Сообщение признаки слова якласс 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Слово о русском языке.

Тип урока. Обобщение и систематизация изученного

Создать условия для систематизации материала по теме.

Цели как деятельность учеников.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности; понять значимость языка в жизни человека;

Метапредметные:

Перерабатывать и преобразовывать информацию (тезисы), воспринимать и вычленять нужную информацию. Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала. Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.

Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:

- определять лексическое значение слова, фразеологизма;

- употреблять слова в соответствии с их значением.

Предполагаемые результаты:

Формирование языковой компетенции:

- Расширение представлений учащихся о лексической системе языка.

- Закрепление навыков лексического анализа фрагмента текста.

- Формирование коммуникативной компетенции:

- Формирование правильной и эффективной речи.

- Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме.

Этапы урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания

Выборочная проверка сочинения – эссе по одному из высказываний упр. 1

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать других

Регулятивные УУД

Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.

III Введение в тему с формулировкой задач урока.

Прочтите высказывание, определите тему урока.

«Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.

- Запишите последнее предложение. Объясните все орфограммы и пунктограммы. Найдите в предложении слово, употребленное в переносном значении. Назовите средство выразительности речи.

Познавательные УУД

Р ассуждать, делать выводы.

Регулятивные УУД

Формулировать вопрос (проблему) урока.

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

IV. Развитие учебно­ языковых и речевых умений.

Выполните задания, при необходимости пользуясь учебником или Интернет.

Теоретическая часть

1. Лексика – это…

2. Найдите соответствия:

Слово служит наименованием предмета, действия, признака, состояния, числа

3. Какие виды значения слов вы знаете? Перечислите, не давая определений.

4. Найдите соответствия

5. Какие синонимы называются контекстуальными?

6. В основе каких выразительных средств языка лежит антонимия?

Совместная устная работа.

Подбираем паронимы к словам.


Работа с текстом

Прочтите текст, выпишите фразеологизмы. Напишите о роли фразеологизмов в данном тексте.

Ипполит Матвеевич зашагал медленнее и вдруг споткнулся о тело гробовых дел мастера Безенчука. Мастер спал, лежа в тулупе поперек садовой дорожки. От толчка он проснулся, чихнул и живо стал. (…)

- Умерла Клавдия Ивановна, - сообщил заказчик.

- Ну, царство небесное, - согласился Безенчук. –Преставилась значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются… Или Богу душу отдают, - это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, - значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее – та, считается, Богу душу отдает…

- То есть как это считается? У кого это считается?

- У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роса, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай Бог, помрете, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, то, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие всегда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: “А наш-то, слышали, дуба дал”.

Потрясенный этой страшной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил:

- Ну, когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут?

- Я – человек маленький. Скажут: “гигнулся Брезенчук”.

А больше ничего не скажут, - и строго добавил: -Мне дуба дать или в ящик сыграть – невозможно: у меня комплектация мелкая…

Самопроверка . Богу душу отдал, не дай Бог, в ящик сыграл, приказал долго жить, ноги протянул, помирают, дуба дают.

Эти фразеологизмы имеют разговорную окраску. Они не только обозначают определенное явление действительности, но и характеризуют его

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2.Самостоятельно вычитывать текстовую информацию.

Примечание: работаем сначала самостоятельно, затем в группе; сравниваем информацию. Самостоятельно оцениваем работу + взаимооценивание.

Регулятивные УУД

Вырабатывать критерии оценки своей работы.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

2. Слушать и слышать других

Личностные результаты

Умение создавать и использовать в практической деятельности имеющиеся знания.

V. Обобщение и систематизация изученного.

Расскажите о лексике русского языка по плану.

1. Функции слова в языке.

2. Основные лексические единицы (синонимы, антонимы, омонимы).

4. Изобразительно – выразительные средства лексики.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Оказывать необходимую взаимопомощь.

VI. Итог урока.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По каждой теме ЯКласс содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала. Из любых заданий учитель может составить свою проверочную работу по теме или использовать готовую. Проверочные или домашние работы учитель может формировать различного объема и сложности по своему усмотрению. На комплектование работы из готовых заданий уходит совсем немного времени. Также имеется конструктор заданий, с помощью которого можно создавать собственные задания.

Интересной особенностью ресурса является автоматическая генерация множества вариантов одного и того же задания. Учитель в проверочной работе может задать две попытки выполнения задания. Если в первой попытке ученик неверно выполнил задание, то второй попытке будет сгенерировано другое. Для каждого ученика формируется своё задание. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.

Система автоматически проверяет большинство заданий, показывает процент выполнения по каждому ученику. Учитель видит, кто из учащихся выполнил работу, в каком объеме, сколько времени потратил, какие задания решил полностью, а какие частично или не решил вовсе. Остается только перенести оценки в журнал.

Использование ресурса может быть полезно таким категориями учащихся как:

1) неуспевающие ученики. Могут пройти тему еще раз, выполнить дополнительные задания.

2) ученики, которые желают улучшить оценку. На ЯКласс можно выполнить индивидуальное задание.

3) ученики, которые находятся на длительном лечении и для которых надо каким-то образом организовать дистанционное обучение. ЯКласс предоставляет настоящее дистанционное образование с красочной теорией, тренировочными и проверочными заданиями.

Несколько учеников систематически работают с ресурсом вместе с родителями, причем и по другим предметам, используя ресурс как онлайн-репетитора или тренажёр. Следует также отметить, что многие задания на ЯКлассе составлены в стиле и формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, что позволяет ученикам лучше подготовиться к этим формам контроля.

Таким образом, ЯКласс позволяет ученикам с интересом изучать науки, родителям помогать детям и контролировать их в современном формате, а учителю экономить время и силы.

  • нет универсальной игрофикации, т. е. баллы полученные за решение задач не имеют смысла вне самой программы автоматической генерации этих задач;
  • задачи касаются узкой темы или ряда тем, нет общей платформы;
  • полученные достижения ничего не значат для школы.

ЯКласс решает некоторые из этих проблем и является хорошей попыткой создания такой платформы, которая работает уже прямо сейчас и которая в перспективе сможет заменить школьное обучение или существенно его изменить.

Как устроены системы массового онлайн обучения?

Что вообще нужно для обучения? Возможный актуальный ответ — в работе современных массовых онлайн-платформ вроде Coursera или Stepic, которые достигли уже достаточной зрелости. Они устроены таким образом:

  • учебный курс разбит на последовательность небольших шагов, уроков;
  • студенты смотрят тщательно подготовленное видео;
  • решают задачи с автоматической проверкой (выбор одного или нескольких пунктов, порядка пунктов, ввод числа, загрузка кода программы);
  • пишут ответы на открытые вопросы в виде эссе, которые проверяют сами путем кросс-пиринга;
  • участвуют в автоматических конкурсах на внешних ресурах;
  • получают сертификаты о прохождении курса.

Как работает ЯКласс?

ЯКласс клонирует опыт Coursera для школы и предлагает следующее:

ЯКласс и онлайн-школы

ЯКласс используется в работе некоторых онлайн-школ, которые являются как бы его оберткой и сосредоточены на решени административных вопросов, связанных с отчетностью и т. п. С другой стороны, ЯКласс пополняет свой контент видео из InternetUrok, других онлайн-школ, химических электронных лабораторий и т. п. Отдельным большим плюсом являются хорошие задания по английскому языку.

ЯКласс и внеурочка или детская наука

В Якласс можно создавать любые дополнительные предметы, однако пока их не так много, а то что есть — не очень интересно.

Может ли ЯКласс заменить школу целиком?

В недалеком будущем это вполне возможно через интерфейс онлайн-школ, поскольку главной целью обучения является сдача тех или иных экзаменов типа ГИА, ЕГЭ, ВПР и т. п. К ним подготовиться онлайн теперь вполне можно, но, скорее всего, используя некоторые дополнительные ресурсы.

В чем польза ЯКласса для школы прямо сейчас?

  • есть возможность найти и ликвидировать пробелы в знании предметов (их реально много и школа эту проблему решить не может в принципе; это базовый неустранимый дефект школы; даже получить детальный отчет об имеющихся пробелах практически невозможно);
  • обучение становится похожим на игру;
  • соревнование в топе является азартной игрой и может вызвать зависимость. Вроде бы это хорошая привычка;
  • можно тренировать продоление страха неудачи;
  • повторение предметов;
  • повторение и дополнительные занятия летом;
  • можно пройти предметы заранее, в т. ч. на год или более вперед;
  • сложные темы можно изучить заранее;
  • детальный и полный контроль знаний и навыков;
  • есть основания игнорировать избыточную нагрузку;
  • нет опасности пробелов из-за болезни или отпуска или произвольных пропусков;
  • мнение учителя и оценки перестают быть главным и решающим фактором. Теперь есть качественная конкурентная альтернатива. Получается, что в некотором смысле ЯКласс — это свобода от учителя и от школы;
  • ЯКласс бесплатен в базовом варианте без Я+.
  • есть некоторая надежда получить элитное образование бесплатно. Качественное элитное образование является весьма дорогим и в любом случае недоступно подавляющему большинству учащихся. Онлайн-учеба может попытаться это изменить;
  • Онлайн контроль обучения является более точным чем разовые, пусть даже хорошие экзамены.

В чем недостатки ЯКласса?

  • нет расширенного выбора видов автоматического ответа;
  • нет совсем кросс-пиринга;
  • нет системы сертификации;
  • занятие высокого места в топе может маскировать формальное и неполное понимание предмета;
  • занятие высокого места в топе может маскировать неспособность решать нестандартные задачи, требующие понимания и минимальной креативности;
  • узкий набор вариантов задач. Есть еще Яндекс.Учебники — это, кажется, совсем другой проект, клон Фейсбуковской внутришкольной системы, но базы задач не совместимы;
  • нет экспорта обезличенных данных.
  • нет инфраструктуры, мотивации и стимулирования для переноса в формат онлайн-системы лучших задачников, учебников, пособий, лекций школы и вузов.

Можно ли накрутить топ?

Родители/репетиторы/старшеклассники вполне могут решать задачи за ребенка, если в этом будет хоть какой-то практический смысл. Однако это немедленно убьет мотивацию ребенка и вред от этого будет большой.

Проблема учебного фрода является сложной и довольно интересной, как и проблема всякого фрода. Через некоторое время хотелось бы иметь данные о всех учебных действиях ребенка в системе, своего рода полный цифровой след. Это позволит рекомендовать минимально необходимую сертификацию для подтверждения данного уровня знаний.

Зачем нужна сертификация?

Учебный фрод (подделки решений задач) делает актуальной задачу сертификации. Как мы можем быть уверены в том, что ученик решал задачу сам и безо всякой помощи? Процесс решения задачи нужно контролировать. Это не так просто сделать автоматически и удаленно. Coursera предлагает всякие неприятные и унизительные методы вроде постоянно включенной видеокамеры, набивку текста в процессе и т. п. Решение этой задачи должно быть найдено вплоть до вариантов полуавтоматической сертификации нескольких уровней.

Кто будет выполнять сертификацию? Это может быть учитель, репетитор или любой другой человек или организация. Рейтинг их доверия также можно рассчитывать автоматически. Сертификация может быть платной.

Почему так важен кросс-пиринг?

Для тех кто не проходил онлайн-курсы кажется совершенно непонятным как компьютер может проверить выполнение заданий, которые невозможно формализовать и которые оценить способен только человек. Однако такой способ есть, он довольно простой и эффективный.

В чем угроза дефектов цифровизации?

Есть целый список недостатков онлайн-обучения — падение мотивации, большой отсев, практическая невозможность социализации и нетворкинга, и т. п. Общение в чате является не очень хорошей заменой личному неформальному общению. Нет никаких сомнений, что очные встречи и занятия необходимы. Но использование онлайн учебы теоретически может убрать многие рутинные моменты и сделать очные занятия более эффективными, например, в виде дискуссионного клуба, деловых игр и т. п.

В чем перспективная польза ЯКласса?

  • подготовка к обучению через системы типа Coursera/Stepic
  • точная и полная оценка знаний и навыков ребенка в любой момент для родителя, учителя и тьютора.
  • возможность гораздо более полной оценки уровня ученика на основе не ЕГЭ, а полного цифрового учебного следа с учетом сертификатов;
  • онлайн-обучение частично согласуется с олимпиадной подготовкой;
  • есть возможность интеграции разных стратегий и тактик обучения.

Как применить опыт элитных школ в ЯКлассе?

  • опыт элитных школ требует детального обучения, их эффективность не очевидна;
  • перенос олимпиадных задачников не вызовет никаких проблем если решить проблему проверки решений;
  • использование детальных планов уроков и видеолекций — проблема гораздо меньшая;
  • вопрос о степени возможности переноса методик остается открытым;
  • насколько я понимаю, элитное обучение — это 90% самостоятельной работы, что полностью соответствует схеме онлайн учебы и 10% общения с экспертом, что противоречит этой схеме хотя бы частично; неясно в какой степени это противоречие можно снять;
  • можно попытаться использовать опыт заочных школ, например, ВЗМШ Гельфанда.
  • вопрос об использовании эффективного группового обучения открыт. В спортивной и олимпиадной подготовке используются краткосрочные недельные сборы. Этот опыт можно было бы масштабировать.

Критика онлайн-обучения и ЯКласса

  • опыт элитных школ прямо противоречит эффективности онлайн-обучения (например, школа-интернат Интеллектуал, abramson.xyz);
  • качественное обучение детей с помощью онлайн-тестов кажется невозможным в принципе;
  • использование многих традиционных и новаторских эффективных методик становится невозможным;
  • есть большая неопределенность с общими целями и критериями;
  • нет индивидуальных траекторий обучения, а также сравнения их качества;
  • никак не используется и даже не предполагается нейропсихологическая диагностика;
  • мало задач и они низкого качества;
  • у ЯКласса почти нет конкурентов.

ЯКласс (или аналоги) в будущем

ЯКласс и его возможное будущее развитие полностью меняет парадигму обучения в школе и в вузе. В некоторой степени снимается привязка к обычном учебному процессу. Например, можно в ускоренном/своем темпе пройти базовый учебный курс, чтобы заняться усиленно языками или спортом. Много есть и других возможностей, построенных на этом фундаменте, которые сейчас даже трудно вообразить, например:

  • доказательное репетиторство;
  • прямая реклама учебной помощи от детей и взрослых за лайки или внутренние деньги;
  • целевые онлайн кружки с доказательным результатом;
  • проектные в т. ч. групповые работы;
  • оптимальное сочетание ЯКласса, скайп- индивидуальных и групповых занятий, телеграм/слэк чатов и очных сборов;
  • и т. д.

ЯКласс на английском языке

Монетизация проекта вполне понятна через Я+ — это небольшая фиксированная абонентская плата в месяц. Но должен ли это проект оставаться только локальным? Интересно подумать о масштабировании ЯКласса на англоязычную аудиторию. Например, подготовка к экзаменам Международного бакалавриата и т. п. В современных вузах лекции читают и задания выдают на англйиском. Интересной была бы возможность проходить некоторые курсы на английском языке, это была бы хорошая практика и подготовка к изучению англоязычных курсов Coursera и т. п.

Слово — центральная единица языка, предназначенная для описания предметов, их характеристик, действий и взаимоотношений. Оно позволяет людям выразить свои мысли и чувства. Слово как единица языка имеет несколько форм и изменяется в зависимости от грамматической парадигмы.

Слово как единица языка

Общее понятие

Слово изучается лингвистикой, философией, психологией и логикой. Оно является одним из важнейших сегментов речевого потока. Слово как основная единица языка выступает в качестве условного обозначения звуков, произносимых в устной речи. С его помощью человек может передавать и анализировать информацию. Слова имеют значение, состоящее из 3 элементов:

Слово важнейшая номинативная единица языка

  1. Прагматический компонент: физиологическая трактовка слова в соответствии с речевой ситуацией. Этот элемент выступает в качестве метасигнала.
  2. Семантический компонент: предметная основа и содержание. Этот элемент характеризует взаимосвязь между словом и предметом, которое оно обозначает.
  3. Синтаксический компонент: отношение слова к другим структурным единицам языка, используемым в процессе речи. Этот элемент учитывается при построении предложений и составлении текста.

Значения слов разделены на подгруппы, называемые семантическими полями. Они связаны между собой единой сетью и формируют словарный запас языка. Семантические поля упрощают процесс классификации языковых единиц. Слово также имеет смысл. В отличие от значения, он не изменяется в соответствии с мотивами и действиями коммуникатора.

Для многих слов характерно явление многозначности. В лингвистике оно называется полисемией. Явления многозначности заключается в переносе наименования с одного объекта на другой, осуществляемого на основе внешнего сходства или общих функций. Существуют следующие разновидности переносных значений:

  1. Метафора.
  2. Метонимия.
  3. Синекдоха.

Совокупность словесных конструкций называется лексической системой или кодом языка. Она усваивается людьми в процессе развития человеческого интеллекта. Лексическая система разделена на подгруппы. Она классифицируется в соответствии с выработанными человечеством представлениями об окружающем мире.

Характерные свойства и функции

Словесные конструкции являются одним из основных средств общения. Они формируются при помощи грамматических правил и структурно-коммуникативных законов. В русском языке выделяют следующие свойства единиц языка:

Понятие слово

  1. Номинативность: способность описывать предмет, его качества и действия. Этим признаком не обладают междометия, модальные глаголы, местоимения, предлоги, союзы и частицы.
  2. Двусторонний характер: имеют знак и связанное с ним значение.
  3. Фонетическая оформленность: состоят из одной или нескольких фонем — минимальных единиц звукового строя языка.
  4. Недвуударность: наличие главного ударения. Предлоги, союзы и частицы являются безударными языковыми единицами.
  5. Константность: обладают неизменной фонетической оболочкой. Это свойство характеризуется постоянство звучания структурной единицы языка.
  6. Идиоматичность: немотивированность значения и связь между словесными морфемами. Этот признак относится к фразеологизмам. В них устойчивые словосочетания приобретают иное лексическое значение. Пример: мутить воду (запутывать какое-либо дело).
  7. Непроницаемость: имеет целостную структуру. Ее нельзя разделить другими словесными конструкциями.
  8. Лексико-грамматическая отнесенность: имеют синтаксическую самостоятельность. В зависимости от контекста предложения они могут изменяться по роду, числу, падежу времени, форме наклонения и лицу.
  9. Воспроизводимость: проговариваются в известном для носителя языка виде. Они формируются во время высказывания.
  10. Изолируемость: воспринимаются вне речевого потока, сохраняя свое первичное значение.
  11. Материальность: имеют звуковую и графическую оболочку.

По мнению лингвистов, эти признаки характерны только для классических слов. Чтобы различать языковые единицы в речи, необходимо определить минимальный набор свойства: номинативность, идиоматичность, лексико-грамматическая отнесенность и непроницаемость.

В русском языке присутствует явление словоизменения. Оно может иметь разную форму и лексико-грамматическое значение. Существуют следующие варианты словоизменения:

  1. Фонетические. Изменяется буквенный состав. Образец: реферат — [р'ифи'рат]. При изменении слова на фонетическом уровне меняется порядок произношения. В этом случае внимание концентрируется на постановке правильного ударения.
  2. Лексико-семантические. Смысл слова изменяется в соответствии с контекстом предложения. Образец: глава книги — глава семьи.
  3. Грамматические. Изменяется форма слова в зависимости от рода, морфологической категории и числа. Пример: церковь — церква.

Слова называются однокоренными, если они имеют единый корень, но разные словообразовательные морфемы. Для их определения необходимо воспользоваться словарем, где кратко описаны особенности формирования единиц языка.

Слова обладают следующими функциями:

Из толкового словаря Ожегова

Слово основная единица языка и речи

  1. Номинативная: позволяют кратко описывать предметы, явления и действия.
  2. Познавательная: предоставляют возможность дифференцировать объект окружающей действительности, нуждающийся в познании.
  3. Накопительная: накапливают информацию и формируют представления о предметах на основе приобретенного опыта. Накопленные знания о мире записывают в виде определений и фиксируются в толковых словарях.
  4. Обобщающая: значение слова характеризует класс предметов или явлений, имеющих схожие признаки. Это позволяет собеседникам понимать друг друга во время разговора.
  5. Коммуникативная: обеспечивают взаимодействие между людьми и упрощают процесс передачи информации.
  6. Эстетическая: словесные конструкции выступают в качестве художественных средств выразительности. Эта функция проявляется в литературных произведениях.
  7. Прагматическая: характеризуют объекты или отдельные ситуации с точки зрения говорящего.

Функции языковой единицы зависят от ее части речи и синтаксической роли в предложении. Они не изменяются в соответствии с контекстом и словоформой.

Классификация словесных конструкций

В русском языке присутствует большое количество языковых единиц, схожих по лексическому значению, методам звукового выражения, происхождению и составу. В соответствии с этими признаками были созданы словесные классификации, упрощающих процесс изучения языка.

Выделяют следующие разновидности словесных конструкций по лексическому значению:

Классификация словесных конструкций

  1. Самостоятельные. Они предназначены для непосредственного обозначения предметов, явлений или действий.
  2. Служебные. В эту категорию входят предлоги, союзы и частицы. Они связывают несколько языковых единиц по смыслу.
  3. Междометные. Эти конструкции используются для обозначения эмоций. Они не вступают в связь с другими языковыми единицами.
  4. Модальные. Они предназначены для выражения вероятности, возможности или уверенности. Модальные слова не обладают номинативной функцией.
  5. Идентифицирующие. Применяются для обозначения уникальных объектов, не имеющих аналогов.
  6. Предикатные. Они характеризуют полнозначные языковые единицы.

Лексическое значение изучается семасиологией и ономасиологией. Эти науки являются разделами лексики. Они исследуют слова с точки зрения характера выражения и содержания. Подходы к изучению лексического значения кратко описаны в толковых словарях.

Слова разделяют на группы по употреблению:

  1. Общеупотребительные. Эти конструкции составляют основу словарного запаса человека и используются в речи ежедневно.
  2. Историзмы. Эти конструкции использовались в прошлом. В настоящее время они редко используются в речи. В эту группу входят также архаизмы. Информация о том, почему слова устаревают, содержится в словарях историзмов.
  3. Неологизмы. В эту категорию входят новые слова, приобретшие широкую популярность в обществе.
  4. Термины. Они употребляются представителями определенных профессий для обозначения специализированных понятий.
  5. Жаргонные. Они используются при неформальном общении между представителями определенных социальных групп. . Употребляются для упрощения речи. Они не используются при составлении официальных документов.
  6. Табуированные. В эту группу входит ненормативная лексика, ограниченная в употреблении по религиозным, моральным и политическим соображениям. При формальном разговоре табуированные слова заменяются эвфемизмами.

В русском языке присутствует огромное количество заимствований. Они также называются иностранными. Эти словесные конструкции были заимствованы из других языков по мере развития дипломатических отношений с различными странами мира. Многие иностранные слова были включены в состав русского языка в процессе глобализации. Они официально зафиксированы в толковых словарях. Словесные конструкции, сохранившиеся в первоначaльном лексическом значении с древних времён, называются исконными.

Читайте также: