Сообщение про японский дрифт

Обновлено: 04.07.2024

История дрифт! Само понятие и, в частности, техника дрифта появилась в Японии в начале 1980-х годов. История же дрифта началась в конце 70-х годов в виде раллийных гонок, тогда они были очень популярны, а именно чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC).

С 1973 года Японцы начали участвовать в чемпионате мира на машинах Toyota, Mitsubishi и Datsun. А уже в 1980 году появилась первая команда пилот автогонщиков из Японии во главе с Иошио Ивашита и Канджиро Шинозука, которые активно начали тестировать в раллийных гонках машины фирм Mazda, Subaru и Nissan.

История появления дрифт культуры (drift history)

История появления дрифт культуры (drift history)

Призовых мест на чемпионате команда Японии не занимала. К примеру, на чемпионате мира по ралли среди производителей 1980 года у команды был 7 и 15 места в итоговой таблице. А в чемпионате мира среди пилотов японец Йошио Ивашита занял только 42 место.

История появления дрифт культуры (drift history)

История появления дрифт культуры (drift history)

Как правило, Японские раллийные машины технически были хорошо подготовлены, а автогонщики Канджиро Шинозука, Йошио Ивашита, Ёсинобу Такахаси, Йасухиро Иуасе и Йаширо Ивасе умело управляли машинами и гоняли по пересеченной местности, входили на скорости в крутые повороты и умело скользили – дрифтовали.

История дрифт

История появления дрифт культуры (drift history) журнал опция

Тот самый дрифт – начало touge racing

Группа молодых энтузиастов взяла за основу скольжение на World Rally Championship и частично применила эту технику на горном серпантине Ирохадзака в виде дрифтинга.

История появления дрифт культуры (drift history) журнал опция

История появления дрифт культуры (drift history) журнал опция

Для информации: Ирохадзака это два горных серпантина, соединяющих район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.

История дрифт

История появления дрифт культуры (drift history)

К сожалению, новое дрифт движение в Японии вызвало рост несчастных случаев. Бывало, что начинающие дрифтеры touge racing получали травмы (из-за аварий) и погибали из-за того, что новоиспеченная раллийная техника дрифта не была идеальна на крутых поворотах Японских гор.

История появления дрифт культуры (drift history)

Дрифт это…

История появления дрифт культуры (drift history)

Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тога начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней.

История появления дрифт культуры (drift history)

Мировой дрифт — Популяризация

Популяризация дрифта как ни странно началась в США, а точнее с Южной Калифорнии. Именно здесь автомобильные энтузиасты перелистали (перечитали) сотни автомобильных журналов (в том числе и редкие японские выпуски), в которых были представлены модифицированные дрифт машины, выглядевшие не так, как в США.

История появления дрифт культуры (drift history)

История появления дрифт культуры (drift history)

История появления дрифт культуры (drift history)

Через некоторое время Американцы смекнули, что на этом движении можно очень хорошо заработать, и начали активно продвигать маркетинговую компанию American Drift, где рассказывали как заработать на этой культуре (на привезенных японских машинах, колесах, подвесках и т.п.) американцам. В дальнейшем эта дрифт культура ушла в Европу.

История появления дрифт культуры (drift history)

Сегодня дрифтинг стал очень популярным среди молодежи Европы и США. Сейчас это большая и развивающаяся культура, где профессиональные автогонщики — дрифтеры соревнуются на ежегодных мероприятиях, проводимых в различных странах, например, Гран-при D1.

Дрифт уроки! — видео

История появления дрифт культуры (drift history)

История появления дрифт культуры (drift history)


Валить боком, давать угла… Наверное, каждый школьник видел хотя бы на картинках, что такое управляемый занос. Ну а мы полистаем пыльные страницы истории и вспомним, кому впервые пришло в голову превратить скольжение в поворотах в профессиональный спорт.

Кэйити Цутия

Как все начиналось?

В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Depositphotos_7874172_original1.jpg

Именно там в 70-е годы на извилистых горных дорогах уличные гонщики начали осваивать новый для себя способ выйти из поворота с минимальными потерями в скорости и крутящем моменте. Их идейным вдохновителем невольно стал мотогонщик Кунимицу Такахаси, знаковая для Японии личность тех лет. Его биография как нельзя лучше подходит для иллюстрации к поговорке "Все, что ни делается, — все к лучшему". Он был первым японцем, одержавшим победу на этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, выиграв Гран-при Германии 1961 года. Он был лучшим в Испании и Франции в 1962-м и, возможно, мог бы завоевать еще множество титулов, если бы не тяжелая авария на острове Мэн, которая поставила крест на его карьере мотогонщика, но вместе с тем стала началом нового пути.

02.jpg

Такахаси вернулся в большой спорт, но уже в качестве автомобильного гонщика и снова начал побеждать. Гран-при Японии, японская Формула-2000, "24 часа Ле Мана" и даже Формула-1 — все это входит в его обширный послужной список. Однако не это принесло ему известность в кругах стритрейсеров, а сам его стиль управления автомобилем. Он входил в поворот на предельной скорости, создавая на апексе избыточную поворачиваемость, которая позволяла сохранить и темп, и траекторию. И тут-то дым паленой резины и эффектность, с которой автомобиль выходил из поворота, и сыграли свою решающую роль.

Depositphotos_11351295_original1.jpg

Формирование дрифта как профессионального спорта

Уличные гонщики стали активно перенимать технику управления автомобилем в заносе, перенося ее на реалии загородных трасс. Скольжение стало неотъемлемой частью гонок, придав им еще большую зрелищность и сложность. И одним из тех, на кого стиль Кунимицу Такахаси оказал решающее влияние, стал будущий "король дрифта" Кэйити Цутия. Он буквально вдохнул жизнь в то, что поначалу было нелегальными уличными гонками, дав начало официальным соревнованиям по дрифту. Будучи талантливым гонщиком, Цутия построил прекрасную карьеру профессионального спортсмена, начавшуюся с Fuji Freshman series (Чемпионат новичков Фудзи) и переросшую в японскую Формулу-3, японский туринговый чемпионат, NASCAR и даже Ле Ман. Однако его главной любовью были именно дрифт-соревнования, которые даже стали причиной лишения его профессиональной гоночной лицензии на заре его карьеры.

Depositphotos_12178979_original.jpg

Снятый в 1987 году фильм Pluspy с его участием вкупе с нежеланием оставлять любимое дело жизни привели к отстранению его от официальных соревнований, к счастью, недолгому. Несмотря на все это, Цутия не оставил стремлений к популяризации и продвижению этого вида гонок, а также призывал своих единомышленников "выйти из подполья" и легализовать их.

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.

Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.

10313211_810123165676863_347379225524214379_n.jpg

10690236_810123095676870_8438178764485129368_n.jpg

Ежегодно в рамках этой серии проводятся соревнования в Японии, Малайзии, США, Новой Зеландии и других странах. Для участия недостаточно просто зарегистрироваться и купить машину, нужно доказать свой уровень мастерства, выиграв в одной из основных национальных дрифт-серий. Пилоты D-1 получают лицензии, позволяющие участвовать в квалификациях и национальных сериях, а также получать приглашения на выставки и мероприятия. Строго регламентированы и технические особенности автомобилей, допускаемых до участия в соревнованиях, начиная от типа привода (запрещены полноприводные автомобили, но разрешены полноприводные и переднеприводные автомобили, переоснащенные под задний привод) и типа кузова (автомобили должны быть в заводском типе кузова, кабриолеты должны быть оснащены жесткой крышей и защитным каркасом на случай опрокидывания) и заканчивая наличием VIN и каталитического конвертера в выпускной системе.

Что такое дрифт-кар?

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили? Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.

autowp.ru_toyota_sprinter_trueno_gt-apex_3-door_1.jpg

autowp.ru_toyota_sprinter_trueno_gt-apex_3-door_2.jpg

На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86

Платформа, ставшая одной из последних заднеприводных "тележек" в этом классе, вес менее тонны, а точнее, 950-970 килограммов, сбалансированность, опциональный заводской дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением и относительно мощный двигатель 4A-GEU, выдававший 128 "лошадей" и охотно подвергавшийся тюнингу, стали визитной карточкой автомобиля и пропуском в мир больших гонок. А его легкая угловатость и выдвижные фары придавали ему особый шарм. В Японии Toyota AE86 имеет прозвище Хати-Року, что в переводе означает, как ни странно, восемь-шесть. А автомобиль, принадлежащий Кэйити Цутия, называют "Маленький Хати, который смог". Именно на нем Цутия прошивает трассу в фильме Pluspy.

Полное описание его характеристик займет две страницы, а их разбор — два дня. Достаточно сказать, что он не совсем стоковый, с двадцатиклапанным 7A-GE под капотом, карбоновым сцеплением, рулевым управлением с кастомными поворотными кулаками и изготовленным на заказ обвесом. Логично предположить, что на всех Toyota AE86 не хватало, а если даже и хватало, то хотелось альтернатив. И их было предостаточно. Классическими автомобилями для дрифта считаются Nissan 180SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan 200SX, Nissan. Но довольно Ниссанов! Еще подойдут Toyota Chaser, Toyota Mark II, Toyota Soarer (ну и Lexus SC400, соответственно, как же без их чудесного четырехлитрового 1UZ-FE), Toyota Supra, Toyota Altezza (и Lexus IS), а еще Mazda MX-5, Mazda RX-7, Mazda RX-8, Honda S2000 и некоторые другие.

autowp.ru_toyota_supra_hv-r_1.jpg

На фото: Toyota Supra

Неужели можно дрифтить только на "японцах"?

Стоит отметить, что рецепт приготовления дрифт-кара необязательно должен включать один из вышеперечисленных ингредиентов. Специфика гонок такова, что секрет успеха не в шильдике на крышке багажника, а в конкретных технических особенностях, поэтому список автомобилей варьируется от страны к стране и от клуба к клубу. Так, в США успешно вваливают на Dodge Charger, Dodge Viper, Chevrolet Corvette и Pontiac Solstice (кому такой знаком?), немцы катаются на BMW 3 Series, Mercedes C-Class и даже Porsche 911. Шведы в свою очередь прекрасно чувствуют себя в Volvo 240 и Volvo 340, a русские во всем вышеперечисленном, хотя есть и модели, построенные на базе вазовской классики, ГАЗ-21 и других представителей нашего автопрома. Англичанам повезло чуть больше — движение в стране левостороннее, поэтому импорт JDM (Japanese domestic market, автомобили, выпущенные для домашнего японского рынка) является лучшим решением для жителей Соединенного Королевства.

autowp.ru_dodge_viper_3.jpg

На фото: Dodge Viper

Почему лучшим? Ведь не зря даже в 2014 году в списке лучших гонщиков серии D1 Grand Prix значатся пилоты на Nissan 180SX, Nissan Silvia S14 и S15, Toyota AE85 и Mazda RX-7, несмотря на то, что машины уже далеко не в девическом возрасте. Эти нестареющие легенды еще долго будут радовать нас своим дизайном, знакомым с детства и впечатавшимся в память с играми серии Need for Speed: Underground и наклейками из жвачки Turbo.

А что есть новенького?

Прогресс не стоит на месте, а автопроизводители продолжают радовать нас спортивными машинами с приводом на заднюю ось. В числе современных авто, облюбованных дрифтерами, есть такие экземпляры, как Nissan 350Z (которому, несомненно, вскоре составит компанию 370Z), Lexus IS350, Toyota Mark X, Nissan GT-R R35.

nismo_nissan_gt-r_gt3_15.jpg

На фото: Nissan GT-R R35

Приятным подарком для поклонников дрифта стала выпущенная в 2011 году Toyota GT86, двухсотсильное купе с удивительно знакомым индексом. "Восемьдесят шестая" опирается на богатое наследие середины девяностых, олицетворяя собой новую главу в спортивной истории Toyota. Ведь свое имя она позаимствовала именно у "Хати-Року", будучи его идеологической и технической преемницей. Поклонники явно оценили столь внимательное отношение к наследию марки, и в 2014 году в тридцатке лучших пилотов D1 Grand Prix значатся уже три гордых индекса GT86. В следующей статье серии мы расскажем, что такое дрифт, как устроено судейство в дрифт-соревнованиях и почему не все то дрифт, что едет боком.

Японский автомобильный дрифт


Происхождение

Дрифт, как техника вождения, используемая пилотами гоночной серии Grand Prix (не путать с D1GP) впервые описан ещё в начале 1930-х годов. По крайней мере, сохранились кадры рекламы гоночного автомобиля Auto Union Type-D, в которых водитель бросал автомобиль в контролируемый занос для прохождения одного из поворотов трассы.

Японский автомобильный дрифт

Современный дрифт взял своё начало в Японии, тоже как техника прохождения поворотов, используемая в гоночной серии Japan Touring Car Championship. Легенда мотогонок, Kunimitsu Takahashi, был самым выдающимся создателем различных техник дрифта в 1970-х годах. Он приближался к апексу (траектория – точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги) на максимально возможной скорости, затем бросал автомобиль в контролируемый занос, тем самым сохраняя высокую скорость на выходе из поворота. Благодаря такому способу им было выиграно множество чемпионатов, и вместе с этим огромное количество фанатов, которым очень нравилось смотреть на дымящиеся покрышки.

Новые виды покрышек с усовершенствованным типом корда, появившиеся в 60-х годах, позволяли за счёт лучшего сцепления держать большие углы во время заноса. Вскоре такую технику прохождения поворотов у профессиональных гонщиков позаимствовали и уличные гонщики.

Keiichi Tsuchiya (также известный сейчас как “Король дрифта/Drift King/Dori King”) очень заинтересовался дрифтом и стал практиковать свои навыки на горных трассах Японии и быстро завоевал уважение среди уличных гонщиков. В 1987 году несколько популярных автомобильных журналов и тюнинг-мастерских объединились для того, чтобы снять короткометражный фильм о навыках Keiichi Tsuchiya, который получил название Pluspy и стал хитом, который вдохновил на занятия дрифтом многих знаменитых участников D1GP.

В 1988 году основатель популярного журнала Option, а так же его главный редактор – Daijiro Inada, оказал огромную помощь в организации первого в мире официального чемпионата по дрифту – D1 Grand Prix.

Японский автомобильный дрифт

Самое первое появление дрифта за пределами Японии было в 1993 году, на трассе Willow Springs Raceway (Уиллоу Спрингс, штат Калифорния) при поддержке Японского автомобильного журнала и компании Option.

Inada (основатель гоночной серии D1GP), Kenji Okazaki (участник чемпионата по драг-рейсингу NHRA, в классе Funny Car) и Keiichi Tsuchiya (провёл демонстрационные заезды на Nissan 180sx, специально купленном для этого мероприятия и привезённом специально из Японии) – были судьями этого чемпионата. После этого дрифт стал одним из самых популярных видов автоспорта в Северной Америке, Австралии и Европе.

Nissan в Дрифте

История возникновения дрифта

Горная трасса в Японии для Тоге-дрифта

Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

Кунимицу Такахаси

Toyota Levin Sprinter-Trueno AE86

D1 Grand Prix

Особенности соревнований и трасс

Дрифт в отличии от других видов автогонок не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность.

Drifting

Ford Mustang GT500 в дрифте

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса).

Проезд поворота в дрифте

Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

Aston Martin - дрифт на снегу

В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

Правила Drift-соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

Парный дрифт заезд

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость - учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория - существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

Дрифт-машины

Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные "серийники", которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом.

Японский дрифт-корч

Nissan Silvia D1GP

Mazda RX7 Drift

Mazda RX7 - Drifting

Кузов

Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.

Гоночная Toyota Supra

Двигатель

Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам.

Мотор тюнингованный для дрифта

Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.

Шасси

Дмитрий Иллюк (Спикер) на Nissan 240 KENDA

Выворот колес на дрифт-корче

Резина

Резина для дрифта

Дрифт-серии

В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

D1 Grand Prix

D1 Grand Prix

Formula Drift

Formula Drift

RC Drift

RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

RDS - Russian Drift Series

Гонщики

Кэйити Цутия

Кэйити Цутия - DK

Кэйити Цутия

Георгий Чивчан

Георгий Чивчан

Silvia Георгия Чивчана (Гоча)

Дрифт в культуре

Drift Bible

Initial D

Initial D

Тройной форсаж

Тройной форсаж

Gran Turismo

Gran Turismo

Need for Speed: Underground

В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

Need for Speed: Underground

Race Driver: GRID

Race Driver: GRID

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: