Сообщение с презентацией мои родные земляки труженики села пензенской области

Обновлено: 04.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Беково

Бековского района Пензенской области

учащаяся МОУ СОШ№1

Кондаурова Алина, 4Б

Борейкина Наталия Владимировна

Цели и задачи исследования ………………………………………….

1. Все для фронта, все для победы.

1.1.Трудовой фронт Пензенской области …………………………

1.2.Вклад наших земляков в Победу……………………………….

2.1.Трудовой подвиг Марии Степановны Трениной ………………

О вас, о тружениках тыла,
Кто час Победы приближал.
Страна родная не забыла.
Вам должное за все воздав!

9 мая – особый праздник для всей нашей страны. В этот день мы с благодарностью вспоминаем всех, кто одержал победу, всех, кто в глубоком тылу своим неимоверным трудом помогал приближать этот праздник – День Победы. В этом году вся страна отметила 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник значимый для каждого россиянина, как дань памяти и глубокого уважения людям старшего поколения, всем, кто самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.

Свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не сохранить их воспоминания, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории.

Актуальность проекта:

Мы, молодое поколение ХХI века, должны знать и ценить, и подвиги солдат на фронте, и простые трудовые будни женщин и детей, которые, стоя у заводского станка или работая на колхозных полях, приближали Победу.

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках истории, литературы и классных часах обучающиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хочется, чтобы все узнали о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с ними, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы они почти ничего не знают. В этом заключается практическое значение данного проекта.

Хочется отметить нежелание некоторых людей вспоминать о тех страшных годах. Объясняют они это тем, что вспоминать это тяжело и больно. Они как бы заново переживают то время. Ведь многие из них потеряли на войне своих самых родных и близких людей, вся их жизнь изменилась, перевернулась.

Научное значение проекта заключается в выявлении условий жизни, работы в военные годы людей, проживающих рядом с нами, что позволит проанализировать их жизнь и цену победы.

Цель данной исследовательской работы:

· изучить трудовой подвиг труженика тыла во время Великой Отечественной войны Марии Степановны Трениной.

· узнать о жизни простого народа в годы Великой Отечественной войны.

Для достижения цели были поставлены задачи:

· на примере жительницы нашего села изучить условия жизни народа в военные годы (из беседы) и в настоящее время;

· показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла;

· узнать, какой вклад внесли труженики тыла, приближая Великую Победу.

· донести нашим сверстникам правду о той жестокой войне и тяжелом труде, которые легли на плечи наших прадедушек и прабабушек.

Методы исследования:

1. Изучение фотодокументов, информационных источников.

2. Систематизация и обобщение собранных материалов.

Гипотеза: Если изучить условия жизни народа в военные годы, то можно доказать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

Объект исследования: трудовой подвиг Марии Степановны Трениной.

Источники исследования: личные архивные материалы, воспоминания жителей села, периодическая печать.

1. Все для фронта, все для Победы!

1.1. Трудовой фронт Пензенской области

Пенза — областной центр, старинный русский город, расположенный в центральной части России. В нем мирно живут и трудятся около полумиллиона человек — представители более ста национальностей, продолжатели славных дел своих предков и наследники победителей.

1.2. Вклад наших земляков в победу.

2.1. Трудовой подвиг Марии Степановны Трениной

2.1. Жизнь до войны

Родилась она 15 марта 1922 года в селе Александровка Бековского района Пензенской области в бедной многодетной семье.

Отец, Степан Иванович Тренин был разнорабочим в колхозе. Мать, Пелагея Климентьевна, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.

В семье было шестеро детей: три дочери и три сына. Прабабушка, Мария Степановна, была старшей дочерью.

Образование было всего три класса.

Семья жила бедно, поэтому старшую дочь Машу отдали в няньки в с 12 лет.

2.2. Жизнь во время войны

В годы Великой Отечественной войны весь тяжелый труд в тылу лег на плечи женщин и детей. Моя прабабушка, будучи молодой девушкой, во благо страны, не жалея себя, копала окопы. Так же успевала и трудиться в колхозе. Полола в поле, собирала колоски, таскала снопы, обрабатывала свеклу. На волах возила бочки с водой в поле. Зимой работала в поле, сгребая снег в сугробы, чтобы летом был урожай.

Работать в тылу было нелегко. К вечеру болели руки и спина. Но каждое утро все вставали и шли работать. Без выходных трудились, чтобы у солдат на фронте всегда был хлеб.

Во время войны бабушка вышла замуж и в 1944 году у нее родилась дочь – Галя, которая является моей бабушкой.

2.3. Жизнь после войны.

После войны прабабушка продолжала трудиться в колхозе поваром, свинаркой, водовозом, трактористом.

В 1977 году вышла на заслуженный отдых и переехала на постоянное место жительства в р.п.Беково.

На пенсии нянчила внуков, а затем и правнуков.

Последние годы своей жизни она жила с моей бабушкой, Галиной Александровной. Мою прабабушку можно считать долгожителем, она умерла в 2015 году в возрасте 93-х лет.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.

Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!

(А. Болутенко)

3. Заключение .

Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой победы.

Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла.

Прабабушка по праву получила удостоверение труженика была.

За участие в трудовом фронте в годы ВОВ награждена юбилейными медалями на 60 и 65-летие Победы.

Ежегодно, 9 мая, Мария Степановна принимала письменные поздравления от президента нашей страны.

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов.

Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Сейчас это пожилые люди, живущие рядом с нами. Вспоминают трудные военные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому мы считаем, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием.

Мы хотим показать нашему поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

4. В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

1. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть - женщины, старики и дети.

3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, перевозкой грузов, строительством железнодорожного полотна, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.

4. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.

5. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Знаменитые люди Пензенской области. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сперанский Михаил Михайлович Пензенский гражданский губернатор, русский общественный и государственный деятель - русский общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, - реформатор, - законотворец, - основатель российской юридической науки и теоретического правоведения, - действительный член Императорской Российской академии (1831), - почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819), - воспитатель наследника-цесаревича Александра Николаевича.

Мясников Георг Васильевич Советский партийный, государственный и общественный деятель, историк-краевед Второй секретарь Пензенского обкома КПСС (1961—1964, 1965—1986), секретарь Пензенского обкома КПСС (1964—1965), первый заместитель председателя правления Советского фонда культуры (1986—1991), заместитель председателя правления Российского фонда культуры (1991—1992).

Александровский Сергей Васильевич Дворянин Пензенской губернии, сын девятого пензенского губернатора Василия Павловича Александровского, статский советник, камергер, губернатор Пензы в 1906—1907 гг.

Белинский Виссарион Григорьевич Родился 11 июня (по старому стилю - 30 мая) 1811 в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее - уездного лекаря. Дедом его был священник, отец Никифор, по семейным преданиям праведник-аскет и подвижник в селе Белыни Нижнеломовского уезда Пензенской губернии. В 1816 семья переехала в город Чембар (ныне Белинский) Пензенской губернии. Значение Белинского и его влияние в русской литературе было громадно и чувствуется до сих пор. Он не только указал тот путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой, но явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, - плеяды 40-х годов, все представители которой прежде всего и больше всего обязаны идейной стороной своих произведений именно Белинскому.

Твои земляки – труженики!, слайд 1

Твои земляки – труженики…
Мы славим сегодня умелые руки, Мы славим героев полей. И знаем, в союзе земли и науки Богатство Отчизны моей Мы знаем, земля Краснодарская любит Умение, ласку и труд И где человек по-хозяйски поступит, Богатые всходы взойдут!

Слайд 3

Твои земляки – труженики!, слайд 3

Слайд 4

Твои земляки – труженики!, слайд 4

Чеботарёв Василий Максимович родился 21 марта 1929года, в станице Тбилисской Краснодарского края в крестьянской семье. Отец, Чеботарёв Максим Иванович до войны работал в колхозной пекарне, мать- Чеботарёва Елизавета Васильевна трудилась на колхозных полях. Он с 12-ти лет познал тяготы сельской жизни. С 12-ти лет Василий помогал родному колхозу, развозил на лошадях воду по полям – поил рабочих.

Слайд 5

Твои земляки – труженики!, слайд 5

Слайд 6

Твои земляки – труженики!, слайд 6

Слайд 7

Твои земляки – труженики!, слайд 7

Слайд 8

Твои земляки – труженики!, слайд 8

Слайд 9

Твои земляки – труженики!, слайд 9

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.



В МБОУ СОШ с. Н. Шаткино продолжается школьный тур защиты Регионального образовательного проекта " А мы из Пензы. Наследники Победителей. Пенза-город трудовой доблести" Пятиклассники посвятили своё выступление учителю начальных классов Старошаткинской школы Куряевой Екатерине Степановне. Ребята рассказали, как тяжело было учиться и работать в неотапливаемых школах. Не было не только часто учебников, но не хватало тетрадей, школьных принадлежностей. А некоторые ученики сидели голодные. Но все трудились и учились. Екатерина Степановна говорила, что они рассматривали свою работу как часть всенародной борьбы против немецко- фашистских захватчиков.




В каждом классе ребята представили свои индивидуальные проекты, над которыми работали с начала учебного года.

Итогом работы стало то, что каждый учащийся понял и прочувствовал, что на долю наших земляков выпали неизмеримые тяготы. Неоценимый вклад в дело победы внесли труженики сельского хозяйства нашего колхоза. За годы Великой Отечественной войны они совершили в тылу настоящий трудовой подвиг.

"Дети тыла периода Великой Отечественной войны"






Слайд 2

Слайд 3: Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны

Цель проекта : вовлечение школьников Пензенской области в поисково-исследовательскую и проектную деятельность, способствующую воспитанию гордости за свой регион, своих предков, героев-земляков, глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины. Срок реализации: май 2021 – май 2022 гг. Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны

Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны

Слайд 4: Направления проекта

Направления проекта

Слайд 5: Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 6: Этапы реализации проекта

Слайд 7: Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Альтернативным вариантом оформления Книги трудовой доблести может стать участие школы во Всероссийском проекте «Всероссийская школьная летопись. Книга друзей

Слайд 9

Слайд 10: Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 11: Методическое сопровождение проекта

И нформационно-методические материалы для руководителей проектных офисов в школах, муниципальных районах (городских округах ). Календарь памятных дат на 2020/2021 и 2021/2022 учебные годы с включением важнейших событий Великой Отечественной войны. Список предприятий, организаций и учреждений, эвакуированных в Пензенскую область из з ападных районов СССР в период Великой Отечественной войны. С правочная информация о работе тыла на территории Пензенской области в годы Великой Отечественной войны. Мониторинг реализации проекта, определение школ, наиболее активно участвующих в проекте.

Методическое сопровождение проекта

На сайте Министерства образования Пензенской области. На сайте Института регионального развития Пензенской области. На сайтах общеобразовательных организаций (классный и школьный этапы), управлений и отделов образования муниципалитетов (городской/районный этап). В районных/городских и региональных СМИ.

Читайте также: