Сообщение работа с учетными бланками по обеспечению вагона водой и топливом

Обновлено: 05.07.2024

3.1. В зависимости от температуры наружною воздуха приказом МПС № 32/ЦЗ от 14.09.78 г. установлены нормы выдачи топлива на отопление одного пассажирского вагона, которые приведены в табл. 1.

3.2. В зимний период, при плюсовых температурах наружного воздуха во всех поездах вагоны снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полной вместимости угольных ящиков.

3.3. Для вагонов с водяным и комбинированным отоплением уголь для отопления выдается на пунктах формирования и оборота для пополнения аварийного запаса до полной вместимости угольных ящиков, а на неэлектрифицированных участках дорог по нормам а соответствии с табл. 1 на станциях, предусмотренных книгами служебных расписаний.

3.4. При нахождении составов в отстое и в перерывах между ремонтами отопление составов с электрическим и комбинированным отоплением производится от специальных стационарных колонок напряжением 380 или 3000 В в зависимости от питающего напряжения сети отопления.

Температура наружного воздуха в "С

Норма выдачи натурального топлива/в кг на один вагон-сутки

донецкие антрациты крупных и средних классов, силезский, кузнецкий, печорский, забайкальский угли

2. Утвердить новую редакцию форм первичного учета по вагонному хозяйству, согласно образцам, приведенным в приложениях 3-9:

ВУ-12 "Акт о перенумеровании грузового и пассажирского вагона";

ВУ-25М "Акт о повреждении вагона";

ВУ-31 "Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка";

ВУ-41М "Акт-рекламация на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации" и Инструктивные указания по ее заполнению;

ВУ-70М "Акт передачи (приема) грузового вагона на баланс".

3. Утвердить изменения и дополнения к Инструктивным указаниям о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству, (издательство "Транспорт" 1980 г.) и Методическим указаниям по оформлению и представлению документов при централизации инвентарного и бухгалтерского учета вагонов грузового парка, утвержденным Указанием МПС России от 05.05.1995 г. N А-358у (приложение 10).

4. Отменить формы статистической отчетности ВО-1, ВО-2, утвержденные указанием МПС России от 24.11.94 г. N Н-946у, и формы первичного учета:

ВУ-12 "Акт о перенумеровании грузового или пассажирского вагона", утвержденный в 1978 г.;

ВУ-22 "Дефектная ведомость", утвержденную в 1978 г.;

ВУ-25М "Акт о повреждении вагона", утвержденный в 1995 г.;

ВУ-26М "Сопроводительный листок", утвержденный в 1995 г.;

ВУ-31 "Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка", утвержденную в 1995 г.;

ВУ-41 "Акт-рекламация на вагоны, узлы, агрегаты, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта", утвержденный в 1978 г.;

ВУ-70М "Акт передачи (приема) грузового вагонов на баланс", утвержденный в 1995 г.

5. Начальникам железных дорог обеспечить подведомственные организации учетными формами: ВУ-12, ВУ-22, ВУ-25М, ВУ-26М, ВУ-31, ВУ-41М, ВУ-70М.

6. Начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову обеспечить тиражирование отчетных форм ВО-1 и ВО-2.

До получения новых отчетных и учетных бланков разрешается использовать старые, внося соответствующие изменения.

Первый заместитель Министра

Приложения
к Указанию МПС
от 13.10.98 N Б-1190у

Формы документа по ОКУД

Организации составителя документа по ОКПО

Министерства по СООГУ

Территории по СОАТО

ОТЧЕТ
о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового и пассажирского парка широкой колеи и контейнеров

1. ВАГОНЫ ГРУЗОВОГО ПАРКА

Общее наличие неисправных вагонов, (в среднем в сутки):

в том числе: неисправные "собственные" вагоны из общего наличия

вагоны, изъятые из эксплуатации, для отстановки в запас МПС

на ремонтных пунктах дороги по видам ремонта:

текущего (ТР-1, ТР-2)

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

укрупненного технического осмотра автономных рефрижераторных вагонов

в том числе по пробегу

Наличие неисправных вагонов по роду:

в том числе собственных

в том числе собственных

в том числе собственных

в том числе собственных

в том числе собственных

в том числе собственных

в том числе собственных

Отцеплено вагонов от поездов:

по прочим техническим неисправностям

от готовых составов на станциях формирования

Отремонтировано вагонов по видам ремонта:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе: самоходно-ремонтными машинами

2. ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА

Общее наличие неисправных вагонов, (в среднем в сутки)

из общего наличия:

на ремонтных пунктах дороги по видам ремонта:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

Отцеплено вагонов от поездов:

в пути следования

по смене колесных пар и устранению других технических неисправностей с обратной постановкой вагона в этот же поезд

Отремонтировано вагонов по видам ремонта:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

Общее наличие неисправных контейнеров, (в среднем в сутки):

в том числе по видам ремонта:

из них массой брутто 20 тонн

Отремонтировано контейнеров, всего

в том числе по видам ремонта:

из них массой брутто 20 тонн

* По показателям СНН, СКР, СПЛ, СПБ, СЦС, СРФ, СРА, СПР - неисправные собственные вагоны восьмизначной нумерации на цифру 5, данные представляются ежесуточно в адрес ГВЦ МПС. Порядок передачи отчетных данных указан в адресной части формы. Неисправные "собственные" полувагоны восьмизначной нумерации на цифру 5 учитываются в числе прочих.

** По показателям КB, КВП, ДР, ДРП в отчет включаются все типы вагонов инвентарного парка железных дорог, предусмотренные системой нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм.

Формы документа по ОКУД

Организации составителя документа по ОКПО

Министерства по СООГУ

Территории по СОАТО

ОТЧЕТ
о ремонте вагонов грузового парка, наличии и ремонте колесных пар по широкой колее

1. ВАГОНЫ ГРУЗОВОГО ПАРКА

в том числе по пробегу

Из общего количества:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

Кроме того, отремонтировано капитальным ремонтом в депо:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

из общего количества:

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

из их количества: Нефтебензиновых

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

из их количества: Зерновозов

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

в том числе по пробегу

Вагоны для перевозки автомобилей

в том числе по пробегу

Кроме того, отремонтировано деповским ремонтом:

в том числе по пробегу

из их количества: Автономных вагонов

в том числе по пробегу

Кроме того, отремонтировано вагонов рефрижераторного подвижного состава, нумерация которых начинается с цифр 9 и 3

Ремонт кузовов в объеме деповского ремонта

ТЕКУЩИМ (ТР-1, ТР-2), всего -

в том числе: Собственных вагонов, всего -

Из общего количества (показатель ТР):

в том числе: Автономных

Автономные рефрижераторные вагоны, прошедшие укрупненный технический осмотр

Отправленных со станций без производства ремонта

Исключенных из инвентаря

Из числа исключенных:

Разделано в металлолом (реализовано на сторону), всего -

в текущий ремонт ТР-1

в текущий ремонт ТР-2

2. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Наличие колесных пар на конец отчетного месяца

Неисправных, требующих ремонта без смены элементов:

III типа диам. кол. 950 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм

роликовых пассажирских с редуктором от средней части оси

Неисправных, требующих ремонта со сменой элементов:

III типа диам. кол. 950 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм

Наличие осей после распрессовки колесных пар в ожидании ремонта

III типа диам. кол. 950 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм

роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм

роликовых пассажирских с редуктором от средней части оси

Отремонтировано колесных пар:

без смены элементов

в том числе: пассажирских

* по показателям РК и ДР в отчет включаются только вагоны инвентарного парка железных дорог.

"___" _________ 19___ г.

(вагонное депо, завод)

Утверждена МПС в 1998 году

Составляется в 3-х экз.

АКТ
о перенумеровании грузового или пассажирского вагона

Начальник вагонного депо, ПТО

Утверждена МПС в 1998 г.

Составляется в 1 экз.

Сменить колесную пару

Отремонтировать рессорное подвешивание

Буксы и подшипники

Отремонтировать автосцепное устройство

Отремонтировать механизм головки с заменой неисправных деталей

Отрегулировать автосцепку и закрепить ее детали

Метал. части кузова и рамы вагона

Отремонтировать приборы автотормоза

Отремонтировать рычажную передачу и ручной тормоз

Деревянные части кузова

Сменить половые доски

Перебрать половые доски

Отремонтировать настенное оборудование

Утверждена МПС в 1998 г.

1. Перечень повреждений вагона

Количество поврежденных деталей

Стоимость поврежденной детали

Утверждена МПС РФ в 1998 г.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕДОСТАЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ

Утверждена МПС 1998 г.

КНИГА
номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка
____________________________________________________________________ ж.д.
(депо, ПТО, ППВП, МВРП)
Вид ремонта (техническое обслуживание) ___________________________
__________________________________________________________________

Груженый или порожний

N поезда (ТР - транзитный, СФ - своего формирования) или пути, где забракован вагон

Вид, место и дата последнего ремонта или постройки. Для текущего ремонта ТР-1, ТР-2 - наименование неисправностей; для автономных рефрижераторных вагонов - часы работы дизель-генератора

Отцеплен в плановый ремонт по сроку или пробегу

Межремонтный пробег (км)

Отцеплено вагонов от поездов (составов)

по прочим техническим неисправностям

в т.ч. своего формирования в парке отправления

Время зачисления в наличие неисправных

Время подачи на ремонтные пути

Время начала ремонта

Время снятия с наличия неисправных

Время простоя в неисправном состоянии

Дата и N документа, на основании которого вагон снят с учета неисправных (исключен из инвентаря, отправлен на завод или в др. ваг. депо для ремонта и т.п.)

на станционных путях гр. 12 - гр. 11

на ремонтных путях гр. 14 - гр. 12

в т.ч. в ремонте гр. 14 - гр. 13

общий простой гр. 14 - rp. 11

Груженый или порожний

N поезда (ТР - транзитный, СФ - своего формирования) или пути, где забракован вагон

Вид, место и дата последнего ремонта или постройки. Для текущего ремонта ТР-1, ТР-2 - наименование неисправностей; для автономных рефрижераторных вагонов - часы работы дизель-генератора

Отцеплен в плановый ремонт по сроку или пробегу

Межремонтный пробег (км)

Отцеплено вагонов от поездов (составов)

по прочим техническим неисправностям

в т.ч. своего формирования в парке отправления

Утверждена МПС в 1998 г.

АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ N
на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного
срока после изготовления, ремонта, модернизации

Особое мнение:
(заполняется, если имеется)

ГАРАНТ:

Нумерация приложений приводится в соответствии с источником

Инструктивные указания
по заполнению и кодированию рекламационного акта на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации формы ВУ-41М

1. Общие положения

1.1 Акт формы ВУ-41М составляется на вагоны всех типов, допущенные к обращению на сети железных дорог России, их узлы и детали, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации произведенные предприятиями различных форм собственности, государственной принадлежности и ведомственной подчиненности, имеющими право на производство вышеперечисленных работ.

1.2 Акт составляется комиссией в составе начальника (или его заместителя) вагонного депо - председателя комиссии; работника, ответственного за проведение рекламационной работы, и приемщика вагонов.

2. Порядок заполнения

2.1 После наименования "Акт-рекламация" проставляется его номер. Номера актам присваиваются в нарастающем порядке с первого января с последующим их повторением при смене календарного года.

2.2 Дата составления акта. Значности - 6; первые две цифры - число месяца, следующие две - порядковый номер месяца с начала года и последние две - соответствуют последним цифрам года. Например: 1 января 1997 г. - 01.01.97.

2.3 В следующей строке указывается наименование депо, в котором составляется акт-рекламация и проставляется код, соответствующий условному номеру предприятия согласно приказу МПС СССР от 17.01.91 г. N 1 ЦЗ (например, ВЧД Перово код 312). Максимальная значность - 4. При меньшей значности нули впереди не проставляются. Далее в этой же строке проставляется наименование дороги, которой принадлежит депо составляющее акт, и проставляется двузначный код, например: Московская -17.

2.4 В следующей строке указывается тип и номер вагона, например: полувагон 68706031. Максимальная значность - 8. Для вагонов с семизначной нумерацией впереди проставляется ноль. Далее в этой строке государство - собственник и проставляется его код, который должен соответствовать коду собственника, полученному ВЧД по запросу данных из ИВЦ дороги. Например, Россия - код 20. Значность кода - 2. Для вагонов, отсутствующих в картотеке, согласно полученному ответу из ИВЦ, проставляется код 00.

2.5 Дата постройки. Значность - 4. Проставляется порядковый номер месяца и две последние цифры года. Далее в этой строке проставляется наименование и код предприятия изготовления, например: Азовмаш - код 143. Максимальная значность - 4. При меньшей значности нули впереди не проставляются.

2.6 Следующая строка заполняется (данные о прописке вагона) в порядке, аналогичном п. 2.3.

2.7 Дата последнего ремонта - значность 4 - порядковый номер месяца и две последние цифры года. Место ремонта - наименование и код предприятия, его производившего, например ВЧД Люблино - код 333.

2.8 Вид ремонта. Указывается в соответствии с трафаретом на кузове либо определяется по запросу в ИВЦ. Значность кода - 1. Для вагонов с постройки до первого ДР - 0; деповскому ремонту по календарному сроку соответствует 1, по пробегу - 5; капитальному ремонту по календарному сроку соответствует - 2, по пробегу - 6.

2.9 В строке "пробег на момент отказа" указывается численное значение межремонтного пробега либо накопленного пробега после капитального ремонта или постройки, в зависимости от того, на гарантии какого предприятия находился вагон (депо; завода, проводившего последний капитальный ремонт, или завода-изготовителя) и к какому предприятию предъявлена претензия.

2.10 Отказавшие узлы и детали. Блок рассчитан на три неисправности.

2.10.1 Наименование отказавшего узла не кодируется. Номер узла (детали) наносится в соответствии с имеющейся на ней маркировкой. Значность кода - 10. При меньшей значности нули впереди не проставляются.

2.10.2 Следующая строка заполняется в соответствии с клеймением на детали, например: ВРЗ Рославль - код 84 05.90.

2.10.3 Последний ремонт, структура и порядок аналогичны указанным п. 2.10.2, например: Полное освидетельствование ВЧД Иваново код 378 07.96.

2.10.4 Характер дефекта. Описывается подробно и записывается в соответствии с действующим классификатором "Основные неисправности вагона", например: Ослабление ступицы на оси код 113.

2.11 Обстоятельства обнаружения. Записываются и кодируются. Значность кода - 2.

Плановому ремонту соответствует 01, эксплуатации - 02. Например: выявлен при осмотре в парке прибытия код 02.

2.12 В следующей строке указывается наименование и код предприятия, представитель которого вызван, например: ВЧД Иваново Северной ж.д. - код 378.

2.13 Номер телеграммы, Ф.И.О. представителя, его должность и номер удостоверения не кодируются.

2.14 Заключение комиссии записывается подробно без кодировки.

2.15 Предприятие, признанное виновным, записывается и кодируется в соответствии с ранее принятым порядком.

2.16 Где и кем подлежит устранение дефекта. Порядок заполнения аналогичен п. 2.15.

2.17 В следующей строке делается соответствующая запись и заносится соответствующий код: для эскиза - 1, фотографии - 2, акта экспертизы - 3, диаграммы - 4. Если приложений нет, ставится 0.

2.18 Подписи членов комиссии не кодируются.

2.19 Особое мнение. При его наличии записывается представителем вызванного предприятия и проставляется код - 2. Если особого мнения нет, то проставляется код - 1.

Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения. На станциях снабжение вагонов водой должно производиться согласно графика работниками экипировочной бригады пункта технического осмотра вагонов через нижние наливные трубы.

Одиночные вагоны, вагоны служебно-технического назначения и вагоны ЗАК заправляются после предварительной заявки проводников вагонов на приемо–отправочных путях от водоразборных колонок работниками БОП или цеха экипировки.

На промежуточных станциях заправка водой предусмотрена книжкой расписания на приемо-отправочных путях от водоразборных колонок работниками ПТО.

Снабжение вагонов водой предусматривается из расчета действующих норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве примерно 20 литров. В пути следования составы заправляются водой на станциях, предусмотренных служебным расписанием движения поездов.

Для предохранения от замораживания водоналивные трубы оборудованы обогревательными устройствами.

Обогрев производится с помощью горячей воды от системы отопления или электрическим током.

Проводникам пассажирских вагонов, эксплуатирующим все виды вагонов ЦМВ необходимо выполнять следующие общие правила:

а) зимой внимательно следить за исправностью обогревателей водоналивных труб, своевременно за 10-40 минут до прибытия в пункт снабжения водой, в зависимости от температуры наружного воздуха, включать электрообогреватели, открывать разобщительные краны водоналивных труб.

В случае, если обогреватели не работают, проводник обязан отогреть водоналивные трубы с помощью горячей воды, налитой в грелку (грелка должна быть закрытой), обогрев водоналивных труб производить немедленно после высадки пассажиров.

При заполнении баков водоснабжения водой не допускается их переполнение. После налива воды обогреватели отключают и разобщительные краны перекрывают.

Вода для снабжения пассажирских поездов должна соответствовать СанПиН 2.1.4.559-96 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.”

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

(с изменениями на 27 ноября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Протоколом СЖТ СНГ от 14 мая 2010 года N 52 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2010 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53 (изменения вступили в силу с 1 января 2011 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 29 октября 2011 года N 55 (изменения вступили в силу с 1 января 2012 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 18 мая 2012 года N 56 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2012 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57 (изменения вступили в силу с 1 марта 2013 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2013 года N 58 (изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59 (изменения вступили в силу с 1 марта 2014 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60 (изменения вступили в силу с 1 августа 2014 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 21 мая 2015 года N 62 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2016 года N 64 (изменения вступили в силу с 1 января 2017 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69 (изменения вступили в силу с 1 января 2019 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 15 мая 2019 года N 70 (изменения вступили в силу с 1 июля 2019 года) ;

Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71 (изменения вступили в силу с 1 января 2020 года) ;

Протоколом СЖТ СНГ от 27 ноября 2020 года N 73 (изменения вступили в силу с 1 января 2021 года).

- Примечание изготовителя базы данных.

- Примечание изготовителя базы данных.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств - участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1.2.1. Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума - вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих нефтепродуктов.

1.2.2. Вагон-цистерна - вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел.

1.2.3. Вагон-цистерна специализированный - вагон, выделенный для перевозки конкретного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.4. Вагон-цистерна специальный - вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

1.2.5. Вместимость - полный объем внутренней полости сосуда.

1.2.6. Газ - вещество, которое:

a) при температуре 50°C имеет давление пара более 300 кПа; или

б) является полностью газообразным при температуре 20°C и нормальном давлении 101,3 кПа.

1.2.7. Груз опасный - вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных, средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.8. Железная дорога - перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с национальным законодательством.

1.2.9. Жидкость - вещество, которое при температуре 50°С имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа и

а) имеет температуру плавления или начала плавления 20°С или меньше при давлении 101,3 кПа, или

б) является жидким согласно испытанию по методу ASTM D 4359-90, или

в) не является пастообразным в соответствии с критериями, применяемыми при испытании для определения текучести (испытание с использованием пенетрометра).

1.2.10. Запорная арматура - арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

1.2.11. Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) - контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами.

1.2.12. Испытательное (пробное) давление - наибольшее избыточное давление, при котором проводятся гидравлические испытания вагона-цистерны, принимается равным 1,25 расчетного давления, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указаны иные давления.

1.2.13. Испытания на герметичность - испытания вагона-цистерны в сборе с оборудованием на плотность внутренним избыточным давлением воздуха или инертного газа, равным рабочему давлению, но не менее 0,05 МПа.

1.2.14. Код цистерны - четырехзначный код, присвоенный цистерне в соответствии с ее техническими характеристиками и элементами оборудования.

1.2.15. Компетентный орган - орган власти либо другой орган, назначенный в качестве такового в каждом государстве и в каждом конкретном случае в соответствии с национальным законодательством.

1.2.16. Конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.

1.2.17. Котел - грузовая емкость, на корпусе которой смонтированы детали и узлы эксплуатационного и конструктивного оборудования, стационарно установленная на раме железнодорожного вагона.

1.2.18. Легковоспламеняющиеся жидкости - жидкости, которые соответствуют определению п.1.2.6 и имеют температуру вспышки не выше 60°C.

1.2.19. Номер ООН - четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, указанный в Типовых правилах перевозки опасных грузов ООН.

1.2.20. Опасная реакция - химическая реакция, в результате которой происходит:

- возгорание и/или выделение значительного количества тепла;

- выделение воспламеняющихся, удушающих, окисляющих и/или ядовитых газов; - образование коррозионных веществ;

- образование нестабильных веществ;

- опасное повышение давления.

1.2.21. Предохранительная арматура - арматура, предназначенная для автоматической защиты котла и его оборудования от недопустимого повышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.

Пункты 1.2.23-1.2.26 предыдущей редакции с 1 января 2011 года считаются соответственно пунктами 1.2.22-1.2.25 настоящей редакции - Протокол СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53.

1.2.22. Полный объем котла - см. Вместимость.

1.2.23. Рабочее давление - наибольшее из трех следующих давлений:

а) наибольшее избыточное давление паров жидкости или газа в котле при наибольшей рабочей температуре (включая случаи, когда котел, кроме перевозимого вещества, дополнительно наполнен газом);

б) наибольшее избыточное давление, образующееся при наполнении котла;

в) наибольшее избыточное давление, образующееся при сливе котла.

Наибольшая рабочая температура принимается равной 50°С, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указана другая температура.

1.2.24. Расчетное давление - внутреннее избыточное давление для определения минимальной толщины стенки котла, при этом влияние внешних и внутренних элементов жесткости не учитывается. За расчетное давление принимается большая из двух величин:

- 1,3 рабочего давления (если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указано иное);

- сумма избыточного давления паров жидкости или газа при наибольшей рабочей температуре и давления гидравлического удара при ударном взаимодействии вагона-цистерны с соседними вагонами.

1.2.25. Эксплуатационное (рабочее) оборудование котла - устройства наполнения и опорожнения, вентиляции, подогрева и теплоизоляции, запорная и предохранительная арматура, дренажные устройства, контрольно-измерительные приборы, а также устройства для обслуживания и осмотра котла.

1.3. Грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых должны выполняться кроме общих также специальные условия перевозок, предусмотренные настоящими Правилами для соответствующих классов опасности, а также дополнительные требования по маркировке вагонов-цистерн и оформлению перевозочных документов.

1.4. Опасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах, если они поименованы в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее - Алфавитный указатель опасных грузов) (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), и в графе "Род вагона, тип контейнера" для них проставлена запись "ВЦ".

Неопасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, если они поименованы в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (далее - Алфавитный указатель неопасных грузов) (приложение 1 к настоящим Правилам).

Пищевые грузы, поименованные в Алфавитном указателе неопасных грузов (приложение 1 к настоящим Правилам), допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах с соблюдением дополнительных условий, предусмотренных разделом 6.

Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила на основании ходатайства грузоотправителя осуществляется в соответствии с порядком внесения дополнений и изменений в правила перевозок грузов, утвержденным на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.96.

Указанное ходатайство направляется в железнодорожную администрацию страны отправления груза не менее чем за 6 месяцев до начала перевозки.

К ходатайству на перевозку опасных грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным в приложении 3 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; сведения о типе и модели вагона-цистерны, в котором предполагается перевозить опасный груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для этой перевозки; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

К ходатайству на перевозку пищевых грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза; стандарт или технические условия; сведения о типе и модели вагона-цистерны, в котором предполагается перевозить груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для перевозки этого груза; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями.

1.6. Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) в графе "Специальные условия" цифрой "2", перевозятся в сопровождении проводников или специалистов грузоотправителя, грузополучателя с соблюдением требований настоящих Правил.

2. Требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа для перевозки нефтебитума

Технические требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа, включая: предписания по их эксплуатации в отношении кодирования цистерн, специальных положений по их использованию, конструкции, элементам оборудования, официального утверждения типа, испытания и маркировки вагонов-цистерн, переходные меры, определяются положениями Правил перевозок опасных грузов (приложения 2 к СМГС) и решениями Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

3. Предписания по эксплуатации

3.1. Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

3.1.1. Перевозка жидких грузов наливом осуществляется только в технически исправных и предназначенных для этих грузов вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

3.1.2. Порядок налива и слива жидких опасных грузов и пищевых продуктов, перевозимых в специальных (специализированных) вагонах-цистернах, устанавливается руководством по эксплуатации специального (специализированного) вагона-цистерны, а также инструкциями, разрабатываемыми предприятиями-отправителями или получателями этих грузов.

3.1.3. Порожние вагоны-цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию, о чем делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон-цистерна предназначается.

При передаче железной дороге (перевозчику) собственного или арендованного вагона-цистерны, загруженного опасным грузом, грузоотправитель обеспечивает исправное техническое состояние котла вагона, арматуры и сливного прибора вагона-цистерны, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза, что подтверждается записью в графе накладной "Заявление отправителя" в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящих Правил.

При техническом обслуживании вагона-цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на него владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Протоколом СЖТ СНГ от 27 ноября 2020 года N 73. - См. предыдущую редакцию)

3.1.4. Во время перевозки как наполненные, так и порожние вагоны-цистерны не должны иметь на наружной поверхности остатков перевозимых веществ.

3.1.5. Персонал, обеспечивающий налив, слив вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, обязан знать конструкцию и оборудование вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, а также назначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по наливу, сливу груза.

Запрещается выполнение технологических операций, связанных с осмотром, подготовкой вагонов-цистерн и оборудования грузовых фронтов к процессу налива или слива воспламеняющихся газов, легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих веществ и органических пероксидов с использованием искрообразующих инструментов. Пломбы или ЗПУ, применяемые для пломбирования вагонов-цистерн с воспламеняющимися газами, легковоспламеняющимися жидкостями, окисляющими веществами и органическими пероксидами, должны исключать вероятность возникновения искр при их навешивании, снятии, а также в пути следования.

3.1.6. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

Читайте также: