Сообщение симфоническая музыка ф шуберта

Обновлено: 28.04.2024

Гениальный музыкант прожил недолгую, полную творческого горения и тщетной борьбы жизнь и умер в лишениях. Он не познал славы и не услышал со сцены большую часть своих сочинений. Австрия того времени была каким-то злым роком для таланта. В бедности и одиночестве умер Бетховен. Шуберта постигла та же участь. Они были современниками и соотечественниками, но творческие устремления композиторов были различны.

Если гений Бетховена формировался под влиянием идей французской революции, наполеоновской эпохи, то Шуберт олицетворяет новое, следующее поколение. Оно уже не верило в переустройство мира, и было занято исследованием сложной души человека. В этой обстановке родился романтизм, и симфонии Шуберта, как и все творчество в целом – яркое его представление.

Симфонии Шуберта. На заре музыкального романтизма

Музыка Шуберта – лирический поток, каждая нота которого овеяна дыханием живого, трепетного, открытого чувства. Лирика Шуберта чиста и непосредственна, недаром он на долгие времена стал эталоном искренности и простоты в искусстве. Мелодия стала стихией композитора. Сонаты, ансамбли, симфонии Шуберта – все пронизано песенностью, всюду господствует мелодия, покоряющая своей свежестью и красотой.

Ни одну из симфоний Шуберту услышать не довелось. Современники не знали, что в его лице они потеряли выдающегося симфониста, открывшего новую страницу в истории симфонической музыки.

Рассказывают ли симфонии Шуберта о напряженных конфликтах, столкновениях с жестокой действительностью либо рисует мирные пейзажи – они всегда воспринимаются как проникновенный монолог от лица автора.

Огромная плодовитость Шуберта в области романса не отвлекала его и от инструментальной музыки.

Шубертовские симфонии только внешне соприкасаются с бетховенскими, на самом деле они принципиально противоположны им и в отношении гармонически-модульном (здесь он один из самых изобретательных художников в мире) и в смысле красочного ощущения. Шуберт совершил очень важный для дальнейшей истории симфонической музыки шаг. Он усилил в симфонии песенное начало, внеся в симфонический поток безыскусную мелодику своего романса. Стихия народной музыки, напевы населявших верхнеавстрийскую долину славянских народностей (аллегретто), аромат полей, лесов, горячие потоки солнечного света заливают его лучшую симфонию — большую C-dur'ную. История романтической инструментовки начинается с него — достаточно указать, напр., на небывалое до него использование романтической звучности валторны и гобоя.

На ближайшее поколение музыкальных романтиков Шуберт оказал влияние только своеобразием своей мелодики. Как симфонист, он нашел свое отражение лишь позднее, у крупнейших представителей симфонизма конца XIX и начала XX столетий; как автор романсов, он создал школу, преемственную до настоящего времени. Вне пределов своей родины, столь безразлично относившейся к своему гениальному сыну, музыка Шуберта распространялась очень быстро, но почти исключительно в области вокальной. В России, напр., первое исполнение большой C-dur'ной симфонии Шуберта состоялось лишь в 1858 г. Наиболее близкими к нему по характеру лирики из русских композиторов являются Глинка и Римский-Корсаков. Полное собрание сочинений Шуберта, изданное Брейткопфом и Гертель, под редакцией Е. Мандишевского, обнимает сорок томов. Первая биография его, написанная Крейсле-фон-Гейльборном, вышла в 1865 г. В связи с памятной датой столетия со дня кончины Шуберта вышел ряд новых исследований о •его музыке, был объявлен мировой конкурс на окончание симфонии (премию получил шведский композитор К. Аттерберг). В 1935 г. обнаружены новые документальные материалы о Шуберте и рукопись его симфонии E-dur.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Франца Шуберта 1797-1828

Описание презентации по отдельным слайдам:

Франца Шуберта 1797-1828

Франца Шуберта 1797-1828

Франц Шуберт – австрийский композитор. Творчество композитора называют романт.

Франц Шуберт – австрийский композитор. Творчество композитора называют романтическим направлением в музыке. С Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры. Он создал более 600 песен. Благодаря Шуберту появился новый тип – лирико-драматической симфонии. .

Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишу.

Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров.

Симфония посвящена любительскому музыкальному обществу в Граце, которому в 18.

Симфония посвящена любительскому музыкальному обществу в Граце, которому в 1824 году были представлены 2 первые части

Рукопись была сохранена другом Шуберта Ансельмом Хюттенбреннером, у которого.

Рукопись была сохранена другом Шуберта Ансельмом Хюттенбреннером, у которого её обнаружил венский дирижёр Иоганн Херберг, впервые исполнивший симфонию в концерте венского Общества любителей музыки 17 декабря 1865. (Прозвучали завершённые Шубертом первые две части, а вместо отсутствующих 3-й и 4-й частей была исполнена финальная часть из ранней Третьей симфонии Шуберта ре мажор)


В 1866 году симфония была опубликована (в виде первых двух частей). После 182.

В 1866 году симфония была опубликована (в виде первых двух частей). После 1822 года Шуберт к симфонии не возвращался, причины прекращения работы над ней неизвестны. Не исключено, что 3-я и 4-я часть симфонии были попросту утрачены, так как рукописи её хранились у других людей.



Краткое описание документа:

Первый слайд заголовок темы: Симфоническая музыка Ф. Шуберта.

Второй слайд - краткая история вклада в музыку и достижения.

Третий слайд - автоматически начинает играть Симфония № 8 2ая часть, и продолжение истории написания данного произведения рассказывается под музыкальное сопровождение.

Четвертый слайд - Неоконченная симфония, начало ее создания.

Пятый слайд - рассказывает о том, где и для кого впервые была эта симфония использована.

Шестой слайд - новое понятие. Дирекцион.

7 ой слайд - друг у которого были сохранены 2 части симфонии.

8ой слайд - Продолжение "Незаконченной симфонии", композиторы, которые попробовали симфонию закончить.

9ый слайд - видео М. Казиник "Эффект Шуберта"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 072 материала в базе

Материал подходит для УМК

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2018 3149
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 58 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыбан-Головина Алена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Рукопись “Неоконченной симфонии”


Ф.Шуберт исполняет “Неоконченную симфонию”

Всего композитором было написано 9 симфоний.


Тема Вступления

Несмотря на крупные длительности и низкий регистр, тема вступления — песенная по своей природе. В последних её тактах угадывается романтическая интонация вопроса. Своеобразным ответом на него становится главная партия, захватывающая своей щемящей трогательностью и хрупкостью:


1 часть. Главная партия

Подобный эффект достигается во многом средствами инструментовки — печальная мелодия гобоя и кларнета парит над приглушённым шорохом терций у скрипок и тревожного баса у виолончелей и контрабасов. Тема главной партии подобна грустной исповеди главного героя симфонии. Иной образ возникает в побочной партии, в которой песенность замечательно сочетается с танцевальностью (вальсовостью):


1 часть. Побочная партия

Сначала виолончели, а затем скрипки исполняют мечтательную тему на фоне мягко пульсирующего аккомпанемента. В связи с побочной партией в данной части возникает несколько особых моментов. Первый из них заключается в том, что главную и побочную партии связывает краткий переход (всего 4 такта).

Второй момент — выбор тональности для побочной. Шуберт отказывается от классического тонального плана организации сонатной формы — теперь побочная в экспозиции звучит в тональности VI ступени — соль мажоре (В репризе побочная партия вместо обычной транспозиции в основную тональность будет проведена в ре мажоре — тональности, не традиционной для классической схемы сонатной формы).

И третий момент — это внезапный перелом в побочной партии. После неожиданной паузы (длиною в такт) на ff звучат с неумолимой решительностью аккорды, предвосхищающие драматические события разработки. Это вторжение оказывается кратким, вновь возобновляется материал побочной партии:


1 часть. Перелом в побочной партии

Особенностью этой экспозиции становится не столько контрастность главной и побочной партий, сколько сопоставление различных лирических образов.

В этом разделе сонатной формы не будет сколько-нибудь значимых изменений в сравнении с экспозицией — настроения и размеры главной и побочной партий останутся теми же. Поменяется только тональность в конце репризы — теперь это си мажор. И от его тонического трезвучия, взятого всем оркестром sforzando, начинается тихая связка к коде. В этом заключительном разделе I части вновь появляется тема вступления, полная скрытого драматизма, экспрессии и скорби. Так проявляется невозможность гармоничного сосуществования человека с окружающей его действительностью, с внешними обстоятельствами.

Тональность II части (Andante con moto) — ми мажор. Идиллическую пасторальность, присутствующую здесь, подчёркивает большое количество приметных соло деревянных духовых инструментов. II часть написана в сонатной форме без разработки; с драматургией I части её роднит неконфликтное соотношение главной и побочной партий:


2 часть. Главная партия.

Главная партия — удивительно мирная поэтичная музыкальная зарисовка; мерное движение восьмыми в аккомпанементе способствует созданию этого светлого образа.


2 часть. Побочная партия

Побочная партия в экспозиции начинается в до-диез миноре, в репризе — в ля миноре. В своих пределах побочная развивается вариационно, в этом развитии можно услышать отголоски бурных драматичных событий разработки I части.

Но главная партия всякий раз возвращает созерцательность и умиротворение — так происходит и в начале репризы, и в коде.

В данном сокращённом симфоническом цикле части дополняют друг друга; между лирико-драматической I и лирико-созерцательной II частями нет противостояния. Обе части роднит ещё и песенность, как важнейшее свойство тематизма.

Читайте также: