От рождения до старости сообщение

Обновлено: 07.07.2024

С самого рождения в нашем организме начинают происходить изменения, благодаря которым мы растем, созреваем и… стареем. Некоторые факты об этих удивительных процессах будут интересны даже самым искушенным знатокам своего организма.

  1. При рождении, мы, как правило, рождаемся с 350 костями скелета, но с возрастом кости срастаются, в результате чего у взрослых имеется лишь 206 костей.
  2. Младенцы рождаются с 250 мл, или одним стаканом крови. Взрослый человек имеет около четырех литров, которые сердце доставляет во все ткани и органы, а также из легких и обратно в легкие за 74 ударов, или за 1 минуту.
  3. Мы теряем в среднем около 600 000 частиц кожи каждый час. Это составляет примерно 0.68кг каждый год. В среднем человек теряет приблизительно 47 кг кожи к 70 годам жизни.
  4. Интересно, что мозг и нервные клетки являются единственными клетками в организме, которые не могут восстанавливаться. Если клетки мозга повреждены, они не могут быть заменены.
  5. Из-за этого, мы рождаемся со всеми клетками мозга, и при рождении голова человека составляет одну четверть общей длины тела, но у взрослых людей размер головы равен одной восьмой роста.
  6. По мере старения, наше дыхание замедляется, и, интересно отметить, что женщины и дети дышать быстрее, чем мужчины. Человек в состоянии покоя обычно вдыхает и выдыхает от 12 до 15 раз в минуту.
  7. К 60 годам у нас появляются проблемы с дыханием, и 60% мужчин и 40% женщин начинают храпеть во сне. Храп в среднем достигает 60 децибел, или уровня шума нормальной речи, но иногда бывает и более 80 децибел, как звук отбойного молотка при разрушении бетона. Уровень шума более 85 децибел может привести к повреждению человеческого уха.
  8. Взрослые люди в среднем поглощают 500 кг пищи в год и производят 1,7 литра слюны каждый день.
  9. Ежедневно 11,5 литров переваренной пищи, жидкости и пищеварительных соков проходят через пищеварительную систему, но только 100 мл выходит в виде фекалий.
  10. Чтобы переварить все это, организм вырабатывает новую слизистую желудка каждые три-четыре дня для того, чтобы сильные кислоты в желудке, необходимые для переваривания пищи, не переварили слизистую оболочку желудка.

Мальчик или девочка: как давление крови у беременной связано с полом ребенка

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Онтонио Веселко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Весной, когда становится теплее, все цветы начинают свой рост. Как и Человек. Он рождается и потихоньку начинает набираться сил. Как Цветок.Летом всё зелёное и яркое, ну, просто красота! Всё молодое. Как юный Человек. Осенью уже не так красиво и мало энергии вокруг. Но не такие уж и старые деревья и цветы. Просто они в возрасте, как и Люди.А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет. Человек и зелёная красавица природа неразделимы! И я кусочек окружающего мира. И я помню об этом ежеминутно. Каждую минутку отведённого мне времени. В старой древности сказали:Возраст временем назвали,Юность Человека-лето, Детство всех Людей-весна.Зрелость Человека-осень,Старость всех Людей-зима!

Вся Вселенная построена на четких и своевременных ритмах и циклах. Посмотрим на ближайший космос: Земля вращается вокруг Солнца за определенное время; Луна совершает обороты вокруг Земли; на Земле происходят рассветы и закаты, приливы и отливы со строго определенной цикличностью. Весна – лето – осень – зима и так из года в год. Вся Вселенная, весь космос подчиняется Закону ритмов и циклов. Творец создал Мироздание по Великому Закону Гармонии. Поэтому, наблюдая за деятельностью естественной природы, не нарушаемой человеком, мы заворожено удивляемся ее величию и красоте.

Цели занятия:

Ход занятия

а) Активизация внимания.

б) Оптимистический настрой на работу

Сядьте поудобнее. Вдохните и выдохните. Выдохните всю тревогу и огорчение, а вдохните свежесть и красоту морозного дня. Давайте улыбнемся друг другу: вы – мне, а я – вам и скажем такие слова:

Мы спокойны и добры;
Приветливы и ласковы.

Посмотрите в окно. Кругом снег, снег, снег. Как он чист и прекрасен. Как удивительна и прекрасна сама жизнь и ваше детство. О чем пойдёт сегодня речь на занятии?

Кто утром на четырех ногах,
Днем – на двух,
А вечером – на трёх?
(Человек)

Сегодня мы будем с вами говорить о человеке, как части природы.

Сравниваем каждый возраст с временем года. Человек развивается как и все в природе.

В старой древности сказали:
Возраст временем назвали,
Юность Человека – лето,
Детство всех Людей – весна.
Зрелость Человека – осень,
Старость всех Людей – зима!

Человек и зелёная красавица природа неразделимы!

И мы кусочек окружающего мира. И должны помнить об этом ежеминутно. Каждую минутку отведённого нам времени.

Когда-то наши предки считали, что у человека есть 7 жизней.

2 жизнь 1-3 года – детство.

3 жизнь 3-12(14) лет – ученичество.

4 жизнь Хороводная

5 жизнь – Вьюнцы

6 жизнь – Мужик и баба

7 жизнь – Старик и старуха

Наши предки верили, что человек за время своей земной жизни проживает как бы семь жизней в разных ипостасях, каждый раз перерождаясь из одного состояния в другое, проходя через смерть.

Период ученичества продолжался до половозрелости, когда девочка становилась девушкой, а мальчик – юношей. Девочки в этот период обучаются женскому ремеслу возле своей матери, а мальчики обучаются мужскому ремеслу возле своего отца. Ребенок получал право на труд. Труд ребенка был посильным и настоящим, равноценным труду взрослых. Мальчики учились быть воинами, землепашцами, ремесленниками. Девочки учились быть хорошими хозяйками в доме.

Вернемся к первым жизням. Какую возрастную группу вы видите? Как мы ее назвали бы сейчас? (детство)

Изображения детей. Маленького человечка всё интересует. Он всё хочет знать. Он познаёт мир. Он развивается.

Как развивается человек? Что необходимо для его развития? (речь)

Около 400 лет назад индийский падишах Акбар поспорил со своими придворными мудрецами. Их мнение было таково: каждый ребенок заговорит на языке своих родителей, даже если его этому никто не будет учить. Сын индийца заговорит на индийском, непальца – на непальском, а сын перса – на персидском. Акбар усомнился в справедливости такого мнения и поставил жестокий опыт. Несколько грудных детей поселили в отдельных покоях, ключ от которых висел у Акбара на груди. У слуг, которым было приказано прислуживать детям-пленникам, отрезали языки.

Как вы считаете кто оказался прав?

Опыт, в общем-то злодейский, но был поставлен, с точки зрения современной науки, "чисто" и тянулся семь лет. За все это время дети ни разу не услышали человеческий голос. В контрольный срок Акбар в сопровождении мудрецов собственной рукой сорвал с дверей печати. Вошедших в покои оглушили бессвязные вопли, вой, крики, мяуканье, шипенье молодых звероподобных существ.

Почему так получилось?

Все дело в том, что самый ответственный период формирования из ребенка разумного человека – первые семь лет. Именно в этот период ребенок получает 70 процентов всей жизненной информации. И если в этот момент ребенок оказывается в волчьей стае – он и вырастает волком. Звериные навыки, обретенные детьми, которые оказались в младенческом возрасте среди животных, накрепко впечатываются в детскую память, а человеческие и впоследствии не приживаются.

Какие выводы можно сделать из всего этого?

А как же Маугли и Тарзан?

В серии романов о Тарзане писатель Эдгар Берроуз изобразил уже взрослого молодого человека, якобы выросшего в дебрях Африки среди обезьян. Тарзан наделен развитой человеческой речью, высоким интеллектом и моральными принципами воспитанного джентльмена. Он бегает, плавает, летает с лианы на лиану, гибок и ловок, умеет обращаться с оружием, свободно общается практически со всеми животными джунглей. Возможно ли такое?

Придется вас огорчить – это только очаровательная сказка, в реальной жизни все гораздо сложнее и прозаичнее. Многолетние исследования ученых убеждают, что наряду с генетической наследственной программой, содержащейся в памяти каждого живого существа, нужна еще и практика, опыт, развивающий и закрепляющий элементы генетической программы. Причем для каждого из этих программных элементов определен и соответствующий этап жизни. Если в свое время тот или иной навык поведения, заложенный в память генетически, развития не получил, значит, образуется провал – как говорится, поезд ушел. Если ребенок в определенное время не услышит человеческую речь, если не начнет ее понимать и сам произносить звуки, он либо останется немым, либо речь его в более позднее время будет развиваться с огромным трудом и никогда не станет полноценной.

Итак, мы с вами говорим о том, как развивается человек и что для этого необходимо. Мы сравнили возраст с временами года и сутками. На самом деле это длительный процесс перехода из одной возрастной группы в другую, который длится годами. Нет четкой границы между этими этапами жизни. А вам хотелось бы ускорить время и посмотреть как это происходит?

На слайде вы видите 4 людей. Кого-нибудь вы узнаете?

Это один и тот же человек – Л.Н.Толстой.

Почему стало стыдно родителям? Как надо относиться к старикам?

Что видите? Что чувствуете?

Вглядитесь в лица стариков, которые написал наш современник Александр Шилов. Что вы видите в глазах? Почему глаза грустные?

Прочтите пословицы, выберите одну и попробуйте объяснить ее.

  • Сколько ни жить, а два раза молоду не быть.
  • Борода сивая, да душа красивая.
  • Молодость не кошелек: потеряешь – не найдешь.
  • Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь.
  • Молодость – пташка, а старость – черепашка.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  • Горе старит, а радость молодит.
  • Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

А может стариком быть не так уж и плохо? Послушайте песню в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, написанную на стихи Ю. Мориц.

Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе диктантов,
Никаких тебе контрольных,
Никаких тебе задачек,
Никаких тебе уроков,
Приставаний с дневником.
Хорошо быть стариком!
Старики стихов не учат,
Их ботаникой не мучат,
За прогулы их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе грамматик
И противных арифметик,
Чтений, пении, рисовании,
Приставаний с дневником,
Никаких тебе отметок
И родительских собраний,
Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!

Что нового сегодня узнали?

Закончить занятие хочется пожеланием:

Будет все у вас: ошибки, неудачи,
Не уступайте им,
Начав с нуля, иначе.
Не изменяйте детской вы мечте.
Стремитесь к счастью, к красоте.

Читайте также: