясь поцеловать. Бедный принц так и остался в этом лесу. Иногда охотники, случайно оказавшиеся в окрестностях замка, встречали странное существо: оно передвигалось на двух ногах, но только этим и напоминало человека. С диким воем оно бросалось прочь, завидев людей, и никому не удавалось приблизиться к нему, чтобы рассмотреть.

Вы, конечно, догадались, почему принцесса постарела: ведь никому ещё не удавалось изменить условие договора с феей, они всегда выполняются, рано или поздно.

Г. Алина, 5А класс.

Сказка о спящей принцессе

Давным-давно было два королевства. В одном королевстве жили добрые феи. Однако среди них была злая колдунья, у которой не было ни души, ни сердца, и любой цветок при виде неё увядал.

Ну, в другом королевстве жили такие же обычные люди, как и мы, и правил ими король, у которого была красивая любящая жена, но детей у них долгое время не было.

Однажды королева гуляла по своему саду, и вдруг увидела птицу. У не был прекрасный голос. Королева никогда не слышала столь бесподобного пения. И эта птичка предсказала ей, что ровно через год у неё родится замечательная дочь. И вправду, ровно через год у королевы родилась красивая девочка с роскошными волосами.

Король устроил роскошный пир в соседнем королевстве, где жили феи. На пир были приглашены все магические существа, но король не пригласил злую колдунью, от которой увядали все цветы, так как он знал, что доброго слова от неё не получишь. Однако она пришла сама, когда феи одаривали принцессу лучшими дарами. Месть злой колдуньи была ужасна. Она заморозила всех магических существ и погрузила оба королевства в вечный холод и стужу. Злая колдунья тоже решила преподнести маленькой принцессе подарок. Королева и король пришли в ужас от такого подарка, ведь колдунья пожелала девочке, что в её шестнадцатилетие она будет гулять по холодному снежному саду. Холод и лёд заморозят её сердце, и она уснёт вечным сном.

Долго король был неутешен и приказал запереть принцессу в самой высокой башне, которая была в их замке, чтобы уберечь свою единственную дочку от беды.

Шли годы, а бедная принцесса росла в своей башне. Много раз она пыталась выбраться оттуда, но всё было безуспешно. Дверь была заперта, и за ней стояли стражники. Родители только раз в полгода навещали дочку. По предсказанию фей девочка выросла очень красивой и доброй. У неё был ангельский голосок. Пение и другие её таланты спасали девочку от скуки.

Вот и исполнилось принцессе 16 лет. Девочка смотрела в окно, и словно волшебная сила поманил её на улицу. Дверь сама открылась, стражники уснули, и девочка стала потихоньку спускаться вниз по лестнице. Она спустилась, открыла дверь и вышла на улицу. Принцесса долго ходила по заледенелым дорожкам. Вдруг она увидела дверь. Девочка с трудом её открыла. За дверью был заледенелый сад. Вдруг принцесса упала. Это сбылось предсказанье злой колдуньи. Лёд заморозил сердце девочки, и она уснула вечным сном, а вместе с ней и всё королевство, и все люди, которые жили в нём.

Шли годы. Про это королевство все забыли. Туда нельзя было пройти из-за льда.

Однажды по лесу гулял принц, который жаждал подвигов и славы. Он смог пробраться между льдами, ведь он был ловок и силён. Принцу удалось найти дверь, которая вела в заледенелый сад. В нём он увидел девушку великолепной красоты. Принц долго смотрел на неё, не сдержался и поцеловал.

Принцесса проснулась, а вместе с ней и всё королевство освободилось от вечной стужи. Принцесса с принцем сыграли свадьбу, и жили они долго и счастливо.

Читайте также: