Сообщение польза и вред компьютера 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.

Вред от компьютера:

1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.

2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.

3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.

Польза от компьютера:

1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.

4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.

5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель моего проекта:
Составить памятку по безопасному пользованию компьютера.

•Я склоняюсь к двум мнениям:
- Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей.
-Как считает папа: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей.
Задачи:
1. Выяснить, польза или вред от компьютера.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования:

•Отношение школьников к компьютерным играм.
Методы:

• Сбор информации, социологический
опрос одноклассников и анализ результатов.

Выполнил: Питерсков А.

Руководитель : Сейткалиева Г.Ж

Цель моего проекта: С оставить памятку по безопасному пользованию компьютера. Я склоняюсь к двум мнениям: - Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей. - Как считает папа: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей. Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: Отношение школьников к компьютерным играм. Методы: Сбор информации, социологический опрос одноклассников и анализ результатов.

Цель моего проекта: С оставить памятку по безопасному пользованию компьютера.

Я склоняюсь к двум мнениям: - Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей. - Как считает папа: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей. Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования:

Отношение школьников к компьютерным играм. Методы:

Сбор информации, социологический опрос одноклассников и анализ результатов.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса: 1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ? 2)какие правила необходимо соблюдать при игре? 3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья?

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса:

1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ? 2)какие правила необходимо соблюдать при игре?

3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья?

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования: 1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером

Для того чтобы проверить свои предположения,

я составил план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

2. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи).

Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

1.Развитие творческих способностей 2.Умение пользоваться интернетом-может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации 6. Компьютер способен научить ученика читать и писать в процессе развивающей игры Компьютер-это польза 3 . Компьютер-помощник школьника 5. Игры тренируют память, внимание, реакцию,логику 4. Развивает логическое и абстрактное внимание

1.Развитие творческих способностей

2.Умение пользоваться интернетом-может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации

6. Компьютер способен научить ученика читать и писать в процессе развивающей игры

Компьютер-это польза

3 . Компьютер-помощник школьника

5. Игры тренируют память, внимание,

реакцию,логику

4. Развивает логическое и абстрактное внимание

1. Утомление глаз, нагрузка на зрение 7 . Жестокие игры приучают к агрессии 2 . Психологическая зависимость Компьютер-это вред 6. Долгое сидячее положение. 3. Бесконечная увлекательность 4. Перегрузка суставов,кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника) 5 . Стресс при потере информации

1. Утомление глаз, нагрузка на зрение

7 . Жестокие игры приучают к агрессии

2 . Психологическая зависимость

Компьютер-это вред

6. Долгое сидячее положение.

3. Бесконечная увлекательность

4. Перегрузка суставов,кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника)

5 . Стресс при потере информации

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.




2. Цели и задачи исследования.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.

Узнать, насколько велика польза от компьютера.

Провести анкетирование среди учителей, учеников школы и их родителей о значении компьютера в их жизни.

Разработать рекомендации и оформить памятки.

Проанализировать весь материал, сделать вывод.

Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье человека.

Объект исследования: процесс использования компьютера.

Методы исследования:

Изучение специальной и научной литературы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Проблемный вопрос: ребёнок у компьютера – это хорошо или плохо?

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

3. Польза от компьютера.

На компьютере с помощью специальных программ можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм.
Наконец, компьютер при наличии специальных программ, в состоянии стать универсальным музыкальным инструментом – мощным синтезатором.

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.

4. Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры первобытных людей. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг.

Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Стесненная поза.

Сидя за ПК, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения:

заболевания кистевых суставов.

При работе за компьютером человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают.

Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника.

Излучение.

Психическая нагрузка.

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5. Исследование влияния компьютерных игр на детей

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.
Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней игрок, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". И таких случаев множество отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг)
Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, сильно увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".
Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я

-подобрала комплекс упражнений при работе за компьютером, а так же комплекс зрительной гимнастики и распространила всё это в виде листовок по классам нашей школы. (Приложение II )

Эта работа принесёт большую пользу. К такому выводу я пришла, после того, как провела анкету среди родителей, учителей учащихся нашей школы. (Приложение III).

Результаты анкетирования (Приложение VI) показали, что
из 18 опрошенных учителей 10 человек ответили, что они проводят за компьютером до 1 часа; 6 человек – от 1 до 2 часов; 2 человека – более 2 часов.
Из 41 опрошенного родителя 18 человек проводят за компьютером до 1 часа: 15 человек – от 1 до 2 часов; 8 человек – более 2 часов.
Из 30 опрошенных учеников 6 человек проводят за компьютером до 1 часа, 13 человек – от 1 до 2 часов, 7 человек – от 2 до 4 часов, 4 человека – более 4 часов.

При работе с компьютером люди испытывают ряд неудобств: боли в спине, в запястье, в глазах, нервозность. Я провела опрос и выяснила, что


Выяснить, когда компьютер приносит человеку вред, а когда – пользу.

Мне стало очень интересно – многие ли имеют его дома. Вот что у меня получилось.

Оказывается, из 81 опрошенных мною школьников 90% имеют компьютер.

Из 20 опрошенных мною учителей нашей школы все (100%) не представляют жизни без помощи компьютера.

Все родители, кроме одного сказали, что компьютер приносит огромную пользу и должен находиться дома.

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет огромная!

Компьютер – необходимая, полезная, умная машина!

Презентация по информатике для начальных классов Вред и польза компьютера

Я провел мини-исследование о вреде и пользе компьютерных игр в компьютерном магазине.

Я задавал следующие вопросы продавцу магазина.

Какие виды игр существуют?

Мне ответили: «На сегодняшний день существует огромное количество различных игр по следующим направлениям:

Содержимое разработки

Салчак Батый

Руководитель:

учитель информатики

Вред и польза компьютера

Вред и польза компьютера

Цель: Выяснить, когда компьютер приносит человеку вред, а когда – пользу.

Выяснить, когда компьютер приносит человеку вред, а когда – пользу.

Мне стало очень интересно – многие ли имеют его дома. Вот что у меня получилось. Оказывается, из 81 опрошенных мною школьников 90 % имеют компьютер.

Мне стало очень интересно – многие ли имеют его дома. Вот что у меня получилось.

Оказывается, из 81 опрошенных мною школьников 90 % имеют компьютер.

Из 20 опрошенных мною учителей нашей школы все (100%) не представляют жизни без помощи компьютера.

Из 20 опрошенных мною учителей нашей школы все (100%) не представляют жизни без помощи компьютера.

Все родители, кроме одного сказали, что компьютер приносит огромную пользу и должен находиться дома.

Развитие внимания, логического и мышления, творческих способностей Умение пользоваться Интернетом - хорошая школа навыков по поиску и отбору информации Компьютер – умная машина, приносящая пользу Умение принимать самостоятельные решения и переключаться с одного вида деятельности на другой Отличный способ самообразования

Развитие внимания, логического и мышления, творческих способностей

Умение пользоваться Интернетом - хорошая школа навыков по поиску и отбору информации

Компьютер – умная машина, приносящая пользу

Умение принимать самостоятельные решения и переключаться с одного вида деятельности на другой

Отличный способ самообразования

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет огромная! Компьютер – необходимая, полезная, умная машина!

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет огромная!

Компьютер – необходимая, полезная, умная машина!


 Я провел мини-исследование о вреде и пользе компьютерных игр в компьютерном магазине. Я задавал следующие вопросы продавцу магазина. Какие виды игр существуют? Мне ответили: «На сегодняшний день существует огромное количество различных игр по следующим направлениям: стратегии, шутеры, гонки, РПГ, квесты, офисные, обучающие.

Я провел мини-исследование о вреде и пользе компьютерных игр в компьютерном магазине.

Я задавал следующие вопросы продавцу магазина.

Какие виды игр существуют?

Мне ответили: «На сегодняшний день существует огромное количество различных игр по следующим направлениям:

Люди, какого возраста чаще всего покупают игры ?

Ответ: Чаще всего игры берут подростки до 18 лет и дети.

Опасны ли компьютерные игры?

Вывод: Использование игр в разумных пределах никогда не даёт отрицательных результатов.

У школьного фельдшера Носковой Людмилы Николаевны

У школьного фельдшера

Носковой Людмилы Николаевны

 Рекомендации: Ребятам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут. Желательно, чтобы они общались с этой машиной не каждый день. Детям в возрасте 7 – 8 лет это время можно продлить до 30 – 40 минут в день. В 9 – 11 лет время пребывания за компьютером должно составлять не более одного часа в день.

Рекомендации:

Как правильно обустроить

компьютерное место?

Компьютер и зрение

Я посетил кабинет врача – офтальмолога

Ховалыг Айданы Чечей-ооловны.

Я задал вопрос:

На вопрос анкетирования

я получил следующие результаты. При работе за компьютером у 57% ребят (46 человек) глаза устают всегда и у 33 % ребят (27 человек) глаза часто устают.

Делаете ли вы перерыв, сидя за компьютером

Делаете ли вы перерыв, сидя за компьютером

Многие ребята слышали про комплексы упражнений для снятия усталости глаз, но 41% из них не выполняет их.

Многие ребята слышали про комплексы упражнений для снятия усталости глаз, но 41% из них не выполняет их.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации: Комплекс упражнений для глаз после работы за компьютером. Упражнение 1. Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, отвалившись на спину стула, руки положив на бедра, 10-15 минут. Упражнение 2. Смотреть перед собой 2-3 секунды взгляд, на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации:

Комплекс упражнений для глаз после работы за компьютером.

Упражнение 1.

Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, отвалившись на спину стула, руки положив на бедра, 10-15 минут.

Упражнение 2.

Смотреть перед собой 2-3 секунды взгляд, на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации: Массаж глаз. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий. Упражнение 1. Посмотреть влево и прямо вправо и прямо вверх и прямо вниз и прямо.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации:

Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий.

Упражнение 1.

Посмотреть влево и прямо

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации: Упражнение 2 . Не открывая глаза, делайте глазными яблоками вращательные движения по и против часовой стрелки, вниз и вверх.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации:

Упражнение 2 .

Не открывая глаза, делайте глазными яблоками вращательные движения по и против часовой стрелки, вниз и вверх.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации: Упражнение 3. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 минут.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации:

Упражнение 3.

Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 минут.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации: Специальное питание для глаз Для здоровой деятельности мозга и глаз необходим кальций. Кальций содержится в винограде, абрикосах, яблоках, в парном молоке, смородине, землянике, клубнике. И ёще следует добавить железо и марганец. Железо содержится в зеленых овощах. При заболеваниях глаз стоит раз в год принимать курс рыбьего жира.

Офтальмолог посоветовал следующие рекомендации:

Специальное питание для глаз

Для здоровой деятельности мозга и глаз необходим кальций. Кальций содержится в винограде, абрикосах, яблоках, в парном молоке, смородине, землянике, клубнике. И ёще следует добавить железо и марганец. Железо содержится в зеленых овощах. При заболеваниях глаз стоит раз в год принимать курс рыбьего жира.

Можно ли заболеть от компьютера? В анкете я затронул очень интересный вопрос: можно ли заболеть от компьютера? Вот какие результаты у меня получились.

Можно ли заболеть от компьютера?

В анкете я затронул очень интересный вопрос:

можно ли заболеть от компьютера?

Вот какие результаты у меня получились.

Следующий разговор состоялся с врачом – кардиологом. Врач считает, что после очень долгой работы за компьютером нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится раздражительным, часто отвечает на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь.

Следующий разговор состоялся

с врачом – кардиологом.

Врач считает, что после очень долгой работы за компьютером нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится раздражительным, часто отвечает на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь.

На вопрос: нервничаете ли вы, когда у вас что – то не получается или теряется информация ребята ответили следующим образом:

На вопрос: нервничаете ли вы, когда у вас что – то не получается или теряется информация ребята ответили следующим образом:

Хирург Когда сидишь за компьютером шея, мышцы головы, руки и плечи напряжены, отсюда нагрузка на позвоночник, у детей – искривление позвоночника. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Когда сидишь за компьютером шея, мышцы головы, руки и плечи напряжены, отсюда нагрузка на позвоночник, у детей – искривление позвоночника. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Рекомендации от врача – хирурга. Выпрямите позвоночник, словно солдат по команде

Рекомендации от врача – хирурга.

Наконец, я обратился за консультацией к психологу нашей школы Сергеевой Ольге Андреевне.

Она рассказала мне о том, что существует риск развития нового заболевания - зависимости от виртуального компьютерного мира. Это приводит к неуравновешенности, забывчивости и неопрятности, равнодушие к близким.

Заключение Проделанная работа оказалась полезной и нужной не только для меня, но и для окружающих людей. Я познакомился со многими специалистами, которых интересуют компьютерные вопросы, составил интересные анкеты, разработал практические рекомендации, которые помогут людям любого возраста сохранить своё здоровье при работе за компьютером.

Проделанная работа оказалась полезной и нужной не только для меня, но и для окружающих людей. Я познакомился со многими специалистами, которых интересуют компьютерные вопросы, составил интересные анкеты, разработал практические рекомендации, которые помогут людям любого возраста сохранить своё здоровье при работе за компьютером.

Заключение Составленные комплексы упражнений для снятия усталости позволят уменьшить напряжение на глаза и позвоночник при работе с компьютером. Все подготовленные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира, биологии, информатики. Данная работа может стать основой проведения классных часов.

Составленные комплексы упражнений для снятия усталости позволят уменьшить напряжение на глаза и позвоночник при работе с компьютером.

Все подготовленные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира, биологии, информатики. Данная работа может стать основой проведения классных часов.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


-75%

Читайте также: