Сообщение по теме вышивка родного края 2 3 страницы

Обновлено: 01.07.2024

Многие мастерицы даже не подозревают, чем отличаются конкретные узоры в русской вышивке. Я хочу познакомить вас с информацией, что означает конкретный цвет, какую миссию он выполняет.

  1. Материалы и инструменты
  2. Используемые цвета
  3. История развития
  4. Символика
  5. Для оберегов и талисманов
  6. От севера до юга

Русская народная вышивка— направление стиля, охватывающее девятую часть суши. Такая площадь позволила создать многообразие стилей и мотивов для каждого уголка страны. Даже две соседние деревни похвастаются особенными приемами в вышивке орнамента. Отдыхали на праздниках или народных гуляньях? Тогда вы точно видели артистов в одеждах с народными узорами. Если собрать их со всей страны, то заметите отличия в каждом этническом костюме.

Перед тем как сделать собственный рушник с русской вышивкой, изучите характерные изображения, используемые цвета. Создайте домашний оберег для защиты жилья или украсьте платье для счастливого брака.

русская народная вышивка

Материалы и инструменты

русская народная вышивка

Если вы решили полностью погрузится в атмосферу, использовать русские узоры и орнаменты в своем творчестве, то понадобятся следующие материалы:

  1. Любые тканые вещи в качестве основы. Украшались одежда или быт: скатерти, салфетки, занавески, платки, передники, юбки, рубашки, платья или головные уборы.
  2. Ткань для вышивки. Когда вы создаете с нуля, то выбирайте отбеленное полотно изо льна или конопли.
  3. Применялись льняные или шерстяные нитки для узоров натурального окрашивания (при помощи минеральных, растительных или животных красок). Цветовая гамма в зависимости от узора выбранного региона (мотив которого вы решили сделать).

Вы можете сделать русскую народную вышивку с учетом всех традиций, можете осовременить новыми материалами.

Используемые цвета

русская народная вышивка

Основной цвет для орнаментов считается красный, который отлично контрастирует с натуральным цветом полотна. Оттенки могут быть любыми, от оранжевого до темного, почти бордового тона.

В сочетании или отдельно от красного русская вышивальщица дополняла орнаменты синим, зеленым и желтым (золотым) цветом.

Черные нитки нашли свое применение только в воронежской и тамбовской областях, Чувашии. Для остальной территории нехарактерно их использование.

Не только схемы изображения несут в себе определенный символ. Выбранный цвет для русской вышивки имел большое значение.

Белые нитки считаются символом чистоты, света. Это нежный цвет девичьей невинности и женской красоты.

Красный— сильный мужской тон. Символ огня, жизненной энергии, богатства, доблести.

Теперь вам понятен смысл, когда на белом фоне сделана традиционная русская вышивка красными нитками.

Черный цвет редко используется и только в нескольких регионах. Этот цвет означает понимание краткости человеческого существования. Поэтому вышивка черными нитками чаще была на одежде пожилых людей.

История развития

русская народная вышивка

На заметку. Интересный факт, что перед свадьбой односельчане проводили, так называемые, смотрины приданого невесты. По количеству предметов и использованного холста, качеству вышитых орнаментов оценивалось трудолюбие девушки. Насколько она готова и способна вести домашнее хозяйство и заниматься ремеслом.

Отдельно можно отметить русское золотошвейное искусство. Такую вышивку можно было встретить в украшении икон, интерьере церквей и храмов. На одежде дворян шились узоры золотыми нитками с использованием речного жемчуга. Это стало славянской чертой, особенностью дорогих предметов, появившейся в 10-12 веках.

Символика

русская народная вышивка

Дерево считалось главой русской вышивки и важным элементом узора. Это символ познания и модель мира. Оно олицетворяло мироздание: корни уходили в подземное царство, ствол означал существование на земле, а крона соответствовала небу и божествам. Поэтому дерево считалось первым символом связи с природой.

Животные. Со временем люди начали охотиться. В русской вышивке появляются изображения оленей. Знак удачного брака и обильной жизни. Когда две головы животного сведены вместе, такая вышивка обозначает небо, второе значение— мать и дочь, как порождающие живое в мире.

На заметку. Популярным было изображение матери Роды в окружении благородных оленей. Такая композиция вышивалась на одежде младенцев для защиты, на свадебных нарядах.

Так возник очередной символ рожаницы, как знак женского божества и плодородия.

Женщина. Вообще изображение женских фигур в старинных русских узорах встречалось очень часто. Оно использовалось, чтобы привлечь хороший урожай, защитить и размножить стадо домашних животных.

Русская народная вышивка женского божества Макоши тесно связана с обрядом встречи весны.

Всадники, лошади. Кони или конники наделяются божественной силой и являются знаком неба и солнца (иногда встречаются в виде колеса, что абсолютно равнозначное понятие). Они означают тепло, зимнее и летнее равноденствие. Среди всех всадников выделялся солнечный бог Даждьбог, который посылает народу солнечный свет, привлекает плодородный год.

Птицы. Распространено в русских народных мотивах изображение птиц (самым популярным является петух). Оно могло обозначать:

  • пробуждение природы и земли, как петух по утрам будит окружающий мир,
  • для отличного урожая вышивались на рушниках или кухонных предметах,
  • на полотенцах птица изображалась для почтения усопших, как символ души,
  • женщины использовали русскую вышивку двух птиц на своей одежде для счастливого брака.

Вы могли видеть орнаменты из птиц, следующих друг за другом или повернутых головами попарно. В композициях их шили в сочетании с деревьями или кустами, рядом с женским образом.

Растения. Вообще растительная тема в русской народной вышивке занимала особое место. Деревья являлись объектом поклонения для всадников, птиц, их изображали внутри часовен. В 18 веке распространяется вышивка алых роз, как вечное возрождение. Особенно запоминаются вышитые цветы и растения в стиле хохломы или гжели, на павлоградских платках.

Хмель на одежде молодых людей изображается, когда они готовы вступить в брак. Иное значение— молодость.

Русская вышивка калины встречается на рушниках и сорочках. Она означает бессмертие рода и крепкие кровные узы.

Лилией обозначали девичью невинность, а виноград— символ семьи и единства.

Для оберегов и талисманов

Как выглядит русская народная вышивка?

Ладонь с пальцами. Магической силой наделялось изображение руки на одежде в узорах. Это могло обозначать власть человека, но чаще использовалось для оберега и защиты.

Когда рукодельница создает русскую обережную вышивку, часто повторяет один и тот же символ и применяет геометрические узоры. Такой прием усиливает магические силы изображения:

  1. Солнце вышивали в виде колеса, розетки или цветка, круга с кружевным орнаментом вокруг. Обозначает радость, жизнь, плодородие.
  2. Ромб является талисманом для плодородия, материнства, обозначает женское начало. Рисунок покровительствует земледелию у крестьян. Поэтому различные его вариации часто встречаются на русской одежде, скатертях.
  3. Геометрическое изображение дерева было в виде елочки. Она символизирует связь с природой, лесом.
  4. Крест сегодня русские вышивальщицы стараются забыть после того, как изображение коловорота (свастика) использовала партия Германии в качестве эмблемы. А ведь первоначальный смысл картинки во вращении солнца, символ нации. Поэтому сегодня многие считают свастику негативным знаком.

Бог мужской энергии (Перун) изображается в виде дуба. Его использовали на одежде для защиты рода и силы.

Рисунок мака на сорочках считается обещанием продолжения рода. И это защита от злых сил.

В основном, обереги вышиваются крестом. Каждый элемент и деталь наделяется смыслом. Русская вышивка красной нитью по белому полотну уже считалась магической, наполненной энергией солнца.

От севера до юга

К северным регионам относят Владимирскую, Ивановскую, Вологодскую, Новгородскую области. Также Ленинград (современный Санкт-Петербкрг), Архангельск, Карелия.

Русские рукодельницы использовали гладь, роспись, косые стежки. Вышивка крестиком применялась только для создания оберегов. Роспись, по сути, и есть полукрест. Таким швом выполнялась окантовка. После этого вышивальщицы заполняли внутренне пространство, для которого использовали другие декоративные швы. Края вышивки декорировали узорами из звездочек, снежинок, простых цветов.

На заметку. Роспись— двусторонний шов, когда лицевые и изнаночные стежки соединены в одну линию. Известные разновидности: чешуйка, кустики, шашечки, клетка, птичка.

Популярна была на полупрозрачном полотне белые узоры или белая строчка. Если вспомните, как чарующе выглядит белая гладь, то поймете, о чем речь.

Карелия прославилась своими вышивальщицами не только на русской территории. Их работы получили признание и популярность в странах Европы. В центре композиции обычно изображены животные и растения, вышивка делалась красными нитками на белой одежде.

Южные области— это Воронеж, Тамбов, Курск, Пенза. Южане более разносторонни в выборе швов и техник: белая гладь, роспись, счетная гладь, крестом, цветная перевить. Последняя напоминает вышивку белой гладью, когда используется полупрозрачный фон. Цветная композиция перевитью выполняется очень сложно, поэтому наличие дома такой работы считалось престижным и говорило о достатке семейства.

Нитки выбирались по цвету в зависимости от региона:

  • смоленские вышивальщицы делали золотой фон вместе с красными, белыми или оранжевыми сюжетами,
  • в Рязани предпочтение отдавали синим тонам,
  • тульские рукодельницы за основу брали красно-белую гамму, среди которой делались вставки синими, зелеными или желтыми нитками,
  • Калининградский регион славился ярким малиновым фоном, где были алые, золотые, белые и зеленые узоры.

русская народная вышивка

С Севера в центр пришла белая строчка, с характерными мотивами и сюжетами. Это присуще Калининской и Ивановской областям. Русская вышивка росписью смотрится более объемной благодаря шерстяным ниткам.

С Юга центральные районы позаимствовали ромб. Его выполняли различными швами, украшали диагоналями, зубчатыми краями.

В Костроме и Ярославле в белую строчку добавили цвета. Начали использовать цветной контур для яркости, украшали золотыми, розовыми и голубыми нитками. Костромская область выделила себя еще использованием шелковых нитей. Русские рукодельницы выбирали преимущественно пастельные тона. При такой спокойной гамме вышивка выделялась блеском и переливами узора.

В настоящее время рукодельницы и знаменитые модельеры возвращаются к традиционным истокам. Русская народная вышивка популяризируется в украшении интерьеров, создавая этнический стиль. Кутюрье выпускают коллекции одежды с традиционными мотивами. В их работах вы увидите классическое изображение орнаментов, современную вариацию в их видении. Спортивные костюмы украшены народными орнаментами, как символ патриотизма. Это еще одно подтверждение великих слов модистки (портнихи) Марии-Антуанеты мадемуазель Бертен, что новое— хорошо забытое старое.

Оставляйте комментарии и свои мысли о русской вышивке. Предпочитаете этнический стиль или стремитесь создавать современные темы в рукоделии. Где предпочитаете использовать народные мотивы, сохранились ли в вашем регионе характерные черты в узорах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ Армизонского района Тюменской области

по технологии на тему:

ученица 8 класса

1.Обоснование выбора проекта …………………………………………………………с. 4

2.Из истории вышивки крестом ……………………………………………. с. 5-6

3.Инструменты и приспособления……………………………………………………. с. 7

5.Правила техники безопасности………………………………………………………..с.9

6.Технология вышивки крестом…………………………….……………………. с. 10-12

Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.

Вышиванию, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ему требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.

Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА

Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка…

Тамара Габбе

Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей.

Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.

Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются объемные картины, вышитые лентами, а также вышивка крестиком.

И вот в моей голове созрела идея, а что если создать своими руками картину-панно, вышитую крестом? Ведь она может послужить не только прекрасным дополнением к интерьеру, но и прекрасным средством для успокоения глаз. Ведь давным-давно доказано, что все зрительные восприятия, так или иначе, отражаются на психике человека.

Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.

Во время работы над проектом мне пригодятся ещё знания и умения, полученные на уроках технологии.

Задачи проекта :

изучить историю появления вышивки крестом;

выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;

увлечь других людей занятиями вышивкой;

научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.

ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ

Натянутый на пяльцах холст
Манит своею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нём живут глубины
И небеса на высоте.

Евгения Краснова

Вышивка — этоискусство, при которомузор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки, было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 векам до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.

Одежду шили из выкроенных по прямой отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём.

С рождением каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.

Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) - приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.

Кокошник (увеличение)


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Пяльцы, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.

Под иглою проступают.
И деревья, и цветы,
Сердце сладко замирает,
В предвкушенье красоты.

Евгения Краснова

Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:

пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани ;

набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=280073829-10-72&n=21

наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец) ;

ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток) ;

карандаши - твердый и мягкий - для перевода и подрисовки узора.

http://www.poli-star.ru/images/product_images/popup_images/655_0.jpg

При выборе ниток я остановилась на мулине – они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Нити для вышивания подбирала и по цвету. В моей вышивке присутствует, больше тёплых цветов: бежевый, коричневый, желтый, оранжевый, нежно-розовый, голубой, светло-синий, серый.

http://www.nastunya.com/downloads/nastunya/11/myline.jpg

http://iskusnitsa.ru/images/catalog/26369/big.jpg
http://zao-oven.ru/upload/iblock/7a7/7a73512373a594d79a45247fcbb5897f.jpg

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

осторожно пользоваться инструментами;

не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

Вышивка – особый мир рукоделия, который способен увлечь человека на всю жизнь, создавая каждый раз уникальные произведения с неповторимыми узорами.

Одна из основных задач учителя – открыть этот удивительный мир для своих учеников, увлечь их вышивкой.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие мастерство каждого народа.

Возникнув в глубокой древности, искусство вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_plan_konspekt.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№20

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии:

Бондарева Тамара Васильевна.

1__ квалификационная категория.

Познакомить учащихся с вышивкой родного края.

- познакомить учащихся с прекрасными творениями прошлых веков дошедших до наших дней;

- открыть ученикам удивительный мир народного творчества;

- научить выполнять в технике владимирского шитья – накладную сетку.

Мехпредметные связи: литература, ИЗО, краеведение, история, математика

Оборудование и наглядные пособия:

Схемы вышивки, нитки мулине, игла для вышивки, ножницы, презентация, компьютер, проектор, образцы работ.

  1. Актуализация знаний.
  2. Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях.
  3. Применение знаний при работе с вышивками и соблюдением правил безопасной работы.
  4. Применение знаний при освоении новой техники работы – накладная сетка.
  5. Самоконтроль и контроль.

1. Оформление мастерской

2. Оформление доски

3. Рабочее место учителя.

4. Наглядные пособия.

5. Проверка готовности к занятию.

Вышивка – особый мир рукоделия, который способен увлечь человека на всю жизнь, создавая каждый раз уникальные произведения с неповторимыми узорами.

Одна из основных задач учителя – открыть этот удивительный мир для своих учеников, увлечь их вышивкой.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие мастерство каждого народа.

Возникнув в глубокой древности, искусство вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Презентации помогает участникам процесса увидеть на практике, как можно увлечь учеников предстоящей практической работой и дать каждому ученику оценить свои возможности.

Презентация состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою определённую направленность:

Русская земля всегда славилась своими талантами. Время донесло до нас прекрасные творения прошлых веков:

- удивительные храмы ( слайд Муромских монастырей и церквей );

- убранство купеческого дома ( слайд, где показаны предметы быта купеческой семьи);

- женские украшения прошлых веков ( слайд музейных экспонатов: серьги и кокошник, украшенный богатыми камнями).

- глина, береста, дерево ( слайд с посудой из глины, бересты и дерева );

- русская национальная одежда ( слайд с повседневной и праздничной одеждой )

- украшение одежды ( слайд с вышивкой на головном уборе, одежде и приданым невесты ).

Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 векам до нашей эры.

Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями ( слайд, Андреевский монастырь, вышивки золотом ).

Впоследствии, во многих монастырях стали заниматься вышивкой.

Владимирская земля всегда славилась мастерами, которые обычные вещи превращали в произведения искусств. От матери к дочери передавались умения ткать и вышивать.

- самая популярная среди вышивальщиц всего мира признана владимирская гладь. Её выполняют толстыми нитями мулине в 4, а иногда и в 6 сложений. Выполняют её только с одной стороны и второе её название – односторонняя гладь или верхошов. Основной цвет красный с небольшим дополнением синего, жёлтого и зелёного цветов. Технику выполнения мы с вами освоим несколько позже, а сегодня нам предстоит выполнение накладной сетки, которую обычно выполняют в центре любого цветка ( слайды с владимирской вышивкой ).

- последовательность выполнения работы;

- подготовка нитей мулине в 4 сложения красного цвета;

Учащиеся выполняют работу под наблюдением учителя.

-все стежки должны быть одинакового размера

-аккуратно соединяться друг с другом

-чётко просматриваться каждый крестик

-крестики должны располагаться друг над другом.

Подведение итогов занятия:

- познакомились с прекрасными творениями прошлых лет;

- достаточно узнали о вышивке родного края;

-освоили новый приём вышивки – оформление накладной сетки;

- приобрели навыков аккуратной работы;

Народная вышивка России отличается богатством, разнообразием и неповторимостью типов узоров.

Вышивкой украшают повседневную и праздничную одежду, предметы убранства и быта – скатерти, полотенца…

Вам, родившимся в городе Муроме, есть чем гордиться и чему поучится у своих мам и бабушек, чтобы быть достойно продолжить традиции

Владимирских мастериц ( слайд современные работы мастеров )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Накладное шитье /аппликация/

Презентация используется на занятиях по машинной вышивке. Может быть использована на уроках технологии.


Разработка урока "Вышивка Владимирскими швами"

Дать понятие о вышивке как традиционном виде рукоделия Ознакомить учащихся c одним из видов русской вышивки гладью – владимирскими швами.


Презентация к уроку "Владимирская вышивка"

Вышивала мама, вышивала, создавая счастье и уют. Вечерами так она певала, как теперь, пожалуй, не поют. Бегает проворная иголка и мелькает розовая нить. Вышивала мама долго- долго, в песню душу силила.


Сетка для составления схемы для вышивки крестом

Файл Notebook создан для демонстрации процесса создания схемы для вышивки крестом.

Пояснительная записка к образовательной программе электива. Главное условие развития личности-включение её в активную творческую деятельность.Цель обучения-научить подростка работать творчески, с.


Рабочая программа "Вышивка и лоскутное шитье"

Данная программа относится к художественно-эстетической направленности и расчитана на два года обучения.


Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.


Творческий проект "Русская народная вышивка" пропагандирует развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Автор проекта считает необходимым прививать любовь к традиционной русской народной вышивке с самого детства.

В творческом проекте по ИЗО "Русская народная вышивка" ученица 8 класса развивает техническое мышление, творческие способности и улучшает технологические знания в процессе изучения и создания изделий с использованием элементов русской народной вышивки.


В ходе творческого проекта по технологии о русской народной вышивке учащаяся изучает значения цвета в вышивке, а также символики в рисунках для вышивки.

Автор творческой работы по технологии (ИЗО) "Русская народная вышивка" утверждает, что народная вышивка - наше материальное и духовное богатство.

Внимательно изучая нашу историю, мы формируем целостное восприятие народного искусства как части культуры народа. Данная работа прививает любовь к традиционной русской народной вышивке.

Оглавление

Введение
1. Изучение истории традиционной русской вышивки.
2. Изучение значения цвета в вышивке.
3. Изучение символики в рисунках для вышивки.
4. Практическое выполнение изделий.
Заключение

Введение


Народное искусство - наше материальное и духовное богатство. Уникальное и многообразное по своим видам, оно составляет значительную часть отечественной культуры. Своеобразной формой народного искусства являются народные художественные промыслы.

Среди множества форм художественных народных промыслов - вышивка является самым доступным и любимым. Возможность путем приложения своего труда преобразить белую ткань холста в красиво украшенную вещь всегда влекла русских женщин к вышивке, а их природные художественные данные способствовали необычайному развитию в народе этого вида искусства.

Произведения народных мастериц несут в себе историческую память народа, хранят его представления о мире, человеке, красоте и добре.

Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам.

Многие известные отечественные и зарубежные модельеры используют выразительные средства художественной вышивки при разработке коллекций женской и детской одежды. Художественная вышивка становится средством особой выразительности в современной одежде, декоре различных интерьеров.

Читайте также: