Сообщение про любую бактерию с титульным листом иллюстрациями и или презентацией

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бактерии могут быть как вредными для человека, так и полезными. *

Бактерии могут быть как вредными для человека, так и полезными. *

подтвердить или опровергнуть гипотезу *

подтвердить или опровергнуть гипотезу *

изучить литературу по теме проекта провести анкетирование одноклассников выяв.

изучить литературу по теме проекта провести анкетирование одноклассников выявить значение бактерий в природе и для человека подготовить буклет для одноклассников *

работа с литературой и интернет - ресурсами, сбор материалов по теме; наблюде.

работа с литературой и интернет - ресурсами, сбор материалов по теме; наблюдение; анкетирование одноклассников; сопоставление результатов исследований; *

я узнаю, все ли бактерии опасны для человека; я буду знать, какие бактерии яв.

Бактерии (др. греч. — палочка) — царство микроорганизмов, чаще всего одноклет.

Бактерии (др. греч. — палочка) — царство микроорганизмов, чаще всего одноклеточных. В настоящее время описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона. *

Изучением бактерий занимается раздел микробиологии бактериология. Бактерии -э.

Изучением бактерий занимается раздел микробиологии бактериология. Бактерии -это первые живые организмы на Земле, появившись около 3,5 млрд. лет назад. *

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландск.

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. *

одноклеточные или колониальные формы отсутствие ядра (прокариоты) размер до 1.

одноклеточные или колониальные формы отсутствие ядра (прокариоты) размер до 10 – 13 мкм Обитают повсеместно: высота до 40000 м горячие источники (t = 80 – 90 град. С) льды Антарктиды *

*

*

*

айран; ацидофилин; кефир; йогурт; ряженка; варенец; мацони; кумыс. *

айран; ацидофилин; кефир; йогурт; ряженка; варенец; мацони; кумыс. *

*

Стафилококк золотистый *

*

*

- закрывать рот при кашле; - кипятить носовые платки; - осуществлять врачебны.

- закрывать рот при кашле; - кипятить носовые платки; - осуществлять врачебный контроль над источниками воды и продуктами питания; - дезинфицировать помещения; - делать предупредительные прививки. *

знают о существовании бактерий – 95% учащихся; знают, что бактерии могут вызы.

знают о существовании бактерий – 95% учащихся; знают, что бактерии могут вызывать различные заболевания человека – 100 % учащихся; 93 % учащихся знают, что не все бактерии вредны для человека; 100 % , т.е. все ученики знают , что в организме человека живут бактерии, но 75 % не знают, что они помогают переваривать пищу и восстанавливают защитные силы организма; многие ребята не знают, как человек использует бактерии в хозяйственной деятельности. (87%) *

*

Не все бактерии вредные для человека, бактерии также необходимы для организма.

Не все бактерии вредные для человека, бактерии также необходимы для организма человека, так как они отвечают за иммунитет, помогают в переваривании пищи, применяются во многих промышленностях. *

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2014 2509
  • PPTX 20.1 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Деулина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Что такое бактерия и что она из себя представляет? Бактерии-это мельчайшие прокариотические организмы, имеющие клеточное строение. Величина большинства бактерий колеблется от 0,2 до 1,3 мкм


Полезные бактерии Полезные бактерии, которые населяют организм человека, называются микробиотой. По численности своей они достаточно обширны .При этом все они регулируют здоровье и нормальную жизнедеятельность каждого индивидуума. Учёные утверждают: без полезных бактерий желудочно-кишечный тракт, кожа, дыхательные пути мгновенно подверглись бы атаке болезнетворных микробов и были бы разрушены.


Азотобактер Микроорганизмы диаметром 0,001-0,002мм, имеют овальную форму, которая может меняться от сферической до палочкообразной . Представители рода азотобактер живут в слабощелочных и нейтральных почвах. Также они встречаются в пресных водоемах и в солоноватых болотах. Способны пережидать неблагоприятные условия. Бактерии рода Azotobacter полезны тем, что аккумулируют азот из воздуха, превращая его в ионы аммония, которые выводятся в почву и легко усваиваются растениями. Эти микроорганизмы обогащают почву биологически активными веществами, стимулирующими рост растений, способствуют очищению грунта от тяжелых металлов (свинца и ртути). Эти бактерии полезны человеку в таких областях, как: Сельское хозяйство: Их используют для получения биологических азотных удобрений. Медицина: Способность представителей рода выделять альгиновую кислоту используется для получения лекарств от желудочно-кишечных заболеваний, зависящих от кислотности. Пищевая промышленность: используется в пищевых добавках к кремам, пудингам, мороженому и т.д.


Бифидобактерии Эти микроорганизмы длиной от 0,002 до 0,005 мм, имеют палочкообразную форму, слегка изогнутую. Основное место их обитания – кишечник. При неблагоприятных условиях быстро погибают. Они полезны для человека благодаря следующим свойствам: 1)снабжают организм витамином K, тиамином (B1), рибофлавином (B2), никотиновой кислотой (B3), пиридоксином (B6), фолиевой кислотой (B9), аминокислотами и белками; 2)препятствуют развитию болезнетворных микробов; 3)защищают организм от попадания токсинов из кишечника; 4)ускоряют переваривание углеводов; 5)активируют пристеночное пищеварение; 6)помогают всасыванию через стенки кишечника ионов кальция, железа, витамина D.


Молочнокислые Они имеют преимущественно палочкообразную, реже – шаровидную форму. Их размер сильно варьируется (от 0,0007 до 0,008 мм). Живут они на листьях , плодах растений, в молочных продуктах. В человеческом организме они представлены во всем желудочно-кишечном тракте. Эти микроорганизмы защищают наш кишечник от гнилостных и патогенных микробов. Свою энергию они получают от процесса молочнокислого брожения. Рассмотрим некоторые области применения: Пищевая промышленность – производство кефира, сметаны, сыра; квашение овощей и фруктов; приготовление кваса, теста и т.п. Сельское хозяйство – брожение силоса замедляет развитие плесени и способствует лучшей сохранности корма для животных. Народная медицина – лечение ран и ожогов. Вот почему солнечные ожоги рекомендуется смазывать сметаной. Медицина – производство препаратов для восстановления микрофлоры кишечника, женской репродуктивной системы после инфекции; получение антибиотиков; изготовление препаратов для лечения авитаминозов, желудочно-кишечных заболеваний, для улучшения обменных процессов.


Стрептомицеты Этот род бактерий состоит почти из 550 видов. В благоприятных условиях они образуют нити диаметром 0,0004-1,005 мм, напоминающие грибной мицелий. Живут преимущественно в почве. Если вам приходилось когда-нибудь принимать такие лекарственные средства, как эритромицин, тетрациклин, стрептомицин или левомицетин, то вы уже знаете, чем полезны эти бактерии. Они являются производителями самых разнообразных препаратов, среди которых: 1)Противогрибковые 2)Антибактериальные 3)Противоопухолевые. НО. Стоит отметить, что не все стрептомицеты одинаково полезны. Некоторые из них вызывают болезнь картофеля (паршу), другие являются причиной различных недугов человека, в том числе заболеваний крови.


Кишечная палочка Не все виды кишечной палочки являются болезнетворными. Большинство из них наоборот, выполняют защитную функцию. Полезность рода *кишечная палочка* состоит в синтезе коцилина, который активно противостоит основной массе патогенной микрофлоры. Данные бактерии полезные для синтеза разных групп витаминов, фолиевой и никотиновой кислоты. Нельзя недооценивать их роль для здоровья. Например, фолиевая кислота необходима для производства красных кровяных телец и поддержания нормального уровня гемоглобина.


Энтерококки . Этот вид микроорганизмов заселяет кишечник человека сразу после рождения. Они помогают усваиваться в сахарозе. Обитая в основном в тонком кишечнике, они, как и др. полезные не патогенные бактерии обеспечивают защиту от чрезмерного размножениях вредоносных элементов. В то же время, энтерококки относятся к условно безопасным бактериям. Если они начинают превышать допустимые нормы, развиваются различные бактериальные заболевания. Список болезней обширный. Начиная от кишечных инфекций, закачивая менингококковой.


Клубеньковые бактерии Представляют собой микроорганизмы, которые относятся к роду Rhizobium (дословно с греч. – "живущие на корнях"). Они внедряются в корневую систему растения и там живут. При этом они не являются паразитами, т. к. не только бактерии, но и сам представитель флоры получает пользу. Такое взаимовыгодное существование организмов называется симбиозом. В данном случае растения дополнительно получают атмосферный азот, который "ловят" микроорганизмы, а сами бактерии – углеводы и минеральные вещества. Бытует мнение, что данные прокариоты поселяются в корнях только представителей семейства бобовых, однако это не так. Существуют и другие растения, корни которых служат местом обитания клубеньковых прокариот – например, ольха, вейник лесной и т. д


Микориза Это симбиотическое обитание грибов на поверхности корневой системы или в тканях корней высших растений. Роль микоризы в жизни растений нельзя переоценить. 1)Микориза снабжает их витаминами, минералами, ферментами и гормонами. 2)Благодаря мицелию корневая система растений увеличивает площадь поглощения полезных элементов, таких как фосфор, калий и тд 3) Растения активнее растут, в период цветения образуют больше соцветий с плодотворными цветками и, соответственно, увеличивается плодоношение. 4) Растения получают иммунитет к стрессам и погодным условиям: засухе, обильным осадкам, резким сменам температур. 5) Грибы, образуя микоризу с корнями растений, выступают защитниками от некоторых болезней последних, таких как, например, фузариоз или фитофтороз. 6) Благодаря своей способности переваривать и расщеплять органические и неорганические соединения гумуса, микориза очищает почву для растений от избытка солей и кислот. (ред.)


Цианобактерии Цианобактерии Или сине-зелёные водоросли — одни из древнейших растительных организмов.Название свое они получили от присутствия добавочного к хлорофиллу пигмента синего цвета — фикоциана.Клетка покрыта пектиновой оболочкой, часто ослизняющейся. Поэтому клетки часто бывают объединены общим чехлом, слизистой обверткой. Содержимое клетки не расчленено на протоплазму и ядро. Нет и вакуолей. Протопласт, занимает всю полость клетки. Сине-зеленые водоросли распространены в пресных и реже в морских водах. В большом количестве они развиваются на сырых, болотистых почвах. Лучше развиваются в присутствии органических веществ. 1)Они переводят кальций известняков в растворимые соли. Их деятельность приводит к распадению известняков. 2)Многие сине-зеленые сожительствуют с другими растительными организмами. Некоторые виды их являются симбионтами в лишайниках. Другие со жительствуют с печеночниками, проникая иногда во внутренние слои их тела; третьи живут в корнях различных саговников и т. д.


Опасные бактерии Многие бактерии являются возбудителями, которые вызывают смертельные болезни у своих обладателей. Каждый год из-за этих крошечных живых существ погибают миллионы людей. Определить смертельно опасные бактерии трудно, ведь многие из них кажутся вполне безобидными, если вовремя начать лечение.


Сальмонеллы Salmonella представляет собой род грамотрицательный бактерий, имеющих форму палочек. На сегодняшний день в рамках двух видов — Salmonella bongori и Samonella enterica— выявлено более 2500 различных серотипов. Является стойкой бактерией, которая может выживать в течение нескольких недель в сухой окружающей среде и нескольких месяцев в воде. Некоторые виды являются возбудителями брюшного тифа, паратифов и других сальмонеллёзов. Одна из смертельно опасных форм сальмонеллы — брюшной тиф. В год от этой палочки погибают до 261 тысяч людей (в эндемичных районах). Эта палочка передается через фекалии и загрязнение мочи. Некоторые люди могут быть бессимптомными носителями сальмонеллы.


Столбнячная палочка Крупная (3—12 × 0,3—0,6 мкм), подвижная палочковидная бактерия. Clostridium tetani является возбудителем столбняка — острого инфекционного заболевания человека и животных, характеризующегося поражением нервной системы В естественных условиях столбняком болеют лошади и мелкий рогатый скот. Многие животные являются носителями возбудителя столбняка. Применение в медицине и экспериментальной биологии: Концентраты из культуральных сред и очищенные токсины столбнячной палочки применяется в экспериментальной биологии для изучения функционирования моторных нейронов.



Палочка Коха Форма — слегка изогнутая или прямая палочка 1—10 мкм диаметром 0,2—0,6 мкм . Палочка Коха-микроорганизм , вызывающий туберкулез. Патогенный возбудитель попадает в организм преимущественно при сниженном иммунитете воздушно-капельным путем. Первоначально бацилла размножается медленно вне клеток, после чего начинает атаковать макрофаги, проникает в лимфатическую систему, начинает поражать ткани Размножаются МБТ медленно, путем обычного деления клетки. Одно клеточное деление по времени занимает от 14 до 18 часов. Они могут размножаться как в макрофагах, так и внеклеточно


Аспергилл Аспергиллы хорошо растут на различных субстратах, образуя плоские пушистые колонии, вначале белого цвета, а затем, в зависимости от вида, они принимают разную окраску Вид плесневых грибов, который является патогеном для организма человека. Споры аспергилл мы вдыхаем ежедневно, но аспергиллез, как правило, развивается у людей с ослабленным иммунитетом. В группе риска пациенты, которые: страдают астмой и иммунодефицитом, перенесли курс химиотерапии или трансплантацию органов. Аспергилл поражает внутренние органы, вызывая лихорадку, развитие шока, нарушение дыхания, кашель с кровохарканьем.


Клостридии Возбудители ботулизма имеют форму палочек длиной 3-9 мкм, шириной 0,6-1 мк с закругленными концами, имеет от 4 до 30 жгутиков Патогенность для животных. К токсину возбудителя ботулизма чувствительны лошади, крупный рогатый и мелкий скот, норки, птицы, которые с испражнениями выделяют во внешнюю среду споры клостридии ботулизма; из экспериментальных животных восприимчивы морские свинки, белые мыши, кошки, кролики, собаки. Патогенность для человека. Эта бактерия вызывает ботулизм — тяжелое заболевание, поражающее нервную систему человека. Больные ботулизмом погибают, как правило, от паралича дыхательной мускулатуры и последующей гипоксии. Считается, что чайной ложки ботулины достаточно, чтобы уничтожить население США. А 4 кг хватит на истребление всех жителей планеты.


Неглерия Фоулера Когда условия обитания становятся неблагоприятными, неглерия Фоулера превращается в округлую цисту размером 10-20 мкм, покрытую прочной оболочкой.Этот микроорганизм может существовать довольно длительное время, а при возвращении благоприятных условий вновь вернуться к активному существованию. Неглерия Фоулера живут в естественных и искусственных пресных водоемах при температуре 25-30 градусов Цельсия и заражают вас, когда вода попадает в нос. Постепенно паразит перемещается в мозг и вызывает смертельный воспалительный ответ примерно через пять дней после воздействия. Результат: мучительная головная боль, лихорадка, судороги, галлюцинации и кома. Naegleria fowleri представляет собой свободноживущую амебу – одноклеточный эукариотический (то есть содержащий ядро) организм с широкими прозрачными ложноножками


Золотистый стафилококк Золотистый стафилококк представляет собой бактерию, по внешнему виду напоминающую шарик. Его обнаруживают везде: на коже, в носу, в кишечнике, горле и даже на половых органах S. aureus может вызывать широкий диапазон заболеваний, начиная с лёгких кожных инфекций: угри, импетиго , фурункул, флегмона, карбункул, стафилококковый ожогоподобный кожный синдром и абсцесс — до смертельно опасных заболеваний: пневмония, менингит, остеомиелит, эндокардит, инфекционно-токсический шок и сепсис. Диапазон заболеваний простирается от кожных, мягких тканей, респираторных, костных, суставных и эндоваскулярных до раневых инфекций


Шигеллы Шигеллы имеют вид палочек без жгутиков, с закруглен­ными концами размером 2–3 на 0,5–0,7 мкм Все виды шигелл могут являться возбудителями инфекционного заболевания — бактериальной дизентерии (называемой также шигеллезом), протекающего с явлениями интоксикации и преимущественным поражением дистального отдела толстой кишки. Симптомы могут включать диарею, лихорадку, тошноту, рвоту, скопление газов и запор. Стул может содержать кровь, слизь или гной. У детей могут случаться припадки. Симптомы могут проявиться через неделю после заражения, но чаще всего начинаются через 2—4 дня после потребления зараженной пищи


Кишечная палочка Клетки палочковидные, со слегка закруглёнными концами, размером 0,4—0,8 × 1—3 мкм, объём клетки составляет около 0,6—0,7 мкм. Кишечная палочка может жить на разных субстратах. Кишечная палочка - вид грамотрицательных палочковидных бактерий, широко распространённых в нижней части кишечника теплокровных животных. Большинство штаммов E. coli являются безвредными, однако серотип O157:H7 может вызывать тяжёлые пищевые отравления у людей. Заболевание наступает при заражении алиментарным путём. Частые пути передачи могут быть вызваны: низкой гигиеной приготовления пищи, загрязнением продуктов навозом, поливом урожая загрязнённой водой или сточными водами,при выпасе диких свиней на пашнях, употреблением для питья воды, загрязнённой сточными водами.

О бактериях, слайд 1

Слайд 4

О бактериях, слайд 4

А вы знаете, что раньше бактерии относили к микроскопическими растениями? Бактерии – это очень древние организмы, занявшие все среды обитания.

Слайд 5

О бактериях, слайд 5

Но открыты они были сравнительно недавно, в XVII в. Первым человеком, увидевшим микроорганизмы, был голландец Антони ван Левенгук.

Слайд 6

О бактериях, слайд 6

Слайд 7

О бактериях, слайд 7

Слайд 8

О бактериях, слайд 8

Слайд 9

О бактериях, слайд 9

А кто портит наши продукты?…. Да, бактерии. Если торт или банан, суп, молоко или масло начали портиться — изменился вкус, запах или цвет, знай: это проделки бактерий. Всё, что не съели другие, они постепенно превращают в углекислый газ, воду и минеральные вещества.

Слайд 10

О бактериях, слайд 10

Французский учёный Луи Пастер проделал такой опыт. Он вскипятил мясной бульон в двух сосудах, после чего один из низ запаял. В запаянном сосуде бактерии, уничтоженные кипячением, не появились. Так появился новый способ обработки продуктов нагреванием с целью их сохранения. Этот способ назвали пастеризацией.

Слайд 11

О бактериях, слайд 11

Как ваши мамы и бабушки делают заготовки из томатов и огурцов? Банки следует облить кипятком и, положив овощи с приправами, закрывают плотно крышкой.

Слайд 12

О бактериях, слайд 12

Перерабатывая органические отходы, бактерии превращают их в вещества, которые нужны растениям. А вы уже знаете, что растения нужны животным. А это значит, что без бактерий все растения на Земле умерли бы от голода. А вслед за ними вымерли бы и животные, и …. люди.

Слайд 13

О бактериях, слайд 13

Слайд 14

О бактериях, слайд 14

Существует много бактерий, вызывающих болезни человека. Чтобы уменьшить их количество вокруг нас, нужно почаще вытирать пыль и проветривать комнату, мыть руки перед едой и после прогулки. Правда, полностью избавиться от бактерий не удастся. Поэтому самый надёжный совет — занимайтесь спортом! Ведь здоровый и крепкий организм сам защищает себя от нападения болезнетворных бактерий.

Слайд 15

О бактериях, слайд 15

Как вы думаете, а кто превращает нашу пищу, которую мы едим, в полезные вещества? ….. Верно, это работа бактерий. В пищеварительной системе животных и человека живут бактерии, которые необходимы для здоровья. Они помогают переваривать пищу. Иначе, все наши съеденные яблоки, морковки и шоколадки копились в желудке.

Слайд 16

О бактериях, слайд 16

А вот с помощью специальных молочнокислых бактерий делают из молока кефир, простоквашу, йогурт, ряженку. Другие бактерии помогают производить сыр, бумагу, ткани, лекарства, витамины.

Слайд 17

О бактериях, слайд 17

Где же распространены бактерии? На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Увидеть их невооруженным взглядом невозможно, но, представьте себе, что в 1 мл воды содержится 6 тыс. бактерий, в 1 г почвы – до 3 млн, а 1 м3 воздуха может содержать до 280 тыс. бактерий.

Слайд 18

О бактериях, слайд 18

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Рефераты по биологии

Реферат по биологии – это краткое изложение научного труда по предоставленной теме, реферат по биологии самостоятельная научно исследовательская работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы темы реферата.

Содержание реферата по биологии должно быть логичным, изложение материала носить проблемно тематический характер.

Объем реферата по биологии составляет от 19 до 27 страниц.

Написание реферата по биологии позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников.

Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице "что такое реферат и как его написать" я подробно рассказала.

Структура реферата по биологии

Структура реферата по биологии включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список литературы,
  • приложения.

Титульный лист

Титульный лист –это информация о выходных данных работы. Он является ее первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Титульный лист не нумеруется.

Пример:

Рефераты по биологии

Содержании

В содержании последовательно излагаются названия пунктов реферата (доклада) с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом.

Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Пример:

Рефераты по биологии

Введение

Во введении к работе обычно обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования.

Пример:

Рефераты по биологии

Основная часть

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме реферата (доклада) и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Важно понимать, что каждая глава должна представлять собой законченное произведение. Ее следует начинать постановкой рассматриваемой задачи, а завершать четкими, аргументированными выводами. Все приводимые в работе данные обязательно следует сопровождать подстрочной ссылкой на источник, описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Как правило, основная часть доклада состоит из 2-3 глав, которые в случае необходимости разбиваются на параграфы.

Пример:

Рефераты по биологии

Заключение

Пример:

Рефераты по биологии

Список литературы

После заключения помещается список использованной литературы, куда включаются оригинальные тексты, монографические исследования, научные статьи, учебные пособия и др.

Пример:

Рефераты по биологии

Приложение

В приложениях помещаются табличные материалы, рисунки, графики, нормативно-правовая и другая документация, на основе которой в работе сделан анализ и выводы, и другие материалы.

Пример:

Рефераты по биологии

Как написать реферат по биологии

Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.

Реферат по биологии должен обладать следующими свойствами:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),
  • связность (логическая и формально-языковая),
  • структурность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),
  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Этапы написания реферата по биологии:

1 этап — подготовительный.

  • поиск материалов по определенной теме
  • выбор литературы в конкретной библиотеке
  • определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

  • чтение книг (других источников)
  • ведение записей прочитанного (сканирование)
  • отбор материалов
  • составление плана реферата

3 этап — заключительный.

  • обработка имеющихся материалов и написание реферата
  • составление списка использованной литературы.

Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.

Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.

При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и "свежую" информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.

Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.

Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.

После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.

План - это содержание реферата, которое содержит все заголовки реферата. Следует помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Правильно составленный план реферата служит организационным началом работы, помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность в его представлении. Обычно он составляется по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение явления в его историческом развитии (от прошлого до настоящего), второй - рассмотрение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Можно сочетать оба подхода, используя проблемный и хронологический принцип.

Написание введения для реферата по биологии очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.

Написание текста основной части для реферата по биологии сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.

Написание заключения для реферата по биологии подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.

После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить "Список использованных источников".

Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.

Оформление реферата по биологии

Текстовая часть реферата оформляется на листе следующего формата: - отступ сверху – 2 см; отступ слева – 3 см; отступ справа – 1,5 см; отступ снизу – 2,5 см; - шрифт текста: Times New Roman, высота шрифта – 14, пробел – 1,5; - нумерация страниц – снизу листа. На первой странице номер не ставится.

Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст реферата должен содержать следующие разделы:

  • титульный лист с указанием: названия ВУЗа, кафедры, темы реферата, ФИО автора и ФИО преподавателя – куратора.
  • введение, актуальность темы.
  • основной раздел.
  • заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы.
  • список литературных источников должен иметь не менее 10 библиографических названий, включая сетевые ресурсы.

Реферат должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу, включая периодическую литературу за последние 5 лет).

Читайте также: