Сообщение про вагоноремонтный завод

Обновлено: 28.04.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Италия: исторический опыт организации системы здравоохранения, соц.обеспечения, пенсионного обеспечения

1.1 Типы, функции и структура вагоноремонтных предприятий

1.1.1 Типы вагоноремонтных предприятий

Генеральной задачей вагонного хозяйства является обеспечение перевозочного процесса исправными вагонами. Для этого на сети дорог создана производственная система (база), выполняющая техническое обслуживание и ремонт вагонов. Основными элементами этой производственной системы являются вагоноремонтные предприятия - вагонные депо (ВЧД и ЛВЧД) и вагоноремонтные заводы (ВРЗ). В зависимости от типа ремонтируемого вагона они подразделяются на:

- грузовые вагонные депо (ВЧД);

- пассажирские вагонные депо (ЛВЧД);

- рефрижераторные вагонные депо (ВЧД);

- заводы по ремонту грузовых вагонов (ВРЗ);

- заводы по ремонту пассажирских вагонов (ВРЗ);

- заводы по ремонту рефрижераторных вагонов (ВРЗ).

1.1.2 Функции вагоноремонтных предприятий

Вагоноремонтные заводы выполняют капитальный ремонт вагонов (КР, КР-1, КР-2 и КВР), а вагонные депо - деповской ремонт (ДР), текущий ремонт (ТР, ТР-1, ТР-2) и техническое обслуживание (ТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3). Кроме того, некоторые депо выполняют капитальный ремонт вагонов (КР, КР-1).

Таким образом, главной функцией вагоноремонтного предприятия является выполнение различных видов ремонта и технического обслуживания вагонов и их узлов. В общем случае производственный процесс вагоноремонтного предприятия включает в себя следующие основные работы:

Рекомендуемые материалы

- Наружная очистка и мойка вагона;

- Разборка вагона;

- Очистка и мойка сборочных единиц на детали

- Очистка и мойка деталей;

- Дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;

- Восстановление деталей (сварка-наплавка, механическая обработка, правка, напыление и т.д.);

- Комплектование деталей, сборка;

- Обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

- Общая сборка, обкатка и испытание вагона;

- Окраска вагона

- Выходной контроль (сдача вагона).

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо показана на рисунке 1.1.

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо


Описание: 1-1а

1.1.3 Структура вагоноремонтного предприятия

Первым этапом проектирования предприятия является разработка его структурной схемы или производственной структуры.

Под производственной структурой (по ГОСТ 14.004 - 83) понимают состав цехов и служб предприятия с указанием связей между ними.

Элементами производственной структуры предприятия в общем случае являются: цехи, производственные участки, отделения и рабочие места.

Цех является обособленной в административно-производственном и хозяйственном отношении специализированной частью предприятия. Он имеет самостоятельное административно-техническое руководство в лице начальника цеха и подразделяется на производственные участки.

Производственный участок это группа рабочих мест, организованных по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит участком мастер.

Предметная организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа (колесных пар, тележек, автосцепного устройства и т.д.).

Технологическая организация подразумевает выполнение на данном участке определенного вида работ (сварочные работы, дефектоскопия, станочные работы, окраска, мойка и т.д.).

Предметно-технологическая организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа и выполнение определенного вида работ (например, ремонт автосцепного устройства и выполнение сварочных работ). Производственные участки подразделяются на отделения.

Отделение это территориально обособленная часть производственного участка, организованная по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит отделением бригадир.

Рабочее место это элементарная единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, обслуживаемое технологическое оборудование, часть конвейера, на ограниченное время оснастка и предметы труда.

Вагоноремонтные заводы имеют цеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является цех, а вагонные депо имеют безцеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является производственный участок.

Разработка структуры предприятия включает в себя следующие этапы.

Этап-1 Определение количества и состава основных производственных участков

Этап-2 Определение количества и состава вспомогательных участков

Этап-3 Определение количества и состава обслуживающих участков

Этап-4 Определение количества и состава подразделений АУР

Этап-5 Определение количества и состава подразделений, входящих в производственные участки

Этап-6 Определение количества и состава рабочих мест, входящих в подразделения

Этап-7 Установление административно-управленческих связей между подразделениями

Примерные структурные схемы пассажирского, грузового и рефрижераторного вагонных депо приведены на рисунках 1.2, 1.3 и 1.3 соответственно.

Читайте также: