Сообщение правила общения с клиентами в салоне красоты

Обновлено: 02.07.2024

До того как я начала работать в салоне красоты, я не раз сталкивалась с неприятными моментами этики парикмахера. Эти такие себе минусы работы не редко заставляли меня волноваться за свою внешность, нервничать. я уверена, что многие меня понимают сейчас. На тот момент я не подозревала, что когда-либо и сама начну работать в этой отрасли.
Я закончила обучение в салон-студии "Mon Plaisir", в одном из лучших образовательных центров Украины, где понимание этики и профессионализма не пустой звук. После первых занятий, я написала свои личные правила работы с клиентами, опираясь на свой большой опыт наблюдений. Им же я хочу поделится с Вами.

1) Корректность и аккуратность.

Что сюда входит: пунктуальность; не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиентов; соблюдайте чистоту инструментов, порядок на рабочем столе (с пола убраны остриженные волосы, чистые зеркала, вокруг кресла и стола не было мусора).
Убирайте личные вещи со стола, а личные проблемы оставляйте дома. Старайтесь в любых ситуациях сохранять спокойствие. Еще один важный,как по мне, пункт: во время работы не разговаривайте с посторонними, не отвлекайтесь на других людей и не отвечайте на мобильные звонки (если конечно он не звонит 30/минуту). Последние пункты меня всегда очень раздражали в мастерах.

2) Внешний вид мастера.

Что касается одежды, то она должна быть чистой, опрятной, подходить вашей фигуре по цвету и покрою.
Избегайте вызывающей и провоцирующей одежды или аксессуаров. Избегайте крайностей: ваша одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
Обувь должна быть чистой и удобной.
Не носите слишком много украшений, колец, браслетов…
Макияж должен быть скромным и со вкусом. Прическа (укладка) должна быть современной и аккуратной. Руки чистые, с аккуратным маникюром. Для клиентов ваша стрижка или прическа (макияж) – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами или лицом. Не носите тяжелые и резкие ароматы. Вы - визитка своей же работы.

3) Гигиена мастера.

Принимайте душ каждый день, волосы должны быть чистыми и ухоженными. Используйте антиперспиранты или дезодоранты. Вы всегда должны выглядеть свежей и бодрой. Следите за тем, чтобы ваши руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными. Ведь длинные нарощенные ногти, даже самые хорошо сделанные, могут вызвать у клиента беспокойство за свои,к примеру, глаза.

4) Общение с клиентом.

Общение – это основное и важное средство для установления доверительных отношений мастера с клиентом. Развивая этот навык, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
О чем с клиентом не говорят
1. О религии;
2. О личной жизни мастера;
3. О зарплате - как клиента, так и мастера;
4. О гороскопах (при негативном к ним отношении);
5. Об отношениях в коллективе салона;
6. О работе другого мастера, даже незнакомого.

Это совершенно недопустимая ситуация. Если вы не хотите потерять всех клиентов и остаться в итоге без работы, никогда не делитесь конфликтными ситуациями в коллективе со своими клиентами. Они могут отреагировать неадекватно (с вашей точки зрения), а впоследствии – даже уйти к тому мастеру, о котором вы плохо отзывались.

Во время разговора следует смотреть клиенту в глаза, это докажет ваш интерес в том, что он говорит. Повторение и перефразирование слов клиента, позволит ему почувствовать, что вы все понимаете, и знаете в чем, он нуждается. Всегда старайтесь называть клиента по имени. Задавайте ненавязчивые вопросы – это позволит клиенту расслабиться и активно поучаствовать в разговоре. Всегда будьте искренни и дружелюбны, тогда клиент будет чувствовать себя желанным гостем. И главное не забывайте улыбаться. Во время разговора кивайте головой- клиент почувствует вашу заинтересованность и будет давать более обстоятельные ответы. Никогда не обсуждайте личные проблемы, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, просто выслушайте его, при этом избегайте давать советы и высказывать мнения.

Избегайте:
- отрицательные или критические замечания в сторону клиента. Они ограничат беседу, и вызовут недовольство и чувство дискомфорта.
- навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
- прерывать клиента – это приведет к его раздражению, и окончанию беседы.
- торопиться – это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.
- настойчиво рассматривать внешний вид клиента – это может вызвать агрессию или подавленность.

5) Работа с инструментами

Периодическое возвращение клиента к понравившемуся мастеру – главный показатель доверия к заведению. Как действовать, чтобы гости всегда положительно отмечали сервис в салоне красоты? Разберем тонкости общения с клиентами и выясним, в чем залог идеального обслуживания.

CRM-программа для салона красоты действительно способна вывести бизнес на новый уровень. Главный секрет успеха в автоматизации всех процессов и их упрощении. Дополнительное преимущество программы – сервис круглосуточной онлайн-записи клиентов.

Первое впечатление самое главное. Сделайте его положительным, и повторный визит фактически гарантирован. В обязанности администратора входит контроль за выполнением правил общения всеми сотрудниками салона красоты.

6 ключевых аспектов этики общения в парикмахерской

Всем нравится персональный подход. При первой встрече уточните, как зовут гостя, а во время приема и при следующем посещении обращайтесь к нему по имени. Так вы покажете, что визит действительно ценен, и вы всегда рады видеть гостя в качестве постоянного клиента.

Быстрое обслуживание – это эффективное выполнение рабочих обязанностей. Главным принципом такого подхода является точное выявление предпочтений клиента и соответствие результатов работы ожиданиям. Не тратьте время гостя напрасно, во избежание недоразумений всегда проговаривайте длительность процедуры.

Недостаточно просто выполнить запрос клиента качественно. Будьте дружелюбны в процессе. Забота и внимание сделают пребывание в салоне максимально комфортным.

Внимательно слушайте клиента, это вызывает доверие. Повторение сказанного через перефразирование покажет, что вы уловили общий смысл слов собеседника.

Если клиент выражает готовность общаться, не пренебрегайте такой возможностью. Чтобы посетитель смог почувствовать ваше участие, расскажите ему о правильном уходе за кожей, волосами или ногтями, ориентируясь на профессиональный опыт.

Чтобы удержать клиента в салоне красоты, будьте эффективны в общении. Деликатно выясняйте потребности посетителей и уделяйте дополнительное время на консультацию и подбор дополнительных продуктов или услуг. Так вы сделаете приятно и салону и, клиенту.

Прийти к общему знаменателю в общении с клиентом очень важно. В этом вопросе вам поможет знание, к какому типу информации ваш клиент наиболее восприимчив. В салоне красоты людей могут привлекать разные вещи. Разберем на примерах.

Визуал

Если посетитель обращает внимание на стиль интерьера салона или, зайдя в заведение, тут же берется рассматривать модные журнал, значит он – человек-визуал. Его способ восприятия – визуальная картинка, поэтому такой клиент пытается донести до окружающих свое мнение через образы-жесты. Ему также свойственна особенная манера речи. От такого человека часто приходится слышать: “я хочу вам показать”, “как в результате это будет выглядеть” и т.д. Получается, чтобы расположить к себе клиента-визуала, информацию следует предоставлять в наглядном виде.

Кинестетик

Если для клиента важны комфорт и тактильные ощущения, скорее всего он – человек-кинестетик. Стимулом постижения новой информации для такого клиента являются телесные импульсы, сообщающие ему, достаточно ли его устраивает система обслуживания.

Ваш персонал должен убедить такого посетителя в максимальной пользе предоставляемых вами услуг. Например, если в качестве ухода он выбирает спа-услуги, рекомендуем рассказать о телесном удовольствии, улучшении самочувствия и ощущении легкости после процедуры.

Такой тип клиента часто выдает тихая, медленная речь, а также склонность к описанию предметов и явлений при помощи прилагательных: мягкий, ароматный, гладкий, шелковистый и т.д. Представление новых услуг и косметических препаратов для такого клиента должно следовать схеме, по которой будет вызван определенный спектр ощущений и эмоций.

Аудиал

Следующий типаж клиента, который может встретиться в салоне красоты – это аудиал. Распознать его достаточно просто благодаря особой реакции на звуки. Чтобы поймать внимание этого клиента, речь администратора должна быть выразительной и ясной. Аудиала можно узнать по его потребности добывать нужную информацию через разговор. Во время беседы ни в коем случае нельзя перебивать клиента, иначе он может потерять к вам интерес.

Аналитик

Существуют люди, которые полагаются не на зрение, звуки и ощущения, а на свою способность анализировать информацию. Презентуя продукцию и услуги такому клиенту, следует учитывать, что каждый акт действия он воспринимает как отдельный компонент в общей последовательности. Человеку-аналитику всё нужно объяснять поэтапно: как устроена система обслуживания, как проводится прием, и какую пользу способны принести салонные косметические процедуры. Ваши обещания желательно подкреплять фактами и отзывами.

Запоминайте особенности каждого гостя и отмечайте их в карточке клиента в программе для салонов красоты.

Посетителю парикмахерской будет приятно осознать, что его помнят и ценят. Чем больше волшебных моментов в общении с клиентами будет происходить, тем выше будет репутация заведения.

На привлечение новых клиентов придётся выделять бюджет и разрабатывать маркетинговую стратегию. Некачественный сервис и жалобы испортят репутацию салона, понизив посещаемость.

В то же время для сохранения существующих клиентов и поддержания долгосрочных отношений от вас потребуется лишь добросовестное отношение к работе и качественное обслуживание.

Высокие стандарты качества

Имидж заведения способен стать причиной повторного визита в ваш салон. Репутация мастеров и салона красоты должны постоянно находиться в зоне вашего внимания.

Прозрачность оказываемой услуги

Порой обращаясь к администратору с вопросом, клиент может проявлять излишнюю тревожность, поскольку еще не осведомлен о некоторых аспектах проведения косметических процедур. Ваша задача – дать ясное представление об очередности и эффективности оказываемых услуг. Так клиент останется благодарным вам за участие и готовность помочь, а в будущем при выборе салона будет руководствоваться этим соображением.

Широкий диапазон возможностей при выборе косметических услуг

Посещаемость заведения вырастет, если высока вероятность, что любой запрос клиента будет выполнен. Помимо стандартных услуг в вашем прейскуранте желательно указать VIP-процедуры, сезонные услуги, варианты экспресс-обслуживания. Каждый месяц можно вводить специальные предложения, выявляя новые предпочтения клиентов, которые смогут найти свое удовлетворения только в вашем салоне.

Как следует реагировать на необоснованную агрессию, сохраняя спокойствие и оставаясь по-прежнему приветливым?

При разборе претензии в процессе общения с клиентом лучше руководствоваться моделью поведения “взрослый-взрослый”. А именно, адекватно оценивать ситуацию, не прибегая к навешиванию ярлыков и персонализации. Не нужно делать возникший конфликт достоянием общественности. Клиент не должен стать объектом воспитания, иначе эти отношения принимают характер “родитель-ребенок”, где второй может посчитать, что вы несерьёзно подходите к решению проблемы, обесценивая его мнение и чувства.

Необходимо добиться уравновешенности в разговоре. Не поддавайтесь на провокации. Спокойно, не перебивая, выслушайте клиента. Признайте право гостя на негативные эмоции и проявите участие. Справедливо разберите возникшую претензию.

Перечислим примеры конфликтных ситуаций, кратко изложив, как вести беседу с обиженным клиентом.

Разбирать каждый случай недовольства нужно индивидуально.

Бывают ситуации, когда кто-то из ваших сотрудников действительно совершил ошибку, не удовлетворив ожидания клиента. В таком случае нужно пойти навстречу. На возражение гостя: “ваш парикмахер не сделал мне причёску, которую я просила“, уточните детали и, удостоверившись в правдивости претензий, сообщите клиенту, что за эту услугу не нужно будет платить. Это справедливо, поскольку таким образом вы компенсируете причиненный ущерб. Предложите клиенту скидку на следующее посещение или другие бонусы.

Бывают ситуации, когда клиент ведет себя неподобающим образом, грубит или некорректно общается. Услышав хамство в свой адрес, попросите так не делать этого или даже откажите в обслуживании.

Иногда клиент может быть недоволен, но его претензии не подкрепляются фактами и логикой. Например, человек при помощи мелких придирок из рода “можно быстрее обслуживать” или “вы не в точности следуете стандартам”, пытается привлечь внимание, чтобы повысить свой статус и значимость. Подобная ситуация решается путем переговоров и спокойным, доброжелательным общением. Снизить градус напряженности можно рассказом о текущих акциях и скидках.

Порой клиентов не устраивает ценовая политика, уровень сервиса и т.д. Если посетитель выражает недовольство, обязательно поблагодарите его. Он дает вашему салону вектор для улучшения. Попросите гостя оставить критический отзыв, который вы учтете в дальнейшей работе и при оценке сотрудников.

Самые недовольные клиенты – лучший источник обучения. Билл Гейтс

Бывают ситуации, когда уже при первом разговоре наталкиваешься на неадекватное поведение, и в таких условиях дальнейшее обслуживание просто невозможно. В ваш адрес могут прилетать оскорбления, не соответствующие ситуации. Может наблюдаться некоторая бесцеремонность в поведении, которая распространяется не только на персонал, но и на остальных клиентов. При отказе в обслуживании вы можете ссылаться на несоблюдение этики общения, и окажетесь правы.

Если в салон красоты зашли люди в измененном сознании (алкогольное или наркотическое опьянение), их небрежный вид, неадекватное поведение и неприятный запах могут стать препятствием для комфорта окружающих. В таком случае следует вежливо попросить гостя уйти, а в сложных случаях – вызвать охрану или полицию.

Резюмируем правила как общаться с клиентами в салоне красоты.

Во-первых, будьте добрыми и отзывчивыми при общении с клиентом. Никогда не грубите в адрес посетителя, так вы загубите свою репутацию.

Во-вторых, сделайте ваши услуги понятными. Дайте ясное представление клиенту об этапах проведения процедуры и её пользе.

В-третьих, запоминайте имена и предпочтения клиентов – так вы продемонстрируете, что их присутствие действительно ценно для вас.

Усилить доверительное отношение гостей к вашему салону поможет программа онлайн-записи. Клиенты будут довольны, что их время и самостоятельность уважают. Программа EasyWeek упростит общение с гостями. Протестировать можно бесплатно.

Из этой статьи Вы узнаете 10 правил для того, чтобы удивлять клиентов и оказывать им непревзойденный уровень сервиса. Ведь сервис - это спасательный круг для салона красоты. Плюсы качественного сервиса: рост прибыли салона красоты; удержание и возврат клиентов; уменьшение бюджетов на рекламу (за счет сарафанного радио); увеличение эффективности работы персонала. Также качественный сервис влияет на текучку кадров, сводя ее к минимуму.

Для того, чтобы сервис в Вашем салоне красоты стал непревзойденным, Вам не надо тратить огромные деньги. Просто следуйте этим 10 простым правилам и получайте результат!

1. Сервис всегда должен сопровождаться улыбкой

Ученые подсчитали, что 80% успеха человека зависит от умения общаться с улыбкой. Именно улыбка сыграет главную роль от первого впечатления о Вашем салоне красоты. Обязательно улыбайтесь когда встречаете и провожаете клиента, ну и, конечно же, во время работы с ним.

2. Умение общаться - залог успеха

В салоне красоты оказание услуг являются сугубо персональными, а порой и интимными. Невероятно важно, чтобы сотрудники салона красоты могли найти общий язык с любым клиентом, владели навыками эффективных коммуникаций. Правильное выявление потребностей и консультация - это также умение общаться.

3. Содержите салон красоты в полной чистоте

Тщательно следите за чистотой помещений в салоне красоты. Клиенты обращают на это невероятное внимание. Проверяйте чистоту туалетов, залов и кабинетов постоянно! Зарядите сотрудников "приступом чистоты". И клиенты Вам скажут за это спасибо.

4. Подключайте клиентов к улучшению уровня сервиса

Клиенты салона красоты - это первые лица, у которых Вы должны спрашивать о том, как улучшить сервис. Они знают все - ведь они платят за это деньги. И, поверьте мне, многие из них хотят за эти деньги получить максимум. Делайте опросы и анкетирование. Ниже я прикрепил пример анонимного опроса клиентов о поведении персонала салона красоты.



5. Знайте свои услуги и продукты

Знание сотрудниками полного перечня услуг салона красоты является неотъемлемой частью качественного сервиса. Без этого невозможно будет выявить потребности, предложить клиенту то, что ему подойдет и сделать его довольным. Постоянно обновляйте информацию об услугах и продуктах Вашего салона красоты. Проводите тестирование по знаниям у сотрудников.

6. Поддерживайте прочную связь с клиентами

Чем больше линий коммуникаций с клиентами Вашего салона красоты - тем выше уровень сервиса. Вы должны постоянно оповещать гостей Вашего салона об акциях, спецпредложениях и интересных событиях. Используйте не только смс рассылку, email рассылку или телефон. Попробуйте удивить своих клиентов открыткой или цветами к дню рождения.

7. Запоминайте детали

Как сказал миллиардер Ричард Бренсон - "Насколько большими бы Вы ни были, детали имеют значение". И это факт. Ведите запись важных событий Ваших клиентов, их предпочтений и вкусов. Ведите реестр услуг, которыми пользуются клиенты. Это невероятно Важно не только для того, чтобы приятно удивить клиентов Вашим вниманием к деталям, но и для сервиса в общем. Современные CRM системы для салонов красоты обладают удобным потенциалом для ведения всей информации о Ваших клиентах в электронном виде.

8. Будьте тверды и упорны

Качественный сервис - это постоянная работа над собой и сотрудниками. Вы будете сталкиваться с нарушениями правил и стандартов сервиса Вашим персоналом, но не забывайте - не сдаваться! Держите стандарты сервиса и поведение персонала под постоянным контролем.

9. Подключайте весь персонал к работе над сервисом

Качественный сервис - это действия всех сотрудников салона красоты, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Поэтому абсолютно каждый должен быть причастен к улучшению и развитию стандартов сервиса. Постоянно обучайтесь сами и обучайте Ваших сотрудников сервису на тренингах и семинарах. Программы по сервису для салонов красоты

10. Постоянно удивляйте клиентов

Залогом непревзойденного сервиса является превзойти ожидания клиента. А это значит, что то, что Вы им предложили - они не ожидали. Иными словами приятно удивились. На этом строится работа по улучшению сервиса в салоне красоты. Постоянно разрабатывайте новые фишки для клиентов, вызывая положительные эмоции у них. Программа мероприятий по улучшению сервиса и внедрению новых фишек должна быть расписана заранее и выполнятся строго по плану.

Все эти 10 простых правил дадут Вам результат только тогда, когда Вы перенесете их на практику. Действуйте незамедлительно, постоянно держа руку на пульсе. Исследования показали, что 75% опрошенных клиентов салонов красоты были недовольны сервисом. В Ваших руках изменить ситуацию к лучшему!

Как общаться парикмахеру с клиентом?

Общение парикмахера с клиентом. Почему это так важно?

Парикмахер – это тот человек, который, волей-неволей, вторгается в наше личное пространство. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты. Что же это за правила?

Психотипы клиентов

В первую очередь, мастеру нужно определить, что же за человек перед ним, то есть сделать своеобразный психологический срез. Ведь все люди разные, поэтому и подход к каждому нужен свой, индивидуальный.

Правила профессиональной этики парикмахера

Но какими бы не были клиенты, позитивные или раздраженные, в любом случае, относится к ним надо уважительно. И это еще одно из правил профессиональной этики парикмахера, основа его общения с клиентами. А уважение проявляется уже в первые минуты их встречи. И начинать эту встречу надо не только с приветствия, но и с улыбки. Ведь ничто так не стоит дешево, а не ценится так дорого, как улыбка. Парикмахер, улыбайся вошедшему, это твой гость! И относиться к нему надо, как к дорогому гостю.

Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера, поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно, а его прическа должна быть выше всяких похвал. Ведь он лицо салона!

На создание душевной обстановки влияет и психологический настрой мастера. Если он не в настроении, нахмурен, необщителен, то вряд ли это расположит клиента. Посетители всегда обращают внимание на эмоциональную атмосферу салона. Они ждут доброжелательности, приветливости и внимания, поэтому парикмахер должен оставлять свое плохое настроение и негатив за рабочими стенами. В противном случае это создаст нерабочую обстановку и может привести к плачевному результату.

Следовательно, парикмахеру, особенно делающему первые шаги в профессии, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на работу. Одним из таких факторов является порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование, нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.

Выполняя свою работу, парикмахер всегда должен учитывать запросы клиента. Однако, если мастер видит, что стрижка, окрашивание заведомо не идут клиенту, необходимо переубедить его. Делать это надо тактично, но настойчиво. Прическа, прежде всего, должна украшать человека, а уж потом быть брендовой. В запасе у парикмахера-профессионала всегда есть множество вариантов стрижек и различных техники окрашивания, значит, клиенту найдется из чего выбрать, чтобы получить необходимый образ.

Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос, пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем, объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами. По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала.

И еще один важный аспект. Заканчивая работу, парикмахер просто обязан сказать комплимент своему клиенту. Не нужно стесняться произносить что-нибудь приятное, ведь в наше время мы так мало хорошего и доброго слышим вокруг. Безусловно, это должны быть искренние слова. Таким образом, мастер не только хвалит внешний вид клиента, но и позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста. Ведь это именно он создал такую красоту!

Общение. Этому можно научиться!

Читайте также: