Сообщение про паровой молот

Обновлено: 01.07.2024

Широкую дорогу паровому молоту открыл английский инженер Дж. Несмит, разработавший в 1839 г. конструкцию молота, распространившегося с 40-х годов XIXв. в металлургической и машиностроительных отраслях промышленности. Отличаясь простотой устройства, большой эффективностью, молот Дж. Несмита быстро революционизировал обработку металлов и заложил прочные основы для дальнейшего прогресса паровых кузнечных машин на многие десятилетия вперед.

Паровой молот Дж. Несмита сразу же показал свои неоспоримые преимущества перед распространенными в конце XVIII — начале XIX в. механическими рычажными молотами. Паровые молоты были во много раз мощнее и гораздо компактнее рычажных, позволяли обрабатывать крупные поковки металла благодаря большой высоте подъема бабы с бойком.

Именно эти важнейшие для любой развитой ковочной машины качества отсутствовали у механических рычажных молотов.

Необходимо отметить, что проект Несмита не был сразу воплощен им на практике. Для сооружения молота нужны были средства. К тому же, в это время был застой в английской железоделательной промышленности, и заводчики, которых Несмит ознакомил со своим изобретением, одобряя проект, вместе с тем, не проявляли желания строить молот. Это обстоятельство, а также отсутствие в то время у изобретателя свободных капиталов не позволили ему выкупить патент, за который полагалось уплатить около 500 фунтов стерлингов. Напомним, что когда Дж. Несмит начинал в 1834г. собственное дело в Манчестере, его капитал составлял всего 63 фунта стерлингов и 500 фунтов стерлингов, взятых в кредит у местных банкиров.

Впервые молот системы Несмита был построен в 1840 г. во Франции механиком Бурдоном на заводах акционерного общества "Шнейдер и Ко" в Крезо. Интересно отметить, что сам Несмит увидел свой молот там совершенно случайно во время посещения этого предприятия в 1840 г. Сопровождавший Несмита механик Бурдон показал ему большую кованую пароходную деталь, удивившую гостя своими размерами. Бурдон сказал что отковать такую деталь удалось благодаря паровому молоту, конструкция которого была заимствована на его, Несмита, заводе в Патрикрофте, при посещении завода Бурдон, по его словам, получил возможность ознакомиться с "Книгой проектов", в которой находились чертежи всех изобретений Несмита. Бурдон обратил внимание на чертеж парового молота, зарисовал его и по приезде во Францию быстро построил. История создания парового молота получила освещение в книге Джеймса Несмита "Автобиография", вышедшей в Лондоне в 1883 г.

Молот Бурдона предназначался для обработки наиболее крупных в то время поковок. Баба молота имела массу 2500 кг, а максимальная высота ее падения составляла 2 м.

Патент на свое изобретение Дж. Несмит получил в 1840 г. В том же году на его заводе в Патрикрофте был построен паровой молот с массой бойка 30 центнеров (1524 кг). Этот молот по ряду своих конструктивных и эксплуатационных особенностей был более современным по сравнению с молотом Бурдона. Бурдон не использовал при постройке молота всех технических новшеств, которые были заложены в изобретении Несмита. Вместе с тем, заслуга французского механика состояла в том, что он по достоинству оценил изобретение Несмита и первым применил конструкцию молота его системы в производстве.

Имеются сведения, что паровой молот системы Несмита вскоре был построен также в Германии на пароходном заводе близ Цвиккау, по чертежу директора этого предприятия Дорнинга.

Первые паровые молоты были простого действия и имели открытый сверху паровой цилиндр, ручной парораспределительный механизм. Появившийся паровой молот стал объектом оживленных интересов и деятельности металлургов и конструкторов, направивших усилия на совершенствование основных его узлов и увеличение силы удара. Важнейшее значение имели разработки самого Несмита, внесшего в конструкцию молота целый ряд нововведений, значительно повысивших его эффективность. К их числу относится изобретение воздушной подушки, предусмотернной в верхней части цилиндра, она предназначалась для предохранения верхней крышки парового цилиндра от разрушения при случайном ударе о нее поршня. Для этого в верхней части цилиндра над выпускным отверстием и крышкой было предусмотрено некоторое пространство. В процессе движения поршня вверх он, перейдя выпускное отверстие, сжимал воздух, находящийся в верхней части цилиндра, создавая воздушную подушку. Другим положительным эффектом воздушной подушки являлось использование упругих свойств сжатого воздуха, отбрасывающего после рабочего хода поршень вниз и увеличивающего багодаря этому силу удара молота. Кроме того, Дж.Несмиту принадлежит также применение паровой подушки, которая создавалась за счет подачи пара в верхнюю часть цилиндра.


Вначале проблема повышения мощности паровых молотов решалась главным образом за счет увеличения массы бабы. Вместе с тем, предпринимались также робкие попытки некоторых конструкторов использовать для увеличения силы удара небольшое давление пара над поршнем. К их числу относятся молоты Далена, Тюрка и Фарко. Однако молоты этого типа имели ограниченное применение.

Интересно, что изобретатели, выдвигая различные предложения, направленные на увеличение силы удара парового молота, вначале оставляли в стороне идею создания молота двойного действия - наиболее рациональной в технико-экономическом отношении системы паровых молотов.

Молот двойного действия (или молот с верхним паром) был предложен тем же Дж.Несмитом, а автоматическое парораспределение к нему - современником Вильсоном в 1843 г. Давление пара стало использоваться не только для подъема, но и для ускорения падения бабы. При подаче пара в верхнюю часть цилиндра, поршень отбрасывался вниз, увеличивая кинетическую энергию падающих частей молота. По аналогии с паровой машиной золотник приводился в движение струей пара, который попеременно впускался в верхнюю и нижнюю полость парового цилиндра, опуская и поднимая бабу.

В зависимости от мощности паровых молотов получили распространение несколько основных систем парораспределения. Из них две - золотниковое и клапанное применялись наиболее широко. Золотниковое парораспределение было характерно для небольших паровых молотов, а клапанное - для молотов большой мощности. Указанные системы управлялись с помощью специальных рычагов и тяг вручную или автоматически.


В зависимости от мощности паровых молотов применялась та или иная система привода их в действие. Крупные молоты, как правило, были простого действия, небольшие молоты — двойного действия, а молоты средней мощности изготавливались как простого, так и двойного действия.

По мере развития машинно-фабричного производства изменялись функции кузнечной обработки в металлургии и машиностроении. Раньше, при кричном переделе молот не только был составной частью основного технологического оборудования, связанного с получением компактного кричного железа, но и применялся на конечной стадии производства для отковки из него разнообразных полуфабрикатов и изделий (полосы, прутки и т.п.). В технологическую схему пудлингового производства, ставшего в рассматриваемый период основным в железоделательной промышленности, вместо кузнечной обработки крицы под молотом был введен прокатный стан, с помощью которого осуществлялись одновременно обжим крицы в калиброванных валках и прокатка сортового железа. В результате частично отпали трудоемкая кузнечная обработка крицы под молотом и последующая ее расковка на прутки и полосы, которые с большей эффективностью стали изготавливать прокаткой. Молот сохранился в железоделательном производстве в основном для предварительного слабого обжатия крицы, поступающей в валки прокатного стана.

Вместе с тем, в условиях бурного развития машиностроения непрерывно возрастала потребность в крупных кованых деталях для разнообразных машин и механизмов. Машиностроение становится средоточием специализированных цехов по кузнечной обработке металла, стимулируя создание мощных паровых молотов. Их значение еще более возрастает после появления в 50—60-х годах XIX в. массовых способов производства литой стали. Бессемеровский и мартеновский процессы получения литой стали, революционизировавшие черную металлургию, предоставили в распоряжение машиностроителей крупные стальные отливки, обработка которых потребовала сверхмощных паровых молотов. Среди потребителей таких молотов были орудийные, судостроительные, механические и другие заводы.

Мировые достижения в области конструирования и сооружения паровых молотов, проблемы их технологического применения в производстве живо интересовали русских ученых и инженеров. Молот Несмита почти сразу же после его появления был принят на вооружение отечественной промышленностью. В 1848 г. в Англии были закуплены для России два паровых молота, установленные на Екатеринбургской механической фабрике и Боткинском заводе со всеми нужными устройствами для проварки и ковки различных частей паровых машин. В то время машиностроительная промышленность России находилась в стадии оживленного развития, связанного, в частности, с проблемой производства паровых машин для речных и морских судов. В 1867 г. механиком А.З. Сафроновым по проекту известного русского ученого И.А. Тиме на Луганском заводе был построен один из первых в России паровых молотов простого действия.

В 1873 г. на Всемирной промышенной выставке в Вене экспонировалась модель 50-тонного молота двойного действия, построенного на Пермском пушечном заводе. Молот строился с 1872 по 1873 г. и являлся самым крупным в мире молотом двойного действия. В Европе наиболее мощный паровой молот двойного действия с массой падающих частей 35 т находился в Вульвичском арсенале (Англия). Молот Пермского завода был устроен таким образом, что при необходимости мог работать и как молот простого действия. Он имел усовершенствованное золотниковое парораспределение, а также простую и удобную для эксплуатации станину мостового типа, получившую впоследствии наибольшее распространение. Шабот, отлитый в виде цельной усеченной пирамиды, в 12 раз превышал массу падающих частей молота и составлял 600 т. Отливка такого огромного шабота из чугуна была выполнена впервые в мире. Для этого в здании кузницы установили 14 вагранок и 3 воздуходувные машины. Отливка шабота производилась одновременно из всех вагранок, что гарантировало от расслоения металла, которое могло произойти, если бы плавки велись отдельно.

Пермский молот примечателен не только тем, что имел цельный шабот, но и значительной высотой подъема бабы, составляющей 3 м. Молот имел усиленный шток диаметром 275 мм. Весил молот 1442 т и работал при давлении пара 4 атм.

Интенсивно развивалось производство кузнечного оборудования, в том числе тяжелых паровых молотов, в Англии, Франции, Германии и США. В 1877г. во Франции на заводе "Шнейдер и Ко" в Крезо был установлен 100-тонный паровой молот, на котором ковали стальные слитки массой в 120 т. Затем молоты такой же мощности появились на другом французском предприятии и в Италии на заводе Терни. Наиболее тяжелый 125-тонный паровой молот был построен (1891 г.) в США на заводе Вифлеемской компаниии. Все эти сверхмощные молоты были простого действия.

На этом производство гигантских молотов прекратилось, так как выявились большие трудности в их производстве и эксплуатации. Здесь же отметим, что паровые молоты меньшей мощности продолжали совершенствоваться и широко применяться в различных отраслях промышленности не только на протяжении второй половины XIX в., но и в течение первых десятилетий двадцатого столетия.
Черкасова И.Н.


Однокамерный пароотбойный молоток, используемый на Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе магазины в Топика, Канзас, 1943

А паровой молот, также называемый молоток, является промышленным силовой молот приводится в движение паром, который используется для таких задач, как формирование поковки и забивные сваи. Обычно молоток прикреплен к поршень который скользит внутри фиксированного цилиндр, но в некоторых конструкциях молоток прикреплен к цилиндру, который скользит по неподвижному поршню.

Концепцию парового молота описал Джеймс Ватт в 1784 году, но только в 1840 году был построен первый действующий паровой молот для нужд ковки все более крупных деталей из железа или стали. В 1843 г. произошел острый спор между Франсуа Бурдон Франции и Джеймс Нэсмит Великобритании над тем, кто изобрел машину. Бурдон построил первую рабочую машину, но Нэсмит утверждал, что она была построена по копии его конструкции.

Паровые молоты оказались неоценимыми во многих промышленных процессах. Технические усовершенствования дали больший контроль над прилагаемой силой, большую долговечность, большую эффективность и большую мощность. Паровой молот, построенный в 1891 г. Bethlehem Iron Company нанес 125-тонный удар. В 20 веке паровые молоты постепенно вытеснялись в ковке механическими и гидравлическими прессами, но некоторые из них все еще используются. Пневматические молоты, потомки первых паровых молотов, все еще производятся.

Содержание

Механизм


Паровой молот одностороннего действия поднимается давлением пара, нагнетаемого в нижнюю часть цилиндра, и падает под действием силы тяжести при сбросе давления. В более распространенных паровых молотах двойного действия пар также используется для прижатия плунжера вниз, что дает более мощный удар по штампу. [1] Вес поршня может составлять от 225 до 22 500 кг (от 500 до 50 000 фунтов). [2] Обрабатываемая деталь помещается между нижним штампом, опирающимся на опорный блок, и верхним штампом, прикрепленным к толкателю (молотку). [3]

Молотки могут многократно сотрясаться, что может вызвать разрушение чугунных деталей. Таким образом, первые молотки состояли из нескольких частей, скрепленных вместе болтами. Это удешевило замену сломанных деталей, а также придало эластичность, что снизило вероятность разрушения. [4]

Паровой молот может иметь одну или две опорные рамы. Конструкция с одной рамой позволяет оператору перемещаться по умирает легче, в то время как двойная рама может выдержать более мощный молот. Рама (и) и опорный блок установлены на деревянных балках, которые защищают бетонный фундамент, поглощая удары. [3] Необходим глубокий фундамент, но большой паровой молот все равно сотрясет здание, которое его держит. Это можно решить с помощью парового молота встречного удара, в котором два сходящихся гидроцилиндра приводят в движение верхний и нижний штампы вместе. Верхний гидроцилиндр опускается, а нижний поднимается или поднимается. Эти молотки производят сильные удары и могут делать большие поковки. [5] Они могут быть установлены на фундаменте меньшего размера, чем молоты с наковальней аналогичной силы. [6] Отбойные молотки не часто используются в Соединенных Штатах, но распространены в Европе. [7]

В некоторых первых паровых молотах оператор вручную перемещал клапаны, контролируя каждый удар. В других случаях действие клапана было автоматическим, что позволяло быстро повторять удары молотком. Автоматические молоты могли нанести упругий удар, когда пар амортизировал поршень к концу хода вниз, или сильный удар без амортизации. Упругий удар давал более высокую скорость, но меньшую силу, чем мертвый удар. [8] Были созданы машины, которые могли работать в любом режиме в соответствии с требованиями задания. [9] Силу удара можно было контролировать, изменяя количество пара, подаваемого для смягчения удара. [10] Современный пневмо / паровой молот может наносить до 300 ударов в минуту. [11]

История


Концепция

Возможность парового молота была отмечена Джеймс Ватт (1736–1819) в своем патенте 28 апреля 1784 г. на усовершенствованную паровую машину. [12] Ватт описал «Тяжелые молотки или штампы для ковки или штамповки железа, меди или других металлов или других предметов без вмешательства вращательных движений или колес, путем фиксации молотка или штампа для такой обработки либо непосредственно на поршне, либо на поршне шток двигателя ". [13] В конструкции Уатта на одном конце деревянной балки был цилиндр, а на другом - молоток. Молот двигался не вертикально, а по дуге круга. [14] 6 июня 1806 г. инженер из Суррея У. Деверелл подал патент на паровой молот или штамповщик. Молот приваривался к штоку поршня, содержащемуся в цилиндре. Пар из котла будет попадать под поршень, поднимая его и сжимая воздух над ним. Затем будет выпущен пар, и сжатый воздух заставит поршень опуститься. [13]

В августе 1827 года Джон Хейг получил патент на способ работы кранов и отбойных молотков, приводимых в движение поршнем в качающемся цилиндре, в котором движущей силой была сила воздуха. Частичный вакуум создавался в одном конце длинного цилиндра воздушным насосом, работающим от парового двигателя или какого-либо другого источника энергии, и атмосферное давление загоняло поршень в этот конец цилиндра. Когда клапан менялся, вакуум создавался на другом конце, и поршень двигался в противоположном направлении. [15] Гаага создал молоток этой конструкции для строгания сковород. Много лет спустя, обсуждая преимущества воздуха перед паром для передачи энергии, мы вспомнили, что пневмомолот Гааги «работал с такой необычайной скоростью, что было невозможно увидеть, где он работал, и эффект был больше похож на давая одно непрерывное давление ". Однако регулировать силу ударов не удавалось. [16]

Изобретение


Кажется вероятным, что шотландский инженер Джеймс Нэсмит (1808–1890) и его французский коллега Франсуа Бурдон (1797–1865) независимо друг от друга изобрел паровой молот в 1839 году, оба пытаясь решить одну и ту же проблему ковки валов и кривошипов для все более крупных паровых двигателей, используемых в локомотивах и гребных лодках. [17] В "автобиографии" Нэсмита 1883 года, написанной Сэмюэл Смайлс, он описал, как возникла потребность в валу лопасти для Исамбард Кингдом Брунельновый трансатлантический пароход СС Великобритания, с валом диаметром 30 дюймов (760 мм), больше, чем любые ранее выкованные. Он придумал дизайн парового молота, сделав эскиз от 24 ноября 1839 года, но немедленная необходимость исчезла, когда была продемонстрирована практичность винтовых пропеллеров и Великобритания был преобразован в этот дизайн. Нэсмит показал свой дизайн всем посетителям. [18]

Ранние улучшения


К 1868 году инженеры внесли дальнейшие улучшения в первоначальный дизайн. Паровой молот Джона Конди, построенный для Фултона в Глазго, имел неподвижный поршень и движущийся цилиндр, к которому был прикреплен молот. Поршень был полым и использовался для подачи пара в цилиндр, а затем его удаления. Молот весил 6,5 тонны с ходом 7,5 футов (2,3 м). [24] Паровые молоты Конди использовались для изготовления валов Isambard Kingdom Brunel's. СС Грейт Истерн. [25] Быстроходный пневмоударник описан в Журнал Механики В 1865 году появился вариант парового молота для использования там, где мощность пара отсутствовала или требовалась очень сухая среда. [26]

В Боулинг У паровых молотов паровой цилиндр был прикреплен к задней части молота, что уменьшало высоту машины. [24] Они были разработаны Джоном Чарльзом Пирсом, который получил патент на свою конструкцию парового молота за несколько лет до истечения срока действия патента Нэсмита. [27] Мари-Жозеф Фарко of Paris предложил ряд усовершенствований, включая устройство, при котором пар действовал сверху, увеличивая ударную силу, улучшенные клапанные механизмы и использование пружин и материала для поглощения удара и предотвращения поломки. [24] [28] Джон Рэмсботтом изобрел двойной молот с двумя ползунами, движущимися горизонтально по направлению к поковке, помещенной между ними. [29]

Используя те же принципы работы, Нэсмит разработал паровой сваебойная машина. При первом использовании в Девонпорт, был проведен драматический конкурс. Его двигатель забил сваю за четыре с половиной минуты по сравнению с двенадцатью часами, которые требовались обычным методом. [30] Вскоре выяснилось, что молот с относительно небольшой высотой падения более эффективен, чем более высокий станок. Более короткая машина могла нанести намного больше ударов за определенное время, забивая сваю быстрее, хотя каждый удар был меньше. Это также привело к меньшему повреждению сваи. [31]

Непосредственное применение пара к кузнечным молотам - это, несомненно, величайшее улучшение, которое когда-либо было сделано в кузнечном оборудовании; Он не только упростил операции, которые выполнялись до его изобретения, но он добавил множество ответвлений и расширил искусство ковки до целей, которые никогда не могли быть достигнуты, кроме как с помощью парового молота. . Паровой молот . кажется, настолько идеально приспособлен для различных условий силового молота, что, кажется, больше ничего не остается желать лучшего . [34]

Позднее развитие


В конце концов Шнайдеры увидели необходимость в молоте колоссальных размеров. [35] В Паровой молот Creusot был гигантский паровой молот, построенный в 1877 г. Шнайдер и Ко. во французском промышленном городе Le Creusot. Обладая способностью наносить удар до 100 тонн, молот Creusot был самым большим и мощным в мире. [37] Деревянная копия была построена для Выставка Universelle (1878) в Париже. В 1891 г. Bethlehem Iron Company из Соединенные Штаты приобрела патентные права у Schneider и построила паровой молот почти идентичной конструкции, но способный нанести 125-тонный удар. [37]

Паровые молоты по-прежнему используются для забивания свай в землю. [1] Пар, подаваемый циркуляционным парогенератором, более эффективен, чем воздух. [39] Однако сегодня чаще используется сжатый воздух, а не пар. [31] По состоянию на 2013 год производители продолжали продавать пневмо-паровые сваебойные молоты. [40] Поставщики кузнечных услуг также продолжают использовать паровые молоты различных размеров, основанные на классических конструкциях. [41]

Паровой молот господствовал в машиностроении на протяжении 90 лет и был одной из важнейших машин своего времени. Его создание и внедрение в производство по своему значению для промышленной революции можно сравнить только с введением механизированного суппорта токарного станка, осуществленным Генри Модсли на рубеже XIX века. Важное место, занимаемое молотом в цепи производства, объяснялось огромным значением ковки в общем технологическом процессе получения изделий из железа. Как уже говорилось, зарождение ковки связано с сыродутным способом восстановления железа. Крица мягкого железа, извлеченная из домницы, имела рыхлую ноздреватую структуру. Поры ее были заполнены шлаком. Чтобы получить высококачественное железо и сталь для изготовления инструментов, шлак следовало удалить, а поры заварить. Это как раз и достигалось ковкой. Ковать металл можно было только нагревая его до сварочного жара: удары, наносимые молотом, должны были быть максимально мощными, чтобы сварка в местах расслоения действительно произошла и не образовались пустоты. Кроме того, из горячего металла сильные удары выжимали остатки шлака, что также увеличивало качество железа. Только хорошо прокованный металл годился потом для производства инструментов и оружия, причем на протяжении многих веков их также изготавливали исключительно путем ковки. Позднее, в XVIII-XIX веках, — выковывали и детали машин.

Соединение молота с машиной поначалу ничего не изменило в его собственной конструкции. Это был тот же хвостовой, кулачковый молот, что за четыреста лет до открытия Уатта приводился в действие водяным колесом. Более того, в нем можно было без труда увидеть его древний ручной прообраз. Век пара не поменял ни его формы, ни принципа действия, только увеличил размеры и вес. Но такое положение не могло сохраняться долго. В последующие десятилетия развитие машиностроения, железнодорожное строительство и, главным образом, строительство колоссальных океанских пароходов потребовало обработки деталей невиданных прежде размеров. Валы гребных колес, кривошипы и прочие части паровых машин часто достигали огромной величины. Для их изготовления стали создаваться гигантские машины, в том числе мощные паровые молоты. Однако конструкция кулачкового молота, имевшая много недостатков, не позволяла выковывать с высоким качеством особенно крупные заготовки. Сила удара молота прямо зависела от высоты его падения. Между тем с увеличением размеров заготовки уменьшалось свободное пространство между бойком и наковальней, и, следовательно, ослабевала сила удара. В этом заключалось большое неудобство, поскольку при обработке больших и массивных деталей удары оказывались самыми слабыми, и наоборот, — при обработке деталей незначительной толщины молот действовал с максимальной силой, что было совершенно обратно потребностям производства. В результате, массивная деталь успевала остыть прежде, чем заканчивалась ковка. Ее приходилось нагревать снова и опять переводить под молот. На это уходило много времени и сил, но качество ковки все равно оставляло желать лучшего. Кроме того, поскольку движение молота осуществлялось не по прямой, а по дуге, никогда нельзя было достичь строгой параллельности между поверхностью молота и наковальни (кроме тех случаев, когда молот предназначался для ковки деталей одной и той же толщины).

Крест-молот

Паровой культиватор

Паровой культиватор Паровой культиватор – навесные и прицепные орудия для сплошной обработки почвы – предпосевного рыхления и очистки паров от сорняков.Культиватор имеет сварную раму прямоугольной формы, состоящую из двух поперечных брусьев, которые соединены между

Автоклав паровой с предвакуумом

Автоклав паровой с предвакуумом Паровой автоклав с предвакуумом отличается от обычного автоклава комбинированной вакуумной сушкой и быстрым циклом стерилизации.Первое подразумевает, что по окончании процесса стерилизации, который протекает при высоком давлении и при

Паровой котел

Паровой котел Паровой котел – устройство, осуществляющее образование насыщенного или перегретого пара.Согласно классификации различают паровые котлы следующих видов: 1) водотрубные котлы, суть их заключается в том, что внутри трубы находятся вода и пароводяная смесь,

Как работает паровой двигатель?

Как работает паровой двигатель? Чтобы создавать машины, работающие на него, человек должен был искать энергию, существующую в природе. Когда мы кипятим воду, она превращается в газ, который называется паром. Этот пар стремится вырваться наружу, сметая все на своем пути. В

Омлет с овощами паровой

Омлет с овощами паровой Ингредиенты:100 г цветной капусты,100 г брокколи,50 г зеленого горошка,100 г помидоров,5–6 яиц,150 мл молока,соль по вкусу.Способ приготовления:Цветную капусту, брокколи, зеленый горошек и нарезанные ломтиками помидоры выложить в чашу для риса. Молоко

Мы стоим с гордостью у входа во французский промышленный город Ле Крезо. В районе Бургундии, в восточной части страны, находится колоссальный паровой молот Creusot, построенный более века назад. Бывший шахтерский город Ле Крезо, в экономике которого сейчас доминируют многонациональные металлургические компании, паровой молот является его главной достопримечательностью. Паровой удар определил индустриальный век.

Это массивная машина может наносять мощные удары по железным слиткам и придавать им большие формы, которые ранее невозможно было создавать ручным управлением и ручными молотками. Возможность использования пара для вождения молота была впервые предложена Джеймсом Уоттом, чьё изобретение, паровой двигатель Ватта, вызвало Промышленную революцию 18 века.

Джеймс Уатт подал патент в 1784 году, но только в 1840 году был создан первый рабочий паровой молот, который отвечал потребностям ковки всё более крупных деталей из железа или стали.


Паровой молот, используемый для ковки стали в Midvale Steel Company с 1905 года

Первый паровой молот Бурдона, первый в мире, был построен в 1840 году для Schneider & Co. работает в Le Creusot. Он весил 2500 килограммов и был высотой 2 метра. Компания Schneider & Co. построила 110 паровых молотов в период между 1843 и 1867 годами с различными размерами, стремясь к более крупным машинам для удовлетворения потребностей больших пушек.

В конце концов, Шнайдерс решил, что им нужен молот колоссальных размеров, так в 1877 году был создан паровой молот Creusot. Благодаря способности наносить удар до 100 тонн, молот Creusot стал самым крупным и самым мощным в мире, И он оставался таким в течение 14 лет, пока Соединенные Штаты не построили ещё более крупный молот, способный нанести удар 125 тонн. Его дизайн был скопирован после приобретения соответствующих патентных прав на молот Ле Крезо.

В конечном итоге гидравлические и механические прессы сделали паровые молоты промышленного века устаревшими. Современный гидравлический кузнечно-прессовый станок может применять силу до 80 000 тонн по сравнению с молотом Creusot, развивавшим силу только до 100 тонн.

Многие из этих паровых молотов сегодня стоят как памятники на их первоначальном месте — возле фабрик, рухнувших давным-давно. Другие были перемещены в общественные парки. В кампусе Университета Болтона, в Болтоне, Англия, находится большой молот Парма Насмит и Уилсон, а на пирсе Уиган — меньший паровой молот. Другой английский молот 1860-х годов стоит в парке в Сандвикене, Швеция, а молот Насмита 1856 года выставлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия,


Паровой молот Creusot в Ле Крезо, Франция

Читайте также: