Сообщение с веб страницы плагин недоступен

Обновлено: 05.07.2024

Внимание!

После выхода последней версии браузера Google Chrome 42 от 15.04.2015г. в нем были отключены по умолчанию важные для работы КриптоПро ЭЦП Browser plug-in параметры. Из-за этого плагинперестал работать без дополнительных настроек.

Предлагаем временное решение данной проблемы по инструкции от КриптоПро (readme.txt).

Инструкция по установке плагина для версии браузера Google Chrome (версия 42.0.2311.90 m)

0. Установить КриптоПро CSP (Если ранее был установлен, пропустить этот шаг).

1. Если ранее был установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, то обязательно его предварительно необходимо удалить.

2. Установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in с поддержкой расширения Chrome.

3. Включить в Google Chrome параметр NPAPI, который начиная с 42-й версии по умолчанию в настройках отключен.

5. Обязательно перезагрузить компьютер.

Обращаем Ваше внимание, что Оператор не несет ответственность за корректную работу УТП при использовании таких браузеров. Тестирование проведено в браузере Google Chrome.

КриптоПро Browser plug-in легко встраивается и применим в любом из современных браузеров с поддержкой сценариев JavaScript:

  • Internet Explorer;
  • Mozilla Firefox;
  • Opera;
  • Google Chrome;
  • Apple Safari.

Поддерживаемые операционные системы:

  • Microsoft Windows;
  • Linux;
  • FreeBSD;
  • Apple iOS;
  • Apple OS X.

КриптоПро Browser plug-in позволяет подписывать различные типы данных:

Эта статья будет посвящена рассмотрению наиболее распространенных проблем, связанных с работой в системе “Сбербанк-АСТ”. В частности мы поговорим о случаях, когда, например, “Сбербанк-АСТ плагин недоступен”. Также уделим внимание другим ошибкам, возникающим при работе с этой системой. АСТ необходима для совершения электронных финансовых операций в пользу государства или муниципалитета, в принципе, подходит и для обычных коммерческих фирм.

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, с которыми имеет дело пользователь во время работы с этой системой.

Сбербанк-АСТ: плагин недоступен

Эту ошибку пользователи видят, пожалуй, чаще всего, работая с АСТ. Пользователь будет постоянно иметь дело с этой ошибкой, пока, во-первых, не установит на рабочий компьютер КриптоПро Browser-plugin, а во-вторых, пока правильно не настроит его. Плагин КриптоПро нужно устанавливать в браузере Google Chrome, или в том, в котором планируется дальнейшая работа с универсальной торговой площадкой (далее просто УТП), к которой и относится “Сбербанк-АСТ”).

Чтобы установить плагин КриптоПро, Вам нужно:

    • скачать этот плагин жёсткий диск;
    • найти скачанный файл в разделе “Загрузки”;
    • начать установку плагина, кликнув по файлу, причём непосредственно перед установкой появится окно с вопросом “Установить КриптоПро ЭЦП Browser-plugin”, на что нужно будет ответить “Да”;
    • последует установку программы, по завершении которой в отдельном окне вы получите уведомление о том, что плагин успешно установлен;

    Чтобы данный плагин работал корректно, в Вашем браузере должен быть установлен так называемый корневой сертификат.

    Плагин недоступен в Internet Explorer

    Аналогичный алгоритм, описанный чуть выше, применяется и при установке КриптоПро Browser-plugin, но с той лишь разницей, что в Internet Explorer пользователь будет вынужден в настройках этого браузера отключить все нестандартные надстройки.

    Итак, чтобы это сделать, пользователю IE необходимо:

    1. запустить IE;
    2. выбрать вкладку “Сервис”, затем “Управление надстройками” или просто “Надстройки” (это будет зависеть от версии IE), далее “Включение и отключение надстроек”;
    3. после чего нужно будет выбрать все надстройки, связанные со всеми сторонними приложениями, встроенными в браузер;

    Ошибка при открытии хранилища: error Сбербанк-АСТ

    Обычно, когда пользователь сталкивается с такой ошибкой, он имеет дело со сбоем в работе системы персонального хранилища сертификатов. Обычно этот сбой связан с неправильно настройкой браузера в системе “Сбербанк-АСТ”. Что может помочь в исправлении сбоя? Первое – сделайте проверку сайта ЭП с помощью ActiveX. ActiveX – это пакет специальных компонентов, встраиваемых в единственную разновидность браузера – Internet Explorer.

    Возможно, просто требуется обновление данного компонента. А что делать пользователю, если это не помогло? Как правило, главная причина сбоя случается из-за некорректной работы библиотеки Capicom, которую необходимо установить.

    Итак, алгоритм установки Capicom:

    • скачать архив с программным обеспечением, распаковать архив;
    • зайти в папку, в которую было распаковано содержимое архива;
    • запустить исполняемый файл под маской администратора;
    • появится окно мастера установки, нажмёте Next;
    • Подтверждаете согласие с лицензионными правилами Microsoft, жмём Next;
    • выбираете путь установки приложения, нажав на кнопку “Browse”, выбираете системную папку (System32), после чего нажимаем OK, затем Next;
    • чтобы процесс установки начался, жмёте Install;
    • по завершении процесса нажмёте Finish

    Если вдруг выяснится, что это приложение было установлено ранее, то появится ошибка. В этом случае необходимо загрузить файл с расширением *.msi с официального сайта Microsoft.

    Итак, как видим, эта ошибка разрешается путём переустановки Capicom

    Ошибка криптопровайдера в ЭТП Сбербанк-АСТ

    Эту ошибку пользователь получает, когда он ещё не прошёл аккредитацию на данной ЭТП. Аккредитация – это процедура, необходимая вам для настройки пользователя для конкретной ЭТП. Для прохождения этой процедуры заполняется специальная форма с указанием реквизитов и прикреплением сканов нужных документов, а после отправки Вам остаётся дождаться лишь результатов (этой займёт от 1 до 5 дней). Но чтобы успешно осуществить передачу всех документов и реквизитов, компьютер для корректной работы с ЭТП должен быть правильно настроен.

    Чтобы успешно пройти аккредитацию, вам понадобится:

    • Установить КриптоПро. Как это сделать правильно, Вы можете прочитать в разделе “Сбербанк-АСТ: плагин недоступен”;
    • далее устанавливается специальный драйвер, дистибутив которого прилагается на флешке. Её не рекомендуется терять, а относиться к ней нужно бережно! Но если всё-таки флешка была повреждена или утеряна, то всегда этот дистрибутив можно загрузить из сети;
    • после переустановки драйвера переустанавливаем систему;
    • настраиваем КриптоПро. Запускаем утилиту от имени администратора. Находим вкладку “Оборудование” → “Настроить считыватели” → кнопка “Добавить”
      из появившегося списка выбираем нужное;
    • в этой же вкладке жмём “Настроить типы носителей” → кнопка “Добавить” и из списка выбираем Рутокен или Етокен

    Следующий не менее важный шаг – установка личного сертификата. Для этого:

    • заходим в КриптоПро;
    • выбираем опцию “Сервис” → жмём “Просмотреть сертификаты в контейнере” → жмём “Обзор”;
    • в появившемся окошке выбираем подходящий сертификат;
    • далее опция “Сертификат для просмотра” → жмём “Свойства” →жмём “Установить сертификат”

    Очевидно, что данная ошибка решается путём правильной настройки КриптоПро и Рутокен\Етокен

    Если не видит сертификат

    Пользователь ЭТП видит следующую ошибку, когда требуется заново восстановить цепочку “Пользователь – цифровой сертификат”

    Итак, чтобы зарегистрировать нового пользователя, вам необходимо:

    Капиком (Capicom)

    Капиком – это встраиваемая утилита, необходимая для проверки электронных подписей и для просмотра данных о сертификате. Благодаря ей шифруются\расшифровываются данные, добавляются и удаляются сертификаты. Выше, в разделе “Сбербанк-АСТ”: недоступен плагин Internet Explorer мы уже описали алгоритм установки и правильной настройки этой утилиты, поэтому подробно на этом здесь не будем останавливаться.

    Как обновить ЭЦП на “Сбербанк-АСТ”?

    ЭЦП или иначе электронная цифровая подпись – это особое свойство электронного документа, который позволяет понять, что вся информация в нём подлинная, а подпись владельца так не подделана. Иногда эта подпись устаревает, и тогда встаёт вопрос о её обновлении.

    Итак, что нужно пользователям “Сбербанк-АСТ” знать про обновление ЭЦП:

    • при её замене не требуется прохождение повторной аккредитации;
    • уполномоченные лица организации течение 5 дней направляют обновлённые сведения и все необходимые документы (если предполагается внесение изменений, замена или прекращение действия документов);
    • обязательно поставить в известность об истечении срока действия старой ЭЦП;
    • при замене ЭЦП регистрируется новый пользователь;
    • после этого информация о пользователе вносится в реестр, с которым уполномоченное лицо компании знакомится в личном кабинете.

    Итак, в этой статье мы рассмотрели наиболее частотные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи “Сбербанк-АСТ”. Как мы могли увидеть часто способы решения вышеуказанных проблем между собой пересекаются, то есть чтобы решить одну проблему, решение её следует искать в одном из разделов настоящей статьи. Мы надеемся, что советы нашей статьи помогут пользователям разрешить проблемы, возникающие при работе с этой электронной торговой площадкой.

    В противном случае при регистрации или входе в систему могут отображаться ошибки, что сделает невозможным участие в закупочных процедурах.

    Требования к ПО следующие:

    • операционная система не ниже Windows 7;
    • инструменты для создания документов Adobe Acrobat Reader, LibreOffice, WordPad, MS Office;
    • браузер Google Chrome версии 45 и больше, либо Internet Explorer не ниже 11 версии;
    • архиваторы файлов WINZIP, ZIP, RAR;
    • средство криптографической защиты сведений КриптоПро CSP не ниже версии 3.6.

    Кроме того, нужно получить сертификат ЭЦП в одном из удостоверяющих центров, имеющих аккредитацию, и обеспечить его установку на ПК. Вместе с цифровым ключом вы получите плагин КриптоПро, его следует настроить на компьютере (инструкцию по установке и серийный номер лицензии выдают в центре). После нужно пройти регистрацию и аккредитацию на ресурсе Сбербанка, выполнить вход в личный кабинет.

    Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить

    Устранить ошибку можно так:

    Для устранения ошибки 80092004 её нужно должным образом установить:

    Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить

    Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить

    Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить

    Если Сбербанк АСТ не видит сертификат в личном кабинете, сначала следует проверить правильность настройки плагина криптопро и установки ЭЦП. Когда Сбербанк АСТ не видит сертификат в окне выбора при их исправной работе, проблема может быть связана с окончанием действия электронной подписи. Он истекает через 1 год после выдачи. Для перевыпуска нужно обратиться в УЦ и ввести полученный ключ, зарегистрировав нового пользователя на портале Сбербанка.

    вопросы

    При использовании КриптоПро ЭЦП Browser plug-in могут возникать ошибки, приводящие к тому, что плагин не работает или работает некорректно, из-за чего электронная подпись не создаётся. Рассмотрим наиболее распространённые варианты ошибок и разберёмся, как их устранить.

    Не удаётся построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. (0x800B010A)

    Картинка 2

    При этой ошибке плагин не может сформировать запрос на создание ЭЦП. Она возникает, если по каким-то причинам нет возможности проверить статус сертификата. Например, если нет привязки к ключу или доступа к спискам отзыва. Также проблема может воспроизводиться, если не установлены корневые сертификаты.

    Для устранения этой ошибки нужно привязать сертификат к закрытому ключу.

    Сначала проверьте, строится ли цепочка доверия. Для этого нужно открыть файл сертификата, а затем вкладку Путь сертификации.

    Ошибки

    Если на значке сертификата отображается крест, это означает, что цепочка доверия не строится. В этом случае необходимо скачать и установить корневые и промежуточные сертификаты. Они должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат на ваше имя.

    Для установки корневого сертификата необходимо:

    • Кликнуть правой кнопкой мыши по файлу.
    • В контекстном меню выбрать пункт Установить сертификат.
    • После запуска Мастера установки нажать Далее.
    • Выбрать вариант Поместить все сертификаты в выбранной хранилище и нажать Обзор.
    • Выбрать в списке хранилищ Доверенные корневые центры сертификации, нажать ОК, затем Далее.
    • Нажать Готово.

    Установка промежуточных сертификатов выполняется точно так же, как и установка корневых, за исключением того, что в процессе установки вместо пункта Доверенные корневые центры сертификации нужно выбрать пункт Промежуточные центры сертификации.

    Если вы создаёте ЭЦП таких форматов, как CAdES-T или CAdES-X Long Type 1, ошибка может возникать из-за отсутствия доверия к сертификату оператора службы предоставления штампов времени. В этой ситуации нужно установить корневой сертификат УЦ в доверенные корневые центры.

    ЭЦП создаётся с ошибкой при проверке цепочки сертификатов

    Создание ЭЦП с ошибкой

    Данная проблема возникает из-за отсутствия доступа к спискам отозванных сертификатов. Списки должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат ЭЦП. Установка списков выполняется по той же схеме, что и установка промежуточного сертификата.

    Ошибка несоответствия версии плагина

    Данная проблема может возникнуть, если ваш браузер не поддерживает установленную версию плагина. Попробуйте воспользоваться другим обозревателем.

    Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

    Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

    Ошибка возникает в связи с окончанием срока действия лицензий на КриптоПро CSP (КриптоПро TSP Client 2.0, Криптопро OCSP Client 2.0).

    Чтобы создать электронную подпись с форматом CAdES-BES, необходима действующая лицензия на КриптоПро CSP. Создание ЭЦП с форматом CAdES-X Long Type 1 потребует наличия действующих лицензий:

    • КриптоПро CSP;
    • КриптоПро OCSP Client 2.0;
    • КриптоПро TSP Client 2.0.

    После приобретения лицензии потребуется её активация.

    Набор ключей не существует (0x80090016)

    Набор ключей не существует

    Возникает из-за того, что у браузера нет прав для выполнения операции. Для решения проблемы в настройках плагина добавьте сайт в Список доверенных узлов.

    Отказано в доступе (0x80090010)

    Отказано в доступе

    Возникает в связи с истечением срока действия закрытого ключа. Чтобы проверить срок действия, запустите Крипто-Про CSP, затем откройте вкладку Сервис. Далее необходимо выбрать пункт Протестировать и указать контейнер с закрытым ключом. Если в результатах тестирования вы увидите, что срок действия закрытого ключа истёк, необходимо получить новый ключ.

    необходимо получить новый ключ

    Ошибка: Invalid algorithm specified. (0x80090008)

    Появление такой ошибки означает, что криптопровайдер не поддерживает алгоритм используемого сертификата. Рекомендуется проверить актуальность версии КриптоПро CSP.

    Если предлагаемые выше способы устранения ошибок не помогут, рекомендуем обратиться в службу поддержки КриптоПро.

    У вас ещё нет электронной подписи? Её можно заказать у нас на сайте. Выберите подходящий вариант ЭЦП: для участия в электронных торгах, работы с порталами или отчётности. Процедура оформления не займёт больше одного дня.

    Читайте также: