Сообщение с корабля на берег

Обновлено: 30.06.2024

Согласно спутниковым снимкам, сделанным в минувший четверг, два российских ракетных крейсера Северного и Тихоокеанского флотов встретились у берегов Сирии в составе соединения ВМФ из 16 кораблей, сообщило 24 февраля издание Naval News (печатный орган британских военно-морских сил).

Как сообщало EADaily, министр обороны России Сергей Шойгу на прошлой неделе посетил Сирию, где проинспектировал ход учений ВМФ в Средиземном море. Основной направленностью проводимых учений является отработка действий сил Военно-морского флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в мировом океане, а также противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений, указали тогда в Минобороны РФ.

Традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море – это 12 последовательных тире по 4 секунды каждая с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

международные сигналы бедствия на море




Мэйдеэй

Визуальные сигналы бедствия на судне

В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

  • флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);
  • квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);
  • оранжевые дымовые шашки.

В том случае, если никаких технических средств для передачи сигнала бедствия на корабле просто нет, их может заменить медленное поднимание и опускание рук, вытянутых в стороны.

Для того чтобы привлечь внимание с воздуха, можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

ЧАСТЬ D. Звуковые и световые сигналы

ПРАВИЛО 32. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРАВИЛО 33. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

a) Судно длиной 12 метров и более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 метров и более должно, кроме то­го, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи предписанных сигналов вручную.

(b) Судно длиной менее 12 метров не обязано иметь звукосигнальные устройства, предписанные п.(a) этого Правила, и если такое судно не имеет их, то оно дожно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.

ПРАВИЛО 34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

(а) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом:

(b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего манeвра:

(i) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:

(ii) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с,интервал между проблесками — около 1 с, интервал между после­довательными сигналами — не менее 10 с;

(iii) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он уста­новлен, должен быть белым круговым огнeм, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

(с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать своe намерение следу­ющими сигналами, подаваемыми свистком:

(ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в со­ответствии с Правилом 9 (е) (i), подтвердить своe согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последо­вательности:

один продолжительный, один короткий, один про­должительный и один короткий звук.

(d) Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или дейст­вия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкнове­ния, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

(е) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за из­гибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

(f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупрежде­ния должен использоваться только один свисток.

ПРАВИЛО 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днeм или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться сле­дующим образом.

(а) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжи­тельный звук.

(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ни­ми около 2 с.

(c) Судно, лишeнное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стеснeнное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толка­ющее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) и (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(e) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нём находится команда, должно через про­межутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По воз­можности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперeд, жeстко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механи­ческим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) и (b) этого Правила.

(g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащeнно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м и более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащeнный сиг­нал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своeм местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последователь­ных звука свистком, а именно — один короткий, один продолжительный и один короткий.

(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано п. (g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчeтливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащeнным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подаeт, то оно должно подавать другой эф­фективный звуковой сигнал через промежутки не менее 2 мин.

(j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырeх коротких звуков.

ПРАВИЛО 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или мо­жет направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся проблесковых огней.

ПРАВИЛО 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим Правилам.

Беспроводная радиосвязь

Общее положение

  1. Бедствие (Distress);
  2. Срочность (Urgency);
  3. Безопасность (Safety).

Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое "УВОЛЬНЕНИЕ НА БЕРЕГ" в других словарях:

Увольнение на берег — Жанр Мелодрама Режиссёр Феликс Миронер Продюсер Виктор Слонимский Автор сценария Феликс Миронер В главных ролях Ариадна Шенгелая … Википедия

Увольнение на берег — Увольнение на берег. Разрешение, даваемое члену экипажа для пребывания на берегу во время стоянки судна в порту в таких территориальных пределах и с такими ограничениями во времени, если они имеются, какие установлены государственными властями … Официальная терминология

Увольнение на берег (фильм) — Увольнение на берег Жанр Мелодрама Режиссёр Феликс Миронер Продюсер Виктор Слонимский Автор сценария … Википедия

УВОЛЬНЕНИЕ — УВОЛЬНЕНИЕ, я, ср. 1. см. уволить, ся. 2. Кратковременный отпуск военнослужащего. У. на берег. У. на сутки. | прил. увольнительный, ая, ое. Увольнительная записка. Получить увольнительную (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

Увольнение из расположения части — (с корабля на берег) кратковременное (менее суток) пребывание военнослужащего срочной службы вне части (корабля), разрешенное соответствующим начальником и произведенное в соответствии с положениями. Устава внутренней службы и Корабельного устава … Морской словарь

увольнение — я; ср. 1. к Увольнять (1 зн.) и Увольняться. У. со службы. У. военнослужащих в запас. Ожидаются новые увольнения. Предупредить об увольнении заранее. Попасть под у. 2. Краткосрочный отпуск военного, курсанта. У. на берег. Ушёл в у. Ждать… … Энциклопедический словарь

увольнение — I см. уволиться II я; ср. 1) к увольнять 1) и увольняться. Увольне/ние со службы. Увольне/ние военнослужащих в запас. Ожидаются новые у … Словарь многих выражений

АНАНЬИНА Валентина Георгиевна — (р. 18 мая 1933, Москва), российская актриса. Окончила ВГИК (1957, мастерская Ю.Райзмана). В 1957 1990 актриса Театра студии киноактера. Одна из самых снимаемых актрис советского кино (более 150 ти ролей). 1955 Вольница (см. ВОЛЬНИЦА) 1955 Урок … Энциклопедия кино

В маневрах принимали участие корабли и суда обеспечения Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов.

В восточной части Средиземного моря завершились масштабные учения с участием более 20 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения ВМФ, а также летательных аппаратов морской авиации и ВКС РФ.

Учебная тревога. Объявлено приготовление корабля к бою. Оперативное время ноль часов, ноль минут. Управление с ходового поста на ГКП.
По сигналу корабельного горна экипаж в считанные минуты занимает места согласно корабельному расписанию. Главная задача - правильно определить цель и не допустить ее приближения. Во время учений подводная лодка условного противника должна быть уничтожена в любом случае.

С воздуха прикрытие боевого ордера обеспечивают самолеты морской авиации - противолодочные Ил-38 и многофункциональные истребители Су-30СМ.

Основная часть учений прошла в нейтральных водах восточной части Средиземноморья. Когда все задачи маневров выполнены, армада кораблей словно единый организм, слаженно и максимально быстро выполняет разворот и входит в территориальные воды Сирии вблизи порта Тартус.

В учениях принимали участие корабли и суда обеспечения Черноморского, Балтийского и даже Тихоокеанского флотов. Переход последних в Средиземное море занял почти месяц. А теперь они в едином строю показали возможности ВМФ России по защите интересов нашей страны в мировом океане.

С незапамятных времён люди задумывались о передаче информации адресату, находящемуся на удалении. Как правило, для этого использовали дым костров или открытое пламя, разведенное на возвышении. Правда, сообщить таким образом можно было только одну, заранее оговоренную, весть, допустим, просьбу о помощи или известие о нападении врага. Это неудобство нуждалось в исправлении.

Флажки вместо планок

С лёгкой руки адмирала

Заслуженный отдых

Времена меняются.

Журнал: Загадки истории №35, август 2020 года
Рубрика: Люди и вещи
Автор: Евгений Зимин

Читайте также: