Сообщение проект теста по предметам

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Главное управление образования и науки Алтайского края

Заведующий ПЦК
Информационной технологии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине Информатика

Руководитель индивидуального проекта: ____________

Введение

Современное образование трудно представить без тестирования. Одним из способов проведения тестирования, является тестирование при помощи компьютера.

Компьютерное тестирование имеет определенные преимущества :

предъявление вариантов теста на компьютере позволяет сэкономить средства, расходуемые обычно на печать бланковых тестов;

можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов;

упрощается процедура подсчета результирующих баллов;

варианты, созданные с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, так как компьютер может предоставить ответы к каждому заданию.

Преимущества компьютерного тестирования проявляются в текущем контроле, при самоконтроле и самоподготовке студентов; благодаря компьютеру можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов.

Возможности педагогического контроля при компьютерном тестировании значительно увеличиваются за счет расширения спектра измеряемых умений и навыков в инновационных типах тестовых заданий, использующих многообразные возможности компьютера при включении аудио- и видеофайлов, интерактивности, динамической постановки проблем с помощью мультимедийных средств и др.

Компьютерное тестирование повышает информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными студентами и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.

Недостатки компьютерного тестирования – психологические и эмоциональные реакции студентов на компьютерное тестирование носят позитивный характер: нравится незамедлительная выдача тестовых баллов, протокола тестирования с результатами по каждому заданию, а также сам инновационный характер контроля в том случае, когда привлекаются современные гипермедийные технологии.

Динамическое мультимедийное сопровождение заданий на компьютере, объединенное программными средствами для представления в интерактивном режиме, по мнению студентов, обеспечивает более точную оценку знаний и умений, сильнее мотивирует к выполнению заданий по сравнению с бланковыми тестами.

перенести тест с бумажного варианта в форму Google диска.

Теоретическая часть

Что такое Google Forms

Для создание тестирование удобно использовать Google формы . Формы – это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive. Чтобы работать с ним, нужен только почтовый ящик Gmail. Работает приложение через браузер. В нем можно бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. С ее помощью можно сделать:

Удобный бриф для клиентов;

Анкету для отзывов;

Страничку для сбора Email-адресов;

Голосование для подписчиков.

Рисунок 1 – Формы

Рисунок 2 – Новая форма

Чтобы поменять название формы в левом верхнем углу нужно просто кликнуть по нему.

Бриф (от английского brief ) — небольшая анкета согласительного плана между клиентом и исполнителем, в которой закрепляются важные параметры и данные разрабатываемого продукта или услуги. Бриф по сути является техническим заданием. Именно благодаря нему исполнителю становятся понятными исходные данные, в том числе маркетинговые, а также предпочтения заказчика, что позволяет создать продукт, полностью отвечающий требованиям рынка, а также целям и задачам, перед ним поставленным.

Его можно сравнить с техническим заданием. Невозможно построить дом, если нет чертежа, перечня материалов и примерной стоимости, ну, хотя бы, просто в голове. В принципе, возможность построить некое сооружение всё же есть, однако, нервы, деньги, время будут потрачены неразумно. Более того, если первоначально не были обозначены никакие параметры жилища, то в завершенном состоянии "детище" может и напугать. Пользы не принесет точно никакой.

Бриф – это опросная анкета, дающая исполнителю понять исходные данные, такие как маркетинговая составляющая, графические и технические аспекты.

Если Вы даете заказ дизайн студии или креативному агентству, то это отлично – если исполнители поняли Вас, настроились на одну волну и предоставили именно тот результат, которого Вы и ожидали.

Работу художников, дизайнеров или копирайтеров легко оценить и проанализировать. А креативная мысль будет бить точно в цель, ибо параметры её высоты и ширины были изначально заданы.

Бриф имеет свои преимущества:

Его не надо скачивать . Вы отправляете заказчику ссылку. Он заполняет бриф и нажимает кнопку. Вы получаете ответы.

Он не потеряется. Бриф хранится в облаке. Даже если ваш жесткий диск сгорит – анкета остается и будет работать.

Не нужны дополнительные программы. Что если у вашего клиента не установлен Word? С Google Forms это вас не волнует.

Стильно выглядит. Все обращают внимание на дизайн. Клиенты оценят, если вы пришлете красивый и удобный бриф вместо кривой таблицы.

Частично автоматизирует процесс получения заказов. Вы размещаете бриф на своем сайте. Клиент приходит, заполняет его и делает заказ.

Легко создается. Немногим сложнее таблицы в Word.

Бесплатный. Вам не надо платить за работу с сервисом.

Рисунок 3 – Бриф для клиентов

Эта самая интересная часть. Здесь создаются анкеты и опросы. Работать с конструктором просто: сначала вы создаете элемент с помощью меню справа, а затем настраиваете его и помещаете в нужное место.

На выбор доступны:

О разделах стоит сказать подробнее. Они делают форму более удобной и понятной. Вместо того, чтобы оставлять бедного клиента 1 на 1 с сотней вопросов, вы задаете их порциями. Пока человек не разберется с одним разделом, другой не будет мозолить ему глаза.

Google предоставляет несколько форматов на выбор. Вы можете создавать:

Списки с выбором вариантов (одного или нескольких);

Календари с выбором даты.

Тест взят по предмету История. Итоговый контрольный тест. С бумажного варианта тест нужно перенести в форму Google диска.

Рисунок 4 – Тест по истории

Рисунок 5 – Google Формы

2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле.

Рисунок 6 – Новая форма

4. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос

Рисунок 7 – Создание вопросов

В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме.

Рисунок 8 – Размещение рисунка

Рисунок 9 – Выбор правильного варианта ответа

После всех этих действий мы сохраняем наш тест.

В верхней части формы есть несколько настроек. Мы можем задать цветовую гамму формы, щелкнув на пиктограмме с палитрой.

Рисунок 10 – Цветовая гамма

Мы можем переслать готовую форму по Email. Студенту даже не придется переходить по ссылкам. Он ответит на все вопросы прямо в своем почтовом сервисе.

Рисунок 11 – Форма отправки

Заключение

Стремительное распространение облачных вычислений ставит перед образовательной средой задачи интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Облачные технологии дают возможность студентам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные.

Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит студента к жизни в современном информационном обществе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание онлайн-тестов по информатике для контроля знаний обучающихся 8 класса по информатике.

  1. изучить различные сервисы для создания онлайн-тестов;
  2. рассмотреть Google Forms как средство для создания онлайн-тестов для обучающихся;
  3. создать онлайн-тест по информатике для контроля знаний обучающихся 8 класса.

Проектный продукт: онлайн-тест по информатике для контроля знаний обучающегося 8 класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Недодаев Сергей Алексеевич

Платошина Екатерина Александровна

1 Сервисы для создания онлайн-тестов 4

1.1 Обзор сервисов для создания онлайн-тестов 4

1.2 Google Forms 5

Что можно сделать с помощью Google Форм: 5

Чем удобны Google Формы: 5

Преимущества брифа в Google Формах: 6

2 Создание онлайн-тестов с помощью Google Forms 7

Список литературы 13

В современном мире ускоренного развития информационных технологий многие процессы, которые раньше совершались человеком вручную, теперь могут выполняться практически без участия человека. По сути, человеку нужно лишь создать первоначальную программу, которая затем будет автоматически выполняться.

В рамках данного проекта мы рассмотрим создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, что и здесь процесс контроля знаний стал проще при условии наличия у обучающихся доступа к компьютеру и в Интернет.

Сервисы для создания онлайн-тестов позволяют один раз запрограммировать тест, который потом может использоваться множество раз без необходимости создавать его заново.

В этом проекте рассмотрены различные сервисы, но для практической работы выбран именно Google Forms, так как это в настоящее время наиболее популярный, простой сервис и имеет все необходимые функции.

Цель: создание онлайн-тестов по информатике для контроля знаний обучающихся 8 класса по информатике.

изучить различные сервисы для создания онлайн-тестов;

рассмотреть Google Forms как средство для создания онлайн-тестов для обучающихся;

создать онлайн-тест по информатике для контроля знаний обучающихся 8 класса.

Проектный продукт: онлайн-тест по информатике для контроля знаний обучающегося 8 класса.

1 Сервисы для создания онлайн-тестов 1.1 Обзор сервисов для создания онлайн-тестов

Сервисов для создания онлайн-тестов очень много, есть из чего выбрать. Причем это не только англоязычные ресурсы. Ниже приведены примеры таких сервисов.

CLASSMARKER

Это удобный конструктор, который поможет создать онлайн-тест за несколько минут как для 5 пользователей, так и для 5000, избавляя вас от рутинной многочасовой работы по подсчету результатов.

ProProfs — подобный сервис, где тоже есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Переходите на вкладку цены (Pricing) и викторины (Quiz).

EasyTestMaker — ещё один конструктор тестов, который позволяет не только создавать материалы для публикации на вашем сайте, но и выводит список вопросов в формате doc или pdf, готовый для скачивания. Может, кому-то будет интересна такая функция. В бесплатной версии установлен лимит на 25 тестов в год.

1.2 Google Forms

Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или тест. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.

онлайн-регистрацию на мероприятие;

голосование и т. д.

Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Это оригинально. Вы выделяетесь среди конкурентов.

Его не надо скачивать. Вы отправляете заказчику ссылку. Он заполняет бриф и нажимает кнопку. Вы получаете ответы.

Он не потеряется. Бриф хранится в облаке. Даже если ваш жесткий диск сгорит – анкета остается и будет работать.

Не нужны дополнительные программы. Что если у вашего клиента не установлен Word? С Google Forms это вас не волнует.

Стильно выглядит. Все обращают внимание на дизайн. Клиенты оценят, если вы пришлете красивый и удобный бриф вместо кривой таблицы.

Частично автоматизирует процесс получения заказов. Вы размещаете бриф на своем сайте. Клиент приходит, заполняет его и делает заказ.

Легко создается. Немногим сложнее таблицы в Word.

Бесплатный. Вам не надо платить за работу с сервисом.

2 Создание онлайн-тестов с помощью Google Forms

Для создания онлайн-тестов по информатике воспользуемся уже готовыми тестами, которые приведены в учебнике информатики для 8 класса.

Для создания тестов нам необходим аккаунт на Google, так как тесты сохраняются в облаке и привязываются в аккаунту. Для того, чтобы другие люди могли проходить тесты, им необязательно иметь аккаунт на Google, им будет достаточно иметь ссылку на сам тест.

Результаты теста будут отображаться в аккаунте владельца онлайн-теста.

Для создания теста необходимо сначала зайти на сервис Google forms и создать чистый документ (рисунок 1).


Рисунок 1 – Создание новой формы для теста


Рисунок 2 – Добавление первого вопроса с текстовым ответом

Все дальнейшие вопросы будут иметь тестовый вид с одним верным вариантом ответа (рисунок 3).


Далее для упрощения проверки учителем результатов необходимо добавить функцию баллов в настройках, как показано на рисунке 4.


Рисунок 4 – Настройка проверки теста

Далее назначаем верный ответ и баллы за него (рисунок 5).


Рисунок 5 – Добавление баллов за верный ответ

Таким образом создаем все необходимые вопросы, после чего сохраняем форму. Теперь ссылку на этот тест можно отправлять обучающимся и принимать результаты.

Ссылка на тест выглядит следующим образом:

В современном мире развития информационных технологий многие привычные людям действия и процессы можно упростить с помощью компьютера и Интернета.

Например, сервисы для создания онлайн-тестов гораздо упрощают процесс тестирования обучающихся, так как нет необходимости каждый раз распечатывать раздаточный материал, нет необходимости вручную проверять каждый тест, так как технологии позволяют получить уже готовый результат и количество баллов, которые набрал обучающийся.

Сервис Google Forms позволяет создавать тесты для любых целей: анкетирование, опросы, тестирование. В данном проекте мы рассмотрели именно создание тестов для оценки знаний обучающихся.

Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 152 с.

Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 155 с.


В современном мире одним из приоритетов становится хорошее и качественное образование, которое может быть достигнуто через внедрение и использование тестовых методов контроля знаний учащихся. Актуальность моего исследования обусловлена тем, что растёт интерес к тестированию в качестве метода оценки качества образования. Современные технологии позволяют составлять тесты в различных средах, что способствует расширению их практического применения.
Мне, как ученику, особенно интересна эта тема, потому что я непосредственно участвую в как проверяющих качество знаний, так и отвечающих на важные социальные и организационные вопросы тестированиях.

Цель проекта: научиться создавать тесты с разными типами вопросов в различных информационных средах.

Мой проект является практико-ориентировочным

Изучить историю создания тестов.

Узнать, в каких средах возможно создание тестов

Научиться работать в данных средах

Создать тесты с разными типами вопросов с целью широкого практического применения

РАЗДЕЛ I (теоретический)

Тест - система формализованных заданий, по результатам выполнения которых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также о его знаниях, умениях и навыках.

История развития тестов своими корнями уходит в глубину веков, она связана с измерением различных способностей, знаний, умений и навыков. Такие испытания проводились в Древнем Вавилоне, в Древнем Египте, в Древнем Китае. Эти измерения можно считать предысторией тестов.

Широкое развитие применение тестов в образовательном процессе получило за рубежом. В школьной практике тесты начали применяться Ф. Галтоном в 1892 году. В 1894 году впервые в школах появились тесты успешности (для проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным дисциплинам – первыми стали применяться тесты для проверки правописания). Американец В. А. Макколл разделил тесты на педагогические (Educational Test) и психологические (Intelligence Test) Макколл обосновал цель использования педагогических тестов – объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э. Торндайк (1874—1949). Ему приписывают разработку первого педагогического теста.

Педагогика, развившаяся в России в начале века, безоговорочно приняла тестовую основу объективного школьного контроля. Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук. Педагогическая тестология - это прикладная методическая теория научной педагогики. Ключевыми понятиями тестологии, как одной из методических теорий, являются измерение, тест, содержание и форма заданий, надежность и валидность результатов измерения. Кроме того, в тестологии используются такие понятия статистической науки, как выборочная и генеральная совокупность, средние показатели, вариация, корреляция, регрессия и др.

Тестирование как контроль знаний:

Изучив недостатки и сильные стороны применения тестирования в системе образования, я узнал о разных позициях в отношении тестов.

Преимущества: умение применять усвоенные знания на практике; ориентирование не только на усреднённого ученика, но и на индивидуальные программы обучения; наибольшая объективность среди известных способов контроля знаний; быстрота сравнения знаний большого количества учащихся; большая возможность охвата контролируемого материала.

Таким образом, применение тестирования для контроля знаний учащихся имеет как преимущества, так и недостатки. Чтобы избежать ошибочные результаты, преподаватель должен уметь создавать правильные, достоверные тесты. Я понял, что умение создавать тесты является востребованным в наши дни.

Классификация направленности тестов:

1. Тесты на определение интеллектуальных способностей

2. Тесты на определение достижений

3. Тесты на определение личностных характеристик

Виды вопросов в тестах:

1. Одиночный выбор – испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ из списка

4. Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков

5. Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

РАЗДЕЛ II (практический)


Начало работы:

В качестве программ для создания тестов я выбрал такие среды: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и MyTestXPro

Создание теста в Microsoft PowerPoint:

На вкладке выбрал кнопку (элемент ActiveX) и разместил её на слайде.

значение переключателей обнуляется, чтобы слайд был чист при возврате. Чтобы посчитать отвеченные вопросы, увеличивается n на единицу. Переход на новый слайд.

Создание теста в Microsoft Excel:

Создание теста в MyTestXPro:

Сначала я запустил редактор тестов MyTestEditor, в новом пустом тесте указал заголовок, описание и составителя теста

Также я добавил задание с ручным вводом числа. Написав текст вопроса, я ввёл правильное число в специальное поле.

В настоящее время существует большое количество программных средств для создания тестов. В моей работе были рассмотрены наиболее популярные и часто используемые офисные программы Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и система для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestXPro.

Я планировал изучить специфику создания тестов в этих информационных средах, а также научиться создавать тесты с разными типами вопросов.

Мною были разработаны 3 теста в различных средах, имеющие разные типы вопросов.

В результате можно сделать вывод, что все рассмотренные программы обладают достаточным инструментарием для разработки и проведения компьютерного тестирования. С их помощью возможно создавать продукты, отвечающие всем требованиям современных электронных тестов.

Я считаю, что поставленные мною цель и задачи были выполнены.

Электронные ресурсы:


-75%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Создание занимательных тестов. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Создание занимательных тестов Артем Королев (кск 1-15д)

Читайте также: