Сообщение светофор для детей

Обновлено: 04.07.2024

Светофор – наш друг на дороге! История происхождения светофора!

Мы все конечно с ним знакомы, Он помогает нам в пути. Машины едут по дороге, А нам так надо перейти! Но мы стоим на тротуаре, И за сигналами следим. И вот, сигнал на светофоре, зелёный, можно перейти. Посмотрим влево и направо, Проверим, безопасен путь? Теперь вперёд шагаем смело Машины могут отдохнуть.

История светофора началась в 1868 году, в Лондоне. На улицах стало появляться много машин. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Светофор представлял собой усовершенствованный семафор . Сконструировал его изобретатель Дж. П. Найт Взяв за основу железнодорожный семафор. Это было устройство башенного типа с двумя Семафорными стрелками, которым управлял специально приставленный человек. Сигналы этого светофора предназначались не для пешеходов, а для едущих по проезжей части транспортных средств. Для облегчения перехода пешеходам дороги.

Когда стрелки располагались горизонтально, автомобилям запрещалось проезжать, а положение на 45 градусов означало разрешение движения. Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой , при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение . К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского . После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Светофор на электричестве. В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром . Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета . Но своё изобретение Вайр не запатентовал.

Уже в 1914 году на улицах Кливленда, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора . Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке. Их создателем был Джеймс Хог .

Первый светофор в нашей стране. В нашей стране первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. На перекрёстке Невского и Литейного проспектов. В Москве светофор установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили его на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

Необычный светофор. Светофоры того времени отличались от привычных нам, они были похожи на часы. Стрелка указывала на цветовое поле. Водители и пешеходы выполняли ее команды .

Электрические фонари. Светофоры в виде циферблата быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов было не обычным , а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

Современные светофоры бывают разных видов: одно- , двух-, трехсекционные . Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Современными светофорами управляет компьютер . Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего .

Цвета светофора. Почему же для светофора выбрали именно эти цвета? Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный.

5 августа 1914 года считается днем рождения первого электрического светофора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителе.

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.


Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшей группы "Светофор - друг на дороге"

Материал пригодится педагогам детский садов.

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД.


Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват.


Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос.


Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге.

10 интересных фактов из истории светофора: расскажите детям

В 1914 году, в Кливленде, были установлено четыре светофора, которые, при переключении цветовых фонарей, издавали звуковой сигнал. Данную конструкцию изобрел Джейсон Хог.

Первый трехцветный светофор был создан в 1920 году Уильямом Поттсом и Джоном Харисоном. Устройство появилось на улицах Детройта и Нью-Йорка.

В Европе светофоры появились в 1922 году в Париже, в Гамбурге, и в Англии — в 1927 году.

Интересные факты

2. Последовательность размещения цветов на светофоре, была установлена для дальтоников. Дело в том, что некоторые люди способны различать только яркие цвета и некоторые оттенки. Также, есть дальтоники слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала, и синий оттенок зеленого.

3. В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий.

4. В Лондоне устройству для регулировки движения установлен памятник в виде светофорного дерева.

istock-105814824_

5. В Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет правила пользования.

6. В Германии есть светофоры для пешеходов, которые имеют изображение человечка в шляпе — Ампельман. Этот человечек является достопримечательностью страны. А в Дрездене, у Апельмана есть подружка - девочка в сарафане и с косичками.

istock-842337926_

7. В Пхеньяне (Северная Корея) о существовании светофора долгое время не знали. Движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения данной должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Регулировать движение могли только высокие и самые красивые.

istock-619636622__

9. В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяю водителям нарушать ПДД.

10. В Сингапуре, на светофорах, есть система, для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и после, система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Светофор - наш друг


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

Проблема: Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.

Цель исследования: узнать и изучить историю возникновения светофора.

Задачи исследования:

1.Выяснить, откуда к нам пришел светофор.

2. Исследовать, как с годами изменился светофор.

3.Познакомиться с различными видами светофоров.

4. Узнать о значении трех цветах светофора.

5. Изготовить простейший светофор своими руками.

Объект исследования: светофор.

Предмет исследования : значение светофора на дороге.

Гипотеза исследования : Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила дорожного движения?

Методы исследования: изучение литературы и материалов в интернете, опрос, анкетирование, анализ информации, сравнение, обработка данных, выводы.

Ожидаемый результат: Без светофора – невозможно соблюдать правила дорожного движения.

Анкетирование дошкольников и их родителей

В нашей группе находится центр безопасности. В нем много плакатов, настольных игр, макеты, атрибутов, где находится светофор. Мы с друзьями в нем играем каждый день. Светлана Викторовна нас знакомила со значением трех цветов светофора. Чтобы узнать еще больше про светофор мы с воспитателем провели опрос и анкетирование среди родителей и детей. И задали вопросы:

1.Зачем нужен светофор?

2.Какие бывают светофоры?

3.Кто придумал светофор?

4.Сколько цветов у светофора?

И вот выяснилось: что 2 ребенка знают, зачем нужен светофор, 3 ребенка знают, какие существуют светофоры, 7 детей знают, почему у светофора три цвета и что они обозначают, но совсем не знают о том, кто придумал светофор 12 человек.

Вывод: из анкет я узнал, что ребята и их родители мало знают об истории возникновения светофора. Они не могли ответить или не отвечали совсем. ( Приложение 1).

Глава1. Теоретическая часть

История возникновения светофора.

Первая автоматическая система светофоров разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сирином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed. ( Приложение 2).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года. ( Приложение 3).

1.2.Такие разные светофоры

Светофоры с каждым годом усовершенствовались. Появилось много новых светофоров.

Теперь есть и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка, который показывает, что надо делать - идти или стоять.

И для велосипедистов есть свой светофор, который меняет цвета.

Очень часто люди думают, что об их нарушениях никто не узнает. Оказывается, есть такие светофоры, в которых установлены фотокамеры.

Я очень много узнал о самых разных светофорах, и мне стало интересно, а как же будут работать светофоры, если вдруг не будет электричества? Есть и такие светофоры. Работают они на солнечных батареях. Если солнца не будет, то подключают специальную подзарядку.

Оказывается, в других странах есть светофоры, которые сильно отличаются от светофоров в России.

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.

В Китае есть виртуальное препятствие, которое останавливает на запрещающий сигнал светофора. Когда загорается красный свет, появляется голограммы красных виртуальных человечков, водители останавливаются. Желтая голограмма – предупреждает, при включении зеленой голограммы исчезает вовсе.( Приложение 4).

Что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

1.Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому что большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. Это цвет пожарной машины, с ним связаны представления об огне, опасности. Этому цвету поручено останавливать транспорт и пешеходов.

2.Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.

3. Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с
покоем и отдыхом. Это безопасность.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Встреча с инспектором ГИБДД.

Для продолжения нашего исследования у нас состоялась встреча с инспектором ГИБДД и вот, что он нам рассказал: для безопасности дорожного движения есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора. Светофор — это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

2.2. Светофор своими руками

Исследуя нашу тему и изучив историю о светофоре мы с папой изготовили светофор своими руками. Для этого папа взял меня на работу, где в его мастерской был изготовлен мой светофор. Сначала мы подготовили необходимый материал и инструменты. Чтобы светофор работал, как настоящий необходимо было собрать схему, для этого понадобились:

Изготовление простейшего светофора

Материалы и инструменты:

Аккумулятор от сотового телефона и шнур для зарядки(безопасно для здоровья детей)

3 электрических лампочки с патроном (6,3 V ; 0,3 А)

Гайки, винты М3, шурупы

Карандаш, ножницы, линейка, шило, отвертка, коробка из фанеры, самоклеящаяся цветная бумага, скотч, канцелярская скрепка.

Технологическая карта изделия

Подобрать и оформить коробку

Произвести разметку отверстий для контактов

Собрать электрическую схему

Произвести сборку светофора

Рекомендации по применению:

Меры безопасности при изготовлении:

Соблюдать правила безопасности с колющими и режущими инструментами.

Возможные неисправности и методы их устранения:

Если не загорелась лампочка:

а) подкрутить лампочку в патроне;

б) проверить качество соединения проводов.

Вместе с папой мы сделали свой светофор, который можно применять для различных игр по правилам дорожного движения. Для этого мы подобрали электрическую схему (Приложение № 5), необходимые элементы цепи и материалы. Мы выполнили разметку, собрали электрическую цепь и сделали переключатель сигналов. Мой светофор поможет нам в дальнейшем изучать правила дорожного движения.

1.3. Это интересно!

Светофору даже есть памятник. Он был открыт во время празднования Дня города в Новосибирске. Именно здесь в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.

В городе Ангарске в 1954г был открыт музей светофора, единственный в Сибирском федеральном округе, действующий музей светофоров. В музее есть светофор, который был установлен в Москве в Олимпийской деревне, во время проведения Олимпиады в 1980 году. Музей светофоров появился во Владивостоке в 2010 году.

О светофоре свои произведения написали Борис Житков, Сергей Михалков, Вячеслав Шаров. Про светофор придумано много стихов и загадок.

День рождения светофора 5 августа.

Проведя исследование я сделал вывод: в современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах может произойти множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов. Таким образом, наша гипотеза, что если бы не было светофора, то мы бы не смогли соблюдать правила дорожного движения, подтвердилась.

Список используемой литературы

В. В. Шаповал К биографии светофора // - М., 1997.

Интернет-ресурсы:

Чтобы узнать еще больше про светофор мы с воспитателем провели опрос и анкетирование среди родителей и детей. И задали вопросы:

Из 13 детей из нашей группы отвечали на вопросы:

1.Зачем нужен светофор?- 2 ребенка знают, зачем нужен светофор.

2.Какие бывают светофоры?- 3 ребенка знают, какие существуют светофоры.

3.Кто придумал светофор?- не знают о том, кто придумал светофор 12 человек.

4.Сколько цветов у светофора?- 7 детей знают, почему у светофора три цвета и что они обозначают

Среди родителей 3 мамы и 1 папы сказали, не знают о том, кто придумал светофор .

А 4 мамы и 2 папа сказали , задумались над ответом.

При опросе родителей

Ф.и. родителей задумались над ответом затруднились ответить

Волкова К.А . - нет

Котляр О.Д. да нет

Холодкова Н. А. да -

Результат 6 ( 4 мамы, 2 папы) 4 ( 3 мамы , 1 папа)

Первый светофор Джона Найта 1868 г.

Автоматическая система Эрнста Сиррина 1910 г.

Первый светофоры в России

Фото 1931 г. Светофор в Москве

Виды светофоров

Светофор для дальтоников Для велосипедистов

С камерой Для пешеходов

Мой светофор и схема его изготовления

Вместе со Светланой Викторовной мы прочитали много книг и даже в интернете побывали.

Для проведения дальнейшего исследования мы провели беседу с инспектором ГИБДД

Светофоры в других странах

В Японии все светофоры расположены горизонтально.

В Китае есть виртуальное изображение.

О светофоре свои произведения написали Борис Житков, Сергей Михалков.

Про светофор придумано много стихов и загадок.

В городе Новосибирске светофору был открыт памятник

В городе Ангарске и Владивостоке есть музей светофоров

Про светофор сняли сериал

День рождения светофора 5 августа


Старт в науке

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.


Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.


Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, ):


Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь – внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, . Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, ).


Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Читайте также: