Сообщение сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок 2 класс
Обновлено: 04.07.2024
Как выбрать сказку для рассказывания
Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авантюрно – новеллистические, докучные. Среди них только сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.
Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.
Как рассказывать сказки
Старайтесь передать характер героев. В сказке вы не найдете ни портретных описаний героя, ни указаний на возраст, ни, тем более, подробных характеристик. Более того, в сказках о животных, например, звери являются носителями одного постоянного признака или одной особенности характера: лиса хитра, волк глуп, медведь неуклюж. Поэтому характер героя и все оттенки его улавливаются, понимаются с помощью тех действий, тех поступков, которые он совершает, тех речей, которые произносит, тех диалогов, в которые вступает.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
ученик 2 класса
русские народные сказки
-чтение литературы по теме;
-сравнительный анализ сказок. -.
Я предположил,
что взрослые не зря просят соблюдать нас
- правила поведения,
- уважительно относиться к старшим,
- не грубить взрослым и друг другу,
а русские народные сказки могут научить нас этому.
Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
- изучить русские народные сказки;
- выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения ;
- привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
- сказка
- сказывать
- рассказывать.То есть сказка — это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
- Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
- Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
- Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад).
- Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
- В книгах ( различные печатные издания)
- В театре
- В скульптурах
- В картинах (живопись)
- В фильмах, мультфильмах
- В фантазиях человека
(герои: медведь, волк, кот,
лиса, коза, петушок, курочка)
бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена)
волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный)
Сказки народов России
Сказки народов мира
Сказки русских писателей
Сказки зарубежных писателей
Виды сказок:
- сказки о животных
- волшебные
- бытовые
Сказки о животных
В сказках о животных говорится о повадках, проделках и
зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.
В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает
лодырей. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит,
кто окажется сообразительнее.
Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
Но сказочные герои сражаются не за Русь,
не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное,
Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
Сказочные герои добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.
Сказочные композиционные элементы
Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, подчинить воле рассказчика.
Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.
- Было это на море, на океане…
- В то давнее время, когда жил-был царь по имени Горох…
- Вы хотите сказочку? .
- Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
- Будет сказка занимательна… Слушайте её внимательно… .
- А кто мою сказку будет слушать…
- За далёкими полями, за глубокими морями…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
- Жили-были…
- В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
- В тридесятом царстве, небывалом государстве…
- Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
- Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
- Стали жить-поживать – добра наживать.
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса.
Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .
В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все персонажи девочке помогли.
За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.
Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.
2 Цель: выяснить, зачем нам сегодня нужны сказки.
3 ЗАДАЧИ Узнать: -что такое сказка и откуда она взялась; -какие бывают сказки и чему они нас учат;
4 План работы Спросить дома Сходить в библиотеку Воспользоваться энциклопедией Интернет Хорошо подумать
6 СКАЗКИ БЫВАЮТ Народные Литературные
7 Виды народных сказок Традиционно подразделяют на три вида: Социально - бытовые О животных Волшебные
12 Вывод Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку часто изменяли или дополняли её и сказка становилась всё интереснее. Сказка учит нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций. Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы.
Читайте также: