Сообщение представление информации в форме таблиц 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ Исаковская СОШ

Содержательная: расширить у обучающихся представления о таблицах.

Деятельностная: отработать навыки работы с ИКТ.

Развивающая: развитие творческой личности.

Образовательные:

    дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной

Воспитательные:

Здоровьесберегающие:

Планируемые образовательные результаты:

структурирования различной однотипной информации

Метапредметные:

Формы представления информации

графическая

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Сколько учащихся в 5 классе?

Кто из учеников имеет пятерку по информатике?

Кто учится на тройки?

Кто получил в четверти пять по математике?

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.

Теперь представим эту же информацию в виде табличной модели:

Русский язык

Природоведение

Сеймур Пейперт

. Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7. а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13 . 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7.

а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11

и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13 .

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6

7, 8, 9, 10, 11

9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации. Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

боковик Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки. Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных. Головка таблицы П р о г р а ф к а строки графы Где вы уже сталкивались с таблицами?

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.

- формировать у учащихся навык использования таблиц для решения задач.

- развивать навыки работы с ПК;

- развивать смекалку, умение думать и делать выводы.

- воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность.

научатся увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

научатся выполнять структурирование информации.

будут сформированы умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Используемые формы работы: учебная игра, исследование, практическая работа на компьютере.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, презентация “Табличная форма представления информации”, презентация “Табличный способ решения логических задач” из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой, карточки учащимся, игра “Морской бой” из набора ЦОР.

1 этап. Организационный

2 этап. Актуализация знаний

3 этап. Изучение нового материала

Табличный способ решения задач

4 этап. Компьютерный практикум

5 этап. Итоги урока

1 этап. Организационный

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Веселый звонок
Нас позвал на урок.
Хочу пожелать
Вам учиться на пять.

А тема урока…. Впрочем, догадайтесь сами, разгадав зашифрованное слово

Слайд 2 презентации. (Приложение)

Кто справился? Молодцы. Отгаданное слово – таблица.

А тема урока “Табличная форма представления информации”. Запишите ее себе в тетрадь. Отложите ручки, продолжаем.

2 этап. Актуализация знаний

Чтобы сделать дело ловко,
Каждому нужна сноровка.
Чтобы новую тему изучить
Надо знания повторить.

Давайте повторим, что мы уже знаем и умеем. Работа устно.

Слайд 3 презентации. (Приложение)

Фронтальная беседа по вопросам:

Что понимается под кодированием информации?

Какие основные способы кодирования информации вы знаете?

Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?

Ответить на вопросы 1-6 стр. 36 учебника. [1]

Слайд 4 презентации. (Приложение)

По дороге шуршат шины –
То проехала малина.

Вот стоит огромный сом. (Аналогично первому)
Светятся окошки в нем.

Страшный-страшный серый полк. (Аналогично первому)
На меня зубами щелк!

1) Назовите указанные на рисунке элементы окна текстового редактора Word.

Слайд 5 презентации. (Приложение)

3 этап. Изучение нового

Прочитайте, пожалуйста, текст:

Слайд 6 презентации. (Приложение)

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетради. На каждый ответ 10 секунд:

Слайд 7 презентации. (Приложение)

Сколько учащихся в 5 классе?

Кто из учеников имеет пятерку по информатике?

Кто учится на тройки?

Кто получил в четверти пять по математике?

На все вопросы даны ответы? Почему? Почему не успеваете?

А теперь попробуем представить данную информацию по-другому:

Слайд 8 презентации. (Приложение)

Таблица. Оценки учащихся 5 класса за четверть.

  • Сколько учащихся в 5 классе?
  • Кто из учеников имеет пятерку по информатике?
  • Кто учится на тройки?
  • Кто получил в четверти пять по математике? А по информатике?

На все вопросы даны ответы? Подумайте, почему сейчас ответить на вопросы легче?

Вывод: табличная форма представления информации очень удобна. В ней легко искать информацию. Она наглядна.

Подумайте: где вы в повседневной жизни сталкивались с табличной формой представления информации?

Итак, что же такое таблица? Из чего она состоит?

Рассмотрите схему на стр 38 учебника. [1] и на слайде 9. презентации.

Запишите названия элементов таблицы


Чтобы что-то не забыть,
Надо знанья закрепить.
Потому без сожаленья
Выполняем упражненья.

Выполнить упр 36 стр 38 РТ. [2]

Слайд 10 презентации. (Приложение)

буква О – правую руку вперед

буква Д – левую руку вперед

Ы – кивок головой вперед

М – голову наклонить влево

К – голову наклонить вправо

Р – глазами посмотреть вверх, на поднимая головы

А – глазами посмотреть вниз, не опуская головы

А теперь закодируйте таким способом слова дом, дым, рак, рык.

Табличный способ решения задач

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

Для объяснения используется презентация “Табличный способ решения логических задач” из набора цифровых образовательных ресурсов к УМК Л.Л. Босовой.

4 этап. Компьютерный практикум.

Мы трудились без конца,
Поиграть пришла пора.

Игра “Морской бой” из набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой.

5 этап. Итоги урока

Слайд 11 презентации. (Приложение)

- Для того, чтобы информация стала наглядной и с ней было удобно работать, ее представляют в виде … (шифра, рисунка, таблицы).

- Таблица состоит из … (строк и граф, полосок и линеек, черточек и палочек).

- Таблицы можно применять и для … (поздравления, решения логических задач, рисования).

Домашнее задание: §1. 10, РТ: № 37, 38 (стр. 39).

Возьмите на память карточку с улыбкой, если урок понравился, или карточку с грустной рожицей, если урок не понравился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатки в 5 классе по теме: "Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы".

 Оцени себя. 3 – нет ошибок 2 – 1 ошибка 1 – 2 ошибки 0 – всё неверно (или не отвечал)

Оцени себя. 3 – нет ошибок 2 – 1 ошибка 1 – 2 ошибки 0 – всё неверно (или не отвечал)

1 Задание: Проверка домашнего задания. Что такое текстовый документ? любой текст, созданный с помощью текстового редактора Перечислите основные этапы подготовки текста на компьютере? ввод, редактирование, форматирование Как называется устройство для вывода документа на бумагу? принтер Какой текстовый редактор используют для создания текстовых документов? MS Word

1 Задание: Проверка домашнего задания.

любой текст, созданный с помощью текстового редактора

  • Перечислите основные этапы подготовки текста на компьютере?

ввод, редактирование, форматирование

  • Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
  • Какой текстовый редактор используют для создания текстовых документов?

2. Задание: Групповой эксперимент (прочитайте текст и ответьте на вопросы). В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных. Сколько столетий жил у реки дракон? Сколько простых рыцарей пытались его прогнать во втором столетии? В каком столетии дракону пришлось иметь дело с 6 королевичами? Сколько всего было за все столетия царевичей? Сколько рыцарей пытался прогнать дракон за первый и третий век?

2. Задание: Групповой эксперимент (прочитайте текст и ответьте на вопросы).

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Читайте также: