Сообщение счетчик вышел из строя

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня поговорим о том, что делать если вышел из строя квартирный электросчетчик. Разберем следующие вопросы:

  • Куда обращаться за заменой прибора учета?
  • В какие сроки вам должны заменить электросчетчик?
  • Что делать, если счетчик не заменили в положенный срок?
  • Как определяется объем электроэнергии в период отсутствия счетчика?

Обо всём этом расскажем по порядку.

Что значит счетчик сломался?

Правилами предоставления коммунальных услуг определяются случаи, когда прибор учета считается вышедшим из строя.

Так, согласно пункта 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Вот вам пример счетчика, вышедшего из строя . У знакомого "остановился" счетчик: показания не меняются, хотя электропотребление есть.

В случае если счетчик электроэнергии вышел из строя, он подлежит замене или поверке.

Кто отвечает за замену и поверку прибора учета?

В пункте 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг указано, что гарантирующий поставщик ("Энергосбыт") должен заменять и поверять квартирные приборы учета электроэнергии. Более того, согласно пункта 81(13) Правил:

при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика.

Но обратите внимание. Энергосбыт отвечает только за приборы учета электроэнергии. За поверку и замену тепло- и водосчетчиков, как и прежде, отвечает собственник квартиры.

А если электросчетчик установлен не на лестничной площадке?

Неважно где установлен квартирный электросчетчик: в квартире, на лестничной площадке или коридоре. Вне зависимости от места установки квартирного счетчика: за замену и поверку прибора учета электроэнергии отвечает гарантирующий поставщик ("Энергосбыт").

Может ли потребитель сам заменить прибор учета?

До 1 июля 2020 года у потребителя был выбор. Первый вариант: потребитель мог сам или с помощью третьих лиц, например, электромонтера ТСЖ, установить электросчетчик и обратиться в энергосбыт для допуска прибора учета в эксплуатацию. Второй вариант: потребитель мог обратиться в энергосбыт за платной установкой электросчетчика.

После 1 июля 2020 года у потребителя выбора не осталось. В Правилах предоставления коммунальных услуг остался только один вариант. Гарантирующий поставщик устанавливает, заменяет и допускает в эксплуатацию квартирные электросчетчики.

Сколько стоит замена и поверка электросчетчиков?

Согласно статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" затраты гарантирующих поставщиков на обеспечение коммерческого учета подлежат включению в тариф на электроэнергию. Таким образом, замена или поверка приборов учета электроэнергии, допуск счетчиков в эксплуатацию осуществляется энергосбытом без взимания дополнительной платы.

Но есть исключения, они указаны в пункте 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг . В случае если квартирный прибор учета не вышел из строя, а потребитель хочет заменить его. Например, вы делаете ремонт в квартире и хотите установить счетчик в другом месте. В этом случае гарантирующий поставщик вправе заменить прибор учета, взяв за это плату.

Ваш электросчётчик вышел из строя

Ваш электросчётчик вышел из строя: почему Мосэнергосбыт присылает данное письмо

В связи с тем, что каждый электросчётчик имеет свой срок эксплуатации, энергосбытовые компании могут по окончании данного периода не принимать показания приборов. Связано это с тем, что без проведения поверки счётчики могут давать значительную погрешность.

Каждый завод-изготовитель устанавливает свои сроки, которые могут колебаться в диапазоне от 4 до 16 лет.

Начисления будут проходить по нормативам

Внимание! Стоит учитывать, что вмешиваться в работу энергосетей, менять приборы учёта и срывать пломбы с ПУ могут только сотрудники Мосэнергосбыта или лицензированные компании. Поэтому если Вы разрешите мошенникам менять электросчётчики, то нарушите закон, вследствие чего придётся оплатить штраф. Помимо этого Вас будут ожидать расходы на покупку нового прибора учёта и его установку.

Что делать, как бороться и куда обращаться?

Если Мосэнергосбыт прислал уведомление о замене счётчика, то необходимо проверить информацию, так как мошенники любят наживаться на доверчивости граждан. Сперва необходимо выяснить, кто в действительности прислал уведомление. Для этого нужно проверить контактную информацию, но ни в коем случае не звонить по указанным телефонам. Зайдите на сайт Мосэнергосбыта и позвоните по указанному на нём телефону горячей линии (499)550-9-550 для уточнения информации.

Что нужно знать о своем счетчике

Если Вы получили письмо от Мосэнергосбыта о том, что “Ваш счётчик вышел из строя!” и выяснили, что это действия мошенников, то возникает вопрос: как с этим бороться? Необходимо действовать следующим образом:

  1. Сообщить соседям, что данное письмо не относится к Мосэнергосбыт.
  2. Проинформируйте об этом управляющую компанию и поставщика энергоресурсов.
  3. Можно также обратиться в СМИ, чтобы информация была максимально доступна для других граждан и, возможно, это отпугнёт лжеэлектриков.

Справка! Помните, что Вы всегда имеете право самостоятельно выбрать организацию для проведения поверки и замены счётчика. В этом случае важным является наличие разрешения и лицензии у компании, на которую пал Ваш выбор.

Когда действительно необходимо менять счётчики электроэнергии?

Как было сказано в начале обзора, у каждого электросчётчика заводом-изготовителем установлен межповерочный интервал. Вы можете уточнить эту информацию в техпаспорте или обратившись в Мосэнергосбыт, так как после установки прибора его владелец обязан поставить его на учёт и передать в энергосбытовую компанию пакет документов.

  1. Обнаружена неисправность прибора: повреждение целостности корпуса, выгорание проводов, гудение прибора и т.д.
  2. Выявлено, что резко возросло потребление электричества без веских на то причин.
  3. Нарушена целостность пломбы.
  4. Перестал работать дисплей или циферблат.

Замена электросчётчика компанией Мосэнергосбыта по закону

Если Вам требуется произвести замену прибора, необходимо лично обратиться в офис Мосэнергосбыта с паспортом гражданина и техпаспортом электросчётчика. В некоторых ситуациях также может понадобиться правоустанавливающий документ на объект собственности.

Важно! Запомните, что сотрудники энергосбытовых компаний (в том числе и Мосэнерго) никогда не ходят по квартирам с целью предложения услуг по поверке, замене или ремонта приборов учёта. Допускается обход контролёра раз в полгода для сверки передаваемых показаний и контроля правильной установки электросчётчика. В этом случае жильцы оповещаются заранее и всегда есть возможность уточнить информацию у поставщика энергоресурсов.

В офисе необходимо написать заявление на монтажные работы. Если нужна замена, то заранее приобретите новый электросчётчик, соответствующий требованиям Мосэнергосбыта. Уточнить информацию можно в офисе компании или позвонив в колл-центр по телефону (499)550-9-550.

Если нужно проведение поверки, то лучше заказать её в Мосэнергосбыте, так как эта компания отвечает за энергосети и может провести комплексные работы с минимальными затратами по времени. Вам не нужно будет вызывать специалиста поставщика и затем обращаться в лицензированную компанию.

После этого специалист выдаст квитанцию для оплаты услуг электрика. После проведения платежа необходимо предоставить в Мосэнергосбыт подтверждение оплаты. И только после этого будет назначен день, в который к Вам придёт специалист для проведения всех необходимых работ.

Запомните, что после установки электросчётчика электрик должен опломбировать его, снять первичные показания, зафиксировать свои действия в техпаспорте и выдать акт ввода в эксплуатацию. Этот комплект документов нужно в течение 30 дней (а лучше сразу же) передать в управляющую компанию или Мосэнергосбыт.

Если Вы уже сталкивались с действиями лжеэлектриков, то мы просим Вас поделиться своим опытом и подробно рассказать свою историю. Ваш отзыв поможет другим гражданам избежать попадания под влияние мошенников. А также он полезен для Мосэнергосбыта, который на основе Ваших историй сможет ввести правила взаимодействия с населением с целью снижения рисков, связанных с криминальными действиями третьих лиц.

Счетчики электроэнергии с 1 июля 2020. Новые правила замены и поверки

Что изменилось со счетчиками с 1 июля 2020 года?

Главное новшество – если раньше собственникам жилых помещений вменялось в обязанность следить за исправным состоянием счетчиков электроэнергии, через которые осуществлялось электроснабжение жилого дома/квартиры, то теперь такая обязанность на законодательном уровне отменена.

Следить за исправность счетчика (в том числе, чтобы у него не истек срок поверки) теперь должны энергокомпании. В отношении приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме эта обязанность возложена на энергосбытовую компании, которая поставляет электроэнергию в многоэтажку. В частных домах за состояние счетчика отвечает электросетевя компания, от линии которой запитан дом.

При этом, уточним, новации коснулись только счетчиков электроэнергии. Со счетчиками воды, газа и тепла все обстоит, как и прежде. За состояние приборов учета отвечают собственники жилых помещений.

Как платить за свет, если счетчик сломался либо у него кончился срок поверки?

Действующие правила таковы:

— если счетчик сломался (неисправно табло, трещина на корпусе, не отображаются показания и т.п.), то потребитель переводится на оплату исходя из среднего потребления в предыдущие полгода до поломки прибора учета

С этим можно было мириться, если бы поверку можно было бы произвести быстро, и быстро провести перерасчет. Однако проблема в том, что бесплатную (т .е. за счет сбыта или электросетей) поверку в короткие сроки провести не получится.

В какие сроки должна быть проведена поверка/замена неисправного счетчика?

Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).

Исключения сделаны для тех жилых помещений, в которые счетчики уже были неисправны (или же их вовсе не было) на момент вступления в силу новых правил.

Так, для счетчиков, у которых срок поверки истек до 1 апреля 2020 года, срок проведения поверки установлен до 31 декабря 2021 года.

Для счетчиков, которые на 1 апреля 2020 года считались вышедшими из строя по причине поломки или истечения срока эксплуатации, срок замены установлен до 31 декабря 2023 года.

Таковы же условия для жилых помещений, не оборудованных электросчетчиками на начало апреля 2020 года. Счетчики в таком случае должны быть установлены до 31 декабря 2023 года.

Стоит при этом отметить, что в нормативных актах, которыми была запущена работа новых правил эксплуатации электросчетчиков, не было столь продолжительных сроков по исполнению энергетиками своих обязательств. Они появились лишь в конце 2020 года, когда стало ясно, что в течение изначально заявлявшихся шести месяцев сети и сбыты не справляются.

Ответственность энергокомпаний за нарушение сроков замены/поверки электросчетчиков

В момент запуска новых правил обращения с электросчетчиками условия выглядели вполне адекватными. Правительство установило, что если проблема с прибором учета не будет решена в течение шести месяцев (счетчик не будет поверен или заменен), то плата за свет для потребителя будет снижена на 20%, а если этого не пройдет и еще через четыре месяца – то на 40%.

Подразумевалось, что таким образом энергокомпании будут достаточно мотивированы к тому, чтобы не затягивать дело, проводить поверку и (или ) замену счетчика в установленные законом сроки.

— 7% начиная с 1 января 2023 года

— 14% начиная с 1 января 2024 года

— 20% процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 года.

Норма, предусматривающие повышение штрафа, если счетчик остается в неисправном состоянии еще четыре месяца, осталась. В таком случае штраф увеличивается вдвое.

Новые правила по электросчетчикам с 1 июля 2020 года. Где про все это написано официально?

В то же время закон лишь задает общие рамки. Да и кроме смены ответственных за функционирование электросчетчиков там много о чем еще идет речь. В том числе, например, и про развитие интеллектуальных систем учета электроэнергии, о чем речь шла выше. Законом были внесены дополнения в десятки нормативных документов.

Главным из них является п. 80 1 и п. 80 2 . В них, собственно, и прописано, что теперь за состояние счетчиков отвечают энергосбыты (в многоквартирных домах) и электросети (в частных домах). Что именно сети и сбыты несут ответственность за состояние приборов учета, расположенных вне пределов квартир (в многоквартирном доме) и границ участков частных домов.

Там же, а именно в п. 80 2 прописана обязанность энергкомпаний заменить прибор учета в течение шести месяцев. А так же описаны санкции, которые последуют, если это требование выполнено не будет.

Вывод: в ближайшие годы электросчетчики придется менять/поверять за свой счет

Какое резюме? Приняв достаточно революционное решение переложить ответственность за состояние электросчетчиков с потребителей на энергокомпании правительство, похоже, не смогло отбиться от требований лоббистов, потребовавших отложить реформу. По сути, она заморожена.

Никаких штрафных санкций за невыполнение требований по установке/замене счетчиков энергокомпаниям в ближайшие два года не грозит. Следовательно, энергосбыты и электросети могут попросту игнорировать заявки потребителей. И как уже выше было сказано, для потребителя единственным надежным способом решить проблему с учетом электроэнергии остается поверить/установить электросчетчик за свои деньги.

Такое положение дел продлится еще пару лет. Если, конечно, сроки вступления в силу норм об ответственности энергокомпаний за состояние счетчиков не будут еще раз перенесены.


Сломанный электросчётчик лучше сразу ремонтировать. Определение Санкт-Петербургского городского суда свидетельствует, что собственник квартиры, который своевременно не уведомит энергоснабжающую организацию о поломке прибора учета, может понести немалые материальные издержки (дело № 33 – 14344/2021).

Первая инстанция в удовлетворении иска отказала. Суд посчитал, что истец злоупотребил правом, поскольку не передавал ответчику сведения о показаниях счётчика и не предоставлял работникам ответчика доступ в квартиру для фиксации показаний прибора учета.
Считая решение незаконным, истец обжаловал его в апелляционном порядке.

Апелляционная инстанция указала:

Читайте также: