Сообщение результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению

Обновлено: 02.07.2024

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению.

Задача школы - подготовить выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами образовательного учреждения, в котором я работаю: воспитание творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению, так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.

Таким образом, задачи, стоящие передо мною, следующие:

  • дать учащимся качественное образование;
  • развивать их творческий и интеллектуальный потенциал;
  • подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • прививать навыки самостоятельной работы;
  • относиться к ребенку как к личности, способной учиться без принуждения;
  • использовать новые образовательные технологии;
  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

В рамках реализации Программ осуществляю:

  • подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
  • использую элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках;
  • провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы;
  • активно участвую в работе РМО, ШМО, семинаров различного уровня, творческих конкурсах и научно-практических конференциях, вхожу в состав жюри районной предметной олимпиады, даю открытые уроки, выступаю на родительских собраниях.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, фреймы, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров, синквейнов, алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

За период, прошедший после последней аттестации, удалось решить следующие проблемы:

  • расширить и углубить запас знаний учащихся;
  • развить и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
  • поддержать и воспитать веру в свои силы у слабоуспевающих учеников по русскому языку и литературе; выявить и поддержать одаренных учеников;
  • повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах школьного и муниципального уровней;
  • привлечь детей к выполнению творческих заданий (докладов, мультимедийных презентаций).

Мои ученики являются призёрами олимпиад школьного и муниципального уровней.

В 2013 -2014 учебном году мои ученики сдавали экзамен по русскому языку в форме ОГЭ. Результаты итоговой аттестации показывают, что большинство учащихся подтвердили свою годовую оценку, двое - улучшили свой результат.

Качество знаний в 9 классе в 2013 году по результатам ОГЭ составило 75% (Текинский филиал), а в 2014 году (Сампурский филиал) – 63%.

Результаты итогового контроля по русскому языку и литературе (Приложение 9) показывают стабильное качество знаний, а также то, что ученики сами выбирают русский язык в качестве предмета для итогового контроля.

Для достижения поставленной цели строю обучение на основе развития универсальных учебных действий, провожу занятия по предметам в соответствии с требованиями к современному уроку, отрабатываю и внедряю в учебный процесс новые технологии, добиваюсь стабильного качества знаний по русскому языку (2010 -2011 – 61%, 2012-2013 – 65%, 2013-2014 – 67%), литературе (2010-2011 – 84%, 2012-2013– 86%, 2013-2014 – 87%), принимаю участие в районных олимпиадах по русскому языку, творческих конкурсах, организую внеклассную работу по предметам, принимаю участие в методической работе учебного заведения. Динамика успеваемости учащихся стабильна. Ежегодно уровень обученности составляет 100%. Качество знаний по русскому языку с 61% выросло до 67%, по литературе – с 84% до 87%. (Приложение 5)

Учитель и ученик образуют такую систему отношений, где каждый для другого выступает в качестве источника импульсов для его личностного саморазвития. Путем анкетирования, устных и письменных опросов я выявляю образовательные потребности детей и учитываю их в своей профессиональной деятельности.

Для тех учеников, которые имеют желание изучать предмет на более высоком уровне, получить более глубокие и прочные знания, провожу индивидуально-групповые занятия, занятия на элективных курсах, кружках. Эти школьники выполняют больше самостоятельных работ, творческих заданий, используя Интернет – ресурсы, дополнительную литературу.

Развитию творческого мышления способствует диалогическая форма общения, которая позволяет быть каждому ученику не просто потребителем знаний, но и активным соучастником их добывания, побуждает учащихся отстаивать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, приучает уважительно и терпимо относиться к точке зрения других участников диалога.

Все эти методы и приёмы помогают мне формировать познавательный интерес и развивать творческие способности.

Готовясь к урокам, помню, что большая часть детей стремится к знаниям, способна усваивать материал достаточно высокого уровня сложности. Поэтому в своей работе использую разноуровневую дифференциацию, которая позволяет обеспечить активное участие на уроке каждого ученика, повышая авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Но есть дети, которые отстают в учении, не овладевают на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой. Особое внимание уделяю работе с такими учащимися. При проведении контрольных срезов знаний класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения определяю фактический уровень знаний детей, выявляю в знаниях учеников пробелы, которые требуют ликвидации.

Работа со слабоуспевающими учащимися строится по отдельному плану, составленному совместно с психологом школы, классным руководителем и родителями. В результате такой работы за последние пять лет, по итогам года нет ни одного неуспевающего, уровень своих успехов некоторые учащиеся подтвердили на ОГЭ.

Как учитель стараюсь идти в ногу со временем, поэтому в своей работе использую элементы современных образовательных технологий, активные формы и методы ведения урока.

Технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов мною освоена и широко применяется.

Технология формирования учебной деятельности школьников направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются в течение учебного времени, а в конце урока, согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

Технология дифференцированного обучения, учитывающая личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя.
Технология проблемного обучения.

Компьютерно-информационные технологии очень актуальны и необходимы.

Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить с помощью компьютера. Я уверена: использование новых информационных технологий значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации многих учащихся. С развитием мультимедийных технологий компьютер стал средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, навыков экспериментально-исследовательской работы; культуры учебной деятельности; повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Использование ИКТ в обучении обеспечивает:

  • возможность эффективно использовать время урока;
  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;
  • многоаспектное развитие школьника;
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;
  • значительное сокращение времени подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
  • повышается актуальность получаемой информации;
  • учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации

ИКТ в своей работе я использую несколько лет.

Наша школа использует сервис Дневник.ру для работы с электронным журналом. Вся деятельность сосредоточена вокруг него: оценки, домашнее задание, привязка файлов к домашним заданиям. Для учителя электронный журнал - это полный доступ к школьной жизни ребенка и возможность ведения диалога с родителями, педагогическим коллективом и самим ребёнком.

  • совместный поиск;
  • совместное хранение закладок;
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей).

При подготовке к урокам делаю ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов в BobrDobr или MoeMesto, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе.

Экономить время учителя и учащихся позволяет мне тестовая проверка знаний.

В. Ф. Шаталова, основополагающим принципом которой является составление опорных схем. Она позволяет убыстрить процесс усвоения нового материала и привести в систему ранее полученные знания. Обращаюсь я и к технологии перспективно-опережающего обучения С. Н. Лысенковой. При использовании этой технологии учащиеся лучше и быстрее усваивают даже самый трудный материал.

Для эффективного использования времени детей и своего как педагога использую следующие методы и приемы обучения на уроке:

  • логику построения урока;
  • научность, доступность изложения учебного материала;
  • развитие наблюдательности на уроке;
  • самостоятельную творческую деятельность;
  • последовательное применение знаний;
  • индивидуальные и дифференцированные задания.

Всю работу строю на основе педагогики сотрудничества. Ведь важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, шагать вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить учиться, включать каждого в мыслительную деятельность. Вместе с детьми я радуюсь и удивляюсь новому, наблюдаю, воспринимаю, осмысливаю, анализирую, оцениваю, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, заинтересованы и работоспособны, целенаправленно идём к решению поставленных задач. Как педагог я довольна взаимоотношениями с ребятами: меня понимают, мои уроки считают интересными, полезными. Считаю, что всегда необходим диалог между учителем и обучающимся, основанный на принципах уважения, сотворчества.

В качестве организационной формы работы использую традиционные и нестандартные уроки, а во внеклассной работе – индивидуальную, групповую и коллективную формы.
Особое место в работе уделяю проектно-исследовательской деятельности.

Уровень познавательного интереса обучающихся на своих уроках считаю высоким.

Знания, умения и навыки, которые дают мои уроки, остаются социально необходимыми, поскольку только на уроках русского языка и литературы перед детьми раскрываются тайны родного слова.

Большие возможности развития интереса заложены в разнообразных педагогических приемах и формах обучения.

Однако в процессе обучения нельзя уповать только на интерес. Очень важно одновременно формировать волю, долг и чувство ответственности учащихся. При этом надо помнить, что не нотации, наставления и запугивания вызывают действительные мотивы учения, а подлинная убежденность и доходчивость аргументов.

Уровень познавательного интереса поддерживается активными формами обучения: современной информационной технологией и проектной деятельностью, которые создают условия для личной заинтересованности ученика не только в конечном результате его деятельности, но и в самом процессе его достижения. Это продиктовано временем, в котором мы живём.

Насыщенная учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучающихся к участию в дополнительных развивающих мероприятиях – олимпиадах и конкурсах.

Оценка учебной деятельности обучающихся выполняет большую воспитательную роль, так как она способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Выявление знаний учащихся осуществляется методами устной и письменной проверки. Письменные работы активизируют проверку знаний, умений и навыков, дают возможность следить за уровнем знаний всех учащихся. Большое внимание уделяю тематическому контролю знаний. Мною разработаны наборы тестовых заданий по всем разделам русского языка и литературы для 5-9 классов.

Использую оценку в воспитательных, стимулирующих целях, чтобы показать достижения учеников. Для этого организую выставки лучших тетрадей, докладов, систематически анализирую контрольные и творческие работы.

Уровень психологической атмосферы в классе положительный. Стараюсь создать обстановку взаимного доверия, уважения, открытости. С этой целью провожу систематическую индивидуальную работу с отдельными учениками, отличающимися трудным, неуравновешенным характером. Изучаю психологические особенности каждого учащегося.

Характеризуя ребёнка, отмечаю прежде всего его положительные качества. Изучаю семейно - бытовое положение учеников. Провожу индивидуальные консультации для родителей по вопросам образования и воспитания. Организую для школьников коллективные творческие дела, конкурсы, вечера, праздники, театральные представления.
Как классный руководитель в своей работе использую экскурсии и походы по родному краю, которые на новый уровень выводят экологическую, патриотическую работу. Я работала классным руководителем в 9з классе (2013-2014 учебный год), между детьми сложились дружеские взаимоотношения. Вместе мы были с пятого класса, у нас определился общий язык, взаимопонимание. На данный момент ведётся активная переписка практически со всеми выпускниками, продолжается тесное сотрудничество с учениками, перешедшими в 10 класс, хотя классным руководителем в этом классе уже не являюсь.

Регулярно определяю уровень воспитанности учащихся по методике Н. П. Капустина (Приложение 7), а также выявляю уровень удовлетворённости учащихся 9 класса школьной жизнью по методике А.А.Андреева. (Приложение 8).

В своей работе мне приходится общаться с родителями учащихся. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений.

Одна из главных задач работы с родителями для меня – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для ее осуществления в плане работы предусматриваю следующие направления деятельности и формы работы:

Регулярно провожу опрос для родителей с целью выявления уровня удовлетворённости работой учебного заведения по методике А.А.Андреева Родители учащихся моего класса показали следующие результаты : уровень удовлетворённости родителей 9 класса остаётся стабильно высоким и значительно выше уровня удовлетворенности среднего балла по школе за последние 2 учебных года.

Я опираюсь на педагогику сотрудничества как с детьми, с их родителями, так и с коллегами по работе.

Свои взаимоотношения с коллегами оцениваю как положительные, открытые, основанные на добропорядочности, честности, взаимопомощи.

Коллектив школы творческий, работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. Уровень развития эмпатии – средний. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство. В этом большую помощь оказывает администрация школы.

Для повышения своего профессионального уровня я регулярно принимаю участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, где выступала с докладами. Прохожу курсы повышения квалификации, организуемые ТОИПКРО.

В профессиональной деятельности наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  • несовершенство учебников;
  • проблема речевой культуры учащихся, неглубокое знание родного языка, отсутствие интереса к чтению.

Эта задача не из лёгких. Тем более в наше время, когда дети окружены словами-однодневками, когда живая речь подменяется жаргонизмами и бранными словами.
Отсюда противоречие между целями и задачами преподавания предмета и низким уровнем образовательных потребностей учащихся. Поэтому свою задачу вижу в том, чтобы устранить это противоречие.

Оценивая работу учителя по результатам ЕГЭ и ОГЭ, необходимо учитывать контингент учащихся и условия, в которых работает учитель. Считаю, что очень мало часов выделяется на изучение русского языка в старших классах, отсюда проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Самые главные, на мой взгляд, условия для успешной работы – быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс ориентируется на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. В педагогической практике используют активные формы обучения и инновационные технологии. Особенно эффективно осваивают технологию творческих мастерских, где деятельность ученика и учителя осуществляется с опорой на рефлексию.

Технологию обучения в сотрудничестве, разработанную Ш.Амонашвили, применяют на контрольных уроках. На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

В ходе проектной и исследовательской деятельности учащиеся осваивают разнообразные методы работы с текстом, учатся формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, доказывать, оформлять проектную папку, проводить презентацию и т. д. Процесс исследования находит развитие на практических занятиях, собственно исследовательском уроке и в процессе внеурочной работы.

Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей, способствует формированию навыков использования справочной литературы, Интернет-ресурсов, формирует общее мировозрение об окружающей действительности. Владеть информационными технологиями и успешно применять их на практике. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет мне решать целый комплекс проблем: индивидуализацию и дифференциацию обучения; мотивацию обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизацию самостоятельной работы учащихся.

Проводятся видеоуроки по литературному чтению, которые позволяют не только раскрывать тему произведения, но и включают в себя миниатюрные ролики, визуально демонстрирующие средства художественной выразительности. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. Используется в работе электронные журнал и дневник.

Использование всех перечисленных технологий, форм и методов ведет к высокой результативности качества обучения, развивает у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Стаж педагогической работы (по специальности) – __ лет.

В данной должности – __ лет.

Наличие квалификационной категории – ____

Наград, званий, учёной степени, учёного ____

В условиях современного преподавания, я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моего педагогического кредо – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

В настоящее время, в связи с переходом в 2015 – 2016 уч. году старшего звена (5 класс) на ФГОС, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучению специальной литературы.

Целью моей работы в 2014 – 2015 уч. году стало совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей.

На 2014 -2015учебный год передо мной стояли следующие задачи:

  1. Внедрение разноуровнего содержания образования;
  2. Обеспечение сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творческих методов обучения;
  3. Шире использовать новые технологии, а именно методы и приёмы технологии развития критического мышления;
  4. Активно внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
  5. Создать на своих уроках ситуацию успешности для каждого учащегося;
  6. Повысить качество проведения учебных занятий за счёт использования ИКТ;
  7. Повысить уровень собственного педагогического мастерства;
  8. Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам;
  9. Начать индивидуальную работу с учениками по программе адаптированного обучения.

Качество знаний по предметам

на начало 2014-2015уч. года

на конец 2014-2015 уч. года

Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма и развитие устной речи учащихся.

В своей работе пытаюсь использовать разнообразный материал из методических периодических изданий. Учебно-воспитательный процесс осуществляю на основе тематического и поурочного планирования. А также на каждом уроке стараюсь учитывает индивидуальные особенности учащихся, особо контролирую слабоуспевающих учащихся, которым оказываю повседневную помощь.

На уроках литературы мной ведётся работа по формированию умения анализировать художественный текст через такие виды деятельности, как создание характеристик литературных героев, опорных схем и таблиц, сопоставление различных точек зрения по произведению, отдельным образам. В своей дальнейшей работе мне необходимо глубже использовать элементы выбранной технологии; оптимально сочетать индивидуальную и фронтальную работу, чаще фиксировать ошибки учащихся, добиваться усвоения пройденного материала каждым учеником. Активизировать деятельность слабоуспевающих учащихся, проводить индивидуальные формы работы: консультации; использовать дифференцированный подход к домашнему заданию; рационально распределять время на уроке.

На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, индивидуальные, творческие задания. Целенаправленно подбираю связные литературные тексты, преимущественно стихотворные. Из произведений для внеклассного чтения. Эти тексты использую и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Эти тексты дают огромное количество заданий. Вот некоторые из них:

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
  2. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.
  3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
  4. О чём говорится в стихотворении?
  5. Что отражено в заглавии?
  6. К какому стилю речи можно отнести текст?
  7. К какому типу речи можно отнести текст?
  8. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

Найти хороший образец – задача не из лёгких. Но общими силами, привлекая к этой работе учащихся, стараюсь её решить. Такие тексты дают богатый материал для повторения различных грамматических тем, дают возможность всем учащимся почувствовать себя активными участниками общей работы.

В целях совершенствования преподавания русского языка необходимо:

  • обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, больше работать с текстом, использовать тексты разных стилей и жанров;
  • давать задания творческого характера.
  • необходимо вести работу по освоению учащимися филологической терминологии, по формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики.

Систематически прослеживаю динамику развития классов через отслеживание качества знаний, степени обученности учащихся по итогам четверти, полугодия, годам обучения.

После каждого среза фиксирую ошибки учеников, отмечаю слабо усвоенные темы, организую работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: консультации, беседы, многократное повторение.

Во внеурочной деятельности по предмету привлекаю учащихся к дистанционным конкурсам и викторинам.


Полный текст материала Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 8 - 9 кл., М., Дрофа, 2012).

В этом учебном году целью моей педагогической деятельности (проблемой) было использование на

уроках русского языка и литерату ры методов и средств активиза ции познавательной деятельности

через применение различных образовательных те хнологий.

В своей работе использовала технологию сотру дничества и разн оуровневого обу чения. Основными

методами обучения и воспитания в технологии сотрудничества является: бес еда, дискуссия,

практический метод, обу чающий контрол ь; вспомогательные: демонстрация, работа с книгой.

1. Бес еда – это один из самых известных МО. Беседа формирует у учащихся интерес к знаниям,

воспитывает вкус к познавательной деятельности. Чаще все го применяла эвристическую и

2. Дискуссия. При помощи дискуссии стимулирую познавательный интерес. Диск у ссия

обогащает содержание у же известного у чащимся материа ла, помогает его упорядочить и закрепить.

3. Работа с книгой. Этот метод даёт возможность обучающимся м ногократн о обрабатыва ть

4. Практический метод. Данный метод стимулиру ет познавательн у ю деятельность, способствует

приучению учащихся к добросовестному выполнению задания, формиру ет привычку тщательно

5. Упражнения. Данный метод обеспечива ет эффективное формирование умений и навыков.

Применяла комментированные упражнения для активизации уче бного проц ес са и сознательного

выполнения учебных заданий, а также устные у пражнения, которые способствуют развитию

культуры речи, логического мышления и познавательных возможностей у чащих ся; проблемно –

поисковые у пражнения, которые способствуют активизации познавательной активности, формируют

На своих уроках использую элементы разноуровневого обу чения. Данная технология позволяет

обеспечить каждому обучающемуся условия для развития его способностей. Мною разработа н

разноуровневый дидактический материал, который позволяет обу чающимся самим вы брать тот

уровень, на котором они будут работать. Такой разноу ровневый подход стимулирует

Также на своих уроках применяю компьютер и му льтимедийные средства обучения. Управление

обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности у своения, активизации

мыслительной деятельности обуча ющихся. Компьютер обладает достаточно широкими

возможностями для создания благоприятных условий работы по осмысле нию орфографических и

пунктуа ционных правил. С помощью му льтимедийного проекта демонстриру ю слайды, созданные в

программе Microsoft Power Point. Чаще использую презентации на у роках литературы, где

обращение к информационным технологиям су щественно решает проблему наглядности.

 Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления уче бной

информации; позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. В урочной

В процессе воспитания применяю технологию сотру дничества. Целевые ориентации данной

 переход от педагогики требований к педагогике отношений;

Данная технология отражает важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание:

 гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловечес ких ценностей;

 сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Провожу воспитательные мероприятия по следующим направлениям:

 гражданско – патриотическое, нравственное, культурологическое, здоровьесберегающее .

В рамках предметной декады были проведены сле дующие мероприятия:

Качественному обучению способствуе т кабинет, где сосредоточен и систематизирован богатый

материал: методическая литература , наглядные пособия, разноуровневый дидактический материал,

опорные схемы, тесты на электронных и бу мажных н осителя х.

Приобщаю учащихся к научно - исследовательской деятельности через участие в конкурса х, через

участие в научно - практических конференциях: участие в конку р се музейных экспозиций ( Яндакова

презентацию альбома военных песен). Мои ученики являются победителями районных,

участниками республиканских, всеросс ийских конференций, олимпиад: Перуева Анастасия – 3

место по русскому языку в районной олимпиаде . Имею стабильные результаты освое ния

обучающимися образовательных программ: при 100% в 2013 и 2014 годах у спеваемости у чащиеся

показывают хорошее качество знаний с тенденцией к повышению (2012 год – 67%; 2013 год – 68% ;

Принимаю активное участие в научно - методической работе школы, района, республики. В 2014

учебном году принимала активное уч астие в разработке образовательной программы гимназии в

составе группы под руководством Нечкиной Т.Н.; готовила уча щихся к районн ым и

республиканским конку рсам кон курсам по созданию ви р т у ального музея. Принимала участие в

Свою профессиональн у ю личностн у ю компетенц ию повыша ю за счёт самообразова ния,

Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office Powe rPoint, Microsoft Office Excel,

Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage , Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0

помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

Наиболее интересными считаю презентации для проведения у рок ов в форме игр "Знатоки р у сского

языка", "Интересные факты из биографии русских писателей", которые можно использовать для

уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание. Своим опытом постоянно

делюсь с коллегами на школьных, районных се минарах учителей русского языка и литературы, имею

свои страницы на российских образовательных сайтах : pro Школу. ru , Rusedu. ru . , Сеть творческих

Тщательно продуманное содержание различных форм у рок ов, в том числе, нетрадиционных,

мультимедийных, интегрированных с примене нием новых педагогических технологий обучения,

разработанных мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся:

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) -
7-8 минут
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление - 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)
• фронтальная работа, работа в парах;
• комментирование, обозначение знаковыми символами;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.
• Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
• Самоконтроль, самопроверка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
• Сначала детям предлагаются задания, которые содержат
новый алгоритм, новое понятие.
• Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.
Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
и другие.

Читайте также: