Сообщение подготовка к впр по истории 5 класс
Обновлено: 02.07.2024
ВПР по истории 5 класс
ВПР по истории 5 класс — демоверсия 2022 года
ВПР по истории 5 класс 2021 Варианты с ответами
ВПР по истории 5 класс — демоверсия 2021 года
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут всероссийские проверочные работы по истории в 5 классе.
ВПР по истории 5 класс 2020 с ответами
ВПР 5 класс история образец 2020 года
ВПР 2019 по истории 5 класс. Все варианты с ответами
Реальные варианты ВПР 2019 по истории для 5 класса от 16 апреля 2019 года.
Доклад для выступления на заседании РМО учителей истории и обществознания. В докладе рассматривается вопрос по подготовке учащихся 5 класса к ВПР по истории древнего мира.
Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Яшалтинского района
Доклад на тему:
истории и ообществознания
с. Ульяновка 2019 год
1. Назначение всероссийской проверочной работы
В соответствии с Планом действий по модернизации общего
образования, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется
поэтапное введение Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех
общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого
процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах
России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом
национально-культурной и языковой специфики многонационального
российского общества в целях осуществления мониторинга результатов
перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки
школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными
организациями для совершенствования методики преподавания истории,
муниципальными и региональными органами исполнительной власти,
осуществляющими государственное управление в сфере образования, для
анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем
образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки
деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и
региональных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень .
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта
проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-
деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников
основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль
и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; структурирование знаний; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как
осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
определение основной и второстепенной информации; моделирование,
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Диагностическая работа нацелена на выявление овладения
школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения
историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением
применять исторические знания для осмысления сущности общественных
явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира
(история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
5. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими
источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных
в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку
знания исторических фактов и умения излагать исторический материал
в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку
умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей.
В задании требуется заштриховать на контурной карте один
четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или
частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение
формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия
повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от
обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь
которого была связана с регионом проживания обучающегося. В задании 8 от обучающегося требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона проживания обучающегося, или нашей страны, или мира в целом. Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана
последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если
правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За
полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл;
В статье проведён анализ заданий ВПР. Представлены задания, с помощью которых организуется подготовка к ВПР.
Статья «Система подготовки обучающихся
Верховых Людмила Владимировна,
Всероссийские проверочные работы проводятся в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.
ВПР по истории Древнего мира состоят из 8 заданий и на выполнение отводится 45 минут.
Задание 1 ориентировано на проверку умения работать с иллюстрациями: ученик должен соотнести изображения памятников культуры со странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 нацелено на проверку умения работать с письменными историческими источниками. В ходе выполнения задания обучающийся должен определить, страну, с которой связан представленный исторический источник.
Задание 3 должно проверить знание исторической терминологии. В первой части необходимо соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 ориентировано на проверку знания исторических фактов и умения излагать историческую информацию в виде связного текста. Задание состоит из двух частей. Ученик должен соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен составить краткий письменный рассказ о данном событии (явлении, процессе).
На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания двух моделей.
Задание 5 выполняется на контурной карте и представлено в необычной для школьников форме. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В ходе выполнения задания необходимо сформулировать объяснение, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей той или иной страны.
Модель 2.
Задание 5 выполняется на контурной карте и представлено в необычной для школьников форме. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась указанная в задании страна.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В ходе выполнения задания необходимо сформулировать объяснение, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей указанной страны.
В задании 7 от пятиклассника требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с историей родного края.
Задании 8 предполагает создание учеником небольшого рассказа о том, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.
Особенность устных предметов в том, что каждый урок предусматривает изучение нового материала, часов на повторение нет. Как подготовить детей к ВПР?
В начале каждого урока провожу пятиминутки повторения ранее изученного материала. Материал подбирается с учётом заданий ВПР.
1. Работа с текстом. О каких государствах идёт речь? Где обучающиеся вспоминают особенности ранее изученных государств по ключевым словам или фразам.
1.Это государство находилось на северо-востоке Африки, по его территории протекает река Нил. Управлял этим государством фараон. До нашего времени сохранились на его территории пирамиды и сфинкс. Это государство называется -_______________
2. Это государство находилось на восточном побережье Средиземного моря. Больших рек на его территории не было, но были три крупных города: Тир, Библ и Сидон. Его жители изготавливали прозрачное стекло, пурпурную краску из морских раковин, а так же создали алфавит. Это государство называлось - ____________________
3.Это государство находилось на восточном побережье средиземного моря, севернее Финикии. По его территории протекал река Иордан впадающая в Мёртвое море. Среди царей управлявших этим государством наиболее известен царь Соломон, прославившийся своей мудростью. Народ этого государства поклонялся одному Богу и даже построил ему красивый храм в Иерусалиме. Это государство называлось ____________________
4.Эта страна находилось в передней Азии. По её территории протекали крупные реки Тигр и Ефрат. Её население – шумеры превратили эту страну в цветущий край. Также из глиняных кирпичей они построили ступенчатые храмовые башни – зиккурат. Письменность шумеров называлась – клинопись. Эта страна называлась – …..
2. Повторение терминологии организуется следующим образом.
Дан перечень слов: фараон, шадуф, иероглифы, клинопись, оазисы, дельта, касты, папирус, полис, брахманы.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Материал представляет из себя памятку по странам, изучаемым в 5 классе по истории по учебнику "История Древнего мира". Содержится описание климата, основных занятий, понятий, исторических деятелей, дат. Указаны главные реки. Раздаётся детям в начале года для вклеивания в тетрадь. Помогает систематизировать информацию.
Египет Климат жаркий, пустынный. В северовосточной Африке протекает река Нил, который разливаясь образует плодородный ил пригодный для земледелия. Нил одна из самых больших рек впадает в Средиземное море. Жители Египта строили корабли и занимались другими ремёслами: гончарное, кузнечное, столярное. Понятия: фараон, оазис, саркофаг, сфинкс, иероглифы, папирус Личности: Тутмос (битва при Мегиддо), Синухет, Тутанхамон, Хеопс Боги: АмонРа, Осирис, Исида, Гор и др Даты: 1500 до н.э. завоевания Тутмоса; 2600 до н.э. строительство пирамиды Хеопса Двуречье реки Тигр и Евфрат Климат жаркий, бурные реки разливались, плодородные почвы, нет гор и лесов. Строили из глиняных кирпичей и занимались земледелием Понятия:клинопись Личности: Хаммурапи. Гильгамеш Боги:Шамаш, Син, Эа, Иштар Даты:17921750 до н.э. правил Хаммурапи Финикия Климат Между морем и Ливанскими горами, не было рек и плодородных почв, мало пастбищ. Выращивали только оливки и виноград, из дерева (Ливанский кедр )строили корабли, занимались мореплаванием, торговлей Понятия:колония, благовония, пурпур, алфавит Греция Климат жаркий. Гористая местность, больших полноводных рек нет.Занятия земледелие, ремесло, торговля, скотоводство Понятия:полис, лабиринт, демос, ареопаг, архонты, агора, акрополь, Парфенон, илоты, стратег, фаланга, триера, Личности: Гомер (Илиада, Одиссея), Драконт, Перикл (15 лет был первым стратегом) Боги:Афина, Афродита, Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Аполлон, Артемида, Дионис, Гефест, Арес Даты:12001190 до н.э. Троянская война, 594 до н.н. Архонтом избрали Солона и он отменил долговое рабство; 776 до н.э. Олимпийские игры; 490479 до н.э. грекоперсидские войны Минотавр, Тесей, Ариадна, Дедал, Икар, Эгей, Крит, Ахиллес, Прометей, Геракл Ассирия Климат В верхнем течении Тигра располагались предгорья и горы, богатые железной рудой, занятия охота и скотоводство, кузнечное дело Понятия:Ниневия логовище львов, библиотека глиняных книг Личности: Ашшурбанапал Даты:612 до н.э.захват Ниневии мидийцами и вавилонянами Палестина Климат степные холмистые районы на побережье Средиземного моря, поэтому основным занятием было скотоводство, В долине реки Иордан была плодородная почва, поэтому можно было заниматься земледелием Понятия:Библия, иудаизм,заповеди, скрижали, единобожие, завет, захват Иерихона, войны против филистимлян, праща Личности: Иосиф, Моисей, Самсон, Саул, Соломон,Давид и Голиаф Индия Реки Инд и Ганг Климат жаркий, 2 месяца сезон дождей, плодородные земли. Земледелие, скотоводство Понятия:Гималаи, джунгли, брахманы, кшатрии, вайшья, шудры, касты, варны, шахматы, цифры, буддизм Личности: Рама Боги:Ганеша, Брахма, Будда (Гаутама) Китай Реки Хуанхэ и Янцзы Климат Великая Китайская равнина, земледелие, скотоводство, ремесло Понятия:иероглифы, бамбук, чай, шёлк, бумага,сахар, Великая Уитайская стена Личности: Конфуций, Цинь Шихуан Даты:221 до н.э. объединение Китая Цинь Шихуанди Рим Климат благоприятный, тёплый, много земель и пастбищ. Земледелие. Горы: камень, металлы строительство. Река Тибр. Понятия:патриции, плебеи, сенат,республика, народные трибуны, консулы, вето, Форум, триумф, император, провинции, амфитеатр, преторианцы, Пантеон, Колизей, акведук, латины Личности: Ромул и Рем, Нумитор и Амулий, Тарквиний Гордый Сципион прлтив Ганнибала, Гай и Тиберий Гракхи, Спартак, Красс, Помпей, Цезарь, Брут,Октавиан, Нерон, Траян Боги:Марс, Венера, Уран, Нептун, Юпитер, Даты:753 до н.э. основание Рима Персия Климат теплый, равнины у персидского залива, скотоводство. Понятия:бессмертные, царь царей Личности: Кир, Дарий Первый Даты:525 до н.э. захват Киром Вавилона Бог:Яхве
Читайте также: