Сообщение про рабочий орган наземных транспортных средств колесо

Обновлено: 04.07.2024

Техника
Для облегчения труда, увеличения его
производительности
люди
используют
технику. Техника совершенствовалась на
протяжении многих веков - от простейших
ручных инструментов первобытного человека
до современных машин. Каждый вид техники
представляет собой сложную систему.

Технические системы
• Исторически технические системы произошли
из орудий: инструментов и приспособлений.

Установите
соответствие
между
инструментами
и техническими
системами,
которые
появились в
результате их
технического
развития.

Техническая система
• - составной объект, состоящий из группы
связанных между собой частей. При этом
свойства технической системы существенно
отличаются
от
свойств
отдельных
составляющих её частей. А если убрать какойто элемент системы, то она будет не такой
эффективной, перестанет нормально работать
или даже не сможет действовать.

• Так, например, детали самолёта -крылья,
двигатели, шасси - сами летать не могут,
но собранный из них самолёт обладает
способностью летать.
Самолёт - техническая система

• Основное предназначение технической
системы - это преобразование предмета
труда в продукт труда с требуемыми
качествами,
свойствами,
формой
или
величиной.

• Самыми распространёнными техническими машинами
являются технологические машины: станки, установки,
устройства, агрегаты, с помощью которых осуществляется
обработка предмета труда и получение конечного продукта.

• Техническая система, соответствующая всем
необходимым требованиям, состоит из рабочего
органа, передаточного механизма (трансмиссии),
двигателя и органов управления.

Рабочий орган - это орудие,
которое выполняет работу.
Техническая система
Орган управления
Рабочий
орган
Источник
энергии
Техническая система

Двигатель - это силовой источник в
технической системе. Двигатель получает
энергию от какого-то внешнего
источника энергии.

• Любой автомобиль является технической
системой. Рабочим органом автомобиля
являются колёса, а органом управления рулевой механизм.
Автомобиль - техническая система

• Рассмотрим подробнее рабочий орган. Рабочий орган
предназначен для выполнения полезной для
человека работы. Устройство рабочего органа зависит
от назначения и условий работы машины. Все
остальные части машины - двигатели, передаточные
механизмы, устройства управления предназначены
для того, чтобы рабочий орган мог выполнять свою
работу.

• Иногда рабочий орган может состоять из нескольких
элементов. Например, у швейной машинки к
рабочему органу относится пять элементов:
игла,
челнок,
нитепритягиватель, прижимная лапка и зубчатая
рейка для продвижения ткани.

• У транспортных машин рабочие органы
обеспечивают их движение. У винтовых
самолётов
рабочим
органом
служит
пропеллер. У реактивного самолёта - сопло
двигателя, откуда вылетают с большой
скоростью раскалённые газы. Сопло служит
рабочим органом и для ракеты.

Для наземных транспортных средств рабочим
органом может быть колесо, гусеница или
шнек (винт Архимеда).

• В машинах и устройствах рабочими органами могут
быть не только конкретные детали машины.
Например, в водяной пушке - устройстве, которое
предназначено для выброса воды под большим
давлением рабочим органом является мощная струя
воды.

• Для того, чтобы техническая система могла создавать
или преобразовывать предмет труда в готовое
изделие, в большинстве случаев нужна механическая
энергия. Эту энергию даёт двигатель. Двигатель,
мотор - это устройство, преобразующее какой-либо
вид энергии: механическую,
гидравлическую, химическую и т.д. в механическую
энергию.

• Раньше человек сам выполнял роль двигателя
- он рубил топором, ковал молотом железо,
крутил жёрнов ручной мельницы. Для
облегчения своих усилий люди использовали
различные механизмы.


Позднее в качестве двигателя стали
использовать животных. Животные выполняли
роль двигателей для транспортных средств,
приводили в движение различные механизмы
и устройства для выполнения механической
работы.


Двигатель является одним из самых важных
компонентов любой машины, так как именно он
приводит машину в действие.
Все двигатели можно разделить на два вида первичные и вторичные двигатели.

Первичные двигатели
преобразуют различные виды природной энергии в
механическую энергию, электрическую энергию или
работу.
Примеры первичного двигателя - это ветряное
колесо, использующее энергию ветра, водяное
колесо, которое приводится в движение движущейся
водой, устройство, совершающее работу за счет
использования внутренней энергии, превращающее
тепло в механическую энергию. К ним относят
двигатели
внутреннего
сгорания,
реактивные
двигатели, паровые турбины и тому подобное.

• Вторичными двигателями называют двигатели,
которые работают на произведенной
человеком энергии. К ним относят
электрические моторы,гидравлические
двигатели и тому подобное.

Вопросы:
1. Что представляет собой техническая система?
2. Какие основные части составляю техническую систему?
3. Что служит основным органом швейной машины?
4. Назовите основные узлы велосипеда как
технологической транспортной машины.
Ответы как всегда я жду :
[email protected]

Главная часть любой машины — ее рабочий орган, которым она выполняет полезную для нас работу. Устройство этих органов зависит прежде всего от назначения машины и условий ее работы. Все остальные части машины — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления — предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять те движения и с тем усилием, которые необходимы ему по роду возложенной на машину работы. Возьмем, например, металлорежущие станки. Рабочие органы токарного станка — шпиндель, на котором установлен патрон для крепления детали, и суппорт, перемещающий резцы во время работы. Шпиндель с фрезой и подвижный стол для крепления и подачи детали — рабочие органы фрезерного станка. Рабочие органы землеройных машин — ковш и ножи, которыми они роют и перемещают землю. У врубовой машины рабочий орган — бар (цепь с резцами); у ткацкого станка — челнок, ведущий поперечную уточную нить, и ремизки, перемещающие нити основы. Рабочими органами турбин — гидравлических, паровых, газовых — служат их рабочие колеса.

А у электрических машин? Ротор и статор с обмотками. В них происходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или электрической энергии в движение (двигатели).

Острые лемехи плуга или тонкие диски лущильщика — рабочие органы этих сельскохозяйственных машин.

Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочий орган — движитель — устройство, с помощью которого машина движется. У колесных машин — автомобилей, троллейбусов, локомотивов — движителем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движитель большинства судов — гребной винт, винтомоторных самолетов — воздушный винт, а реактивных самолетов — сопло двигателя.

Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Нам, например, уже недостаточно простого сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров.

Но не обязательно рабочим органом машины должна быть какая-либо ее деталь. На каменных карьерах при строительстве плотин применяются гидромониторы. В этих машинах основную работу выполняет мощная струя воды, выбрасываемая из их стволов (см. Гидромеханизация).

В машиностроении применяется искровой метод обработки металлов (см. Электрофизические методы обработки). Здесь рабочим органом служит электрическая искра. Для обработки отверстий в металлах и других твердых материалах стали использовать лазеры. Рабочий орган светолучевых станков — тонкий луч монохроматического света.

В машинах, использующих электрогальва-нические процессы (см. Электрохимические методы обработки), например никелирование, рабочим органом служит электрический ток — под его действием помещенные в электролит детали покрываются тонким слоем никеля. А в различных химических процессах рабочим органом машины может быть сама среда, в которой происходят те или иные химические процессы.

РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ — главная часть (деталь) любой машины или средства (методы) физ.-хим. воздействия в каком-либо технологическом процессе, которые функционально выполняют полезную работу. Устройство Р. о. м. зависит от её назначения и условий работы. Все остальные части машины — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления и др. — предназначены для того, чтобы рабочий орган выполнял свою работу с нужным качеством и эффективностью. Напр. рабочим органом транспортных средств является движитель (см.), у швейной машины — швейная игла, электрических машин — ротор и статор, гидромонитора — мощная струя воды, при никелировании — электрический ток, при соответствующей обработке изделий или записи информации — искровой разряд или лазерный луч и т. п.

Большая политехническая энциклопедия. - М.: Мир и образование . Рязанцев В. Д. . 2011 .

Смотреть что такое "РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ" в других словарях:

рабочий орган — 3.8 рабочий орган: Элементы ножниц, преобразующие энергию главного двигателя в силу для выполнения резки. Источник: ГОСТ 12.2.118 2006: Ножницы. Требования безопасности оригинал документа 3.8 рабочий орган: Элементы пресса, передающие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рабочий орган — деталь, агрегат машины, непосредственно взаимодействующий с обрабатываемым материалом, отличающийся большим разнообразием в зависимости от рода выполняемых технологических операций и вида обрабатываемого материала. К рабочим органам относятся… … Строительный словарь

Отвал (рабочий орган) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отвал. Отвал (рабочий орган) элемент конструкции бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков, используемый для разработки грунтов, снегоуборочных работ и для других операций … Википедия

Бар (рабочий орган врубовой машины) — Бар, (англ., bar, здесь ≈ полоса металла, лом), рабочий орган врубовой машины (или горного комбайна), образующий вруб в массиве. Состоит из направляющей рамы и движушейся по ней режушей цепи с зубками … Большая советская энциклопедия

Ковш (рабочий орган) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ковш. Ковш … Википедия

орган рабочий — Часть машины, непосредственно обеспечивающая выполнение работы, для которой данная машина предназначена [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN operating member DE Arbeitsorgan FR organe de travail … Справочник технического переводчика

Машины строительные — – это передвижные или стационарные технические средства с рабочим органом, приводимым в действие двигателем. Рабочий орган непосредственно воздействует на материальные элементы строительных процессов, придавая им новые качества. [ГОСТ 25646 95]… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Орган рабочий — – деталь, агрегат машины, непосредственно взаимодействующий с обрабатываемым материалом, отличающийся большим разнообразием в зависимости от рода выполняемых технологических операций и вида обрабатываемого материала. К рабочим органам… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

орган — 19.3 орган: Юридический или административный объект, имеющий определенные задачи и структуру. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОРГАН РАБОЧИЙ — часть машины, непосредственно обеспечивающая выполнение работы, для которой данная машина предназначена (Болгарский язык; Български) работен орган (Чешский язык; Čeština) pracovní orgán; nářadí; nástroj (Немецкий язык; Deutsch) Arbeitsorgan… … Строительный словарь

В общем случае колесные транспортные средства (ТС, автомобиль) предназначены для совершения транспортной работы.

  • колесные транспортные средства (ТС) категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси ТС;
  • ТС повышенной проходимости (категория G);
  • специальные и специализированные ТС;
  • отдельные элементы и свойства объектов технического регулирования.

В соответствии с техническим регламентом к автомобилям относятся транспортные средства категорий М и N.

виды транспортных средств

Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория М делится на категории:

  • М1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажи­ров, имеющие не более восьми мест для пассажиров (легковые автомобили);
  • М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для пассажиров и максимальная масса которых не превышает 5 т;
  • М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для пассажиров и макси­мальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий М2, М3 (автобусы) могут относиться:

  • к одному или более из трёх классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 или ГОСТ Р41.107;
  • к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.

автобус

Класс I — транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров и возможность пассажиро­обмена.

Класс II — транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах или зонах для стоящих пассажиров.

Класс III — транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров.

Класс А — транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров.

Класс В — транспортные средства, не предназначенные для пере­ возки стоящих пассажиров.

Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. Катего­рия N (грузовые автомобили) делится на категории:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т;
  • N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 3,5 т, но не более 12 т;
  • N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки гру­зов, имеющие максимальную массу более 12 т.

грузовые автомобили

Категория О — буксируемые транспортные средства (прицепы и полуприцепы), оборудованные сцепными устройствами, позволяющи­ми передавать горизонтальную или горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее ТС (тягач).

Категория О делится на категории:

  • O 1 — прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т;
  • O2 — прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;
  • O3 — прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т;
  • О4 прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

прицепы

Кроме того, прицепы категорий O2 — O4 относят к одному из трех типов:

  • полуприцеп, буксируемое ТС, оси которого расположены сзади центра масс ТС, оборудованное сцепным устройством, обеспечивающим передачу горизонтальной и вертикальной нагрузки на тягач, и оси которого могут иметь привод от тягача;
  • полный прицеп, буксируемое ТС, имеющее не менее двух осей, оборудованное сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально относительно прицепа, служит для по­ ворота передней оси и передает горизонтальную нагрузки на тягач, оси которого могут иметь привод от тягача;
  • прицеп с центральной осью, буксируемое ТС, оборудованное сцепным устройством, которое не может перемещаться верти­кально относительно прицепа, передает горизонтальную наг­рузки на тягач, вертикальная нагрузка, передаваемая на тягач, не может превышать 10% максимальной массы прицепа.

Транспортные средства указанных категорий, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова или специального оборудования, называются транспортными средствами специализированными или специального назначения. Специальные и специализированные транспортные сред­ства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности в соответствии с техническим регламентом, указаны в табл. 1.

Таблица 1. Специальные и специализированные транспортные средства

К транспортным средствам повышенной проходимости категории G относят транспортные средства категорий М и N, отвечающие определенным требованиям.

Транспортные средства категорий N1 с максимальной массой не более 2т и М1 относят к ТС повышенной проходимости, если они могут преодолевать подъем 30% и имеют:

  • оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод;
  • по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала;
  • а углы и параметры, определяющие проходимость ТС, должны быть не менее: въезда — 25°, съезда — 20°, продольной проходимость — 180 мм, дорожный просвет передней оси — 180 мм, дорожный просвет задней оси — 180 мм, межосевой дорожный про­ свет — 200 мм.

Транспортные средства категорий N1 с максимальной массой более 2 т или категорий N2, М2, М3, с максимальной массой не более 12 т отно­сят к те повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, они могут преодолевать подъем 25% и выполняются следующие требования:

  • по крайней мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одно­ временный привод;
  • имеют, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала.

Транспортные средства категории М3, максимальная масса кото­рых больше 12 т, и транспортные средства категории N3 относят к ТС повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одно­ временный привод всех колес, они могут преодолевать подъем 25% и выполняются следующие требования:

  • по крайней мере, половина осей имеют одновременный привод;
  • имеют, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала, а углы и параметры, определяющие проходимость те, должны быть не менее: въезда — 25°, съезда — 25°, продольной проходимости — 25°, дорожный просвет передней оси — 250 мм, дорожный просвет задней оси — 250 мм, межосевой дорожный просвет — 300 мм.

Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес и квадрициклы. Категория L делится на категории:

  • L1 — двухколесное ТС с максимальной скоростью не более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя не более 50 см3, или с электро­двигателем мощностью не более 4 кВт (двухколесный мо­пед);
  • L2 — трехколесное ТС с максимальной скоростью не более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя с принудительным зажиганием не более 50 см3, или с двигателем другого типа мощностью не более 4 кВт (трехколесный мопед);
  • L3 — двухколесное ТС с максимальной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя более 50 см3 (мотоцикл);
  • L4 — трехколесное ТС с колесами асимметричными, по отношению к средней продольной оси, максимальной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя с более 50 см3 (мотоцикл с коляской);
  • L5 — трехколесное ТС с колесами симметричными, по отношению к средней продольной оси, максимальной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя с более 50 см3 (трицикл);
  • L6 — четырехколесное транспортное средство, снаряженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная скорость не более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя не более 50 см3 или с другим двигателем мощностью не более 4 кВт (легкий квадрицикл);
  • L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем ТС катего­рии L6 снаряженная масса которого не превышает 450 кг (550 кг для грузового), а максимальная эффективная мощность двига­теля не превышает 15 кВт (квадрицикл).

мо­педы

Категория Т — сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракто­ры, механические ТС на колесном или гусеничном ходу, имеющие не менее двух осей, функциональное назначение которого определяется тя­говым усилием и которые предназначены, главным образом, для буксирования, толкания, перевозки или приведения в действие устройств, ме­ханизмов или прицепов, которые могут быть приспособлены для пере­возки грузов и людей.

Читайте также: