Сообщение синтез искусств в театре

Обновлено: 05.07.2024

Театральный синтез искусств осуществляется посредством сценического представления или игры, осуществляемых их участниками перед зрителями.

Природа театра синтетична. Театр объединяет средства драматургии, литературы, живописи, архитектуры, пластической организации действия, музыки, ритма, светового оформления.

Театральное искусство – искусство коллективное. Хороший спектакль – результат творческой деятельности драматурга, режиссера, сценографа, композитора, хореографа, актеров, художников по костюму, свету мастеров по гриму и монтажу декораций и т.д.

Воплощение художественного целого в театральном синтезе искусств осуществляется посредством выражения единого режиссерского замысла, который формулирует творческую концепцию представления, осуществляемую всеми участниками творческого процесса.

Рекламные акции с активным применением графического дизайна закладываются как часть сценария при проведении театрализованных шествий, различных типов общественных мероприятий – фестивалей молодежи, олимпийских спортивных игр, кинофестивалей и фестивалей театрального искусства, дней городов и регионов, различных конкурсов, специализированных презентаций фирм.

Таким образом, графический дизайн является активным компонентом театрального синтеза искусств.

В театре, кино , на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетическими видами искусства являются театр и кино, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства.

Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария фильма или либретто спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет. Эмоциональное переживание происходящих на сцене коллизий во много раз усиливается музыкой .

Особый сценический жанр — мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь придают мюзиклу особую динамичность. Характерной чертой многих мюзиклов стало раскрытие серьезного содержания доступными для восприятия художественными средствами. Мюзикл впитал в себя некоторые черты оперетты, водевиля, эстрадного шоу, варьете, отличающихся особым ощущением сценического времени , броскостью, яркостью материала.

Жанр мюзикла сформировался в США в начале XX в. и вскоре начал свое триумфальное шествие по всему миру. Некоторые зачастую называют рок-операми. При высочайшем уровне исполнения постановка вокала или пластики в мюзиклах и рок-операх принципиально иная, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать по-оперному, а танец — выглядеть балетным.

Многие мюзиклы и рок-оперы обрели свою вторую жизнь в кино и получили высокие кинематографические награды.

Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.

Театральный синтез искусств включает авторское содержание, режиссерское прочтение, актерское исполнение, с участием музыки, хореографии, художественного оформления. Театр объединяет самые различные жанры сценического искусства – будь то драма или балет, опера или пантомима.

Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром, не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла, управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Зритель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет.

К синтетическим жанрам можно отнести и модные сегодня различные шоу на телевидении, в которых для вовлечения зрителя в пространство, в атмосферу, задуманные по сценарию, используют ослепительные цветомузыкальные и световые эффекты, часто агрессивную звуковую среду.

Соотношение искусств, участвующих в синтезе, определяется стилем произведения, художественным замыслом автора и вкусом заказчика.

Синтез искусств сегодня можно наблюдать в архитектуре театров. Их фасады и интерьеры часто украшают рельефы, мозаики или декоративная живопись, передающие характер и тематическую направленность здания.

сцена из спектакля Бориса Эйфмана

  • Театр как синтез всех искусств
  • Что такое мизансцена
  • Как менялся театр
  • Какова история возникновения театра?

В основе любого спектакля лежит идея, которая чаще всего бывает оформлена в письменный текст. Он может быть любым. Классический литературный текст для спектакля – пьеса, написанная драматургом. Но, помимо этого, это может быть любое литературное произведение или документальное свидетельство из которых одним человеком – сценаристом – или творческой группой создаются инсценировки: адаптации для сцены.

Музыка, живопись, хореография, элементы архитектуры, цирка и кино – все эти виды искусства, или, иначе говоря, средства выразительности, используемые в спектаклях, вплетаемые в его канву и соединенные воедино, также становятся сценическим текстом.

Итак, театральное искусство – это совокупность, единение, синтез самых различных элементов, привлеченных из иных областей художественного творчества. Но основным выразительным средством в театре, конечно же, является актер: актер драмы, оперы, балета или кукольного театра.

Подобное единение произошло с самого возникновения театрального искусства, истоки которого берут свое начало из народных празднеств, как языческих, так и во славу множества богов, населявших земли шумеров и вавилонян, древних греков, египтян и римлян.

Ни одно празднество не могло обойтись без танцев, музыки, исполняемой на флейтах и иных древних инструментах, пения и стихосложения. Их соединение произошло естественно и спонтанно, поскольку только через яркую выразительность можно было достучаться до древних богов, владевших умами людей, живших задолго до нашей эры. Зарождением искусства театра того вида, в который он, эволюционируя, постепенно дошел до наших дней, принято считать 534 год до нашей эры.

Современный театр разнообразен и вариативен. Он свободен в привлечении выразительных средств, которые могут быть необходимы каждой конкретной постановке. Современное театральное искусство может быть как очень сложно технически оснащенным, так и принципиально простым – аскетичным. Все зависит от воли одного человека – режиссера. Именно он, руководствуясь идей постановки и своим видением, определяет необходимость в привлечении тех или иных выразительных средств.

Использование 3D-проекций, теле и кино-эпизодов, различных по жанру вокальных фрагментов в драматических спектаклях и драматического исполнения в оперных или балетных постановках, разнообразие сложной световой и музыкальной аппаратуры, которые могут стать не просто техническим сопровождением, но и частью спектакля – из всего этого может состоять современный спектакль, созданный режиссерской идеей, фантазией и волей.

Однако, современное сценическое действие может быть и иным: перед зрителем будет только артист, использующий в художественном решении минимум выразительных средств - свой голос, пластику, возможно текст и (или) музыку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

9 класс Искусство Урок . Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Описание презентации по отдельным слайдам:

9 класс Искусство Урок . Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

9 класс Искусство Урок . Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

В театре, кино, на телевидении активно взаимодействуют различные виды иску.

В театре, кино, на телевидении активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетическими видами искусства являются театр и кино, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария фильма или либретто спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет. Эмоциональное переживание происходящих на сцене коллизий во много раз усиливается музыкой.

Синтез искусств в Театре Теа́тр (греч. — место для зрелищ, затем — зрелище .

Синтез искусств в Театре Теа́тр (греч. — место для зрелищ, затем — зрелище — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр

История театра Идея о театре появилась в древней греции, и только потом уже о.

История театра Идея о театре появилась в древней греции, и только потом уже окрепла и проросла могучими корнями в сферу искусства в том значении, к которому мы привыкли. Первоначально же, рождение театра связано с обрядовыми играми, посвященными богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Последнему, из всего пантеона Богов, греки уделяли особое внимание Дионис, считался богом творческих сил природы, виноделия, а впоследствие и вовсе назван богом поэзии и театра.

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют.

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан Плавт Сенека

Европейский театр Средневековье После падения Римской империи античный театр.

Европейский театр Средневековье После падения Римской империи античный театр был забыт. Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию. Казалось бы, при таком режиме театр должен был исчезнуть с лица земли, но он выжил. Во многом благодаря странствующим труппам, которые скитались с импровизационными сценками по небольшим селеньям. Английский средневековый театр, гравюра 19 века

Современный театр 19 - начало 20 вв. Возникает принципиально новая концепция.

Современный театр 19 - начало 20 вв. Возникает принципиально новая концепция театрального искусства: недостаточно только профессионального исполнения спектакля (актерская работа, сценическое оформление, шумовые и световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое в следствие этого, в теорию и практику театра входят новые базовые понятия: общая концепция спектакля, сверхзадача, сквозное действие, актерский ансамбль, режиссерское решение и т.д.

Виды театра Драматический театр В отличие от других видов театра постановки д.

Виды театра Драматический театр В отличие от других видов театра постановки драматического театра основаны на литературных драматических произведениях. К драматической литературе относятся драма, комедия, трагедия, трагикомедия, водевиль, фарс, мелодрама. Нижегородский драматический театр

Опера Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесн.

Опера Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой — вокальной и оркестровой. В опере объединяется сольное и хоровое пение, различного рода ансамбли, симфонический оркестр, декорации и костюмы а также балетные сцены. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.

Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается.

Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы.

Пантомима вид сценического искусства, в котором основным средством создания х.

Пантомима вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях.

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами.

Особый сценический жанр — мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются драмат.

Особый сценический жанр — мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь придают мюзиклу особую динамичность. Характерной чертой многих мюзиклов стало раскрытие серьезного содержания доступными для восприятия художественными средствами. Мюзикл впитал в себя некоторые черты оперетты, водевиля, эстрадного шоу, варьете, отличающихся особым ощущением сценического времени, броскостью, яркостью материала. Жанр мюзикла сформировался в США в начале XX в. и вскоре начал свое триумфальное шествие по всему миру. Некоторые зачастую называют рок-операми. При высочайшем уровне исполнения постановка вокала или пластики в мюзиклах и рок-операх принципиально иная, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать по-перному, а танец — выглядеть балетным. Многие мюзиклы и рок-оперы обрели свою вторую жизнь в кино и получили высокие кинематографические награды. Мюзикл


Notre-Dame de Paris французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор.

Notre-Dame de Paris французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Композитор - Риккардо Коччанте, автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.

Кинемато́граф (от греч. — движение и греч. — писать, рисовать; то есть «зап.

Основные этапы развития кинематографа Конец XIX в. — создание кинескопов, био.

28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован — докумен.

На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который поверил в буду.

На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который поверил в будущее кинематографа гораздо больше, чем его первооткрыватели. Этим человеком был фокусник и иллюзионист Жорж Мельес. Именно он сделал следующий шаг в истории киноискусства. Получив отказ братьев Люмьер на приобретение их киноаппарата, он вскоре по собственным чертежам заказал камеру и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценками. Очень скоро он понял возможности нового зрелища и значительно расширил их, используя свой талант иллюзиониста. Одним из первых Мельес сделал попытку перейти от черно-белого к цветному кино.

Мари-Жорж-Жан Мельес Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Волшебник и маг.

Появление звука Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать «.

В 1925 году компания Warner Brothers , находившаяся в тот момент на грани бан.

Появление цвета Первые попытки сделать киноизображение цветным были предприня.

Дальнейший технический прогресс в кино В 1950-х годах технический прогресс за.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появил.

Жанры: вестерн исторический художественный фильм кинокомедия киномюзикл прикл.

Жанры: вестерн исторический художественный фильм кинокомедия киномюзикл приключенческий фильм (триллер) анимация детектив драма комедия мелодрама мистика музыкальный фантастика фэнтези

Читайте также: