Сообщение сельскохозяйственные растения днр

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная: сформировать знания о растениеводстве и
животноводстве; отраслевой структуре и географии размещения;
рассмотреть аграрные реформы в Донецкой области.
Развивающая: развить познавательные умения (выделять главное,
составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи);
развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление,
умение делать обобщения и выводы; научится анализировать статистическую
информацию.
Воспитательная: воспитать важность изучения географии,
любознательность и краеведческий подход.
Оборудование: карта Донецкой области, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.

3. Сельское хозяйство ДНР

Сельское хозяйство
отрасль материального производства, состоящая из
растениеводства и животноводства, обеспечивающая
продуктами питания, а промышленность - сырьем
Растениеводство
отрасль сельского хозяйства, занимающаяся
выращиванием культурных растений
Животноводство
отрасль сельского хозяйства, занимающаяся
разведением домашних животных и птиц.
население

Земельный фонд страны
Cоставляет 60,4 % млн. га (100 %), из них:
Несельскохозяйственного назначения – 30 %
Сельскохозяйственные угодья – 70 %:
Пашня – 32,7 млн. га (57,1 %)
Пастбища – 5,5 млн. га (9,1 %)
Сенокосы – 2,3 млн. га (3,8 %)

5. Сельское хозяйство ДНР

6. Сельское хозяйство ДНР

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая
выращивает зерновые, технические, кормовые культуры,
овощи и фрукты.
Каждая культура имеет свою урожайность.
Урожайность – количество сельскохозяйственной продукции
в центнерах на 1 гектар.
На
урожайность сельскохозяйственных культур влияет
совокупность факторов: свет, тепло, влажность, плодородие
почв, наличие минеральных веществ в грунте и т.д.

7. Сельское хозяйство ДНР

Сельское хозяйство
С/Х
ДНР
ДНР
Растениеводство
Зерновые культуры
Технические культуры
Овощеводство
Бахчеводство
Садоводство
Плодоводство
Животноводство
Скотоводство
Свиноводство
Овцеводство
Птицеводство
Пчеловодство
Рыбное хозяйство

8. Сельское хозяйство ДНР

9. Сельское хозяйство ДНР

Зерновые
Растениеводство
культуры
занимают
основную
часть
разрабатываемых посевных площадей (27,1 млн га.). В
Украине выращивают озимые и яровые культуры.
Основной зерновой культурой является
пшеница
(наибольшая урожайность была достигнута в 2010г. 48.2
центнера с гектара)
Около 2% площади зерновых занимает рожь (средняя
урожайность 55-60 ц/га)
Гречка, овес, ячмень, кукуруза, рис и просо составляют
важную продовольственно–промышленную ценность в
хозяйствеДНР

10. Сельское хозяйство ДНР

Площади
засеваемых
рожь; 2
подсолнечник;
7,5
зерновых культур (%)
гречка;
5
ячмень;
4,5
другие
культуры; 7
озимая
пшеница; 60
кукуруза на
зерно; 9
яровая
пшеница; 5

11. Сельское хозяйство ДНР

12. Сельское хозяйство ДНР

13. Сельское хозяйство ДНР

14. Сельское хозяйство Украины

15. Сельское хозяйство ДНР

16. Сельское хозяйство ДНР

17. Сельское хозяйство ДН6Р

Техническими
культурами называют культуры
промышленного значения (используемых в пищевой и
легкой промышленности)
В ДНР выращивают следующие технические
культуры: подсолнечник, сахарная свекла, кукуруза,
лен, рапс, конопля и другие культуры.

18. Сельское хозяйство ДНР

Соотношение посевов технических культур (%)
7,9
5
22,5
10,8
9,5
24,8
19,5
подсолнечник
сахарная свекла
кукуруза
лен
рапс
конопля
другие культуры

19. Сельское хозяйство ДНР

20. Сельское хозяйство ДНР

21. Сельское хозяйство ДНР

22. Сельское хозяйство ДНР

23. Сельское хозяйство ДНР

24. Cельское хозяйство ДНР

25. Сельское хозяйство ДНР

Овощеводство - отрасль растениеводства,
занимающаяся
выращиванием
овощных
культур
В Украине выращивают следующие овощные
культуры: картофель, капусту, томат, огурец,
тыква, кабачок, патиссон, баклажан, перец,
салат, шпинат, укроп, петрушка, морковь,
сельдерей, редис, репа редька лук, чеснок и
другие культуры.

26. Сельское хозяйство ДНР

Соотношение посевов овощных культур (%)
1,2 0,5
3,2
0,5
2,4
8,1
35,5
9,7
10,5
10,1
18,3
картофель
капуста
морковь
томат
огурец
перец
лук
чеснок
петрушка
укроп
другие культуры

27. Сельское хозяйство ДНР

28. Сельское хозяйство ДНР

29. Сельское хозяйство ДНР

30. Сельское хозяйство ДНР

31. Сельское хозяйство ДНР

32. Сельское хозяйство ДНР

Бахчеводство - отрасль растениеводства,
выращивающая растения семейства тыквенных
В ДНР выращивают: арбузы, дыни и тыквы

33. Сельское хозяйство ДНР

34. Сельское хозяйство ДНР

35. Сельское хозяйство ДНР

36. Сельское хозяйствоДНР

Плодоводство и садоводство - отрасли
растениеводства, занимающиеся
выращиванием плодово-ягодных культур.
В ДНР выращивают следующие плодовоягодные культуры: малина, клубника, черника,
крыжовник, смородина, яблоко, груша, слива,
вишня, черешня, виноград, орехи, абрикос,
персик, алыча, облепиха и другие культуры.
Наиболее распространенные: яблоко, груша,
вишня, черешня, виноград, слива, абрикос

37. Сельское хозяйствоДНР

38. Сельское хозяйствоДНР

39. Сельское хозяйствоДНР

40. Сельское хозяйство Украины

Проблемы отрасли:
Низкий уровень механизации производства
Устаревшая техника и технологии
Высокая доля (до 70 %) ручного труда
Государственная монополия в обеспечении
средствами производства и транспортом
сельскохозяйственных предприятий
Отсутствие надежных (современных) хранилищ
(→ огромные потери урожая)

Отрасли растениеводства различаются по трудоемкости: технические культуры – прополка, овощные – прополка и сбор урожая, садоводство – сбор урожая.

Зерновые культуры - основа растениеводства Донецкой области, один из основных продуктов питания, сырье для пищевой промышленности.В Донецком крае выращивают озимые и яровые культуры. Озимые более урожайные. Под пшеницей занято 427.4 тыс. га. Ячмень и овес являются преимущественно фуражными (кормовыми) культурами. Также их используют для получения круп (перловая - из ячменя). Ячмень - самая скороспелая и морозоустойчивая культура.

Кукуруза – урожайная засухоустойчивая культура с высокими кормовыми качествами. Посевы кукурузы занимают 97,6тыс.га.Посевы гречки и просо незначительны, но крупы из них (гречка, пшено) имеют большое значение в пищевом рационе человека.Зернобобовые: горох, люпин, соя – ценные кормовые и пищевые культуры, еще они увеличивают содержание азота в почве. Основные районы выращивания зерновых культур: Великоновоселковский, Волновахский, Артемовский, Красноармейский, Старобешевский, Марьинский.

Технические культуры используются в виде сырья для отдельных отраслей промышленности. Главной технической культурой является подсолнечник (444,2 тыс. га). Из его семян производится 9/10 всего растительного масла для маргариновой, лакокрасочной, мыловаренной промышленности. Семена используются в кондитерской промышленности. Зеленая масса идет на силос .Подсолнечник – важный медонос. Районы выращивания: Великоновоселковский. Волновахский. Старобешевский, Тельмановский.Рапс(6,5тыс. га)– масличное растение, используется для получения биотоплива.

Овощеводство обеспечивает жителей свежими овощами. Поэтому их выращивают в пригородных хозяйствах. В период межсезонья важная роль в снабжении свежими овощами принадлежит парниково-тепличным хозяйствам. В южных районах выращивают бахчевые культуры (тыква, арбуз, кабачки).С каждым годом количество овощей, выращенных в нашем крае , растет. Под кормовыми культурами занято 100,9тыс. га – это кукуруза на силос, однолетние и многолетние травы, кормовые корнеплоды.

Развитию растениеводства в Донецком крае способствуют результаты работы селекционеров Донецкой опытной станции института овощеводства и бахчеводства. Ими созданы 18 сортов и гибридов. Среди них баклажаны, помидоры, огурцы.


Билет 5 .1 Природные комплексы Донецкого краяУчение о природно-территориальных комплексах было основано в конце ХІХ века В.В. Докучаевым. Знания о природных комплексах имеют большое практическое значение для сельского хозяйства, строительства, различных предприятий. Особенности природных комплексов важно знать для рационального использования и охраны природы. Современные природные комплексы начали формироваться после таяния последнего ледника лишь 10–12 тыс. лет назад. Их компоненты и свойства продолжают изменяться во времени, иногда – просто на глазах и довольно существенно. Нарушение или изменение хотя бы одного из компонентов сразу же влияет на другие компоненты. В результате комплекс видоизменяется или исчезает вообще, уступая место новому. Это ярко можно проиллюстрировать на примере изменений, произошедших на территории нашей области с конца ХІХ ст. до наших дней. При формировании одних природных комплексов главную роль играет климат, других – рельеф.Природные комплексы, сформировавшиеся под влиянием климата, подчиняются географической зональности и называются зональными ПК и последовательно сменяют друг друга с севера на юг, образуя широтные зоны. Территория Донецкой области находится в степной природной зоне. Природные комплексы, сформировавшиеся под влиянием рельефа, называются азональными ПК. В Донецкой области это области Донецкого кряжа, Приазовской возвышенности, Приазовской низменности. Вкаждом природном комплексе выделяют ландшафты меньшего размера, более низкого порядка. Наименьшие по размерам природные комплексы (местности, урочища, фации) занимают ограниченные территории. Это холмистые гряды, отдельные холмы, их склоны; или низменная долина реки и ее отдельные участки: русло, пойма, надпойменные террасы. Интересно, что чем меньше по размерам природный комплекс, тем однороднее его природные условия. Например, на Приазовской возвышенности протекает река Кальмиус – это природный комплекс. Река имеет террасу, берега, пойму, русло – это разные природные комплексы. Приподнятый, пересеченный рельеф, умеренный климат, черноземные почвы, меловые обнажения и солончаки, песчаные россыпи по берегам рек обусловили разнообразные ландшафты Донецкой области. Все ПТК области можно разделить на равнинные, пойменные и приморские ландшафты. Своеобразием природных свойств характеризуются ландшафты пойм и приморских аккумулятивных равнин. Пойменные ландшафты отличаются периодическим затоплением пресными водами, приморские ландшафты – периодическим затоплением морскими водами. Все ландшафты области подвержены хозяйственной деятельности человека. Человек является важным компонентом природного комплекса. Появление земледелия начало эпоху коренных изменений в природных ландшафтах. Хозяйственная деятельность человека разрушает природные комплексы. В таких ландшафтах относительно мало изменились геологическая основа и климат, однако значительные изменения претерпели небольшие формы рельефа, почвы, растительность и животный мир. Добыча полезных ископаемых сопровождается образованием карьеров, отвалов, терриконов, осушение и орошение изменяет водный режим. В результате хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов сформировались антропогенные ландшафты: с/х, водохозяйственные, промышленные, городские. По степени изменения хозяйственной деятельностью человека – по сравнению с исходным естественным состоянием они подразделяются на слабо измененные, измененные и сильно измененные. Сейчас антропогенные ландшафты значительно преобладают над естественными. Естественные ландшафты Донецкой области сохранились лишь в заповедных зонах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: сформировать знания о растениеводстве и животноводстве; отраслевой структуре и географии размещения; рассмотреть аграрные реформы в Донецкой области.

Развивающая: развить познавательные умения (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи); развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы; научится анализировать статистическую информацию.

Воспитательная: воспитать важность изучения географии, любознательность и краеведческий подход.

Оборудование: карта Донецкой области, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сельское хозяйство Донецкой области. Pастениеводство.

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сельское хозяйство Донецкой области.

Pастениеводство.

Цель: Образовательная: сформировать знания о растениеводстве и животноводстве; отраслевой структуре и географии размещения; рассмотреть аграрные реформы в Донецкой области. Развивающая: развить познавательные умения (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи); развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы; научится анализировать статистическую информацию. Воспитательная: воспитать важность изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование: карта Донецкой области, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный.

Образовательная: сформировать знания о растениеводстве и животноводстве; отраслевой структуре и географии размещения; рассмотреть аграрные реформы в Донецкой области.

Развивающая: развить познавательные умения (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи); развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы; научится анализировать статистическую информацию.

Воспитательная: воспитать важность изучения географии, любознательность и краеведческий подход.

Оборудование: карта Донецкой области, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Сельское хозяйство ДНР Сельское хозяйство отрасль материального производства, состоящая из растениеводства и животноводства, обеспечивающая население продуктами питания, а промышленность - сырьем Растениеводство отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием культурных растений Животноводство отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных и птиц. 3

Сельское хозяйство ДНР

Сельское хозяйство

отрасль материального производства, состоящая из

растениеводства и животноводства, обеспечивающая население продуктами питания, а промышленность - сырьем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земледелие (растениеводство), тема, которая изучается в 9 классе в школе для глухих детей с основой на полученные знания в младших классах.

Урок № 42 География Донецкого региона 9а – 16 апреля, 9б – 17 апреля

Учитель географии ИВАНОВ М.

ТЕМА. Земледелие - растениеводство ДОНЕЦКОГО РЕГИОНА

Тип урока. Урок формирования новых знаний с элементами самостоятельной работы.

Задачи урока. Формировать знания о растениеводстве в нашем крае, изучить отрасли растениеводства, расширить знания о растениях; развивать познавательные интересы, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; Воспитывать бережное отношение к природе; следить за соблюдением правил орфоэпии в ходе чтения текстов.

Материальная база урока. Иллюстрации, гербарий, презентация, схема, таблица,

Ключевые понятия. Сельское хозяйство, полеводство, растениеводство, цветоводство, культурные, дикорастущие растения,

В конце урока обучающиеся должны знать определение растениеводство, приводить примеры, рассказывать о важности для человечества сельского хозяйства.

1. Организация класса. Проверка готовности учеников к уроку, исправность слуховой аппаратуры.


3. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)

Что это за предметы? Что общего? (это растения)

Что различного в них? (одни- фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

А есть ли еще различия? (одни ответят НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения)

Как вы думаете, может ли человек обойтись без растений? (выдвигают гипотезу: растительный мир неразрывно связан с человеком, нельзя обойтись)

Сегодня на уроке узнаем, как появились культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства.

Для чего? (будем учиться различать культурные растения по их характерным признакам).

А еще узнаем, верна ли была наша гипотеза.

5. . РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ (операционно-исполнительный этап)

На подносе следующие предметы: морковь, картофель, крупа гречневая, белый хлеб, чёрный хлеб, подсолнечное масло, яблоко, груша.

Ребята, что объединяет все эти предметы? (Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения).

А почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? (Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями).

А как называются растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов? (версии детей; культурные)

А как дикорастущие растения превратились в культурные? (люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними).

Вы правы, ребята. Люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие, от которых они произошли. Так зародилась наука – растениеводство. Как вы понимаете значение этого слова? (предположения детей).

На доске открывается запись: РАСТЕНИЕВОДСТВО .

Даётся определение: растениеводство – наука о разведении культурных с/х растений.

РАБОТА В ГРУППЕ:

Перед вами иллюстрации: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель.

Распределите растения на 4 группы и попробуйте дать название каждой группе.

Проверка работы каждой группы, с последующим заполнением схемы на доске и индивидуальных схем.

Отрасли растениеводства

Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство

А сейчас познакомимся с каждой отраслью:

1.ПОЛЕВОДСТВО – это выращивание полевых культур

Работа с гербарием: рожь, кукуруза, ячмень, овёс, просо и зёрна этих растений.

Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры? (Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры)

По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от других?

Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды эти растений.

В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит от природных

Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);

- из овса (овсяные хлопья);

- из ячменя (перловую крупу);

- из проса (пшено);

- из гречихи (гречневую крупу);

- из кукурузы (кукурузные хлопья, кукурузное масло)

ОСТАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ:

подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

из льна (льняную ткань, льняное масло)

Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в нашем крае? Почему?Полеводство.

-Подумайте, чем занимается эта отрасль?( выращивание полевых культур, главные- зерновые)

-Почему так называется?(эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

-Какие виды этой отрасли вы знаете? ( пшеница, рожь, ячмень…)

ЗАДАНИЕ. Прочитать текст, выделить главную мысль.

Лёша — Из ржи и пшеницы получают муку и пекут хлеб. Из пшеницы получают манную крупу, макароны. Рожь выше пшеницы. Её стебель выше человеческого роста. Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Чёрный хлеб пекут из зёрен ржи. Изо ржи получают отруби, солому, которыми кормят домашних животных. А из длинных соломенных стеблей плетут летние шляпы.

Маша - Пшеница бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной, а через 3-4 месяца уже собирают урожай. Озимую – осенью, лучше в сентябре (хотя сроки для нашей большой страны могут быть разные). Но запаздывать с севом нельзя. Растения должны успеть раскуститься, окрепнуть и закалиться до наступления морозов. Однако и спешить нельзя. Рано посеешь – растения перерастут.

Дима - Самые скороспелые, самые зимостойкие и самые засухоустойчивые на земном шаре пшеницы – мягкие. Из них выпекают булочки, пироги. Качество этих изделий улучшается от добавки муки твердых пшениц. Макароны, вермишель, манную крупу, чтобы они не разваривались, делают из муки твердых пшениц.

Что получают из проса и ячменя?( из ячменя- перловую крупу, из проса- пшено)

- Из овса, гречки? (Зёрна овса продолговатые, из них получают овсяные хлопья. У гречихи зёрна коричневого цвета. Её привезли из Греции, поэтому она и получила такое название. (Получают гречневую крупу).

-Что получают из подсолнечника?(подсолнечное масло и семечки)

-А изо льна?( льняное масло)

Это очень интересная культура. Из льна получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду.

А из картофеля?(в пищу- подземные части(клубни), получают крахмал)

Какие из этих культурных растений выращивают у нас, в нашем крае ? (пшеница, рожь, овес, картофель, кукуруза(не вызревает, идет на силос))

-Выращиванием этих растений занимается……………………… полеводство

2.ОВОЩЕВОДСТВО – это выращивание овощных культур

Где выращивают овощи? (в поле, в огороде, в теплице).

Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Как вы думаете почему? Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

Теплолюбивые: помидоры, перцы, огурцы, кабачки

Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы – лук, чеснок).

В индивидуальных схемах запишите название овощных культур, которые выращивают в нашем крае в открытом грунте (свёкла, морковь, капуста). — Чтение стихотворения «

6. . Новый материал (продолжение)

3.ПЛОДОВОДСТВО – выращивание растений для получения плодов

Демонстрация фотографий.

Кроме яблонь, груш, персиков,… к плодовым культурам относятся садовая малина, садовая смородина, садовая земляника, крыжовник.

Какое значение имеют плодовые культуры? (полезны, содержат много витаминов)

НРК: Какие плодовые культуры выращивают в нашем крае? Заполните индивидуальные схемы.

4.ЦВЕТОВОДСТВО – выращивание цветов

Демонстрация фотографий.

Где могут выращивать цветы? (в открытом грунте – холодостойкие, в защищённом грунте: в теплицах, в оранжереях – теплолюбивые)

Какое значение имеет данная отрасль для человека? (для красоты) Показ фотографий.

Ребята, как вы считаете, какие из отраслей растениеводства наиболее развиты в нашем

крае? Почему?

Ребята, посмотрите на фотографию и определите какое растение вы видите? (на фото перцевидные помидоры). Почему вы ошиблись?

Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. Демонстрация фотографий.

В настоящее время в мире:

лука – 1000 сортов;

крыжовника – 1500 сортов;

груш – 5000 сортов;

яблонь – 10000 сортов.


7 . Рефлексия.

Подтверждение выдвинутой в начале урока гипотезы

Ребята, давайте выясним, была ли выдвинутая нами гипотеза в начале урока верной. Можно ли обойтись без растений? Почему?

Для чего необходимы человеку знания о жизни растений?

1) Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста, овощеводство).

2) На ветках сидят шары,

Посинели от жары (Слива, плодоводство)

3) Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнечник, полеводство).

4) Она древностью гордится уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом (пшеница, полеводство)

5) В поле такого цветка не найду, он на кустах расцветает в саду.

Он розовый, красный, он разных сортов,

Его называют царицей цветов (роза, цветоводство).

6) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая (Морковь, овощеводство).

7)Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Ягоды сорвешь-

Всю руку обдерешь (Крыжовник, плодоводство)

7. Систематизация знаний. Работа в парах.

Работу мы будем выполнять в парах.

У каждой пары есть план и дано растение. В соответствии с планом нужно составить ответ.

Название растения. ________

К какой отрасли относится? ________

Где выращивают? _______

Как человек использует это растение?__

Проверяем. Спрашиваю 2-3 человека, остальных проверю, собрав работы. (Растения у каждой пары будут разные)

1. Какую территорию овощеводы называют защищенным грунтом?

а) поле б) огород в) теплицу

2. Какая отрасль не относится к растениеводству?

А) птицеводство Б) плодоводство В) полеводство

3. Из семян какого растения делают масло?

А) проса Б) овса В) подсолнечника

4. Какая культура не является зерновой?

А) кукуруза Б) подсолнечник В) рожь

5. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводства?

А) цветы Б) фрукты В) овощи

6. Какое растение не является полевой культурой?

А) морковь Б) гречиха В) малина

7. Из какой муки пекут белый хлеб?

А) из пшеничной Б) из ржаной В) из ячменной

8. Из какого растения делают ткани?

А) из подсолнечника Б) из картофеля В) из льна

9. Из какого растения получают крахмал?

А) из льна Б) из картофеля В) из подсолнечника

8. . . ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

- Над какой темой работали?

- О каких отраслях растениеводства вы узнали?

- Для чего вам нужна данная информация?

- Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

- Выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

- как оцениваете свою деятельность?

Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

Наш урок был:

-скучным-скучным;

-вкусным-вкусным;

-тёплым-тёплым;

-очень светлым;

-грустным-грустным;

-очень вялым;

За долгую зиму наш организм устал, ему необходима помощь.

Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!

9. . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать 1 загадку о растении, выучить определение – полеводство (Вася, Хусейн, Максим, Дима).


Справедливо утверждение, что колыбель человечества стояла на опушке леса у берега реки. Разнообразие растительности было главнейшим естественно-историческим условием, которое определило становление человека как разумного существа. С растениями связан не только исторический путь всех людей земли, но и каждого человека в отдельности: первая пища и первые шаги ребенка по деревянному полу, первая буква, написанная карандашом на бумаге, первый букет цветов любимой и последняя веточка иммортелей.

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ДОНБАССА

Руководитель физического воспитания

Охранять природу — значит охранять Родину! (Пришвин М. М.)

Охранять природу — значит охранять Родину! (Пришвин М. М.)

 Справедливо утверждение, что колыбель человечества стояла на опушке леса у берега реки. Разнообразие растительности было главнейшим естественно-историческим условием, которое определило становление человека как разумного существа. С растениями связан не только исторический путь всех людей земли, но и каждого человека в отдельности: первая пища и первые шаги ребенка по деревянному полу, первая буква, написанная карандашом на бумаге, первый букет цветов любимой и последняя веточка иммортелей.

Справедливо утверждение, что колыбель человечества стояла на опушке леса у берега реки. Разнообразие растительности было главнейшим естественно-историческим условием, которое определило становление человека как разумного существа.

С растениями связан не только исторический путь всех людей земли, но и каждого человека в отдельности: первая пища и первые шаги ребенка по деревянному полу, первая буква, написанная карандашом на бумаге, первый букет цветов любимой и последняя веточка иммортелей.

 Донецкий бассейн — богатейшая сокровищница ценных лекарственных растений, которые поставлены на службу человеку, успешно используются в современной фармакологии

Донецкий бассейн — богатейшая сокровищница ценных лекарственных растений, которые поставлены на службу человеку, успешно используются в современной фармакологии

Из культурных растений в Донбассе выращивают озимую и яровую пшеницу, кукурузу, просо, подсолнечник, картофель, огурцы, помидоры, лук, перец, капусту, редис, арбузы, дыни, яблоки, сливы, абрикосы, груши, вишни, крыжовник, малину и т.д.

Из культурных растений в Донбассе выращивают озимую и яровую пшеницу, кукурузу, просо, подсолнечник, картофель, огурцы, помидоры, лук, перец, капусту, редис, арбузы, дыни, яблоки, сливы, абрикосы, груши, вишни, крыжовник, малину и т.д.


 Для Донбасса характерны два главных типа растительности : Степь и Лес

Для Донбасса характерны два главных типа растительности :

Степь и Лес

 Донбасс расположен в зоне разнотравно-типчаково-ковыльных степей, которые в настоящее время большей частью распаханы (пахотные земли составляют 78,9 процента площади его сельскохозяйственных угодий). Только в немногих местах (по склонам балок, речным долинам), в заповедниках сохранились небольшие участки целинной степи, где произрастают: Ковыль Песчанка украинская Катран татарский Кермек

Донбасс расположен в зоне разнотравно-типчаково-ковыльных степей, которые в настоящее время большей частью распаханы (пахотные земли составляют 78,9 процента площади его сельскохозяйственных угодий). Только в немногих местах (по склонам балок, речным долинам), в заповедниках сохранились небольшие участки целинной степи, где произрастают:

Ковыль Песчанка украинская

Катран татарский Кермек

 Пырей Степной тюльпан Горицвет

Степной тюльпан

Чабрец меловой Иссоп меловой Полынь солянковидная Своеобразная флора меловых отложений богата специфическими видами, к числу которых относятся: Левкой душистый Двурядник меловой Смолевка меловая Льнянка меловая

Чабрец меловой

Иссоп меловой

Полынь солянковидная

Своеобразная флора меловых отложений богата специфическими видами, к числу которых относятся:

Левкой душистый

Двурядник меловой

Смолевка меловая

Льнянка меловая

 На юге и востоке господствуют степи, на севере и Донецком кряже — степи и байрачные леса. Все водораздельные пространства практически полностью распаханы. Растительный покров сильно нарушен и видоизменен хозяйственной деятельностью человека.

На юге и востоке господствуют степи, на севере и Донецком кряже — степи и байрачные леса. Все водораздельные пространства практически полностью распаханы. Растительный покров сильно нарушен и видоизменен хозяйственной деятельностью человека.

 Когда-то почти весь Донецкий кряж был покрыт дубовыми лесами с примесью граба, вяза, кленов, ясеня.

Когда-то почти весь Донецкий кряж был покрыт дубовыми лесами с примесью граба, вяза, кленов, ясеня.

 Долины рек занимали ивняки и осокорники. Часто встречалась береза.

Долины рек занимали ивняки и осокорники.

Часто встречалась береза.

Водоразделы заполняли густые непроходимые заросли из низкорослых деревьев и кустарников — терна, боярышника, шиповника, груши, яблони, бересклетов .

Водоразделы заполняли густые непроходимые заросли из низкорослых деревьев и кустарников — терна, боярышника, шиповника, груши, яблони, бересклетов .

 Общая площадь лесов с лесополосами и лесонасаждениями по оврагам и пескам составляет 8,1 процента всей территории Донбасса (в Луганской области — 9,6, Донецкой — 6,5 процента). Удельный вес их среди земельных угодий в административных районах колеблется в значительных пределах — от 2 процентов в Новоазовском районе Донецкой области до 26 процентов в Кременском районе Луганской области

Общая площадь лесов с лесополосами и лесонасаждениями по оврагам и пескам составляет 8,1 процента всей территории Донбасса (в Луганской области — 9,6, Донецкой — 6,5 процента). Удельный вес их среди земельных угодий в административных районах колеблется в значительных пределах — от 2 процентов в Новоазовском районе Донецкой области до 26 процентов в Кременском районе Луганской области

 Леса играют очень важную роль в жизни индустриального Донбасса. Вместе с водой они формируют микроклимат, очищая воздух от пыли и вредных газов. Как и всюду, леса защищают почву от водной и ветровой эрозии.

Леса играют очень важную роль в жизни индустриального Донбасса. Вместе с водой они формируют микроклимат, очищая воздух от пыли и вредных газов. Как и всюду, леса защищают почву от водной и ветровой эрозии.



-75%

Читайте также: