Сообщение современное разделение расходов

Обновлено: 19.05.2024

Деньги - это жизненная необходимость, но они способны разрушить отношения. Научитесь искусству разделения расходов в отношениях, чтобы избежать проблем.

Если и есть тема, которая может вызвать неловкость и проблемы в отношениях, так это деньги и успешное разделение расходов в отношениях.

Никто не любит говорить о долларах с близким человеком. Это одна из тех тем, которая заставляет вас ерзать на месте. Однако если вы хотите начать успешные и равноправные отношения, установите некоторые правила и узнайте, как делить расходы в отношениях.

Это поможет вам работать вместе, знать, где вы находитесь в финансовом плане, и смотреть на свои будущие цели. Несмотря на это, это все еще неловкая тема, верно?

Правила, которым нужно следовать при разделении расходов в отношениях

1. Будьте честны в отношении своих финансов. Легко пытаться представить, что вы немного богаче, чем есть на самом деле, но если вы хотите, чтобы ваши отношения не имели финансовых проблем, будьте открыты и честны в отношении вашей текущей ситуации. Если ваш партнер любит вас, его не будет волновать, что вы на мели, и не будет волновать, что вы богаты. Дело не в деньгах, а в связи.

Учитывая это, говоря о разделении расходов в отношениях, будьте честны. Не поддавайтесь искушению преувеличить свои финансовые возможности. Впоследствии это лишь укусит вас за задницу.

2. Установите некоторые финансовые границы. Сидеть и говорить о деньгах неловко. Но это означает, что вы должны быть честны в том, что вы готовы и не готовы делать. Установите границы, которые устраивают вас обоих. Например, если вы всегда откладываете определенную сумму каждый месяц, убедитесь, что ваш партнер знает, что это ваша сумма сбережений. Это не подлежит обсуждению. Потому что это важно для вас.

Вы оба должны уважать взгляды другого человека на деньги и то, в чем вы готовы пойти на компромисс. Помните, что в отношениях вы разделяете расходы, а не отдаете всю свою зарплату партнеру!

3. Не избегайте разговоров о финансах, потому что это неловкая тема. Легко замять этот разговор, потому что это не то, о чем большинство людей любят говорить. Однако, если не быть честным и не поговорить об этом основательно, это может привести к проблемам в будущем.

В идеале, это должно быть равное распределение, но может случиться так, что иногда одному из партнеров придется взять на себя ответственность, потому что у другого финансово плохой месяц. Опять же, не бойтесь завести разговор, если вы испытываете трудности. Если вы не можете поговорить о деньгах со своим партнером, вы не можете с уверенностью сказать, что ваши отношения настолько крепки.

4. Убедитесь, что любые разговоры о деньгах носят позитивный характер. Никогда не обвиняйте своего партнера в том, что он тратит слишком много или вносит недостаточно средств. Если вам нужно поговорить о том, что что-то не так, убедитесь, что вы используете позитивные формулировки и не обвиняющий метод.

Лучше всего при разговоре о деньгах сосредоточиться на том, чего вы оба хотите достичь, и поговорить о том, как разделение расходов в отношениях поможет вам этого достичь. Это позволит начать разговор с позитивных моментов и избежать обвинений.

5. Убедитесь, что ваша система распределения средств справедлива. Маловероятно, что вы оба зарабатываете одинаково много, поэтому нельзя ожидать, что тот, кто зарабатывает меньше, будет вкладывать столько же, сколько тот, кто зарабатывает больше. При этом нельзя наказывать того, кто зарабатывает больше, только потому, что у него более высокая зарплата.

Убедитесь, что система, которую вы придумали, устраивает вас обоих. Комфортно ли вам обоим? Является ли она справедливой и равной в любое время?

6. Иметь определенную степень гибкости. Хотя все должно быть поровну, могут быть случаи, когда один из партнеров просто не может вносить свой вклад в общее дело. Это может быть по ряду причин. Возможно, им нужно помочь члену семьи, возможно, их зарплата в этом месяце по какой-то причине оказалась ниже, или, может быть, им пришлось оплатить ремонт автомобиля. Это привело к тому, что им немного не хватает. В этом случае сохраняйте определенную гибкость, заложенную в ваш план.

Вы - одна команда. Маловероятно, что один из партнеров будет использовать другого в финансовом плане, однако не стоит постоянно перекладывать на одного из них ответственность за другого.

7. Время от времени устраивайте догонялки. Если у вас есть цель на будущее, какой бы она ни была, время от времени проверяйте прогресс в достижении этой цели. В отношениях между супругами речь идет не только о ежедневном разделении расходов, например, на продукты. Речь также идет об откладывании денег на будущее.

Изменилось ли ваше видение будущего? Подходящее ли сейчас время для переезда? Как вы считаете, как вы справляетесь со своими будущими целями? Время от времени заводите разговор на эту тему. Однако ключевое слово здесь - "время от времени". Это не то, что вы должны проверять регулярно!

Должны ли вы сохранять контроль над своими деньгами?

Мама всегда говорила мне, что я должен в определенной степени сохранять контроль над своими деньгами. Это означало, что если что-то случится, например, отношения испортятся, я смогу позаботиться о себе и уйти.

Возможно, это звучит как довольно негативный взгляд на отношения, но и вы должны быть реалистами. В этом случае совместный банковский счет с центральной суммой денег - хорошая идея. Но держите свой индивидуальный банковский счет, на который перечисляется ваша зарплата. Затем ежемесячно переводите деньги на общий счет, которые будут использоваться для оплаты счетов, продуктов, социальной жизни и всего остального, на что вы вместе копите.

Разделение расходов в отношениях не обязательно должно быть чем-то сокрушительным. Но это должно быть то, о чем вы открыто и честно говорите, чтобы избежать проблем. Деньги способны разрушать, если они используются неправильно и если ожидания не реалистичны. Если вы будете говорить обо всем открыто и честно, проблем не возникнет.

Конечно, это зависит от того, насколько обе стороны одинаково эмоционально заинтересованы в отношениях. Если это так, то разговоры о деньгах не должны быть неловкими или вызывать беспокойство. Вы оба стремитесь к одному и тому же. Это становится проблемой только тогда, когда один человек нечестен или не стремится быть равным.

Разделение расходов в отношениях требует, чтобы вы оба сели и поговорили о том, сколько вы можете себе позволить, а сколько нет. Если вы состоите в серьезных отношениях, честность является жизненно важным пунктом во всех вопросах.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш замечательный канал.

Когда вы в последний раз пробовали зефир? Сколько вы съели — один, два или целую упаковку? Зефир — не только вкусное лакомство, но и способ проверки силы воли. Известный психолог из Стэнфорда Уолтер Мишель в 1970-х гг. проводил эксперимент, в рамках которого с помощью зефира проверял силу воли у детей. Учёный ставил лакомство перед ребёнком и, если малыш сопротивлялся искушению в течение 15 минут, награждал его вторым зефиром. Дети, которые не удержались, не получили от психолога дополнительных лакомств.

Как показал эксперимент, рациональный подход — более выгодный. Дети, которые смогли удержаться, в итоге получили больше зефира. Аналогичная ситуация и с вашими деньгами. Правильная оценка потребностей и рациональное распределение денежных средств помогут эффективнее накапливать собственный капитал.

Важно знать:

    все ваши расходы делятся на две категории — потребности и желания;

Для грамотного распределения финансов на расходы, сбережения и инвестиции используйте несколько правил.

  1. 50/30/20.
  2. 50/15/5.
  3. 30% на жильё.
  4. Планирование бюджета.

Правило 50/30/20

Идеальной методики планирования бюджета не существует, но правило 50/30/20 может стать надёжной отправной точкой. Суть в следующем: чистый доход, который остался у вас после уплаты налогов, надо разделить на предполагаемые расходы.

Например, ваш годовой оклад составляет 600 000 руб. Половину из этой суммы (300 000 руб.) вы тратите на основные нужды — оплату жилья, коммунальных услуг, кредита, обучения, на покупку еды, одежды и так далее. Окончательный список зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Следующие 30% (180 000 руб.) тратите на развлечения — поездку на отдых, покупку рыболовного снаряжения, музыкальной аппаратуры и т.д. А оставшиеся 20% (120 000 руб.) откладываете в качестве сбережений или инвестируете в активы, которые есть на фондовом рынке.

50/30/20 — оптимальный вариант для граждан со средним доходом. Если же он невысок, подобная схема распределения средств не подходит: больше 50% зарплаты уходит на основные нужды. Тем, кто зарабатывает много, правило также не подходит, потому что им не приходится тратить половину на базовые потребности.

Правило 50/15/5

При таком варианте половина заработка расходуется на основные потребности, выплату кредитов и других долговых обязательств. 15% можно использовать для пенсионного взноса, а 5% поместить в резервный фонд. В итоге у вас останется 30% незадействованных средств. Как их потратить (на отдых или инвестиции), вы решите самостоятельно. Правило не сильно отличается от схемы 50/30/20. Здесь 20% делится на две части и перенаправляется на реализацию долгосрочных целей — пенсионное обеспечение и резервный фонд.

Правило 30% на жильё

Это метод распределения средств, при котором вы тратите не более 30% от дохода на жильё — ипотеку или арендную плату. Правило несколько устарело, так как было сформулировано в 1960-х гг. прошлого века как часть финансовых обязательств по государственному жилью, и с тех пор его условия не менялись. Цены на недвижимость за полвека выросли в разы, тогда как доходы многих граждан остаются примерно на том же уровне, поэтому правило 30% им не подходит.

Вы можете проанализировать текущее состояние рынка недвижимости, после чего рассчитать, что выгоднее — аренда квартиры или оформление ипотеки. Оптимизация расходов на приобретение собственной недвижимости, пусть даже и в кредит, поможет в будущем откладывать более существенные суммы на другие цели.

Распределение бюджета

Главный принцип управления деньгами таков: общая сумма расходов не должна превышать общую сумму доходов. Только так можно сохранить и приумножить собственный капитал.

Говоря о доходах, мы имеем в виду два вида прибыли:

    Валовой доход — ваш заработок до вычета пенсионных отчислений и налоговых выплат. Сюда можно отнести зарплату на основной работе, доход от сберегательных, инвестиционных счетов и так далее.

Именно чистую прибыль необходимо брать за основу при распределении бюджета.

Расходы

Все расходы делятся на две группы:

    Фиксированные (постоянные) — коммунальные услуги, кредит и другие ежемесячные выплаты.

У большинства граждан основные фиксированные расходы связаны с жильём. Также сюда можно отнести покупку продуктов, оплату учёбы, выплату долгов, кредита на авто и так далее. К периодическим расходам относится приобретение новой одежды, бытовой техники и другие траты.

Рис. 1. Наиболее популярные варианты расходов

Список ваших трат может отличаться. Вставьте свои варианты и посчитайте, во сколько обойдётся ваша жизнь, по следующей формуле:

стоимость жизни = общая сумма постоянных расходов + общая сумма периодических расходов.

Для подсчёта суммы годовых расходов умножьте величину ежемесячных трат на 12. Затем разделите все расходы на сумму чистой годовой прибыли, и вы поймёте, сколько денег останется на реализацию других целей.

Сумма расходов каждый месяц не будет одинаковой, так как у вас могут быть разовые дорогие покупки (например, смартфон, кофемашина) или незапланированные траты (ремонт ноутбука, автомобиля). При планировании бюджета на год все расходы также следует делить на двенадцать месяцев, а внеплановые траты должны осуществляться из резервного фонда.

Накопление резервного фонда

Резервный фонд — отложенные деньги, которые нельзя тратить на текущие или периодические расходы. Они нужны на случай форс-мажорных обстоятельств — болезни, ДТП, потери работы и так далее. Создать чрезвычайный фонд довольно сложно, если вы живёте от зарплаты до зарплаты, но делать попытки экономить всё же нужно.

Некоторые финансовые консультанты советуют иметь в резервном фонде сумму, которая полностью покроет расходы на жизнь в течение трёх месяцев. Другие рекомендуют держать на чёрный день средства, которых хватит на шесть месяцев или даже больше. Сколько для вас будет достаточно — решайте сами.

Инвестиции в будущее

Если раздумываете над вложением средств, скорее всего, у вас уже определены цели. Возможно, это покупка дома, автомобиля, регулярные перечисления в пенсионный фонд и так далее. Определить точный процент из доходов, необходимый для инвестирования, довольно сложно, поскольку у каждого человека свои цели. Например, если вы рассчитываете на хорошую пенсию по достижении определённого возраста, нужно делать регулярные взносы в пенсионный фонд.

Что делать?

Планирование бюджета — это учёт ваших доходов и расходов с корректировками для достижения поставленных целей. Выполняется планирование в несколько шагов.

    Расчёт величины чистого дохода.

Если итоговый баланс получается положительным, значит, вы тратите не весь заработок и постепенно увеличиваете свой капитал. Отрицательная цифра свидетельствует о накоплении долгов.

Важно научиться вести учёт собственных средств. Планирование помогает грамотно распределить заработанные деньги на текущие расходы, сбережения и инвестиции.

Читайте в специальном материале, когда нужно начинать копить — сейчас или позже, и вы узнаете, почему время — деньги.

Методы распределения затрат

Для определения эффективности работы БУ производят распределение затрат по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Знать, сохраняют ли доходные центры рентабельность после распределения на них затрат вспомогательных служб, важно для оценки перспективности различных направлений деятельности. В целях решения указанной задачи в настоящей статье рассмотрены основные методы распределения затрат по ЦФО.

Выделение центров финансовой ответственности.

При распределении затрат все ЦФО классифицируются на основные подразделения (центры доходов) и вспомогательные подразделения (центры затрат). Не получающие самостоятельных доходов вспомогательные подразделения оказывают услуги основным подразделениям, тем самым увеличивая затраты доходных центров. В статье в качестве иллюстрации практического применения распределения затрат будут использоваться Методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования и о предоставлении информации, утвержденные совместным Приказом министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС Свердловской области от 29.03.2018 № 462-п, 115. В них регламентируются основные принципы, этапы, последовательность и методы распределения затрат медицинских организаций на обеспечение медицинской деятельности. В этих Методических рекомендациях подразделения разграничены следующим образом:

Профильные отделения стационара.

Отделения поликлиники, диагностического центра.

Отделение скорой медицинской помощи.

Общая врачебная практика.

Лечебно-диагностические (параклинические) отделения (лабораторные, лучевой и рентгенологической диагностики, функционально-инструментальной диагностики).

Отделение интенсивной терапии.

Отделение переливания крови

Этапы и последовательность распределения затрат.

Когда невозможно отнести расходы напрямую, стараются обнаружить причинно-следственные связи. Выбирают наиболее подходящий критерий (базу) и на его основе проводят разделение. База распределения – это количественная основа, которая наиболее точно увязывает затраты вспомогательных подразделений с затратами доходных центров. Недостаток данного метода распределения расходов заключается в том, что используется только один критерий, хотя затраты могут зависеть от нескольких. Например, для распределения клининговых услуг было бы логично учитывать не только количество коек, но и площадь помещения.

Для достижения наиболее достоверной себестоимости лучше по возможности заменять условный подход причинно-следственным. В числе достоинств Методических рекомендаций – использование именно причинно-следственного подхода. Согласно Методическим рекомендациям распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ (услуг) (исследований, анализов, процедур, условных единиц труда (УЕТ), количеству койко-дней, числу хирургических операций, числу переведенных больных и т. п.), выполняемых ими для конкретных подразделений доходных центров. При условии, что заработная плата доходных центров занимает значительный удельный вес в затратах, в качестве базы распределения целесообразно использовать ее. Если же подходящий показатель не найден, то за базу распределения можно принять долю выручки от оказания услуг (долю субсидии).

При распределении затрат вспомогательных служб используется один из следующих методов:

  • прямое распределение;
  • последовательное, или пошаговое распределение;
  • взаимное, или двухстороннее распределение.

В Методических рекомендациях применяется метод прямого распределения.

Метод прямого распределения.

Если вспомогательные подразделения не оказывают друг другу услуги, то можно воспользоваться методом прямого распределения. В этом случае затраты вспомогательного подразделения относятся на основные подразделения пропорционально выбранной базе распределения (например, доходам). Данный метод распределения затрат по праву считается самым простым: расходы по каждому вспомогательному подразделению относятся на основные подразделения напрямую, минуя прочие обслуживающие подразделения.

Пример 1

Вспомогательные подразделения – приемный покой и отделение переливания крови, основные подразделения – скорая помощь и стационар. Доля доходов скорой помощи – 30%, стационара – 70% (столбец 3 таблицы 1). База распределения – доходы.

На основе данных из столбца 2 таблицы 1 распределим затраты вспомогательных подразделений на основные.

Многие семьи рушатся по очень банальной причине — не могут поделить деньги. Как не потерпеть фиаско в семейной жизни из-за денежных раздоров? Советуемся с экспертом — финансовым консультантом Игорем Файнманом

Фото: uforms.ru для РБК Quote

Все молодожены верят в то, что впереди долгая и счастливая семейная жизнь. Но далеко не у всех эта мечта сбывается. 30% разводов происходят из-за денежных конфликтов. Секретами семейного финансового благополучия с РБК Quote поделился финансовый советник Игорь Файнман.

Большинство семей ведет семейный бюджет хаотично, что не позволяет достигать финансовых целей и совокупного богатства. Между тем научиться правильно распоряжаться деньгами — реально, если есть понимание и определена стратегия ведения семейного бюджета. Таких стратегий всего три: общая, раздельная и смешанная. Главное — правильный выбор стратегии.

Общий бюджет — самый популярный в России. Все деньги кладем в одну тумбочку и на все расходы из нее же и берем. Что осталось в тумбочке на конец месяца — убираем в личный капитал семьи и формируем пенсионный доход.

Плюсы: он простой и прозрачный. Можно вместе копить и формировать фонды.

Минусы тоже есть: по опыту можно сказать, что он плохо приживается в семьях, где у жены и мужа большая разница в доходах.

Этот вид бюджета — самый распространенный в Европе и США. Такой бюджет позволяет сохранить финансовую независимость и не отчитываться перед своей половиной о доходах.

Плюс: отсутствие споров и конфликтов из-за денег.

Минусы: сложная реализация общих семейных целей и отсутствие информации об активах в случае форс-мажорных обстоятельств. Обычно такая форма бюджета рекомендуется парам, в которых оба члена семьи хорошо зарабатывают и стремятся к самореализации.

Смешанный бюджет — самый разумный и сбалансированный. Он практически убирает минусы и оставляет плюсы первых двух стратегий. С одной стороны, есть общие финансовые цели, а с другой — полная финансовая независимость обоих супругов. Планирование осуществляется вместе в начале года, а коррекция — уже исходя из жизненных обстоятельств. Все крупные затраты берет на себя глава семьи (отпуск, ремонт авто и квартиры, оплата образования детей), а вторая половина отвечает за текущие расходы (продукты, косметика и личные нужды).

Смешанный бюджет — это про бюджет моей семьи. Именно так мы живем уже более пяти лет, и эффект налицо: все довольны, конфликтов нет и семейный капитал растет как на дрожжах. Бюджет планируем на год и ежемесячно корректируем в зависимости от обстоятельств. Все крупные затраты на мне (коммунальные платежи, расходы на отпуск и авто), а моя жена взяла на себя ежедневные траты (продукты и личные нужды).

Очень рекомендую молодым семьям подписывать брачный договор

Эта тема болезненная, особенно, в России. Помним, что, по статистике, в России 53% браков заканчиваются разводами. За 13 лет работы я видел много сложных ситуаций и с ответственностью могу сказать, что пары, у которых был брачный договор, развод и раздел имущества переживали менее болезненно. Ведь китайская мудрость гласит: живя в мире, не забывай о войне.

Как подойти к подготовке и регистрации брачного договора?

Сначала нужно сесть за круглый стол и обо всем договориться. После этого вы можете воспользоваться услугами юриста или нотариуса и зафиксировать все договоренности. И уже в самом конце заверить нотариально три оригинала (два — участникам договора и один — для нотариуса).

В брачном договоре необходимо учитывать не только квартиры, машины, но и кредиты, долги, а главное — не забыть о расчетных счетах и ипотеках. А вот условия, касающиеся третьих лиц (детей, родственников и собак с кошками), записывать незаконно. Также бесполезно фиксировать секс, измены или ограничения на личную жизнь после развода. В случае если вы хотите зафиксировать верность партнера — это в церковь. Или дать клятву на крови. Или к психотерапевту. Выбор всегда за вами.

Все имущество, приобретенное до брака, останется за вами. А вот все, что вы покупаете после штампа в паспорте, нужно обсуждать. Особенно болезненные вопросы — кто платит ипотеку и как быть с детьми. Садитесь и заранее договаривайтесь. Это — отличный способ наладить коммуникации между мужем и женой. Если не хотите делить имущество, зафиксируйте: кому достанется квартира, а кому — деньги. Если вкладываете неравномерно — учтите свои доли.

А теперь — самое важное: практика показывает, что брачный договор порой цементирует отношения даже сильнее общих детей. Так что задумайтесь об этом, взвесьте все за и против — и примите правильное решение.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Читайте также: