Сообщение про ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024


На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​




…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​



ВАЗ-2109 – ЗАКОНОМЕРНОЕ ЗВЕНО В МОДЕЛЬНОЙ ГАММЕ СЕМЕЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ "САМАРА". ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД СО ВСЕМИ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВАМИ. BO-ВТОРЫХ, ЭТО ДВУХОБЪЕМНЫЙ ПЯТИДВЕРНЫЙ КУЗОВ, ТЯГОТЕЮЩИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. ОН ПОЗВОЛЯЕТ МНОГОЕ С СОБОЙ ДЕЛАТЬ. НАПРИМЕР, ОТКРЫТЬ СРАЗУ ВСЕ ДВЕРИ И БЫСТРО-БЫСТРО СЕСТЬ СО ВСЕХ СТОРОН. ИЛИ СЛОЖИТЬ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ И СОЛИДНО ЗАГРУЗИТЬСЯ.


В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.


В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

Маршрут пролегал через всю Европу

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.





Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)





Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной


Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года


ВАЗ 2109 (в народе называют «девятка), является советским переднеприводным транспортным средством II группы малого класса в кузове хэтчбек. Модель разработали и серийно производили на Волжском автозаводе с 1987-2004 года.

История автомобиля

Фото ВАЗ-2109

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Авто ВАЗ-2109

Фото авто ВАЗ-2109

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

Внешний вид

С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.

Вид спереди ВАЗ-2109

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Обновленный ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

ВАЗ-2109 фото авто

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

Стоит признать, что спустя время от производства пластмассовых баков, решили отказаться, так как были проблемы с проницаемостью паров бензина.

Интерьер

Салон ВАЗ-2109

Отчасти этого удалось достичь с помощью компактного расположения органов управления. Внутри руля есть один поперечный элемент изогнутого типа с кнопкой звукового сигнала. Подушки безопасности заводом не предусмотрены. В целом интерьер ВАЗ-2109 сугубо практичен с претензиями на уровень комфорта.

Упругие сидения обладают неплохой фиксацией тела. Но рослому водителю будет недоставать выбор регулировок своего кресла в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на троих пассажиров, комфортно смогут расположиться только два человека.

Не стоит забывать, что их рост должен быть не больше 175 см. Объем багажного отделения у советского хэтчбека составляет достаточно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный соплатформенник получил уже 400 литров).

Технические характеристики ВАЗ 2109

Двигатель

В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.

Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.

Двигатель ВАЗ 2109

Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.

Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.

В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.

Коробка передач

Также есть встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не сильно сложная, поэтому некоторые берутся ее ремонтировать даже своими силами.

Ходовая часть

По своему строению такая балка похожа с многочисленными переднеприводными машинами прошлых лет. Применяются амортизаторы гидравлического типа, пружины цилиндрической формы, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства переднеприводной машины, применяют дисковые тормозные устройства с подвижными суппортами впереди и барабанные механизмы сзади. Расстояние между диском и колодкой настраивается в автоматическом порядке. Тормозной привод машины представлен гидравлическим методом.

Безопасность

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Вид сзади ВАЗ 2109

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

Краш тест

Цена и комплектации

Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

ВАЗ 2109 фото авто

Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

Отзывы владельцев

Плохо, что отсутствует гидравлический усилитель рулевого колеса, поэтому приходится прикладывать физические усилия, чтобы управлять машиной, особенно стоя на месте. Внутри удобно могут разместиться люди только на первом ряду сидений. Для второго ряда уже остается не так много свободного пространства в ногах и над головой. Втроем сидеть не очень комфортно, а проходящий в центре трансмиссионный тоннель, явно вызывает дискомфорт.

Согласно отзывам владельцев ВАЗ 2109, печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, и только потом начинает поступать теплый. Качество салона очень посредственное, пластик дешевый, везде слышны сверчки, заметны большие зазоры между панелями. Силовому агрегату очень часто недостает мощности, поэтому приходится раскручивать мотор до 4 000 оборотов в минуту.

При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос сам отпадает. Безопасность также далека от идеала, поэтому если будет серьезное ДТП, то в лучшем случае можно отделаться травмами. Только недавно, отечественные машины начали оснащаться многими системами, обеспечивающими безопасность, но ВАЗ 2109 это, понятное дело, не коснулось никак.

Плюсы и минусы

  • Недорогой автомобиль советского производства;
  • Передний привод, несомненно, можно считать преимуществом;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
  • Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;
  • Приемлемое потребление топлива;
  • Идеально подходит для тюнинга;
  • Доступность запчастей и хорошая ремонтопригодность.
  • Коррозия металла;
  • Внешность явно на любителя;
  • Небольшой ресурс некоторый деталей;
  • Посредственная шумоизоляция салона;
  • Низкая комплектация;
  • Очень мало свободного пространства, особенно для сидящих сзади пассажиров;
  • Маленькое багажное отделение;
  • Плохая проходимость;
  • Некачественный салон;
  • Низкий уровень безопасности;
  • Силовому агрегату явно не хватает мощности.

Подводим итоги

После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.

Хэтчбек ВАЗ 2109

Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.

ВАЗ 2109 фото авто

Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.

Переднеприводный седан ВАЗ-2109 - история, характеристики, фото и видео

Дизайн и конструкция

Модификации

ВАЗ-2109, ВАЗ-21090

Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i

Модификация автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22 (ВАЗ-2109 Baltic GL)

Модификация ВАЗ-21093 изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934

Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму "Нивы", на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 "Нива".

ВАЗ 2109-90

Модификация автомобиля, которая оснащалась компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см 3 .

ВАЗ-21096

Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097

Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098

Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota

Автомобиль ВАЗ-2109 производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Стоимость одного такого автомобиля в 1991 году составляла 9100$.

ВАЗ-21099

Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией "девятки", получила название ВАЗ-21099. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200мм задний свес.

Просто добавь дверей: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109


История автомобиля

Презентация модели Lada 99

Модель представлена кузовом седан, рассчитана на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Ее прототип – ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним только отличием: появился характерный седану багажник. За счет этого машина увеличилась в длине.

лада 99 фото

Поколения 2109


2109

1987


21091

1987


21093

1994


21093i

1996


Baltic

Надёжность

ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.

Технические характеристики ВАЗ 2109

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1987 по 2006

Размеры ВАЗ 2109 девятка

Технические характеристики

В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:

3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093

ДВИГАТЕЛЬ

В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.

Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.

Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.

Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Также есть встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не сильно сложная, поэтому некоторые берутся ее ремонтировать даже своими силами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

По своему строению такая балка похожа с многочисленными переднеприводными машинами прошлых лет. Применяются амортизаторы гидравлического типа, пружины цилиндрической формы, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства переднеприводной машины, применяют дисковые тормозные устройства с подвижными суппортами впереди и барабанные механизмы сзади. Расстояние между диском и колодкой настраивается в автоматическом порядке. Тормозной привод машины представлен гидравлическим методом.

Салон

ВАЗ 2109 салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Любовь длиною в 24 года

Нередко они перетягивали элементы интерьера и меняли рулевое колесо, стараясь сделать пятидверную Самару более привлекательной в глазах потенциального покупателя.

67
Некоторые дилеры даже набивали собственную идентификационную табличку!

lada_samara_1500_hb_injection_7
Версию ВАЗ-21093 с распределённым впрыском можно было опознать по шильдику 1500i

Успев примерить на себя “инжекторный” двигатель ВАЗ-2111, пятидверная Самара в длиннокрылом обличье и с высокой панелью продержалась на конвейере в Тольятти вплоть до 2004 года, уступив место “четырке”. Но на этом жизненный путь “девятки” не закончился: с 2004-го до конца 2011 года ВАЗ-21093 производили из машинокомплектов на украинском заводе “АвтоЗАЗ”. Таким образом, “ноль девятая” выпускалась почти 25 лет, в то время как ВАЗ-2108 – двадцать. Да и выпущено пятидверных Самар только в Тольятти было вдвое больше, чем “ноль восьмых” — более полутора миллионов ВАЗ-2109 против 884 тысяч “восьмерок”.

Читайте также: