Сообщение сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Как выбрать сказку для рассказывания

Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авантюрно – новеллистические, докучные. Среди них только сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.

Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

Как рассказывать сказки

Старайтесь передать характер героев. В сказке вы не найдете ни портретных описаний героя, ни указаний на возраст, ни, тем более, подробных характеристик. Более того, в сказках о животных, например, звери являются носителями одного постоянного признака или одной особенности характера: лиса хитра, волк глуп, медведь неуклюж. Поэтому характер героя и все оттенки его улавливаются, понимаются с помощью тех действий, тех поступков, которые он совершает, тех речей, которые произносит, тех диалогов, в которые вступает.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ученик 2 класса

русские народные сказки

-чтение литературы по теме;

-сравнительный анализ сказок. -.

Я предположил,

что взрослые не зря просят соблюдать нас

  • правила поведения,
  • уважительно относиться к старшим,
  • не грубить взрослым и друг другу,

а русские народные сказки могут научить нас этому.

Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

  • изучить русские народные сказки;
  • выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения ;
  • привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
  • сказка
  • сказывать
  • рассказывать.То есть сказка — это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
  • Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
  • Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
  • Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад).
  • Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
  • В книгах ( различные печатные издания)
  • В театре
  • В скульптурах
  • В картинах (живопись)
  • В фильмах, мультфильмах
  • В фантазиях человека

(герои: медведь, волк, кот,

лиса, коза, петушок, курочка)

бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена)

волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,

Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный)

Сказки народов России

Сказки народов мира

Сказки русских писателей

Сказки зарубежных писателей

Виды сказок:

  • сказки о животных
  • волшебные
  • бытовые

Сказки о животных

В сказках о животных говорится о повадках, проделках и

зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.

В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает

лодырей. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит,

кто окажется сообразительнее.

Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.

Но сказочные герои сражаются не за Русь,

не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное,

Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.

Сказочные герои добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.

Сказочные композиционные элементы

Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, подчинить воле рассказчика.

Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.

  • Было это на море, на океане…
  • В то давнее время, когда жил-был царь по имени Горох…
  • Вы хотите сказочку? .
  • Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
  • Будет сказка занимательна… Слушайте её внимательно… .
  • А кто мою сказку будет слушать…
  • За далёкими полями, за глубокими морями…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
  • Жили-были…
  • В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
  • В тридесятом царстве, небывалом государстве…
  • Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
  • Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
  • Стали жить-поживать – добра наживать.
  • Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса.

Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .

В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все персонажи девочке помогли.

За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.

Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.

2 Цель: выяснить, зачем нам сегодня нужны сказки.

3 ЗАДАЧИ Узнать: -что такое сказка и откуда она взялась; -какие бывают сказки и чему они нас учат;

4 План работы Спросить дома Сходить в библиотеку Воспользоваться энциклопедией Интернет Хорошо подумать

6 СКАЗКИ БЫВАЮТ Народные Литературные

7 Виды народных сказок Традиционно подразделяют на три вида: Социально - бытовые О животных Волшебные

12 Вывод Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку часто изменяли или дополняли её и сказка становилась всё интереснее. Сказка учит нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций. Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы.

Читайте также: