Сообщение про обезьяну 3 класс литературное чтение

Обновлено: 04.07.2024

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы (синквейна);

3) формируем умение выявлять сущность, особенности героев произведения;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Оборудование: учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

Ход урока

Мотивация (самоопределение) коррекционная деятельность (1-2 мин.)

“Мы в ответе за тех, кого приручили” С.Экзюпери

- Откуда эти строки? (Это строки из сказки известного французского писателя С.Экзюпери “Маленький принц”)

- Кстати, советую прочитать эту сказку тем, кто ещё не читал.

- Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова “Про обезьянку” со словами С.Экзюпери?

- На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (10-15 мин.)

1. Вопросы

- С целью проверки домашнего задания (дочитать рассказ, понять содержание) задам несколько вопросов:

- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)

- Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан)

- За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)

- Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)

- А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной)

- Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)

2. (Встать-сесть, отвечая на вопросы учителя)

- Определите жанр текста (рассказ)

- Определите тему рассказа (про обезьянку)

- От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика)

- Как попала обезьянка к мальчику? (подарил одноклассник Юхименко)

3. Приём "Корзина идей".

Напишите, что знаете об обезьянах.

Каждый ученик вспоминает и записывает на листочках все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). На доске прикрепляется значок корзины. Ученики называют сведения по данной теме, которые условно собираются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. Ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

4. Найдите и выразительно прочитайте отрывок к иллюстрации.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)

- Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом)

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? (была непослушная)

Закрепление знаний (5 мин.)

(выполнение письменной работы по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

- Опишите характер обезьянки Яшки по очереди на одном листе. Начинает ученик №1.

Проверка: в каждой команде читает ученик №4.

- Дополняем характерные черты Яшки со слайда №2:

Забавная Резвая
Смешная Игривая
Озорная Жизнерадостная
Весёлая Задорная
Живая Комичная
Непослушная Потешная
Строптивая Забияка
Непокорная Шалунья
Подвижная Проказница

Физминутка. (1-2 мин.) (Приседание, наклоны, повороты, хлопки на вопросы учителя)

- Сколько кусков сахара клали обезьянке в чай? (3)

- На сколько пуговиц застёгивался жилет Яшки? (4)

- Сколько лап у обезьянки? (4)

- Сколько пальцев на каждой лапе Яшки? (5)

Применение знаний и способов действий (5 мин.)

Групповая работа. Составление плана рассказа по карточкам.

- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа.

Самопроверка со слайда №3.

1. Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключения с дамой.

4. Бой с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка – царь во дворе.

- Как можно назвать эти предложения? (план)

Обобщение и систематизация знаний (2 мин.)

(4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на поставленный вопрос)

- Можно ли дома держать диких животных? (нет)

- Расскажите в группе по очереди, начиная с ученика №2, почему нельзя держать в доме диких животных?

Проверка. Мнения членов команд озвучивают ученики №3.

Вывод: обезьянки должны жить у себя на родине – в джунглях.

Контроль и самоконтроль знаний. Тестирование с экрана с самопроверкой. (5 мин.)

Рефлексия. Прием “Шесть шляп”(3 мин.)

Итоги.(1-2 мин.)

Домашнее задание:

1 в. Прочитать книгу Б.Житкова “Про обезьянку”. (Стандартный уровень)

2 в. Рассказать о жизни животных (домашних или других) в вашей семье. (Повышенный уровень)

Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

Борис Степанович Житков (1882—1938)

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Но вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературного чтения 2 класс.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе". В презентации освещаются новые факты из жизни К. И. Чайковского. .


Презентация к уроку литературного чтения 3 класс

Презентация к уроку литературного чтения "М.Твен "Приключения Тома Сойера".


Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.3 класс.УМК "Перспектива".Тема урока: И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

Данная презентация к уроку литературного чтения, 3 класс, тема "Слон и Моська", И.А.Крылов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.


технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок).


Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр.


Презентация к уроку литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" . Тема урока "Волшебные сказки".

Слайд 1. Название презентации.Слайд 2. План урока.Слайд 3. Ключевые слова урока.Слайд 4. Примеры призказки.Слайд 5. Группы сказок.Слайд 6. Признаки сказки.Слайд 7. Самостоятельная работа учащихся.Слай.


Презентация к уроку литературного чтения 1 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока Что значит читать по-взрослому?

Презентация к уроку литературного чтения в первом классе содержит цель и толкование терминов, рассматриваемых на уроке.


Животные

Доклад про обезьян

Обезьяна – это млекопитающее животное, наиболее близкое по строению к человеку, относится к отряду приматы. Современная классификация выделяет более 400 видов обезьян или высших приматов.

В основном они обитают в Африке, Южной Америке. Некоторые из обезьянок живут в зоопарке, выступают в цирках, а у кого-то это домашнее животное.

Обезьянки,как и люди, общаются между собой. Общение обезьян происходит с помощью мимики и звуков. Особо шумными и болтливыми считаются мартышки и капуцины.

Описание обезьян

Представители отряда приматов имеют разный вес и рост. Длина тела взрослой обезьяны может варьироваться от 15 см (у карликовой игрунки) до 2 метров (у самца гориллы). Если масса тела маленькой обезьяны едва доходит до 150 грамм, то отдельные особи гориллы весят до 275 кг.

Для всех видов обезьян характерны: большой череп, развитые хватательные конечности, сгибающаяся и разгибающаяся кисть, цветовое острое зрение, хорошее осязание, чувствительные органы – пальцы. У обезьян отличная мимика, цвет их шкур сильно разнится: есть белые, серые, коричные, черные красные.

Некоторые обезьяны имеют длинный хвост, превышающий длину тела и выполняющий функцию балансира при перемещении по деревьям.

Чем питаются обезьяны? Они питаются: насекомыми, семенами, ягодами, фруктами, листьями, орехами.

Сколько живут обезьяны?

Продолжительность жизни обезьян — 30-40 лет, некоторые виды обезьяны живут до 50 лет.

Интересно: За все время существования космонавтики в космос слетало 32 обезьяны.

Некоторые виды обезьян очень чистоплотны и пятую часть дня посвящают уходу за своим внешним видом.

Надеемся, изложенная информация о обезьянах помогла Вам. А свой доклад о обезьянах Вы можете оставлять через форму комментариев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями.

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях. А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.







А что Вы знаете про обезьян? По количеству гримас Эти звери вроде нас. Мы глядим на них, хохочем, Потому что любим очень! Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.

А что Вы знаете про обезьян?

По количеству гримас

Эти звери вроде нас.

Мы глядим на них, хохочем,

Потому что любим очень!

Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.


По деревьям, где лианы На густых макушках крон С громким шумом обезьяны Обустраивают дом – Там они живут, где ветки, Там дома их, где листва, Там у мам на спинах детки, Не страшна им высота. Все прыгучи обезьяны, Они быстро и шустры, Очень нравятся бананы Обезьянам из еды.

По деревьям, где лианы

На густых макушках крон

С громким шумом обезьяны

Обустраивают дом –

Там они живут, где ветки,

Там дома их, где листва,

Там у мам на спинах детки,

Не страшна им высота.

Все прыгучи обезьяны,

Они быстро и шустры,

Очень нравятся бананы

Обезьянам из еды.


Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь … - покажите как это? Когда человек щурится? Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб (показ детьми). Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь … - покажите как это?

Когда человек щурится?

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями ,

Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

  • Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

  • Где переночевал Яшка?
  • Как вела себя обезьянка в семье мальчика?
  • Как относились к ней члены семьи?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

Найдите и прочитайте описание обезьянки. Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.

Найдите и прочитайте описание обезьянки.

Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ? Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ?

Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки. -Прочитайте отрывки, передавая различное настроение мальчика. Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость, удивление.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки.

-Прочитайте отрывки,

передавая различное

настроение мальчика.

Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость,

-Какие факты подтверждают то, что Яшка был

умной обезьянкой?

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная, строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая, жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка, шалунья, проказница.

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная,

строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая,

жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка,

шалунья, проказница.


Восстанови план рассказа. 1.Знакомство с обезьянкой. 2. Жизнь Яшки в семье мальчика. 3. Приключение с дамой. 4. Битва с Каштаном. 5. Гонка за котом. 6. Яшка- царь во дворе. 7.Расставание. Гонка за котом. Знакомство с обезьянкой. Яшка- царь во дворе. Расставание. Приключение с дамой. Битва с Каштаном. Жизнь Яшки в семье мальчика.

Восстанови план рассказа.

1.Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключение с дамой.

4. Битва с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка- царь во дворе.

7.Расставание.

Гонка за котом.

Знакомство с обезьянкой.

Яшка- царь во дворе.

Расставание.

Приключение с дамой.

Битва с Каштаном.

Жизнь Яшки в семье мальчика.


- А какие животные у вас есть? - Хотел бы вам иметь такую обезьянку? - Как вы думаете , справились бы вы с ней? -А нужно ли в доме держать диких животных?

- А какие животные у вас есть?

- Хотел бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете , справились бы вы с ней?

-А нужно ли в доме держать диких животных?

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом.

За определенный промежуток времени вы должны найти в тексте заданное

предложение и прочитать его ( раздается по одной карточке на стол).

Читайте также: