Сообщение сотворение первых людей

Обновлено: 05.07.2024

Егип етская мифология
Египтяне считали, что людей и их Ка (душу) вылепил из глины бараноголовый бог Хнум. Он главный создатель мира. Он вылепил весь мир на гончарном круге и таким же способом создал людей и животных.

Миф древних индийцев
Прародителем мира был Брахма. Люди же появились из тела Пуруши — первозданного человека, которого боги принесли в жертву в начале мира. Они бросили его, как жертвенное животное, на солому, облили маслом, обложили дровами. Из этой жертвы, расчлененной на части, родились гимны и напевы, кони, быки, козы и овцы. Из уст его возникли жрецы, руки его стали воинами, из бедер его были созданы земледельцы, а из ног родилось низшее сословие. Из разума Пуруши возник месяц, из ока — солнце, огонь родился из его рта, а из дыхания — ветер. Воздух произошел из его пупа, из головы произошло небо, а из ушей создались стороны света, ноги же стали землею. Так из великой жертвы вечные боги сотворили мир.

Миф древних китайцев
Вселенная первоначально представляла собой некоторое подобие содержимого куриного яйца. В это время внутри этого яйца родился Пань-Гу. Через 18 тысяч лет светлое начало (ян) образовало небо, а мутное и тяжелое (инь) — землю. 18 тысяч лет Пань-Гу вырастал на три метра в день, и так небо отделилось от земли. Когда Пань-Гу умер, из частей его тела произошел мир. Его дыхание стало ветром и облаками, голос — громом. Его левый глаз — солнцем, а правый — луной. Четыре конечности Пань-Гу образовали четыре стороны света, пять частей его тела — пять священных гор. Его кровь стала реками, а жилы и вены — дорогами на земле. Его плоть стала почвой на полях, волосы на голове и усы — созвездиями, волосы на теле — травой и деревьями. Его зубы и кости превратились в золото и камни, костный мозг — в жемчуг и нефрит, его пот стал дождем и росой. После смерти Пань-Гу паразиты, жившие на его теле, превратились в людей.

Греческая мифология
Согласно греческой мифологии, людей вылепил из земли и воды Прометей, сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Прометей создал людей смотрящими в небо, по подобию богов.
По некоторым мифам, люди и животные были созданы греческими богами в глубине земли из смеси огня и земли, а Прометею и Эпиметею боги поручили распределить способности между ними. Эпиметей виноват в беззащитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, поэтому Прометей должен был позаботиться о людях (дал им огонь и т. п.).

Миф североамериканских индейцев
Однажды было такое жаркое лето, что водоем, в котором жили черепахи, пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь.
Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так она и шла без панциря до тех пор, пока не превратилась в человека — предка рода Черепахи.

Миф североамериканского племени Акома повествует о том, что первые две женщины узнали во сне, что люди живут под землей. Они вырыли яму и освободили людей.

Миф народа инки
В Тиауанако творец всего сущего сотворил тамошние племена. Он делал из глины по одному человеку каждого племени и рисовал платье, которое они должны были носить; тех, кто должен быть с длинными волосами, лепил с длинными волосами, а тех, кто должен быть стриженым, — с короткими; и каждому народу были даны свой язык, и свои песни, и злаки, и еда.
Когда творец закончил эту работу, он вдохнул жизнь и душу в каждого мужчину и в каждую женщину и приказал, чтобы они ушли под землю. А вышло каждое племя там, где ему было приказано.

Миф индейцев Мексики
Когда на Земле все было готово, Нохотсакьюм создал людей. Первыми были кальсия, то есть люди-обезьяны, затем коха-ко — люди-кабаны, затем капук — люди-ягуары и, наконец, чан-ка — люди-фазаны. Так он сотворил разные народы. Делал он их из глины — мужчин, женщин, детей, прилаживал им глаза, носы, руки, ноги и все остальное, затем клал фигурки в костер, на котором обычно пек тортильи (кукурузные лепешки). От огня глина твердела, и люди оживали.

Жили некогда два брата, два близнеца — Бунджиль и Палиан. Бунджиль мог превращаться в сокола, а Палиан — в ворона. Один брат деревянным мечом сделал на земле горы и реки, а другой — соленую воду и рыб, обитающих в море. Однажды взял Бунджиль два куска коры, положил на них глины и стал ножом мять ее, вылепив ноги, туловище, руки и голову, — так он создал мужчину. Сделал он и второго. Был он доволен своей работой и от радости исполнил танец. С тех пор существуют люди, с тех пор от радости исполняют танцы. Одному мужчине он прикрепил древесные волокна как волосы, и другому тоже — у первого волосы были курчавые, у второго — прямые. С тех пор у мужчин одних родов волосы курчавые, а у других — прямые.

Скандинавская мифология
Сотворив мир, Один (верховное божество) и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину — Аск, а женщину — Эмбла.

Вот почему по телесной своей природе человек является частью внешнего животно-материального мира. Все, что есть в нас, есть в окружающем нас мире. Еще более близки мы с животным одушевленным миром, с этими, как и мы, Богом сотворенными живыми душами. Поэтому совершенно спокойно может христианин согласиться с наблюдением о том, что по телесной природе человек и шимпанзе ближе друг к другу, нежели даже шимпанзе и мартышка. Если говорить о телесной природе человека, то нас нисколько не смутит возможность поместить человека в современной зоологической классификации на определенное место в отряде приматов, в классе млекопитающих.

Но не может христианин считать, что этим только и ограничивается наше место в ряду творений. Нет, мы по духу богоподобные твари, малым чем меньше ангелов (Пс. 8:5-7 и Евр. 2:7), и между нами, с одной стороны, и всем прочим животным миром, с другой стороны, — глубочайшая и непроходимая пропасть: осуществляя свое богоподобие, мы, подобно тому, как Господь знает Свое создание, можем познавать и зверей земных и отдаленнейшие миры вселенной, но никто, кроме нас, во всем необъятном материальном мире не может познать ни нас, ни себя, ни внешнего, ни внутреннего мира.

1.4. Сотворение человека

Сотворение человека

26. Сотворение человека.

26. Сотворение человека. 26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.“И сказал Бог:

4. Творение первого человека.

4. Творение первого человека. 4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.“Вот происхождение неба и земли…” Это не что иное, как общий заголовок целого нового раздела библейской первоистории, начинающегося отсюда

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКА

I. Сотворение мира и человека

I. Сотворение мира и человека Вначале сотворил Бог небо и землю.“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.И сказал Бог: да будет свет; и стал свет.И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет днем, а тьму

Бог сотворил первого человека

Сотворение человека

Сотворение человека Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и

Сотворение человека

Сотворение человека 26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле "И сказал Бог:

Творение первого человека

Творение первого человека 4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо "Вот происхождение неба и земли. " Это не что иное, как общий заголовок целого нового раздела библейской первоистории, начинающегося отсюда (2:4) и

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и

Сотворение человека

Сотворение человека И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу

Сотворение мира и человека

Бог сотворил первого человека

А давайте без лишних вступлений сразу обратимся к библейскому тексту. И вот по сотворению человека первое описание имеет следующее содержание.

"И был вечер, и было утро: день пятый.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой" (Быт. 1: 23,25-28,31).

Как видим, Бог создавал человека определённую часть пятого дня Своего творения, и в плоть до утра шестого дня. Однако этот шестой день по созданию человека же имеет ещё и своё следующее продолжение.

Что же тут необходимо отметить в самую первую очередь? А то, что у автора или составителя этой книги (у проводника слова самого Ветхозаветного Бога) какая-то очень странная память - очень плохая и, закономерно, "старческая" память. Так, человек Им был создан в пятый день. После чего, соответственно, наступил уже седьмой день - день великого отдыха. Но потом, в своей последовательности этого библейского повествования Сотворения (в переходе ко 2-й части "Бытия"), идёт снова возвращение к созданию человека.
Хорошо, примем это отступление, как некие дополнительные "уточняющие" подробности. И, как видим, имя самого первого человека на Земле - мужчины, созданного Богом, обозначается в самой последней строчке всей второй части книги "Бытие".
Но что означает слово "Адам" ?

Таким образом, весь "материал", который Бог использовал при создании первого человека, сводится к этим схожим по смыслу словам: "прах земной", "гумус", "грязь", "земля", "глина", "краснозём".
Прямая же связь со всем земным и с самой землёй - связь, как самого Адама, так и всех его потомков, а равно буквально всех прошлых и существующих ныне людей, обозачается в Библии ещё так:
"В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19).

Да. Все мы из земли взяты, и все мы когда-нибудь будем этой землёй приняты обратно.

Что ж, пришло время ответить на наш главный вопрос - так, в самом ли деле, первый человек Адам был создан из земли? А я полагаю, что здесь возможны три варианта, которые мы сейчас и рассмотрим.

Создание человека

Кто создал человека согласно легендам и мифам древних народов: тюрки

Ученые установили, что у всех народов мира есть так называемые антропогонические мифы, которые рассказывают о создании человека.

Легенды и мифы тюркских народов многочисленны. Большинство из них повествуют о том, что первого человека сотворил Тенгри — бог Неба и создатель всего живого.

Легенда о создании человека встречается в нескольких версиях:

По легенде, Тенгри создал людей из глины. Получились бессмертные, но бездушные фигурки. Бог задумал сходить за душами для своих творений и оставил на страже кошку с собакой.

Эрлик — повелитель царства мертвых — решил сам вдохнуть в людей жизнь. Он сказал кошке, что ей суждено получать от людей всевозможные блага, но при этом она не будет им служить. Кошка согласилась помочь Эрлику.

Собака долго сопротивлялась. Но Эрлик устроил сильный мороз и сказал, что подарит собаке теплую шубу. Она тоже пошла навстречу Эрлику. Он плюнул и вложил смертную душу в человека.

Вернулся Тенгри и спросил, не произошло ли чего. Кошка солгала, а собака призналась. Новую шубу нужно было как-то объяснить.

Тенгри пришлось вывернуть людей наизнанку, чтобы очистить их от скверны. Собаку же он наделил даром видеть злых духов и заставил служить человеку.

С тех пор, когда человеческая жизнь заканчивается, душу уносит Эрлик.

Еще один миф гласит, что Тенгри создал людей из глины. Он боялся, что выпустит губительные страсти в мир, поэтому не наделял человеческие фигурки жизнью. Все души он отдал ворону и поместил в его клюв.

Однажды ворон летел над степью и увидел мертвую лошадь. Он очень захотел полакомиться ее глазами. Ворон спустился, открыл клюв, и души разлетелись, заселив людские тела.

С тех времен люди уважают воронов.

Существуют мифы, которые рассказывают о появлении человека без прямого вмешательства богов. Согласно одной легенде, боги не стали создавать людей. Они опасались, что человеческие существа разрушат созданный ими мир.

В один прекрасный день начался дождь. Он длился бесчисленные дни и ночи.

Когда ненастье заканчивалось, вода попала в пещеру в горах Каратау. Там она смешалась с глиной и попала в ямку, которая по форме напоминала фигуру человека.

Лучи солнца проникли внутрь. Глина прогрелась, и в ней зародилась жизнь. Так появился первый человек.

Кто создал человека согласно легендам и мифам древних народов: греки

Древнегреческие мифы разнообразны и сохранились в многочисленных вариантах. Поэтому среди них трудно выделить наиболее ранние, которые рассказывают о создании человека.

Во многих легендах создание людей связано с Прометеем. Он и его брат-близнец Эпиметей поддержали олимпийцев в битве с титанами. В качестве благодарности боги поручили братьям приглядывать за людьми, которых недавно создали из глины.

Эпиметей взялся распределять способности, но увлекся и все лучшее отдал животным. У людей не осталось ни быстроты, ни когтей, ни клыков. Они были беззащитны в суровом мире.

Тогда Прометей украл огонь у богов и дал его людям, чтобы увеличить их шансы на выживание. Древние греки также верили: Прометей научил людей ремеслу, строительству и многому другому.

Кто создал человека: древнегреческий миф

Греческие философы считали, что огонь — это та субстанция, из которой состоит душа человека, и появилась она благодаря Прометею. Он обжег огнем глиняные тела людей и запечатал в них душу.

Античные скульпторы изображали Прометея как создателя человека.

До наших дней сохранились барельефы, изображающие, как Прометей собирает человеческий скелет и человеческие члены, которые вылепил по отдельности. Так в античном искусстве Прометей стал ремесленником, формирующим материальную оболочку человека.

До наших дней также дошли скульптурные изображения, показывающие, как Прометей создает множество людей из глины.

При этом душа, согласно представлениям греков, в человеческом теле появляется благодаря богине мудрости Афине.

Таким образом, мифы древней Греции, как и тюркские мифы, рассказывают о сотворении людей из глины и наделении их душой.

Мифы народов мира, которые повествуют о создании человека, имеют много общего: мотивы использования глины, наделения душой, беспомощности первых людей в мире и помощь богов. В них осмысленная человеческая жизнь показана как результат божественного вмешательства.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: