Сообщение про железную дорогу 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Первая железная дорога в России была проложена от Санкт-Петербурга до Павловска. Ее величественное открытие произошло в ноябре 1837 года. Возведена она была под руководством чешского инженера, профессора Венского политехнического института Франца фон Герстнера. Именно он заверил государя в необходимости ее постройки. С ростом промышленного производства необходимо было быстро транспортировать грузы и людей, лошади уже не справлялись с объемами перевозок. После утверждения Сенатом указа Николая I в мае 1836 года рабочие приступили к работе. Первые дни после запуска в эксплуатацию поездом управлял сам главный конструктор.

Ширина колеи в российской железной дороги немного отличалась от европейской. Для большего удобства ее сделали пошире. С 1845 года Россия приступила к производству паровозов. После продажи Аляски и создания специального фонда, строительство железнодорожных магистралей пошло оживленнее. Построили хлебную дорогу до Поволжья, проложили Оренбургскую железную дорогу, которая являлась важным военным и торговым маршрутом в Азию. В 1857 году приступили к строительству Транссибирской магистрали. Протяженность и скорость прокладки этой дороги не имеет равных в мире.

Строительная кампания по прокладке новых магистралей продолжалась и в годы Великой Отечественной войны. Был протянут путь до Воркуты, откуда доставляли черное золото на металлургические заводы. Волжская рокада обеспечивала всем в чем испытывал необходимость Сталинградский фронт. Перегон от Шлиссельбурга доставлял провизию в блокадный Ленинград.

Железная дорога

Интересные ответы

Польша достаточно крупная страна. Она богата историей, старинными памятниками, красивыми пейзажами. Поляки достаточно гостеприимный народ. Каждый турист найдет себе занятие по душе

Млекопитающие имеют огромное значение как для человека, так и для самой природы, дело в том, что каждый вид животных выполняет свою функцию в цепочке питания и распространения семян растений.

Территориально Великобритания представляет собой крупный остров к северо-западу от континентальной части Европы. Великобританию омывают Атлантический океан, Северное, Кельтское море, проливы Па-де Кале и Ла-Манш

Византийская архитектура на протяжении существования Византии восхищала многих народов. За счет того, что в Византию доставляли самые качественные строительные материалы со всей территории империи

2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ Железнодорожный транспорт в России одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86 тыс. км железнодорожных путей, из которых около половины электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.

4 Первая железная дорога История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года.

6 ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ Транссиб, Великий Сибирский Путь (историческое название) железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и крупнейшие восточносибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)

8 МПС РФ С 1992 года МПС СССР было переименовано в МПС РФ, распад СССР естественно сказалось на железной дороге. В то же время, в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности.


Первая железная дорога в России была построена в царствование императора Николая I. В 1837 году состоялось открытие дороги Санкт-Петербург — Царское Село. Она связала столицу империи с резиденцией императора, поэтому называлась в XIX веке Царскосельской.

Предыстория и строительство

Первая железная дорога в России

Рис. 1. Первая железная дорога в России.

К началу XIX века в Российской империи существовали железные дороги на заводах, например, в 1788 году в Петрозаводске построили Чугунный колесопровод. В 1834 году в Нижнем Тагиле была построена первая в стране промышленная железная дорога протяженностью 3,5 километра. Ее спроектировали крепостные мастера Черепановы.

К 1834 году первая железная дорога была построена не только в Англии, но и в Австрии. Австрийский инженер Франц Герстнер прибыл в 1834 году в Россию и предложил Николаю I построить железную дорогу от Москвы до Петербурга, но на выгодных для себя условиях монополиста.

В результате ему разрешили построить только небольшой участок вблизи Петербурга. Строительство первой в России железной дороги финансировала частная компания, а почти все ее акции купил граф Алексей Бобринский, внук Екатерины II. Строительством руководил инженер Франц Герстнер. Почти все материалы были импортными. Ширина колеи составила 1829 мм, а протяженность железнодорожной линии — 27 километров.

Первая поездка состоялась 27 сентября 1836 года. Состав был без паровоза, его везли лошади. Первый паровоз в Россию привезли из Англии в октябре 1836 года. Торжественное открытие железной дороги произошло 30 октября 1837 года.

Царскосельская железная дорога

Рис. 2. Царскосельская железная дорога.

Эксплуатация

Осенью 1837 года составы ходили со скоростью порядка 40 верст в час. Они могли перевезти сразу 300 пассажиров. Для железной дороги в Великобритании закупили 6 локомотивов и более 60 вагонов разного типа.

Почетным гостем на открытии дороги стал император Николай I, а машинистом состава — инженер Франц Герстнер. Поездка до Царского села занимала около 30 минут. С апреля 1838 года железная дорога была полностью переведена на паровую тягу, а с мая появилось постоянное расписание и открылось движение до Павловска.

Эта небольшая железная дорога просуществовала до января 1900 года. При императоре Николае II ее включили в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и перешили на стандартную для России колею в 1524 мм.

В 1840-е на линии Петербург-Царское Село проходили практику путейцы, которые позже работали на Николаевской железной дороге.

Почти все паровозы на ней были импортные: английские, германские, бельгийские. Два изготовили в Петербурге. Они имели личные имена — Проворный, Орел, Мария и т. д.

Император Николай I

Рис. 3. Император Николай I.

Что мы узнали?

Строительство Царскосельской железной дороги стало первым крупным событием в сфере железнодорожного транспорта в России. Торжественное открытие произошло 30 октября 1837 года. Следует знать, кто построил первые железные дороги с паровой тягой, которые соединили столицу с Царским Селом и Москвой: австрийский инженер Франц Герстнер.

Железнодорожный транспорт Подготовила ученица 9а класса Остапчук Кристина.

№ слайда 1

Железнодорожный транспорт Подготовила ученица 9а класса Остапчук Кристина.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

№ слайда 2

Показатели железнодорожного транспорта Железные дороги России по общей длине зан

№ слайда 3

Показатели железнодорожного транспорта Железные дороги России по общей длине занимают 2-е место в мире. Российские железные дороги перевозят ежегодно перевозят 3,8 млрд т грузов и 1,3 млрд пассажиров. В России много старых составов.

Густота железных дорог по странам мира США Индия Китай Канада Россия

№ слайда 4

Густота железных дорог по странам мира США Индия Китай Канада Россия

Особенности железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт- ведущий в Рос

№ слайда 5


№ слайда 6

География российских железных дорог География железных дорог в европейкой и азиа

№ слайда 7

География российских железных дорог География железных дорог в европейкой и азиатской частях страны отличаются. Дороги европейской части имеют радиально-кольцевую структуру. Ее центр-Москва, от которой в разные стороны расходятся 11 железнодорожных радиусов. Кольцевые железные дороги построены на расстоянии примерно 100 и 300 км от Москвы. Главная проблема такой сети дорог- перегруженность ее центральной части и снижение густоты дорог на окраинах. В азиатской части страны дороги в основном широтного направления. Они проходят по ее южной части. Значение этих дорог для страны велико, что они имеют собственные названия.


№ слайда 8

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выбросы в атмосферу 3% Т

№ слайда 9

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выбросы в атмосферу 3% Твердые отходы 21% Сброс сточных вод 80%

Железнодорожный транспорт- один из самых экологически чистых видов транспорта. О

№ слайда 10

Железнодорожный транспорт- один из самых экологически чистых видов транспорта. Основной ущерб окружающей среде наносится при строительстве железных дорог. Их создание требует изъятия полосы земли шириной до 50 метров по всей длине трассы. В этой полосе видоизменяется растительный покров, нарушается водный режим, загрязняются почвы. Железнодорожный транспорт использует много воды для мытья подвижного состава, загрязняя окружающую среду сточными водами. Твердыми отходами замусоривается полотно железной дороги, станции и территории, прилегающей к ним. Железные дороги- источник шума загрязнения.


№ слайда 11

Как будет развиваться железнодорожный транспорт Развитие железных дорог в стране

№ слайда 12

Как будет развиваться железнодорожный транспорт Развитие железных дорог в стране отстаивает от темпов роста ее экономии, сдерживает развитие богатых природными ресурсами территории азиатской части. Совершенствование сети будет проходить в два этапа. Первый связан с модернизацией существующего хозяйства. Второй этап предполагает строительство более 20 тыс. км новых дорог. Желе6зные дороги придут в Горный Алтай, Республику Тыва, Магаданскую область, Ненецкий автономный округ. На 11 тыс. км предполагается осуществлять скоростное движение (160-200 км/ч).

История поездов История поездов напрямую связана с историей рельсовых дорог и ло

№ слайда 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 14

Читайте также: