Сообщение про театр диониса

Обновлено: 19.05.2024

Афинский Акрополь известен не только своими великолепными храмами и древними памятниками, но и тем, что именно здесь располагается один из самых древних театров в мире. Найти достопримечательность можно на юго-восточном холме архитектурного комплекса времен Эллин. Возможно, вы уже догадались, что речь идет об известном древнегреческом театре Диониса, вокруг которого витает множество легенд и интересных историй.

Стоит отдельно отметить, что афинский театр Диониса известен тем, что именно в этом месте ставили свои знаменитые трагедии такие великие древнегреческие драматурги, как Эсхил, Аристофан, Софокл и Еврипида. Поэтому развитие театрального искусства непосредственно связано с этим местом.

В первую очередь историю древнего театра связывают с проведением здесь так называемых дионисий. Эти веселые гуляния посвящались известному богу театра Дионису, ведь именно он сделал жизнь в ДревнейГреции более сладкой, обучив тайному искусству виноделия. Культ Диониса был очень популярен среди греков, в честь него они регулярно устраивали вакханалии.

История создания и интересные факты

Возведение театра Диониса датируется 5 веком до.н.э. Изначально он был выполнен из дерева, а представления здесь проводились всего два раза в год: во время празднования Малых и Великих Дионисий. Известно, что вторые гуляния всегда сопровождались театральными соревнованиями. Обычно в таких выступлениях участвовали три автора. Каждый из них представлял вниманию зрителей три трагедии и одну драму с мифологическим сюжетом. Иногда здесь устраивались отдельные состязания между авторами, которые ставили одинаковую пьесу. Руководил организацией таких мероприятий афинский архонт.

Интересно, что все результаты театральных соревнований фиксировали в специальных надписях, которые назывались дидаксалиями. Они считались ценными сведениями и размещались в государственных архивах древнихАфин.

Позже пространство театра также стали использовать для проведения народных собраний, называемых эклексиями. Раньше их устраивали на небольшом холме Пникс, который находится в западной части Акрополя.

Первая реконструкция театра Диониса началась в 326 году до н.э во времена правления Ликурга Афинского. Тогда сцена и сидения, первоначально выполненные из дерева, были заменены на мраморные. Для зрителей было построено 67 рядов, достигающих основания Акрополя. На тот момент в театре могли разместиться более 17 000 греков, что составляло примерно половину местного населения. Первый зрительский ряд включал в себя 67 мраморных кресел, где по традиции имели право размещаться только почетные зрители. Об этом свидетельствовали вырезанные имена и социальные положения владельцев сидений. Второй ряд предназначался для римского императора Адриана, который считался редким поклонником греческих комедий. В этом же месте в свое время восседал император Нерон.

Масштабы театра, возведенного после первой реконструкции, превзошли планы архитекторов. Поэтому его пространство решили оставить без кровельных перекрытий. Зрители наслаждались выступлениями актеров под открытым небом. Именно после реконструкции 326 года ансамбль принял тот внешний вид, который можно лицезреть сегодня. Однако данные о том, кем был построен театр Диониса не сохранились.

Следующий период модернизации театра Диониса начался уже в 1 веке н.э. Тогда главной задумкой архитекторов было обустроить пространство сцены для цирковых и гладиаторских представлений. Для этого первый ряд оснастили высоким бортиком, который сегодня считается самым интересным элементом театральных развалин, сохранившимся со времен правления Нерона.

Местоположение театральной сцены стало известно в 18 веке. А первые археологические раскопки начались здесь уже в 1838 году. В 2010 году Константиносом Болетисом был разработан современный план модернизации театра. Процесс воссоздания пространства, на который было выделено 6 миллионов евро из бюджета города, длился 5 лет. К каменным рядам из сидений были добавлены дополнительные ярусы, древние обломки укрепили новыми строениями, также были достроены держащие стены.

Архитектурные особенности

Пространство для зрителей простиралось до самой вершины Акропольского холма. А ряды с сидениями были разделены дорожками на три части. Специально для элиты было построено 67 мраморных тронов. Кроме того, рядом с орхестрой размещались специальные палатки для актеров, называемые скены. Их также использовали в качестве креплений для декораций. Рядом с ним пристраивали небольшие башни, улучшающие акустику в театре. Сегодня данные пристройки не сохранились.

Предположительный вид театра можно посмотреть на схеме, указанной ниже.

Театр Диониса сегодня: краткое описание и фото

Сегодня театр Диониса занимает почетное место в списке самых древних ансамблей такого формата. Он стал одним из первых образцов сооружений, предназначенных для массовых гуляний. Театр непосредственно связан с зарождением театральной культуры и нового архитектурного направления.

Территория афинского театра Диониса представляет собой облагороженные руины, состоящие из огромной сцены и окружающих ее каменных рядов. При этом традиция устраивать здесь представления сохранилась и по сей день. Иногда здесь можно увидеть разнообразные постановки, спектакли и городские фестивали. Однако посетить выступления довольно непросто, так количество мест ограничено. Это сделано с целью сохранить архитектурный памятник.

Прогуливаясь по театру Диониса, можно увидеть и другие древние развалины, расположенные рядом с ним. Это два храма, посвященные богу виноделия, датируемые 4 и 6 веком до н.э. Еще одна достопримечательность – Периклов одеон, представляющий собой первый в мире крытый театр, где проводились музыкальные концерты и поэтические состязания. К сожалению, сегодня от него сохранилась лишь часть стены и несколько блоков.

Режим работы и стоимость билетов

Театр Диониса открыт для гостей ежедневно с 8:00 до 19:30 в теплое время года и с 8:00 до 15:00 зимой. Посмотреть архитектурный памятник не получится в следующие дни: 1 января, 25 марта, 1 мая, во время празднования Пасхи, 25 и 26 декабря.

Посетить театр можно по входному билету в Акрополь. Его цена составляет 20 евро, а льготные абонементы обойдутся в 10 евро. Посмотреть информацию о точных часах работы, которые меняются в зависимости от времени года, а также предоставляемых льготах можно на официальном сайте.

Как добраться

Античный театр, посвященный богу Дионису, был главной сценой как Афин, так и всей Эллады. Он функционировал на протяжении нескольких столетий. Здесь родилась трагедия и сформировались ключевые традиции драматургии той эпохи.

Общие черты

Афинский театр Диониса был открыт в V столетии до н. э. Деревянное здание построили на юго-востоке Акрополя. Его назвали и построили в честь бога Диониса (его же именем назывались ежегодные праздники - Малые и Великие Дионисии). Театральные выступления проводились именно во время этих торжеств. Поэтому большую часть года здание было закрыто и никак не использовалось. Дионис – младший из олимпийцев, покровительствовавший виноградарству и виноделию. Его праздный образ жизни отлично подходил для ежегодного праздника.

Театр Диониса был местом не просто выступлений, а выступлений-состязаний. Во время них устраивались соревнования между тремя авторами трагедий. Каждый из участников ставил несколько произведений. Кроме собственно трагедии, это могла быть сатировская драма с мифологическим сюжетом. Отдельное соревнование устраивалось для авторов комедий. Результаты состязаний фиксировались в специальных бланках. Это были дидаскалии, которые отправлялись в городской архив. Важность дионисий подчеркивал тот факт, что дни этого праздника объявлялись выходными, а в мероприятиях принимало участие все население города.

театр диониса в афинах

Зрительские места

В 326 году до н. э. театр Диониса был серьезно реконструирован. Греки отказались от деревянной сцены и заменили ее мраморной. Появились и новые сиденья из камня (всего было сделано 67 рядов). Ближе всего к сцене находились почетные гости – политики, военные, богачи и т. д. У каждого из них было свое персональное кресло – на нем высекались должность и имя владельца. В римскую эпоху император Адриан выбрал себе место во втором ряду (он был поклонником греческой культуры). Из других цезарей к театру Диониса имел отношение Нерон – он выступал прямо на легендарной афинской сцене.

Места для зрителей достигали основания верхнего города – Акрополя. После реконструкции театр Диониса вмещал в себя 17 тысяч посетителей. По меркам тогдашних Афин, в нем могла уместиться половина населения полиса. Древний театр Диониса обходился без кровли и перекрытий. Хор, актеры, зрители – все пребывали на свежем воздухе. По этой причине спектакли в основном проходили в светлое время суток.

акрополь театр диониса

Организация торжеств

У древних греков, а значит, и у афинян, не существовало жреческой касты. По этой причине организацией праздников в театре Диониса занималась государственная власть. Проведение соревнований и торжеств находилось в компетенции афинских должностных лиц. Они пользовались официальными полномочиями и государственными средствами.

За Акрополь, театр Диониса и другие общественно важные места Афин отвечали архонты (высшие должностные лица полиса). Они же назначали хорегов. В обязанности этих людей входил отбор драматургов, поэтов, хора и пьес, которые принимал и ставил театр Диониса. Греция от мала до велика всегда внимательно следила за новыми спектаклями, и сделать неправильный выбор в отношении репертуара ответственные лица не имели права. Хорегами назначались самые состоятельные жители Афин. Они также тратили свои средства на организацию общественных мероприятий в театре Диониса.

древний театр диониса

Место народных собраний

Древние Афины жили согласно законам демократии. У города было свое народное собрание – экклесия. Первоначально оно созывалось на Пниксе – каменистом холме к западу от Акрополя. После открытия театра Диониса Пникс признали непригодным, а собрания иногда стали организовываться в театре.

Принимать участие в экклесии имели право все афинские граждане-мужчины старше 20 лет. При входе каждому выдавалась разрешительная дощечка. В положенные дни собраний в театр не допускались люди из черных списков. За соблюдением этого правила следили лексиархи (в их ведении находились списки совершеннолетних афинян). Традиционно перед каждым собранием жители полиса совершали жертвоприношение и молились богам-олимпийцам.

Орхестра, скены, декорации

Специально для актеров строились палатки для переодевания – скены. Они примыкали к орхестре. К ним также пристраивались специальные башни, необходимые для улучшений акустики и усилений резонанса в театре. Передний фасад скены (проскений) использовали для крепления красочных декораций. Впервые их в V веке до н. э. изобрел знаменитый трагик и драматург Софокл. Декорации для спектаклей рисовались на полотнах и досках. Все это нам подарила Древняя Греция. Театр Диониса стал площадкой, откуда нововведения в области сценического искусства распространились по всему миру и стали достоянием целого человечества.

древняя греция театр диониса

Особенности спектаклей

По традиции в каждом спектакле в театре Диониса участвовало не больше трех актеров. Из-за этого одному человеку иногда приходилось играть сразу множество ролей. Еще одна особенность – мужчины исполняли даже женские роли. Каждый автор трагедии, участвовавший в состязании, получал команду хореографов и актеров.

Именно в театре Диониса появился обычай делить актеров на протагонистов (главных героев) и остальных персонажей. Исполнители ролей распределялись между драматургами с помощью случайного жребия. Во время праздника в театре работали судьи. Они определяли победителя состязания.

Каждый трагик выступал со своей тетралогией или трилогией (группой пьес). Любопытно, что на раннем этапе развития театра некоторые драматурги были не только собственно авторами, но и актерами в своих произведениях (как, например, Софокл). К спектаклям предъявлялось обязательно требование – новизна. За всю историю театра исключение было сделано только однажды – для трагедий Эсхила, основоположника данного жанра. Но даже эта оговорка имела место уже после смерти античного автора.

дионис бог театра

Актеры

Со временем традиции в театре Диониса менялись. Например, все больше функций брали на себя актеры-протагонисты. Они становились антрепренерами и даже приглашали остальную часть труппы. К актерам предъявлялись определенные требования. Они должны были обладать безупречным, сильным и звучным голосом, одинаково пригодным как для вокальных выступлений, так и для декламации стихов. Афиняне всегда считались придирчивыми зрителями. Чуткие к голосу актера, они могли освистать протагониста за любую оплошность (к примеру, известен случай освистания за неправильное ударение в слове). Греки считали, что раз Дионис - бог театра, то выходившие на сцену - его глашатаи, и они были обязаны не посрамить этот статус.

театр диониса

Стоимость посещения

Первоначально вход в афинский театр был бесплатным. Его двери открывались для всякого желающего: мужчин, женщин, граждан и метеков – переселенцев и неполноправных жителей Аттики. Однако позже была введена плата. Она составляла 2 обола. При Перикле появилась традиция давать жителям Афин кредиты на посещение театра (теорикон).

театр диониса греция

Дальнейшая судьба

Вторая серьезная перестройка театра произошла в I веке, когда Греция уже оказалась под римским владычеством. С наступлением новых времен центр культурной жизни Афин стал обслуживать новые праздники. Теперь древнегреческий театр Диониса предназначался для гладиаторских и цирковых представлений. Из-за этого перед зрительскими местами был построен высокий борт. При императоре Нероне также появился фриз с изображением сатиров, сохранившийся до наших дней.

Рядом с театром находились и другие уникальные образцы античной архитектуры. К ним можно отнести храм Диониса и Периклов Одеон – здание, в котором проводились музыкальные и певческие состязания. Эти постройки не сохранились – от них остались лишь развалины.

Театр Диониса в Афинах пришел в запустение после принятия Римской империей христианства. В византийскую эпоху он постепенно разрушался – время не щадило древнюю постройку. Сегодня театр является объектом особой культурной значимости. На уход за ним власти Греции тратят немалые средства.

Театр Диониса в Афинах – прообраз современных театров. Именно здесь зародилось особое искусство, которое сегодня очень популярно. И оборудование, акустика площадки впервые были опробованы в Элладе. Сооружение дошло до наших дней поврежденным. Но современные архитекторы провели кропотливую реставрацию, и теперь туристы могут любоваться уникальным памятником. Посещение объекта позволяет погрузиться в древнюю Грецию, понять обычаи и привычки жителей Афин.

История строительства

Театр Диониса в Афинах

Полисом в 4 веке до н.э. управлял просвещенный глава – Писистрат. Одним из его любимых богов был Дионис. Этот олимпиец покровительствовал веселью, виноделию, развлечениям. И Писистрат приказал построить в его честь алтарь, внутри которого стояла статуя Диониса. Первоначально она была деревянная, впоследствии ее заменили изображением бога из кости и украсили золотом. Принесение жертв в честь Диониса невозможно без танцев и песен.

Поэтому рядом с жертвенником устроили маленькую площадку для торжеств. Она-то и стала началом театра Диониса. Исходный материал для площадки – дерево. Впоследствии сцену устроили из камня. Это было новаторством того времени: каменные конструкции служили дольше. Театр стал очень популярен: на его помостах представляли произведения любимых авторов: Еврипида, Эсхила, Аристофана, Софокла.

И посещение площадки было общедоступно: посмотреть спектакль мог любой житель совершенно бесплатно. Для представлений годились лишь специальные дни: Малые Дионисии или Великие Дионисии. В эти дни никто не работал: жители Афин участвовали в жертвоприношении веселому богу и смотрели постановки в его честь. А в остальное время театр был закрыт.

Архитектура

Театр Диониса в Афинах

Восстановить архитектуру достаточно просто: это место было особенно популярно у афинян, поэтому его часто описывали в документах.

Основные черты сооружения:

Первый ряд из 67 сидений для знатных гостей сохранился неважно. Но некоторые кресла имеют выбитые надписи с именами посетителей.

Особенности

Театр служил не только местом для принесения жертв Дионису и последующего развлечения. Авторы драм и комедий соревновались друг с другом за лучшую постановку. Все результаты фиксировались на дидаскалиях и потом сдавались в архив. Впоследствии постановки сменились боями гладиаторов. Но популярность тетра Диониса не уменьшилась: желающих попасть на представление было достаточно.

Зрительские места

Театр Диониса в Афинах

Места для зрителей охватывали сцену полукругом. Для того, чтобы сидящим сзади тоже было видно, что происходит на сцене, последующие ряды возвышались над предыдущими. В каждом ряду было 67 сидений из мрамора, и рядов было 64. К сожалению, современный Театр может похвастаться лишь 20 рядами. Места на 1-2 рядах предназначались для знатных посетителей. Чтобы кресло случайно не заняли, на нем выбивалось имя гостя.

Почетное место императора Адриана находилось во 2 ряду. А Нерон предпочитал не сидеть в зале, а выступать на сцене. Когда посещение театра стало платным, правительство выделяло бедным гражданам специальную дотацию, чтобы и они могли поучаствовать в празднике. Переселенцы тоже получили право приходить на спектакли. Зрители занимали места заранее: часто за право занять место возникали настоящие сражения.

Организация торжеств

Театр Диониса в Афинах

Для того, чтобы прошло такое масштабное действо, требовались усилия разных людей:

  1. Обязанности жрецов возлагались на членов правительства. Выбиралась комиссия – архонты. Эта комиссия распоряжалась частью государственных денег, которые выделялись на подготовку торжеств, и выполняла роль цензора. Архонты выбирались на полгода, до следующих Дионисий.
  2. Архонты выбирали 10 хорегов (постановщиков пьес). Хорег должен быть состоятельным эллином, потому что все основные расходы на постановку (изготовление декораций и масок, шитье костюмов) возмещал из собственных средств. Если хорег нанимал дополнительных актеров, то оплатить их услуги обязан был сам.
  3. Авторы представляли архонту свои произведения. При этом было совершенно безразлично, является ли автор поэтом или математиком, главное – написать интересную пьесу. Архонт отвыбирал достойные, а по окончании состязания определял победителей.
  4. Постановку сопровождал хор. Его оплачивал хорег из собственных средств.
  5. Публика бурно реагировала на спектакль: она свистела, аплодировала, стучала ногами. Такое выражение эмоций было допустимо.

Интересно, что каждая пьеса показывалась только 1 раз. За репертуаром Дионисий следили все жители полиса, поэтому ответственность авторов и архонтов была велика.

Место народных собраний

Театр Диониса в Афинах

Афины – демократический полис. И по всем важным моментам проводились экклесии, собрания граждан. До открытия театра Диониса для этих мероприятий использовался холм Пникс. Но театр вмещал больше народа и имел лучшую акустику, поэтому экклесии начали проводиться в нем. На собрания допускались лишь благонадежные граждане мужского пола старше 20 лет. Существовали черные списки неблагонадежных: занесенные туда не получали пропуск – специальную дощечку. Соответствие гражданина черному списку строго контролировалось. Чтобы экклесии проходили успешно, предварительно на жертвеннике возлагались приношения олимпийцам, а пришедшие эллины молились о даровании благодати.

Орхестра, скены, декорации

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса – сложное в техническом плане сооружение:

  1. В центре сцены находилась орхестра (или оркестра). На ней во время спектакля стоял хор, музыканты, актеры.
  2. Но участникам представления требовалось место для переодевания: так появились скены. Первоначально это были деревянные палатки, пристроенные к орхестре. Впоследствии их построили из паросского мрамора. Скены создавались и для улучшения акустики.
  3. На переднем фасаде скен крепились декорации. Их рисовали красками на холсте или деревянных щитах. Первым, кто применил декорации для передачи содержания пьесы, являлся Софокл.

Все нововведения, которые появились в Афинах, активно используются и в современном театре.

Как проходили театральные действа

Театр Диониса в Афинах

Представления в театре были особенными:

  1. Во всех спектаклях было не более 3-х актеров, а первые постановки разыгрывал один человек.
  2. Главные и второстепенные роли определялись по жребию.
  3. Во время спектакля актеры надевали на лицо маски, соответствующие эпизоду. Для смены маски требовалось затратить минимум времени: отвернуться или присесть, а затем быстро вернуться в исходное положение.
  4. Все роли, даже женские, исполняли мужчины.
  5. Все реплики актеров для усиления звука повторяли хористы.

Постановки проходили в течение длительного времени: до 10 часов, и актеры должны были исполнять роли безупречно. При этом от них требовалось не только выразительно декламировать стихи, но и петь.

Театр Диониса сегодня

Театр Диониса в Афинах

После того, как на территории Греции начало распространяться христианство, театр пришел в упадок. Он сильно разрушился. Но правительство регулярно выделяет из государственного бюджета средства на восстановление сооружения. Реконструировано 20 рядов из 64. В театре и сейчас происходят представления. Билеты на них следует приобретать заранее. В остальное время доступ в сооружение для туристов ограничен. Но комплекс прекрасно видно со смотровой площадки музея Акрополь.

Время работы и цены на билеты

Где находится и как добраться

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса (Афины) – старейший театр западного мира. На его сцене оживали произведения древних поэтов и философов. Именно с него начало развиваться театральное искусство в Европе. Театр хорошо сохранился до наших дней, а благодаря умелой реставрации, снова радует зрителей интересными представлениями и позволяет на время перенестись в античные времена.

Театр Диониса

История строительства

Несколько столетий назад, в эпоху расцвета античного государства, Акрополь был центром культуры и духовности Афин. Именно в нем проходили все памятные торжества и важные мероприятия, включая парады, театральные представления и торжественные шествия в честь различных богов. В IV в. до н.э. правитель Афин Писистрат испытывал особое почтение к Дионису – богу виноделия, веселья и шумных гуляний.

По инициативе венценосной особы с юга от Акрополя было возведено Святилище Диониса с его статуей внутри. Несколько позднее на этом месте построили более величественный храм. Новая статуя Диониса также находилась в центральном помещении, но теперь она имела больший размер и была изготовлена из слоновой кости с золотой отделкой.


Так как в честь бога виноделия часто устраивались танцы и различные представления, то рядом с храмом установили небольшую танцевальную площадку. С нее и началось строительство древнейшего театра. В изначальном облике театра Диониса преобладали деревянные детали. На его сцене оживали произведения древних творцов, таких как Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Со временем деревянные элементы конструкции стали изнашиваться и их заменили более крепкими – каменными.

Театр пользовался большой популярностью у греков, любивших всевозможные представления и спектакли. Уже через несколько лет подобные действа перестали быть неотделимым элементом религиозной церемонии, а начали развиваться самостоятельно. Теперь театральные выступления подчинялись собственным правилам и превратились в обособленное направление искусства.

Архитектура театра

Из-за своей популярности театр Диониса в Афинах часто описывали современники, и факты о нем сохранились во многих документах. Один из самых древних театров являлся памятником римской архитектуры на греческой земле. В первом ряду от сцены насчитывалось 67 мраморных кресел, на которых должны были восседать знатные особы города. На некоторых сидениях даже сегодня можно прочесть имена лиц, для которых они предназначались. К сожалению, ряд уцелел лишь частично.

Во втором ряду отводились места не менее знатным лицам. Здесь среди свиты восседал римский император Адриан. Он с особым уважением относился к театральному искусству, а также к философии и поэзии. А вот Нерон, правивший Римом чуть позже, не только был зрителем, но и сам любил выступить перед публикой на этой сцене.


Далее располагались ряды для остальной почтенной публики. По мнению археологов, одновременно театр Диониса способен был вместить до 17 000 зрителей. Такие размеры сегодня не кажутся внушительными, но 2,5 тысячелетия назад во всем мире было не много мест, которые вмещали подобную толпу. Население самих Афин в то время только вдвое превышало количество мест в театре.

Из-за больших размеров театр Диониса не имел крыши или каких-либо перекрытий. Представления проводились не только днем, но и при свете ночных светил.

Кроме замены деревянных кресел театру пришлось выдержать и другие метаморфозы. Так, в I в. н.э., он стал местом проведения гладиаторских сражений и цирковых представлений. Чтобы обезопасить зрителей в первых рядах от сцены, перед ними соорудили мраморный бортик и решетку из стальных прутьев. Такая преграда уберегала от несчастных случаев и от свирепых хищников.

Следующие изменения произошли во II в. н.э., во времена правления Нерона, в орхестре – месте для хора. Он потребовал установить дополнительное украшение. Так появились картины со сценами мифов о Дионисе, а на стенах образовалась дополнительная отделка и рельефные украшения.

Как проходили театральные действа

Порядок выступлений и действия, имевшие место на театральной сцене, сильно изменились с древних времен. Сегодня спектакли выглядят совершенно по-другому. Много веков тому назад на сцене выступал лишь один актер. В его обязанности входило не столько перевоплощение, сколько повествование о судьбе древнего героя. Реплики артиста сопровождал многоголосый хор. Спустя некоторое время актеров на сцене стало несколько, но их мастерство сводилось к умению быстро сменить маску и говорить другим голосом.


Поведение античной публики было более раскрепощенным. После спектакля зрители могли выразить восхищение или недовольство показанным. Если представление нравилось, то актеры слышали возгласы восхищения и аплодисменты. В противоположной ситуации трибуны разрывались свистом и топотом.

В случае полного провала, зрители не гнушались кидать на сцену камни, такое бывало даже в середине представления. Если актер хотел остаться живым, ему следовало начать следующее выступление и старательнее развлекать зрителей.

Театр Диониса сегодня

Реставрационные работы в театре Диониса сегодня почти окончены. Правительство Греции ежегодно выделяет средства на реконструкцию. Кроме бюджетных вливаний, поступает финансирование от благотворительных организаций.

В процессе восстановительных мероприятий укрепляются стены, восстанавливаются зрительские места и новые ярусы, а также реставрируются декоративные элементы лепнины. Руководство проектом по возрождению театра Диониса осуществляет известный греческий архитектор Константинос Болетис.

На сцене театра Диониса продолжают проводить представления. Днем проходят открытые репетиции, а вечером можно насладиться спектаклем по мотивам древнегреческих мифов. Чтобы получить максимальное удовольствие от процесса, лучше прихватить с собой небольшую подушечку, ведь сидеть придется на тех же каменных скамьях, что и тысячи лет назад.

Читайте также: