Сообщение проникновение фольклора в современную музыку

Обновлено: 01.06.2024

Это направление имеет множество поджанров: неофолк, фолк-рок, фолк-панк, фолк-метал, электрик-фолк, инди-фолк, прогрессив-фолк, психоделический фолк, фолк джаз, фолк-поп, новая акустика, антифолк, нью-эйдж,фолктроника, менестрельская песня, мидивал-фолк-рок. Выбирая один из этих стилей, исполнители создают собственное уникальное звучание.

Значительный вклад в развитие фолк направления внес американец Вуди Гатри. Именно он одним из первых стал выступать перед публикой с народной музыкой. Затем большую популярность обрел исполнитель и автор текстов из Миннисоты Боб Дилан, который сочетал в своих песнях дух современного времени, используя традиционные музыкальные элементы.

Фолк исполнители часто выбирали для своих текстов социальные темы, где звучали протесты или призывы. Особенно ярко это стало проявляться в середине 1960-х годов, когда публика стала слушать песни Мелани, Джони Митчелл, Ричи Хейвенс, Simon & Garfunkel.

В это же время появляются фолк исполнители и в других странах. Например, в Великобритании становятся популярными Рой Харпер, Берт Дженш,Ральф Мактелл, Донован. Канада подарила миру таких успешных фолк музыкантов как Джони Митчелл, Гордон Лайтфут, Баффи Сент-Мари, Леонард Коэн.

Ещё большее признание аудитории коллектив получил благодаря Youtube. Там музыканты стали публиковать свои клипы и получили положительную обратную связь от зрителей.

На своих концертах участники группы всегда устраивают яркое шоу, поражают своим высоким мастерством и хорошим чувством юмора.

Этот коллектив также постоянно приглашают на правительственные приемы и концерты, торжественные церемонии открытия и закрытия различных массовых мероприятий.

Оксана, расскажите, как давно возник ваш коллектив и почему вы выбрали именно это направление?

Нашему коллективу уже 5 лет, состав менялся, но душа русского народа, которая звучала и звучит, никуда не делась. С детства я пела народные песни. Любовь к народному привил, наверное, мой прадедушка. Он много народного пел. Остальные участники группы любят более современные направления: рок, фанк, поп. Благодаря тому, что мы такие разные, наша музыка имеет неповторимую атмосферу.

Какие темы вы чаще всего затрагиваете в своих песнях и что пытаетесь донести до публики?

Много песен про любовь, тяжелую женскую ношу, мистику и волшебство. У нас нет цели донести что-то конкретное, мы хотим с помощью нашего творчества пробудить интерес людей к русскому фольклору.

Как аудитория откликается на ваше творчество? Какую возрастную категорию вы чаще всего видите у себя на концертах?

Наше творчество интересно любому возрасту, но больше всего конечно приходят на концерт более зрелые люди, хотя, как показала практика, студентам тоже может быть интересно.

Расскажите, что означает название вашей группы?

Почему решили взять именно иностранное название, несмотря на то, что обращаетесь к русскому фольклору?

Фолк исполнители часто используют народные инструменты для создания особого звучания, а на концертах облачаются в этнические костюмы. Расскажите на каких инструментах играют ваши музыканты, и где вы берете наряды для выступлений?

Мы играем не традиционный фольклор, какой играют и поют фольклорные ансамбли, поэтому и инструменты у нас не народные: бас, барабаны, электро-гитара. Но иногда я играю на жалейке, флейте и других свистульках, которые дают нужную нам атмосферу для песен. Костюмы шью сама. Я не стремлюсь воссоздать исторический русский народный костюм. Идеи приходят спонтанно, и, как только это происходит, сажусь за швейную машинку. Для каждого исполнителя создаю особый образ, но при этом они сочетаются друг с другом.

Какой из фолк фестивалей, на котором вы выступали вам запомнился больше всего ?

Каждый фестиваль особенный по своей энергетике, поэтому очень сложно выделить какой то один.

Новыми песнями, звучанием и костюмами!


Музыкальный фольклор (его еще называют народной музыкой) в отличие от музыки авторской – продукт коллективного творчества народа, выраженный в вокальной, вокально-инструментальной или только инструментальной форме.

Корни его скрываются в очень далеком прошлом, а до современников музыкальное наследие сохранилось, благодаря его передачи исполнителями от поколения к поколению в устной форме, в виде песен и напевов. Поэтому перед поиском и анализом элементов фольклора в современной народной и авторской песне желательно хотя бы немного изучить историю фольклора , чтобы получить представления о его основных видах, жанрах и этапах развития.


Разновидности народной музыки

Народная музыка обычно разделяется на следующие типы:

  • вокальная (это песни, исполняемые акапельно);
  • инструментальная (наигрыши, танцевальные мелодии);
  • вокально-инструментальная (пение с музыкальным сопровождением).

Разделение это условно, так как каждое произведение может быть представлено различными связанными друг с другом вариациями, отражающими территориальные и исторические различия в исполнении той или иной композиции.
Главными жанрами музыкального фольклора считаются:

  • песни и песенные сказания;
  • мелодии, сопровождающие народные танцы (плясовые, хороводные, парные и т.д.);
  • танцевальные припевки (частушки);
  • самостоятельные инструментальные композиции.

Все эти типы и жанры народной музыки бытуют и в современном мире фольклорной песни. Наиболее популярным остается вокальное исполнение народных песен на тему любви и войны.

Исполнение русского музыкального фольклора

Музыкальный фольклор любого народа отличается богатством, самобытностью и разнообразием форм. Русский музыкальный фольклор – не исключение. Многие древние жанры русской народной музыки продолжают жить в наши дни, не теряя своей популярности.

В современной российской культуре русская народная песня сегодня вновь завоевывает значимые позиции. Множество музыкальных коллективов, профессиональных и любительских, а также отдельные исполнители, занимаются возрождением и поддержанием русской песенной традиции, собирая и исполняя как известные и всеми любимые, так и редкие народные песни.

Исполнение таких песен может быть представлено в разных вариантах:

  • этнографически точное исполнение (исполнители точно копируют историческую манеру пения, костюмы, используют аутентичные инструменты и т.д.);
  • стилизация (музыка подвергается современной аранжировке, приобретает новое звучание и актуальный контекст, или же авторские произведения стилизуются под фольклор).

Функции современной народной музыки

С техническим прогрессом и развитием средств массовой информации способы создания, распространения и подачи фольклора претерпевают значительные изменения. Это касается и области средств исполнения. Современная народная музыка, в отличие от традиционной, не исключает использования современных инструментов, не всегда акустических.

Тем не менее, функции фольклорной музыки все же отличаются от музыки популярной (поп-музыки) или академической. Основным отличием является культурная миссия исполнителей. Она заключается в сохранении и популяризации народных традиций.

Также исполнение народной музыки в данный момент не нацелено на покорение массовой аудитории и, соответственно, получение крупной коммерческой выгоды и часто даже не является основной профессией исполнителя. Исключение составляет синтез народной и различных направлений современной поп-музыки в виде песен с элементами фольклора, набирающие популярность сегодня и созданные с целью получения дохода.

Но, несмотря на это, можно смело утверждать, что музыкальный фольклор в наши дни является жизнеспособным направлением искусства, изменяясь согласно веяниям времени, но оставаясь актуальным, отражая духовные ценности и традиции народа.

В заключение хотим поблагодарить сайт о русском языке и литературе Текстология.ру за подборку интересной и полезной информации о теории и истории фольклора, в том числе о русском музыкальном фольклоре, которая была использована при написании данной статьи.

Лучшее онлайн-казино на постсоветском пространстве Вулкан-игровой клуб для ценителей победы Любите рок? Обучение рок вокалу

Проблема использования фольклора в композиторской практике приобретает все большую значимость. Существуют крайние взгляды относительно значения фольклора для композиторского творчества - его переоценка или недооценка. Согласно первой точки зрения, прогресс современной музыки возможен только через обращение композиторов к фольклорным источникам, второй взгляд отвергает необходимость фольклора как творческого базиса. По нашему мнению, оба взгляды в чистом виде глубоко ошибочны.

Практика показывает, что обращение композиторов к фольклору можно условно разделить на два основных типа: сознательное и неосознанное, очевидное и неочевидное, подчеркнутое и неумышленное. Оба типа обращение не существуют изолированно - они могут взаимодействовать в творчестве художника в целом, и даже сосуществовать в пределах одного произведения. Эта типология помогает углубить и дифференцировать методику анализа, выявить природу композиторского усвоение фольклора.

Уже композиторы-классики дали высокие образцы так называемого цитирования, т. е. прямого использования фольклора. Бела Барток отмечал, что переработка определенной темы сама по себе является источником большого труда, а творчество на основе народных песен - самая сложная задача [1, с. 36]. Этот тезис до сих пор не получила полноценного теоретического обоснования, однако она воспринимается как определение необходимости решительной творческой смелости при зверненнни композиторов к фольклору [2, с. 263].

Есть все основания полагать, что под термином "тематическая переработка" вышеприведенные авторы подразумевают переинтонування. Творческое переинтонування действительно является источником творческих трудностей как в случае использования древнейших пластов фольклора, так и при обращении к повседневно бытующее народных интонаций.

Сущность феномена переинтонування заключается в том, что это не формальное использование материала, а его содержательная переработка, переоценка, переосмысление, способность композитора вводить элементы музыкального произведения в несколько контекстных структур и получать соответственно разное значение.

Для музыки, в отличие от художественного текста, не обязательное оперирование лишь элементами произведения (музыкального текста): изъятие целостного текста (музыкальной цитаты) с его контекста (напр. , обряда) и перемещения в новый контекст (произведение, композицию и т. д.) уже не может считаться простым дублированием внешне якобы идентичного текста, хотя еще не может считаться и творческим его переинтонуванням. Переинтонуванням, по нашему мнению, может считаться не простое перемещение элемента контекста, а закрепление его в самом музыкальном тексте нового для восходящего элемента музыкального контекста. Таким образом, переинтонування - это процесс внутримузыкален, а не внешен относительно музыки. Переинтонування может рассматриваться не как изменение декораций, а как изменение действия. Если переинтонування отсутствующее в самой музыке, то его не может быть и в ее восприятии. Исключением является превращающее восприятие творческой личности, которая слышит сразу то, которое хочет услышать, то есть слышит уже переинтонований произведение. Переинтонування - динамический процесс, который касается самой сущности музыки. ее актуального современного звучания и значения.

Именно переинтонування в отмеченном смысле о" объединяет два основных типа обращения композиторов к фольклору - сознательное и неосознанное, очевидное и неочевидное, цитатне и свободное. Именно то, что интонирования присуще каждому творческому обращению к фольклору, и позволяет органично объединять оба типа обращения к нему, видя в них два пути к достижению одной цели.

Переинтонування нельзя рассматривать как простое внесении изменений в фольклорного материала. Непосредственное обращение к фольклору, творческое, талантливое, активно-динамичное, всегда оказывается не просто прямым и однолинейным, ведь благодаря ему создается глубоко народный образ, который отвечает современному видению и пониманию народности.

Прямое и косвенное использование фольклора может привести композитора в разных творческих результатов, так же, как музыковеда - к различным теоретических выводов. Цитирование фольклора само по себе не может гарантировать народность музыкального языка и образов композиторского произведения. Вместо музыковедческие пов "Связывание тех или иных композиторских приемов непременно до фольклорных образцов не может служить оправданием ни их использования, ни тем более их фольклорного происхождения и, следовательно, их национального характера или национальной аутентичности.

Очевидно, нецелесообразно сопоставлять народную и композиторскую музыку на чисто формальном уровне, вне анализом содержания соответствующих образцов, вне осмыслением принципиально разной психологии творчества в традиционном фольклоре и индивидуальных музыкальных композициях, вне учетом этической и эстетической платформы соответствующего автора, приближенности его художественного замысла к фольклору по сущности своей.

Сложность обращения и использования фольклора заключается главным образом в том, что он представляет собой чрезвычайно богатую, самостоятельную и потенциально мощную систему. Система рассматривается как совокупность взаємопов " язаних элементов, которые в своем взаимодействии и единстве обеспечивают эффективное функционирование этого образования, то есть самой системы. Если рассматривать фольклор несистемно, изолируя его элементы или фрагменты один от другого, то такой подход абсолютно не отвечает природе фольклора, присущей ему насыщенности. В таком случае отдельные элементы или фрагменты фольклора действительно могут казаться внешне аналогичными современному композиторскому модерну. Между тем, в фольклоре всегда содержится больше значимости, чем обнаружено в его внешней форме. Именно этим обусловлена бессмертие фольклора, его образности, жизненного содержания. Формалистический подход к фольклору методологически вреден, ведь его богатство состоит совсем в другой плоскости, чем формальные приемы.

Вместе с тем очевидно, что перенос всей фольклорной системы в каждый отдельный профессиональный произведение абсолютно невозможно, ведь здесь действуют специфические закономерности, которые позволяют художнику использовать немного, выразив при этом глубоко близкий народном творчестве по существу.

Индивидуальное воспроизведения композитором фольклорных элементов, таким образом, и есть переинтонуванням. Именно в нем и заключается коренное содержательная тенденция композиторского творчества, обусловленная социально-художественными факторами. Переинтонування можно понимать как выражение диалектического процесса развития, когда наиболее ценностные, сущностные элементы старого стиля (интонационные формулы) в качестве инвариантов входят к новому стилю в обогащенном виде, об "соединяясь с новыми элементами и становятся качественно новой интонацией, составляют новое единство формы и содержания , приобретают новый образно-эмоционального значения.

Переинтонування выступает способом, средством, механизмом, даже результатом, но ни в коем случае не может быть целью или причиной создания нового музыкального произведения. Переинтонування не может быть положено в основу создания, ведь оно содержится и в процессе творчества, и в процессе восприятия. Определяя переинтонування как переосмысление определенного музыкального материала, следует обратить внимание на то, что даже бережное сохранение первоисточника совсем не адекватное буквальном воспроизведению фольклора. Бережное отношение и буквальное воспроизведение - не тождественные понятия. Ведь иногда бывает достаточно только принципиально иного контекста, как мелодия раскрывается ранее неизвестными нюансами. Тем не менее, именно в жанре обработок народных песен переинтонування встречается мало. Обычный тип обработок иллюстрирует народную песню, портретирует ее или раскрывает заглушенные в оригинале стороны, дополняет ее, однако не приводит к радикальному переосмыслению, ведь это не является задачей жанра.

Рассматривая процесс переинтонування, нельзя не остановиться на методе так называемого цитирования народных мелодий. Часто термин "цитата" употребляется не совсем обоснованно. Если речь не идет о сознательном коллаже, то вряд ли можно в музыкальном произведении найти определенный фрагмент, который имеет инородный характер, органично не вписывается к контексту и выглядит, как прямая цитата. Как правило, обычное цитирование не имеет характера механического акта, оно предоставляет используемой мелодии новую, не присущую ей раньше функцию. В свою очередь, эта функция для композитора приобретает большую важность, чем само цитирование и конкретное содержание цитаты. Новая роль обычно предоставляет мелодии, которая используется, нового содержания в пределах данной музыкальной формы, которая никак не отрицает ассоциативную силу такого цитирования.

Как правило, цитирование не бывает абсолютно точным. Но другая неполнота ли, определенная композитором неточность является следствием интонационного отбора, или началом творческого переинтонування. Таким образом, пассивное цитирование фольклора и истинное творчество - вещи несовместимы. Композитор имеет, по сути, преодолеть народную мелодию как цитату, и только тогда она может стать его собственной музыкальной темой, выразителем его собственного мнения, которая функционирует согласно законам его оригинального произведения. Пути такого преодоления несчисленни, непредсказуемы и зависят от разнообразия музыкальных творческих стилей, художественных замыслов и их конкретных жанровых воплощений.

В последнее время активно используются радикальные средства переинтонування, когда в композиторской мелодике фольклорного происхождения синтезируются элементы и качества не одного конкретного народного произведения, а многих разных, принципиально в фольклорной практике не объединялись. Однако они смело интегрируются благодаря творческому замыслу художника. Явление интегрированного переинтонування сложное и заслуживает специального музыковедческих исследования. Такая интеграция источников может приобретать самых неожиданных форм и выполнять различные смысловые функции. Их ассоциативная сила и образная могущество не просто суммируется композиторами, но порождает новые качества музыкального подтекста, способствует углублению содержания, открывает новые художественные горизонты при создании национально наполненной тематики. Это не формальный прием, ведь он прикасается глубин психологии творчества. Его изучение может привести к обогащению смыслового анализа современной музыки в противовес анализа описательном, который ограничивается внешними сторонами музыкального текста.

Таким образом, переинтонування может принимать различные формы и развиваться различными путями. Типологически наиболее радикально противопоставлены переинтонування простое (отдельных песен, отдельных компонентов стилистически конкретных жанров) и сложное, которое синтезирует черты многих и разных, в самом фольклоре не синтезированные, музыкальных стилей и жанров. Внутри каждого из этих основных типов переинтонування встречается неограниченное количество подтипов и их разновидностей, еще не исследованных в определенном теоретическом аспекте. Мы не ставили перед собой задачу давать им априорную классификацию, взамен акцентируя внимание на творческом характере и образном содержании того или иного типа переинтонування. Пока не изучена проблема переинтонування как одной из движущих сил самого фольклорного процесса, а между тем переинтонування является проверенным веками существование фольклора средством выражения музыкально новое содержание. Это активный творческий процесс, а для композиторов и мощный стимул новых творческих идей.

Естественная запрограммированность к переосмыслению не может считаться прерогативой фольклора. Переосмыслено в музыке может быть все - или в результате историко-социальной эволюции искусства, или в результате сознательного переинтонування - переделывание (пародии, напр.). Можно сказать, что и народный, и композиторские мелос всегда готовы к переинтонування. Существенно отметить лишь, что фольклорный мелос знает два вида переинтонування - внутри своей системы и в системе композиторской музыки. Перенос мелоса из одной системы к другой сопровождается, как правило, переинтонуванням. Каким бы ни был фольклорный образ, он не может не переинтонуватися в современном произведении. Однако следует обратить внимание на то, что переинтонування - процесс диалектический, который включает в себя не только отрицание, но и содержание ассоциативного подтекста фольклора, превращающийся в новом контексте. К фольклору обращается целый ряд авторов, но результаты такого обращения и превращения в каждого свои.

Современный мир так многогранен и скоротечен, что иногда человек не может до конца осознать все происходящее в нем. Возникает столько вопросов, на которые нет или сложно дать ответы. И всегда найдется в этом мире такие его стороны, которые ничто и никто не может изменить. Музыка — тот вид искусства, без которого трудно представить себе жизнь человека в любое время, в любой культуре, в любом сообществе.

Музыка обладает сильным воздействием на душу человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлениям. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.

Нравится нам это или нет, музыка сегодня – один из главных компонентов жизни для большинства подростков. Наиболее распространенная картина – молодой человек в автобусе, метро, трамвае и в его ушах наушники. Что он делает? Он слушает музыку. Он учит уроки или даже сидит на занятии, кушает, наводит порядок и опять слушает музыку. Возникает вопрос – а что он слушает? Какая музыка нравится ему? Оказывает ли она на него влияние?

Цель моей работы - изучить какую роль занимает музыка в жизни современной молодежи? Какие музыкальные жанры пользуются популярностью в среде молодого поколения, обратив внимание на распространение в их среде фольклора.

Новизна работы состоит в том, что мы попытаемся обобщить материал и показать на примере подростков нашей школы влияние музыки на развитие личных качеств, а также проанализировать распространение фольклорного направления в современной музыке и его признания в молодежной среде.

Актуальность работы заключается в том, что она позволяет увидеть сопричастность молодежи к музыке, которая известна не одному поколению, многогранность музыкальных вкусов и интересов подрастающего поколения.

Для своей работы мы использовали материалы исследований ведущих специалистов, интервью российских музыкантов, Интернет - ресурсы.

Во всем мире исполняют и слушают музыку. Музыка является средством общения и развлечения. С древнейших времен она сопровождала ритуалы и религиозные церемонии. На протяжении столетий музыка постоянно менялась. Еще на праздниках в Древнем Египте молодые женщины развлекали гостей музыкой. Молодые люди древней Греции, читая стихи, аккомпанировали себе на кифаре. В Средние века о жизни и любви пели менестрели. Сегодня о жизни больших городов в своих песнях рассказывают современные певцы.

Музыка имеет свою специфику в формировании общечеловеческих ценностей. Эта специфика заключается не только в развитии эстетических и нравственных потребностей личности, но и в подъеме духовной культуры, что под силу музыке именно с высоким нравственным содержанием. Однако в последние десятилетия музыка развлекательного характера начинает превалировать над другими жанрами. Она не способствует формированию здоровых вкусов и нравственных качеств личности.

Главным и определяющим фактором формирования общечеловеческих ценностей является музыкальный образовательный уровень. С его повышением возрастает общий культурный уровень личности. Повысить уровень культуры молодежи не может только одно музыкальное направление. Необходимо разнообразие музыкальных направлений, воплощающих гуманистические ценности, которые влияют на формирование духовности личности. Что же слушает подрастающее поколение?

1. Какие жанры музыки вы слушаете;

2. Каковы причины выбора музыкальных жанров;

3. Какова степень увлеченности музыкой;

4. Как часто вы слушаете музыку.

Указывая причины прослушивания того или иного направления, учащиеся называли свои собственные вкусы, влияние окружающих: родителей, сверстников, старших братьев и сестер, обучение в музыкальной школе, просмотр фильмов. Если учесть что слушают и кто влияет на прослушивание, то можно сделать вывод что народная музыка, хотя и оказалась на пятом месте, тем не менее, её наличие в рейтинге говорит о присутствии в жизни подростков фольклорного направления. Это отрадно.

Я считаю, что определяющим направлением формирования общечеловеческих ценностей является народная музыка. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народных песен способствуют глубокому восприятию нравственно-этических ценностей, отразивших представления народа о духовной красоте, культуре. Свои первые музыкальные переживания мы должны получать на родном языке. Идея добра и любви главенствует в народных произведениях. Извечные народные стремления к добру и красоте нашли в ней глубоко эмоциональное и высокохудожественное выражение. Песни объединяют людей, воспитывают в духе народных нравственно-эстетических идеалов целые поколения. Благодаря своей исключительной задушевности и искренности, народное песенное творчество оказывает самое непосредственное и глубокое воздействие и на эмоциональный мир молодежи.

Иными словами эта культура традиционного общества, а также народная культура, которая противопоставляется тем элементам культуры, которые возникли относительно недавно или были привнесены извне.

С радостью можно констатировать тот факт, что современная молодежь слушает не только hip-hop, R'n'B, R ap , Rock, но с удовольствием участвует в праздниках, фестивалях, в которых присутствуют не только традиционные черты, но и некоторые новшества.

Активизация этнических культур и этнического самосознания в эпоху доминирования высоких технологий — один из необычных путей развития современного общества. Тяготение молодежи к фольклорному творчеству ощущается весьма значительно. Молодежное фольклорное движение, которое уже с 1970-х годов охватило Россию, продолжает активно функционировать и сегодня.

На современном этапе развития постфольклора в молодёжной социокультурной среде можно наблюдать процесс становления и развития как фольклорных ансамблей старающихся исполнять произведения фольклора в аутентичной первозданной форме, так и фольклорных групп, солистов вокалистов, инструменталистов и мультиинструменталистов, использующих в своём творчестве образцы традиционной культуры в обработке электро-музыкальных инструментов, наложением фонограмм и произведений собственного сочинения, написанных в фольклорном стиле.

В настоящее время фольклорное пение представляет собой интерес не только как репертуарный ресурс или средство воспитания эстетического вкуса, но и как способ миропонимания и познания человеком самого себя. По мнению Ю. М. Лотмана, едва ли не самый важный побудительный мотив всё возрастающего интереса к фольклору – это информационный парадокс, заложенный в традиционном искусстве[7]. Молодое поколение познает свой народ через песню, музыку, становиться частью российского общества, осознает себя гражданином своей страны.

В творчестве Казанского ансамбля "Оберег", появившегося в 90-х годах осмысленное и пережитое изнутри знание культурной традиции народа сочетается с современными ритмами, мелодиями и направлениями (рок, джаз, фанк, академическая музыка). Основным этнографическим материалом группе служит русский аутентичный фольклор: обрядовые и ритуальные, бытовые и календарные песни, традиции народного театра и танца.

Фольклорные ансамбли не замыкаются только на сценических формах, но дают, прежде всего, образцы живого существования культуры, передают свой опыт подрастающему поколению, наполняя современную жизнь наиболее жизнеспособными элементами традиционной культуры. [2].

Утрата корней, в том числе в качестве фольклорной музыки, опасна для нашего общества больше, чем это может показаться. С потерей национального колорита мы окончательно потеряем чувство ответственности за Россию. Потеряем духовный стержень - станем бесхребетными! Национальная многовековая культура - это фундамент, на котором стоит страна

Приобщение к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Таким образом, фольклорное движение, стимулирует совершенствование существующих фольклорных коллективов и отдельных исполнителей и способствует появлению новых, что является основной ареной действия и сферой развития постфольклора в современной молодёжной социокультурной среде.

Литература:
1. Борисова Е.Б. Музыка как фактор формирования молодежных субкультур: социологический анализ: автореф. дис…канд. социолог. наук:22.00.06 / Е.Б. Борисова; СПбГУ. СПб., 2005. — 30 с.

2. Дорохова, Е.А. Молодежные фольклорные ансамбли в городе // Фольклор: проблемы сохранения, изучения и пропаганды. Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции. В 2-х частях. М., 1988. С. 45-46.

4. Жуланова Н.И. Молодёжное фольклорное движение // Фольклор и молодёжь. От истоков к современности. М., 2000.– 3-29с.

10. Неклюдов С.Ю. Фольклорные традиции современного города/ С.Ю. Неклюдов//Экология культуры. -2006. - №2. - С. 1-13.

Читайте также: