Сообщение современные исполнители романса

Обновлено: 07.07.2024

Не согласны с расстановкой в рейтинге? Проголосуйте сами за имеющиеся варианты или Добавьте свой и за него проголосуют другие!

Царь горы

SMS-чат

Нани Брегвадзе


Евгения Смольянинова


Валентина Пономарёва


Лариса Голубкина


Ирина Крутова


Майя Балашова


Нина Шацкая


Юлия Зиганшина


Инна Разумихина


Маргарита Корнеева


Лариса Луста


Дарья Алексеевская


Предложить свой вариант

Сколько голосов хотите добавить?











Читайте нас в любимой социальной сети

Войти на сайт

Выскажитесь!

А вы знали?

А вы знаете, что можете голосовать более эффективно – чаще и весомее?

Один раз жмёте лайк, а ваш фаворит получает сразу 6 голосов ЗА!

Как вам такое!? Повысьте свой уровень пользователя в личном кабинете!

Из-за изменений со стороны социальной сети Вконтакте, какое-то время был недоступен вход через неё. Проблема устранена, теперь вы можете логиниться и голосовать также и через вашу учётную запись во Вконтакте!


В книге стихов представлена часть произведений поэта Маруты Н. И., написанных в годы вынужденного скитания (2013–2018 гг.) по просторам России, Украины и Казахстана. Стихи представлены в форме современных романсов, в частности в виде авторских песен. Дана краткая история возникновения и развития жанра романса. Издание рекомендовано для любителей традиционного русского современного романса, исполнителей русских песен, вокзально-инструментальных ансамблей и народных хоров, а также для всех читателей, интересующихся песенной поэзией как искусством.

Оглавление

  • Об авторе
  • Введение. Краткая история романса
  • Табун лошадей
  • О, перси-перси!
  • Свадебное платье
  • Отчаяние
  • Вдохновение в неглиже
  • Хочется, и всё!
  • Не говоришь ни да, ни нет…
  • Любовь излечима
  • Не напиться нам
  • Бог простит
  • А капелла любви
  • Нетронутая ель
  • Памятный миг
  • Любовь прощает
  • Симптомы любви
  • Под кисейным пологом

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современные романсы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Краткая история романса

Романс — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.

В советское время, особенно с конца 1930-х годов, романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Тем не менее вариация городского романса продолжила своё существование, получив распространение в годы Великой Отечественной войны и позже, дала начало деятельности бардов авторской песни. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е годы, когда романсы стали исполнять Николай Сличенко, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.

В современном романсе мелодия более детализированно, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, тип строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену, ритмический и интонационный рисунок отдельных фраз. Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное выразительное значение и зачастую является равноправным участником ансамбля. Романсы подразделяются на отдельные жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танцевальных ритмах и т. д.



В первой половине XIX века Александр Александрович Альябьев (1787-1851), Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862), Александр Егорович Варламов (1801-1848), Александр Львович Гурилёв (1803-1858), Михаил Глинка (1804–1857) и Александр Сергеевич Даргомыжский (1813–1869) создали и развили отчасти лирический, отчасти виртуозный жанр вокальной музыки - русский романс, концептуально близкий к русскому народному фольклору.


Расцвет русского романса пришёлся на начало XX века, когда творили такие крупные и самобытные исполнители, как Александр Вертинский, Вера Панина, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая.

В советское время, особенно с конца 1930-х годов, русский романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали, либо были репрессированы, либо вынуждены были покинуть родину.


Возрождение традиционной школы русского романса пришлось на 1970-е годы, когда романсы стали исполнять Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.

Виды русского романса

Классический романс — наследие русских классических композиторов XIX века.

Городской романс (бытовой, мещанский) — авторский по способу создания, но фольклорный по способу бытования, прототип русского шансона.

Цыганский романс — жанр, сформировавшийся к середине XIX века на основе русских народных песен и бытовых романсов под влиянием хоров петербургских и московских цыган.

Жестокий романс — особенностью которого являются яркость персонажей, контрастность чувств, мелодраматизм, острота ситуации, доходящая до крайности.

Серьёзный вклад в классификацию русского романса внёс коллекционер и исследователь жанра Анатолий Титов. Помимо упомянутых видов, им были выделены: дворянский романс, романс-ответ, иронический, актёрский, белогвардейский, тюремный и другие. Отдельным жанром близким с романсом обозначена мелодекламация.

Елена Депутатова

Очень хочется послушать романсы в живом исполнении. Но если уж идти на концерт, то хочется получить истинное удовольствие. В связи с этим хочу спросить, каких бы Вы могли мне посоветовать исполнителей романса?

Надежда Воскресенская

Мария Барбасова

Михаил Попов

Уважаемый администратор, в Архангельске живет прекрасная исполнительница русских романсов.К сожалению любителей романса она не так известна,но те кто её слышал получили массу приятных впечатлений.

Виктор Орешкин

DELETED

Вот уж кто-кто, а Дмитрий Ряхин романсы исполняет от души. Только билетов на его концерты практически не достать, настолько он популярен.

Артем Савельев

Михаил Попов

Елена Депутатова

Михаил Попов

Михаил Попов

DELETED

Елена Идрисова

Светлана Николаева

DELETED

Все участники передачи "Романтика романса" уже и забыли что такое романтика, ибо она изгнана из этой программы этими не самыми лучшими исполнителями. Печально.

Наталья Ивченкова

Каждый рекламирует себя или тех,кого хотя бы раз услышал!Я живу в Питере и могу назвать море исполнителей ,которые достойны внимания:ТриоРита,Юра Чулков,Таня Кабанова,Галина Баранова(уникальный голос,но уже возрастная певица,но великолепная),Рита Казанкина,Виталий Студилов,Настенька Шугалей,совсем молоденькая,Лена Ваенга(кроме своих песен,эстрады и попсы потрясающе исполняет романсы,самые затрёпанные,возводит на пьедестал) ,Васильева(не помню имени),да море исполнителей,которых знает только узкий круг. А сколько современных талантливых поэтов -исполнителей - Игорь Славич например!Тот же Юра Чулков!А вот что касается Ряхина и Погудина - для меня (простите поклонники этих . певцов)это просто ужасно,слюни,сопли, мерзость ,одним словом!Я ПРОТИВ ОПОШЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО РОМАНСА!Он и так откровенен,нужно уметь найти грань!Иначе все слюни и,простите,сопли. Мой Великий Учитель Черноземов однажды сказал мне:"Натуся,человек рожден преодолевать страдание,а не страдать!" и это перевернуло мое понимание жизни настолько,что я действительно научилась понимать такие бирюльки ,как милые пустячки Гурилева,Булахова,Харито,а потом и Чайковского и Рахманинова,я пропустила Глинку,вот уж где требуется умение петь и понимать.

Наталья Ивченкова

А для ПРОСТОГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА напишу следующее!Романтика романса действительно пропала в той передаче,ее уже нет и на знаменитых Весне и Осени романса Галины Ковзель,ее можно найти только в маленьких залах,которые могут себе позволить снять настоящие исполнители!Потому что все коммерциализовано,даже зал на 30 мест стоит денег,а еще афиша,а еще билеты ,вот и слышат их только друзья и знакомые!Чаще всего устроители концертов предпочитают приглашать певицу с минусовкой,скачаной из иннета,а какой же романс под минус?Он же живой,там нужна гитара и скрипка!А это уже три человека,которым нужно платить. Вот и поют у нас малогабаритные Аллы Пугачевы,Лары Фабиан и прочие!Пишу об этом с болью,потому что сама грешна,ради заработка приходится петь под минуса большей частью из иннета,а живое и настоящее - редко,разве что так ,Захочется кому-то экзотики,вот и приглашают либо цыган ,либо певицу с гитаристом,но в основном лишь для того,чтобы в пьяном угаре самому проорать "Очи черные" или "Владимирский централ". Горько,да семью кормить надо!Я уверена,что романс жив и нужен людям,только у тех,кто его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поет нет денег на широкую рекламу!Ведь афиши стоят огромных денег,а еще денег стоят просто места ,где клеят афиши,адресная программа(там где афиши по договору должны висеть)чаще всего не выполняется,а расклеить самим,- возьмут за жабры,от судебных исков не отобьешься!На радио не попасть,-деньги,на телевидение ,- не попасть,-деньги!Либо мафия с ярко выраженным цветом ультрамарин,либо деньги,по-другому -никак!А Вы пишете - романтика пропала!Откуда ж ей быть. Вот и звучит с экана и в эфире радио "Мой любимый МНЛ" и "Поцелуй меня везде"!Простите за откровенность,все знаю не понаслышке,отхлебала в полной мере!Исполнительница русских и цыганских романсов Наталья Ивченкова.

Михаил Бородин

НУ. ЗАЧЕМ ЖЕ ТАК ПЕЧАЛЬНО. ИЗ ВСЕГО ЕСТЬ ВЫХОД, И КТО СКАЗАЛ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ЗАЛЫ БЕСПЛАТНО, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В ПЕТЕРБУРГЕ, У МЕНЯ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕСТЬ.
ПРОБЛЕМА СКОРЕЕ В ДРУГОМ: НА КОНЦЕРТЫ МАЛОИЗВЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ ТРУДНО НАБРАТЬ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ ЗАЛ (40-50 МЕСТ).
ДРУГОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ ПУБЛИКА БУДЕТ АКТИВНО НАБИРАТЬСЯ ЗДЕСЬ В КОНТАКТЕ.

Читайте также: