Пррраоссптоо какое осмысленное сообщение передавалось
Обновлено: 25.06.2024
Семью восемь — пятьдесят шесть.
4. Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:
Ответ: 3 ячейки.
5. Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:
99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866
у з п р о п ы ы ф р о л д
Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа
в) Лида – раньше по алфавиту.
6. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?
Ответ: Считать кроликов очень полезно, но лучше изучить математику. Тогда можно, считать все, что угодно, а не только ушастых!)
- Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?
2. Восприятие информации и языки
- Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.
- Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
- примеры по математике
- географическая карта
- письмо
- картина
- радиопередача
- телевизионная передача
- ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона
Ответ:
Пример по математике – зрительная: числовая информация, часто смесь чисел и текста.
Географическая карта – зрительная: смесь графической, числовой и текстовой информации.
Письмо – зрительная: текст, могут быть числа и рисунки.
Картина – зрительная: графическая. Подпись – текст.
Радиопередача – звуковая информация.
Телепередача – звуковая, зрительная.
3. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
0. Подсчитай число букв “а” в тексте
1. Умножь результат на два
Ответьте на следующие вопросы:
- Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
- Информация какого вида получается в результате обработки?
- Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
- Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
- Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.
1) Алгоритм обрабатывает текстовую информацию.
2) В результате получается числовая информация.
3) Для Чиполлино другой алгоритм не нужен.
4) Результат вычислений зависит от исходного текста. Получатся разные ответы для Красной Шапочки и Чиполлино.
5) Информатика позволяет строить универсальные алгоритмы, для которых смысл текста не важен.
4. Опишите язык изображенного на рисунке устройства.
5. Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять.
Ответ:
Перевод текстовой информации в числовую.
Ответ: цена, время, математический пример.
Ответ: дата
Ответ : lot si
Ответ: цаля – яблоко, баля – груша, каля – солнышко.
3. Информационные процессы
- В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
- Игорь пишет диктант.
- Лида смотрит телепередачу.
- На столе лежит учебник по информатике.
- Илья решает задачу.
- Решение было записано в тетради.
- В комнате работает радиоприёмник.
2) Основной процесс – передача. Думает, делает выводы – обработка.
- Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.
Ответ: Друг ® вы
- Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?
Ответ: Стол может хранить информацию о фабрике, которая его изготовила; о породе дерева, которое пошло на изготовление; о материалах, которыми была обработана поверхность стола.
Ответ: Семена растений содержат всю информацию о растении, которое их породило.
- Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?
Ответ: Сначала информация хранилась у учителя в голове (или на листочке). Затем она стала храниться на классной доске. Ребята переписали и сохранили у себя в тетрадях или запомнили и сохранили в голове.
- Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?
Ответ: Магнитная лента, магнитный или лазерный диск.
- В следующих примерах укажите информационный носитель:
- письмо от друга;
- кинофильм;
- газета;
- табличка с номером дома;
- билет на самолёт;
- компьютерная игра.
Ответ: бумага, кинолента, бумага, металлическая пластина, магнитный или лазерный диск.
- Как хранят изображения? Назовите информационные носители.
Ответ: Картины рисуют на бумаге, холстах, коже, металле, дереве, асфальте, песке, экране компьютера. Картины можно отсканировать и сохранить на магнитном или лазерном диске. Можно сфотографировать и хранить на фотоплёнке.
- В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
- вы читаете письмо;
- звенит будильник;
- учитель пишет на доске задания;
- ваша семья смотрит на телепередачи;
- вы работаете с компьютером.
1) Источник – отправитель письма, приёмник – адресат, канал связи – почта.
2) Источник – будильник, приёмник – тот, кто слышит будильник, канал связи – воздух.
3) Источник – учитель, приёмник – учащиеся, канал связи – воздух.
4) При передаче информации от компьютера к пользователю: Источник – экран монитора, звуковые колонки, приёмник – пользователь, канал связи – воздух.
При передаче информации от пользователя к компьютеру: Источник – пользователь, приёмник – компьютер, каналы связи – клавиатура, мышь, микрофон.
Ответ: просто.
- Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?
Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.
Ответ: Хранение: Информация хранилась в ягоде, в грибе, в еже.
Передача: Увидел – попробовал (ягода), учуял – попробовал (гриб), услышал – потрогал (ёж). Для получения информации использовались различные органы чувств.
Исходная информация: ягода кислая, гриб – горький, ёж – колючий.
Ответ: 33, 21, 14, 6, 32, 35, 12, 16, 5, 10, 18, 16, 3, 1, 20, 28, 35, 10, 15, 22, 16, 18, 14, 1, 24, 10, 32.
Ответ: Кто на себе свой домик носит?
۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —
Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.
۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Таблица символов Юникода.htm
Выбранный для просмотра документ Кодирование информации2.doc
Кодирование информации
1 .Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
3 .С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.
4 .Дана кодовая таблица азбуки Морзе
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
-- --- •-•• --- - •• - • - • - • --
5 .Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.
6 .Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.
7 .Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1 . Как зовут мальчика?
8 .Зашифрованная пословица.
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2,7 , а чтобы полить ого род - 10 , 4, 5, 1, 6 .
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу — это 12, 13 .
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 .
9 .Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМА ЦИЮ. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрован ный текст был записан без пропусков?
10 .Дана кодировочная таблица (первая цифра кода — номер строки, вторая — номер столбца)
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
11 .Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:
12. Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.
13 . Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразова ние текста: каждая буква исходного текста заменяется иду щей после нее с некоторым сдвигом буквой в алфавите, кото рый считается написанным по кругу. Пусть этот сдвиг равен 3. Используя этот шифр, зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.
14 .Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с по мощью шифра Цезаря.
15 . Шифр Виженера. Этот шифр представляет собой шифр Цеза ря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означа ет следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191ит. д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.
16 .Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виже нера с ключевым словом ВАЗА. Восстано вите исходное слово.
17 .Шифр перестановки. Кодирование осуществляется переста новкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, БРАВШИ, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.
18 .Зашифруйте по правилу из задачи 17 слова: ИНФОРМА ЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.
19 . Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.
20. Какому или каким из перечисленных ниже слов соответству ет код Х0:$=+0=? Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФ ЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.
21. Задано правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной — Т. Расшифруйте сло ва: ИАНТФТОАРТМТААТТИАКТАА, ПТРТИАНТТТЕАРТ.
22. Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО.
23 . Пользуясь правилом из задачи 22, зашифруйте фразу ИНФОРМАТИКА — ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕ НИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕД СТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
24 . Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ, ЩИКНГФЗОЕРУМЦ АЫЦГИХИ
Дана кодовая таблица флажковой азбуки
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) зашифруйте фразу "Учение да труд к славе ведут".
С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) запишите свое имя и фамилию.
Дана кодовая таблица азбуки Морзе
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.
Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) свое имя и фамилию.
Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. Как зовут мальчика?
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.
А теперь прочитайте пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14
Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: "Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ". Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С |
2 | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
3 | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , | ? |
4 | : | ; | - | ! | " |
Рис. 3. |
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
Используя кодировочную таблицу на рис. 3, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038.
Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.
"Шифры замены". Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.
16 | 55 | 54 | 10 | 69 | 09 | 61 | 89 | 29 | 90 | 49 | 44 | 10 | 08 | 02 | 73 | 21 | 32 | 83 | 54 | 74 |
41 | 55 | 77 | 10 | 23 | 68 | 08 | 20 | 66 | 90 | 76 | 44 | 21 | 61 | 90 | 55 | 21 | 61 | 83 | 54 | 42 |
57 | 30 | 27 | 10 | 91 | 68 | 32 | 20 | 80 | 02 | 49 | 45 | 40 | 32 | 46 | 55 | 40 | 08 | 83 | 27 | 17 |
Используя кодировочную таблицу, приведенную на рис. 4, зашифруйте свое имя и фамилию.
"Шифр Цезаря". Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слова ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.
Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря (см. задачу 1.29).
"Шифр Виженера". Это шифр представляет шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191и т.д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.
Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виже-нера (см. задачу 1.31) с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.
"Шифр перестановки". Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.
Зашифруйте по правилу из задачи 1.33 слова ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.
Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.
Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.
Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной - Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.
Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни, тицартна, ланигиро.
Пользуясь правилом из задачи 1.38, зашифруйте фразу: ИНФОРМАТИКА - ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
Определите правило шифровки и расшифруйте слова:
АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ
ЩИКНГФЗОЕРУМЦАЫЦГИХИ
Читайте также: