Сообщение про пешеходный переход для детей

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по теме:

Цель : познакомить с видами пешеходного перехода; прививать навык соблюдения правил дорожного движения; воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать правила дорожного движения.

Ребята, а зачем нужно изучать ПДД? (ответы детей)

Ты вышел из дома

В таком настроенью,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движенья,

Недолго попасть и в беду!

А чтобы вы, не попалив беду мы сегодня поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы.

Учитель. Ребята, что вы видите на рисунке? (ответы детей)

Из каких частей состоит дорога (ответы детей)

Ребята, посмотрите на картинку и скажите безопасно ли на улице? (ответы детей)

- А как надо правильно переходить улицу? (ответы детей)

- А что такое пешеходный переход? (ответы детей)

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Эти переходы обозначены с помощью информационно-указательных знаков.

Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземным переходом. Чтобы не попасть под колёса машин и избежать беды перейти дорогу можно через подземный переход.

Он обозначается вот таким знаком

Второй вид пешеходного перехода- надземный переход. Дорогу можно перейти по специальному мостику.

Он обозначается вот таким знаком

Третий вид пешеходного перехода – наземный.

Он обозначается вот такими знаками.

Он подсказывает нам в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Но обратили ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разные стороны) Они указывают в каком направлении надо переходить улицу.

- Ребята, а как по-другому называется наземный переход? (ответы детей)

Помни ты про переход

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

3. Практическая работа.

Инструктаж по работе с ножницами и клеем.

Учитель. Ребята, сейчас мы закрепим знания то теме и выполним аппликацию.

Молодцы! Все справились с заданием.

Беседа по просмотренному ролику.

4. Итог занятия.

Учитель. Подведём итог занятию и ответим на вопросы:

- в каких местах можно переходить улицу?

-какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- почему пешеходный переход называют зеброй?

Иди через улицу там, пешеход,

И соблюдай всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Учитель. Р ебята, в конце занятии хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

- вам понравилось занятие? (ответы детей)

- что особенно понравилось? (ответы детей)

- что нового вы узнали? (ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать ПДД.


Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Расскажем сегодня детям про знаки дорожного движения.

Ребенка желательно учить правилам дорожного движения с 3-х лет, но важно помнить, что наш пример он впитывает в себя еще когда сидит в коляске))). Помимо правил, детям важно рассказать о видах транспорта, о том, что такое тормозной путь и почему он иногда не такой быстрый, как хотелось бы.

Следует учесть, что до восьмилетнего возраста у ребенка преобладает туннельное зрение, то есть ребенок не замечает, что находится по сторонам, он видит лишь то, что впереди, и поэтому ему нужно объяснять, и даже по несколько раз, что прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо и налево.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!






- Что ты сделал (а)?
- Я приклеил (а) картинку.
- Подпишите дорожный знак.
- Я подписал (а).
- Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.




- Я приклеил (а) и подписал (а).
- Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.






Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе Санкт-Петербурге. И как во всех городах у нас есть дома, улицы, по которым движутся автомобили, автобусы. И никто никому не мешает, а как вы думаете почему?

Дети : Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель : Как называют людей, идущих по улице?

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Воспитатель : Где и как надо переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу .

Воспитатель : Перед тем как перейти дорогу, что надо проверить?

Дети : Нет ли автомобилей и посмотреть налево, направо, налево.

Воспитатель : На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель : Можно ли играть рядом с проезжей частью дороги?

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети : У зебры тоже полоски чёрные и белые.

Воспитатель: Этот переход называется – наземным.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой :

Руки вверх ты подними

И похлопай : раз – два - три.

3.Изучение нового материала.

Вот надземный переход.

По нему идёт народ.

Если здесь ты перейдёшь,

Ты в беду не попадешь!

(демонстрация надземного пешеходного перехода ) .

Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.

- Ребята, а почему он так называется?

Дети: Потому что он над землей.

Воспитатель: Это что же? Ой - ой - ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

(демонстрация подземного пешеходного перехода ) .

Ребята, а почему он так называется.

Дети: Потому что он под землёй.

Воспитатель: Пройдя по такому пешеходному переходу, мы тоже окажемся на другой стороне дороги.

(Когда загорается красный цвет- дети стоят, зелёный- весело шагают, а жёлтый- хлопают в ладоши.)

4.Закрепление и обобщение материала.

Воспитатель: Откройте свои Рабочие тетради на стр.11. Какой радостный пешеходный светофор нас встречает? Какой сигнал светофора на нём горит? Нам нужно выполнить задание, чтобы прочитать стихотворение.

Дети выполняют задание.

5.Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Ребята, сегодня мы с вами изучили виды пешеходных переходов, давайте ещё раз повторим.

Дети: Наземный, надземный и подземный.

Воспитатель : И в завершении нашего занятия, я предлагаю вам нарисовать виды пешеходных переходов.

Читайте также: