Сообщение подростковая преступность в челябинской области

Обновлено: 05.07.2024

от 30 апреля 2020 года N 183-П

О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

(с изменениями на 14 апреля 2021 года)

Правительство Челябинской области

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 30 апреля 2020 г. N 183-П

Государственная программа Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Паспорт государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Челябинской области

Соисполнители государственной программы

Министерство социальных отношений Челябинской области,

Министерство здравоохранения Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

Проекты государственной программы

Основная цель (основные цели) государственной программы

создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основные задачи государственной программы

формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел);

доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях;

доля обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций

Сроки и этапы реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2022 годов

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел), до 80 процентов;

сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов;

сохранение доли обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций на уровне 100 процентов

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД РФ по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).

При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей приоритетом деятельности органов государственной власти Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД РФ по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик преступности, причин и условий преступности.

В 2018 году снизилось количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними на территории Челябинской области (с 590 до 546), а также на 1,3 процента число несовершеннолетних, их совершивших (с 717 до 708), в том числе на 9 процентов (со 128 до 117) совершивших указанные деяния повторно. В 2017 году наблюдался рост тяжких и особо тяжких преступлений (с 75 до 230). За 6 месяцев 2019 года произошло снижение групповых преступлений среди несовершеннолетних на 18 процентов (с 481 до 396). При этом необходимо учитывать тенденцию к ежегодному увеличению численности детского населения на территории Челябинской области (на 1 процент (с 734960 до 742967) за последний год и на 11 процентов (с 670934 до 742967) за последние 5 лет).

В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних важное место занимает проблема ранней профилактики противоправного поведения среди подростков, в том числе связанная с употреблением алкоголя. Несмотря на общее снижение на 6 процентов (с 274 до 258) числа подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, каждое восьмое преступление в 2018 году совершено в состоянии алкогольного опьянения. В 2017 году количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 14 процентов (с 318 до 274), но фактически каждый шестой подросток совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

При возросшей в целом по Челябинской области в I полугодии 2019 года эффективности по выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, допустивших повторную реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним, на 6 процентов (с 48 до 51), по данным Информационного центра ГУ МВД РФ по Челябинской области, каждое седьмое преступление совершено несовершеннолетними в течение 6 месяцев 2019 года в состоянии опьянения.

Также стоит отметить, что совершенные преступления связаны с распространением подростками наркотических "закладок", что в настоящее время является одним из видом легкого заработка и быстрого дохода, активно пропагандируемого в сети Интернет, в том числе и для несовершеннолетних. Учитывая, что большую часть данных преступлений совершают одни и те же лица из числа несовершеннолетних, уголовные дела по таким фактам состоят из множества эпизодов, что повлияло на статистический рост подростковой преступности. Все несовершеннолетние, совершившие вышеуказанные преступления, ранее на профилактическом учете в органах системы профилактики не состояли, в поле зрения сотрудников полиции не попадали.

Министерством образования и науки Челябинской области в рамках изучения занятости детей и подростков проведен мониторинг по вовлечению несовершеннолетних с девиантным поведением, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию. Информация по данному вопросу представлена в таблицах 1 и 2.

В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, ранней алкоголизации подростков, а также необходимости развития инфраструктуры социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.

Информация по вовлечению несовершеннолетних с девиантным поведением, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию

Количество несовершеннолетних группы риска (5 - 17 лет), обучающихся в организациях дополнительного образования в течение отчетного периода

Подростки должны выплёскивать энергию не в уличных драках, а на занятиях спортом.

Южноуральские стражи правопорядка в прошлом году раскрыли 1 935 преступлений, совершённых несовершеннолетними. И это ещё снижение на 11,2% по сравнению с 2015-м.

Где чаще грабят

Всего по стране раскрыто 53,7 тысячи таких уголовных дел. Чаще всего закон нарушают социально запущенные дети, которые прежде подвергались психологическому и физическому насилию со стороны взрослых и сверстников. Способствует криминализации подростков пьянство родителей. Малолетние преступники становятся агрессивными и бросают школу.


Всему виной любопытство

По словам начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры области Людмилы Елчевой, большое влияние на состояние подростковой преступности оказывает незанятость детей учёбой, трудом и организованным отдыхом. С одной стороны, не хватает бесплатных кружков в отдалённых районах Челябинска, с другой - дети зачастую воспринимают посещение спортивных секций как обязанность. И при любой возможности пытаются отлынивать от дополнительных занятий. Чтобы не допустить этого, образовательные учреждения должны усовершенствовать программы, каждый раз находить новые и интересные методы работы с подростками.

Что касается детей, которые не посещают школу, то, как правило, их родители ведут асоциальный образ жизни и не занимаются воспитанием. Именно поэтому важно проводить профилактическую работу по предупреждению алкоголизма, наркомании и противодей- ствию экстремизму. Полезными оказываются деловые игры и беседы учащихся со студентами, которые могут стать для них наставниками.

С начала 2016 года квартирных краж стало больше на 20%

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.

Челябинская область — на втором месте по подростковой преступности среди российских регионов


Что касается характера совершенных преступлений, то это тяжкие, средней и небольшой тяжести. По количеству особо тяжких преступлений Челябинская область уступает лишь Башкортостану. С начала 2019 года на Южном Урале предварительно расследовали 115 тяжких преступлений, совершенных подростками.


Динамика подростковой преступности в Челябинской области свидетельствует о ее снижении, однако правоохранительные органы тревожит рост доли тяжких преступлений. Кроме того, в ряде территорий общий уровень преступлений, совершаемых несовершеннолетними, не только не снижается, но и демонстрирует скачкообразный рост. Хуже всего дела обстоят в Кыштыме, где уровень подростковой преступности за год подскочил на 96%.

Далее в рейтинге неблагополучных территорий следует Калининский район Челябинска (61%), а также Пласт и Карабаш (соответственно 55% и 44%). Из сельских территорий отличились Агаповский (29%) и Октябрьский (11%) районы.

При этом уменьшилась групповая преступность, хотя она и остается на высоком уровне. Как считают в прокуратуре, статистические данные свидетельствуют о низкой активности правоохранительных органов в выявлении и привлечении к уголовной ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений.

Читайте также: