Пррраоссптоо какое осмысленное сообщение передавалось

Обновлено: 25.06.2024

Семью восемь — пятьдесят шесть.

4. Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:

Ответ: 3 ячейки.

5. Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:

99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866

у з п р о п ы ы ф р о л д

Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа

в) Лида – раньше по алфавиту.

6. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?

Ответ: Считать кроликов очень полезно, но лучше изучить математику. Тогда можно, считать все, что угодно, а не только ушастых!)

  1. Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?

2. Восприятие информации и языки

  1. Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.

  1. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
  2. примеры по математике
  3. географическая карта
  4. письмо
  5. картина
  6. радиопередача
  7. телевизионная передача
  8. ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона

Ответ:
Пример по математике – зрительная: числовая информация, часто смесь чисел и текста.

Географическая карта – зрительная: смесь графической, числовой и текстовой информации.

Письмо – зрительная: текст, могут быть числа и рисунки.

Картина – зрительная: графическая. Подпись – текст.

Радиопередача – звуковая информация.

Телепередача – звуковая, зрительная.

3. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:

0. Подсчитай число букв “а” в тексте

1. Умножь результат на два

Ответьте на следующие вопросы:

    • Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
    • Информация какого вида получается в результате обработки?
    • Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
    • Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
    • Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.

1) Алгоритм обрабатывает текстовую информацию.

2) В результате получается числовая информация.

3) Для Чиполлино другой алгоритм не нужен.

4) Результат вычислений зависит от исходного текста. Получатся разные ответы для Красной Шапочки и Чиполлино.

5) Информатика позволяет строить универсальные алгоритмы, для которых смысл текста не важен.


4. Опишите язык изображенного на рисунке устройства.

5. Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять.


Ответ:

Перевод текстовой информации в числовую.

Ответ: цена, время, математический пример.

Ответ: дата

Ответ : lot si

Ответ: цаля – яблоко, баля – груша, каля – солнышко.

3. Информационные процессы

  1. В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
    • Игорь пишет диктант.
    • Лида смотрит телепередачу.
    • На столе лежит учебник по информатике.
    • Илья решает задачу.
    • Решение было записано в тетради.
    • В комнате работает радиоприёмник.

2) Основной процесс – передача. Думает, делает выводы – обработка.

  1. Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.

Ответ: Друг ® вы

  1. Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?

Ответ: Стол может хранить информацию о фабрике, которая его изготовила; о породе дерева, которое пошло на изготовление; о материалах, которыми была обработана поверхность стола.

Ответ: Семена растений содержат всю информацию о растении, которое их породило.

  1. Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?

Ответ: Сначала информация хранилась у учителя в голове (или на листочке). Затем она стала храниться на классной доске. Ребята переписали и сохранили у себя в тетрадях или запомнили и сохранили в голове.

  1. Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?

Ответ: Магнитная лента, магнитный или лазерный диск.

  1. В следующих примерах укажите информационный носитель:
    • письмо от друга;
    • кинофильм;
    • газета;
    • табличка с номером дома;
    • билет на самолёт;
    • компьютерная игра.

Ответ: бумага, кинолента, бумага, металлическая пластина, магнитный или лазерный диск.

  1. Как хранят изображения? Назовите информационные носители.

Ответ: Картины рисуют на бумаге, холстах, коже, металле, дереве, асфальте, песке, экране компьютера. Картины можно отсканировать и сохранить на магнитном или лазерном диске. Можно сфотографировать и хранить на фотоплёнке.

  1. В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
    • вы читаете письмо;
    • звенит будильник;
    • учитель пишет на доске задания;
    • ваша семья смотрит на телепередачи;
    • вы работаете с компьютером.

1) Источник – отправитель письма, приёмник – адресат, канал связи – почта.

2) Источник – будильник, приёмник – тот, кто слышит будильник, канал связи – воздух.

3) Источник – учитель, приёмник – учащиеся, канал связи – воздух.

4) При передаче информации от компьютера к пользователю: Источник – экран монитора, звуковые колонки, приёмник – пользователь, канал связи – воздух.
При передаче информации от пользователя к компьютеру: Источник – пользователь, приёмник – компьютер, каналы связи – клавиатура, мышь, микрофон.

Ответ: просто.

  1. Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?

Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.

Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.

Ответ: Хранение: Информация хранилась в ягоде, в грибе, в еже.

Передача: Увидел – попробовал (ягода), учуял – попробовал (гриб), услышал – потрогал (ёж). Для получения информации использовались различные органы чувств.

Исходная информация: ягода кислая, гриб – горький, ёж – колючий.

Ответ: 33, 21, 14, 6, 32, 35, 12, 16, 5, 10, 18, 16, 3, 1, 20, 28, 35, 10, 15, 22, 16, 18, 14, 1, 24, 10, 32.


Ответ: Кто на себе свой домик носит?

۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —

Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.

Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.


۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Таблица символов Юникода.htm

Выбранный для просмотра документ Кодирование информации2.doc

Кодирование информации

1 .Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

hello_html_15107058.jpg

hello_html_m434a8a6c.jpg

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

3 .С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.

4 .Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

-- --- •-•• --- - •• - • - • - • --

5 .Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

6 .Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.

7 .Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1 . Как зовут мальчика?

8 .Зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2,7 , а чтобы полить ого род - 10 , 4, 5, 1, 6 .

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу — это 12, 13 .

А теперь прочитайте пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 .

9 .Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМА ЦИЮ. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрован ный текст был записан без пропусков?

10 .Дана кодировочная таблица (первая цифра кода — номер строки, вторая — номер столбца)

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

11 .Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:

12. Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.

13 . Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразова ние текста: каждая буква исходного текста заменяется иду щей после нее с некоторым сдвигом буквой в алфавите, кото рый считается написанным по кругу. Пусть этот сдвиг равен 3. Используя этот шифр, зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.

14 .Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с по мощью шифра Цезаря.

15 . Шифр Виженера. Этот шифр представляет собой шифр Цеза ря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означа ет следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191ит. д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.

16 .Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виже нера с ключевым словом ВАЗА. Восстано вите исходное слово.

17 .Шифр перестановки. Кодирование осуществляется переста новкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, БРАВШИ, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.

18 .Зашифруйте по правилу из задачи 17 слова: ИНФОРМА ЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.

19 . Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.

20. Какому или каким из перечисленных ниже слов соответству ет код Х0:$=+0=? Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФ ЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.

21. Задано правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной — Т. Расшифруйте сло ва: ИАНТФТОАРТМТААТТИАКТАА, ПТРТИАНТТТЕАРТ.

22. Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО.

23 . Пользуясь правилом из задачи 22, зашифруйте фразу ИНФОРМАТИКА — ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕ НИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕД СТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

24 . Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ, ЩИКНГФЗОЕРУМЦ АЫЦГИХИ

Дана кодовая таблица флажковой азбуки

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) зашифруйте фразу "Учение да труд к славе ведут".

С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) запишите свое имя и фамилию.

Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) свое имя и фамилию.

Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. Как зовут мальчика?

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

А теперь прочитайте пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: "Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ". Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?

Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 А Б В Г Д Е Ё Ж З
1 И К Л М Н О П Р С
2 Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
3 Ы Ь Э Ю Я _ . , ?
4 : ; - ! "
Рис. 3.

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

Используя кодировочную таблицу на рис. 3, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038.

Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.

"Шифры замены". Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.

16 55 54 10 69 09 61 89 29 90 49 44 10 08 02 73 21 32 83 54 74
41 55 77 10 23 68 08 20 66 90 76 44 21 61 90 55 21 61 83 54 42
57 30 27 10 91 68 32 20 80 02 49 45 40 32 46 55 40 08 83 27 17

Используя кодировочную таблицу, приведенную на рис. 4, зашифруйте свое имя и фамилию.

"Шифр Цезаря". Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слова ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.

Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря (см. задачу 1.29).

"Шифр Виженера". Это шифр представляет шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191и т.д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.

Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виже-нера (см. задачу 1.31) с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.

"Шифр перестановки". Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.

Зашифруйте по правилу из задачи 1.33 слова ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.

Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.

Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.

Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной - Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.

Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни, тицартна, ланигиро.

Пользуясь правилом из задачи 1.38, зашифруйте фразу: ИНФОРМАТИКА - ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Определите правило шифровки и расшифруйте слова:
АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ
ЩИКНГФЗОЕРУМЦАЫЦГИХИ

Читайте также: