Сообщение по теме статья 12

Обновлено: 04.07.2024

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Комментарии к статье

Обнуление и дух Конституции (Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.) ("Закон", 2020, № 3)

Конституция РФ и право на труд (Гейхман В.Л.) ("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, № 1)

  • Навигация по кодексу
    • Описание
    • РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ -->
      • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
      • ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
      • ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
      • ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
      • ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА
      • ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
      • ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

      Уля, А теперь никак не докажешь. У меня тоже такая ситуация. Переболела в январе. Появились антитела. Хотя в декабре их небыло.…

      Если недвижимость приобретена в конце 2021 года, то за какой период предоставляется справка по форме 3- НДФЛ (2-НДФЛ)

      Здравствуйте! Я работаю биологом в клинико-диагностической лаборатории поликлиники. Переболела ковидом, собрала все необходимые…

      Январь отработала 15дней получила 21300,а в феврале 14 дней получила почему то 16400, правильный ли расчет.

      Добрый вечер.У меня в организации каждый месяц бухгалтер списывает 18 000 рублей, у многих кто работает по гпх договору. И пока…

      Большинство работодателей предпочитает заполнить Т-1, бланк формируют автоматически в кадровых программах. Хотя работодателей и…

      Сколько должно пройти времени после контакта с больным до того ,как заболеть самой? Инкуб.период 14 дней Если я заболела в…

      Здравствуйте 10.02.22 и 15.02.22 были контакты с больными. В обоих случаях мазки на ковид полож.Заболела 21.02.22 Нахожусь на…

      Елена, попытка не пытка, в карте если написано орви то почему и нет, другое дело если бронхит будет и там и там

      Apolinari, обращайтесь к работодателю, порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.02.2021 N 239 действует до…

      Мария, повторные выплаты в случае если заболевание связано с работой производят если установлен факт заболевания связанного с…

      Здравствуйте!мой сын в один день -15.02.22 написал заявление на увольнение и переход на электронную трудовую.дата…

      В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

      Судебная практика по статье 12 Конституция РФ:

      Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит. В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами, в том числе через выборные органы местного самоуправления.

      Адвокат обращает внимание на то, что видеозапись произведена с нарушением принципа неприкосновенности жилища гр. Б -матери осужденного Бутченко в на рушение ст. 12 Конституции РФ и ст. 186 УПК РФ.В протоколе осмотра фонограмм не содержится дословно частей фонограмм, имеющих значение для дела они не были опечатаны следователем.

      Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

      ГК РФ Статья 12. Способы защиты гражданских прав

      Защита гражданских прав осуществляется путем:

      восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

      признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

      признания недействительным решения собрания;

      (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

      признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

      присуждения к исполнению обязанности в натуре;

      компенсации морального вреда;

      прекращения или изменения правоотношения;

      неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

      Статья 12 ТК отведена под объяснение того, как законодательство по трудовым вопросам действует в определённом временном промежутке. В целом она документирует актуальность актов, регулирующих трудовые взаимодействия, с позиций времени их действия и вступления в силу.

      Статья 12 ТК РФ

      Ключевые нюансы ст. 12 ТК

      Начальная часть ст. 12 ТК указывает, что нормативный акт в области трудового права приобретает силу с момента, прописанного в самом акте или в том ФЗ, который посвящён описанию его действия.

      Далее документируется окончание действия актов по трудовому праву. Они прекращают быть актуальными в следующих случаях:

      • окончание срока их действия;
      • принятие новых актов с равным или превосходящим статусом;
      • отмена их действия актом с равным или превосходящим статусом.

      В следующем абзаце законодатели сочли необходимым специально упомянуть, что акты по трудовому праву не обладают обратной силой, т.е. применяются лишь к отношениям, которые образовались после их введения в действие. Далее подчёркнуто, что исключения из данного правила возможны, но лишь если об этом особо упомянуто в самом акте.

      В следующем абзаце говорится, что действие коллективного договора или соглашения во времени согласовывается сторонами на базе ТК.

      Заключительная часть посвящена описанию временных параметров локального акта по трудовым взаимодействиям. Указано, что этот акт используется для регулирования отношений, возникших после его утверждения. Также его можно применять для регулирования прав и обязанностей, которые возникли после его ввода в действие, но принадлежат к отношениям, возникшим до этого момента. В конце по отношению к локальному акту перечислены случаи, когда он заканчивает свою актуальность – они практически совпадают с перечнем по прекращению действия правовых актов.

      Вопросы действия ст. 12 ТК

      На каком материале базируется определение сроков актуальности правовых актов по трудовой деятельности?

      В основе ст. 12 ТК лежат принятый в 1994 году № 5-ФЗ, регулирующий порядок публикации и действия новых правовых актов, и выпущенный в 1996 году президентский указ № 763, также посвящённый этому вопросу. В этих документах указаны разнообразные, но типовые сроки начала действия новых актов. Так, новые ФЗ, если в них самих не упомянут конкретный срок, становятся актуальными после 10 дней со дня их опубликования в официальных источниках. Также срок начала их действия может определяться новыми актами, посвящёнными именно этому вопросу. Президентские указы обретают силу после того, как прошло семь дней с момента их официальной публикации – если в них не упомянут другой срок вступления в действие.

      Как на практике определяется порядок прекращения действия нормативных актов, если об этом не упомянуто специально в новых ФЗ и других источниках права?

      Не всегда специально оговаривается, что новый закон отменяет старый, посвящённый этому же вопросу, что иногда приводит к неопределённости в судебных и правовых спорах. В такой ситуации, если это специально не оговорено, действует определённое правило: новый или с более высоким статусом акт более актуален, чем старый, при возникновении противоречий между ними. Также в ст. 12 ТК указано и ещё одно основание для прекращения правовых актов: срок их действия, прописанный в самих актах.

      Каково отношение новых актов по трудовому праву к обстоятельствам, возникшим до их принятия?

      По общему правилу, которое также подтверждено в данной статье, новые законы не применяются к юридическим отношениям, возникшим до их ввода в действие. Единственное исключение – если иной порядок особо указывается в самом новом акте.

      Каковы особенности отмены локальных правовых актов?

      Имеются три способа окончания их действия:

      • истечение определённого срока;
      • отмена (замена) этого акта положениями нового;
      • ввод в действие новых ФЗ, а также тех актов, которые содержат более высокий уровень гарантий сотрудникам.

      Этот перечень практически совпадает с тем, который прописывает окончание действия нормативных актов по трудовым взаимоотношениям. Заметным исключением является упоминание об отмене локального акта по причине ввода в действие тех актов, которые содержат более качественные нормы гарантий персоналу.

      "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ > Часть I > Раздел I > Глава 1 > Статья 12. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени

      Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

      Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с:

      истечением срока действия;

      вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;

      отменой (признанием утратившими силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

      Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

      Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

      В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

      Действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с настоящим Кодексом.

      Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

      Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:

      истечением срока действия;

      отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;

      вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

      Комментарий к ст. 12 TК РФ

      1. Настоящая статья, устанавливая пределы действия не только законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, но и локальных нормативных актов, содержит положения, касающиеся момента вступления в силу указанных актов, прекращения их действия, придания им обратной силы.

      2. Особенности действия во времени закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, установлены в ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801), а также в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663).

      3. Статья 12 ТК, закрепляя общее правило, согласно которому действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с ТК, в то же время указывает на особенности вступления в силу локальных нормативных актов и прекращения действия локального нормативного акта в целом либо отдельных его положений.

      Судебная практика по статье 12 TК РФ

      Представители губернатора Ивановской области с заявлением прокурора не согласились, считая, что нормы оспариваемого Закона регулируют трудовые правоотношения и его вступление в силу соответствует ст. 12 Трудового кодекса РФ. При этом дополнительных средств областного бюджета на реализацию оспариваемого Закона в 2006 г. не требовалось, поскольку размер заработной платы для гражданских служащих области, установленный оспариваемым Законом, был предусмотрен при формировании областного бюджета на 2006 г.

      В этой связи судом правильно обращено внимание, что согласно ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

      Ссылка в кассационной жалобе на положения статей 12, 129, 133, 143 ТК РФ; статьи 8, 83 БК РФ; ст. ст. 120, 125 ГК РФ; 8, 18, 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; статьи 2, 7, 8 Закона Хабаровского края от 25 июня 2003 г. N 124 "Об основах управления и распоряжения краевой государственной собственностью" несостоятельна, как основанная на неправильном толковании норм материального права.

      Между тем, в силу части 4 ст. 12 ТК РФ действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
      Поскольку указ губернатора области императивно определил дату выплаты установленной заработной платы с 1 октября 2006 г., то есть до введения этого акта в действие, это обстоятельство не могло судом рассматриваться как нарушение требований трудового законодательства, тем более бюджетного.

      Совет народных депутатов пос. Энергетик обратился в суд с вышеуказанными заявлениями, объединенными определением суда от 23 сентября 2004 г. в одно производство. В обоснование заявленных требований указано на то, что в первом случае оспариваемая норма противоречит федеральному законодательству, поскольку статьей 3 Трудового кодекса РФ запрещена дискриминация в сфере труда и все граждане имеют равные возможности в осуществлении своих способностей к труду. Во втором случае Закон области изменяет правоотношения в части получения руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований гарантированного денежного содержания (надбавки за особые условия труда и премии по результатам труда за реализацию переданных субъектом РФ на местный уровень отдельных государственных полномочий), ограничивая их трудовые права, а следовательно, ст. 2 названного Закона противоречит требованиям федерального законодательства, а именно ст. 4 Гражданского кодекса РФ ст. 12 Трудового кодекса РФ в части, предусматривающей распространение настоящего Закона на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, поскольку этим нарушается принцип действия закона во времени.

      Как видно из представленных заявительницей материалов, положения статей 12 и 373 Трудового кодекса Российской Федерации, а также части четвертой статьи 17 ГПК Российской Федерации в ее деле не применялись. Следовательно, в этой части данная жалоба не может быть признана Конституционным Судом Российской Федерации допустимой.

      Нарушение своих прав частями третьей - пятой статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации А.А. Волкова усматривает в том, что, несмотря на отсутствие в Федеральном законе от 23 декабря 2010 года N 387-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс Российской Федерации" (которым Трудовой кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 351.1, а часть вторая статьи 331 указанного Кодекса изложена в новой редакции) нормы о придании новому правовому регулированию обратной силы, она была уволена по пункту 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (возникновение установленных данным Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности) в связи с осуждением за совершение преступления, имевшим место до внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. В связи с этим заявительница считает, что оспариваемые нормы вводят граждан в заблуждение, поскольку не защищают их от возможности придания закону, ограничивающему права граждан или устанавливающему ответственность, обратной силы даже при отсутствии на то прямого указания в законе и не соответствуют тем самым статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

      В обоснование требований административный истец ссылался на то, что оспариваемое предписание противоречит конституционному принципу недопустимости ухудшения положения, статьям 35 и 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы местной администрации, статье 12 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой закон или иной нормативный акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы, а также статье 39 Устава Верхнеуфалейского городского округа, предусматривающей возможность отмены муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

      Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативных правовых актов бывшего Союза ССР противоречат статьям 10, 12, 116, 117, 209, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда" и нарушают права и законные интересы Общества как работодателя и участника предпринимательской деятельности.

      17 мая 2013 г. в отношении . муниципального автономного учреждения " . " Сабурова А.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Сабуровым А.Г. допущено нарушение статей 2, 12, 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении З. (л.д. 1 - 5).

      Читайте также: