Сообщение по теме мода культура и ты

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел Не галстук он, не воротник.

Описание презентации по отдельным слайдам:

По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел Не галстук он, не воротник.

По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. По.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Подготовила: Орлова О.Ф., МБОУ гимназия г. зернограда

Костюм костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорц.

Костюм костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Одежда прошла долгий путь развития В глубокой древности единственным назначен.

Одежда прошла долгий путь развития В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться.

Греческий костюм История греческого костюма началась с азиатской пестроты, ч.

Греческий костюм История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одеж.

Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной, граничащей с помпезным великолепием. Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.

Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью.

Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женско.

Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужской костюм. Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные.

Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе.

Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки. К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.

Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими ша.

Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

XX век Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений.

XX век Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден. Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина … Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.

 Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецир.

Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость

Задание: Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного гар.

Задание: Сделайте 2-3 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного гардероба.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 626 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 7150
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 420 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Оксана Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)

Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч.

Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись


Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности.


Классный час для 10-11 классов "Мода - это серьезно"

Классный час посвящен знакомству школьников с разными стилями в одежде, формированию чувства вкуса и собственного стиля, пониманию, в каких ситуациях, какой стиль уместен.


Презентация к уроку технологии 10 класс "Технологическая культура и культура труда"

Компьютерная презентация для проведения урока технологии в 10 классе.


Рецензия на программу элективного курса "Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки. ".


Современное искусство ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ — самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она — продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды. На этом пути совершались открытия, менявшие весь вид одежды. Например, нитки и иголка — революция в деле соединения тканей, подобная изобретению колеса. Новостью в своё время были пуговица и петли, а затем застёжка-молния, швейная машинка.


Все виды одежды — начиная от предельно простых накладных форм, т. е. когда прямоугольные куски ткани соединяются поясами, завязками и застёжками (как это было в хитонах, туниках, плащах в Древней Греции), до цельнокройных и отрезных форм, возникших позже, — обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени.

Одежда прошла долгий путь развития, она — творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было прикрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Сейчас для людей важно, что одеть, как это выглядит и модно ли это.

Может ли мода пониматься как эталон красоты данной эпохи? Значит ли, что модное — это наиболее красивое? Нет, мода не синоним красоты. В ней преломляются социальные и промышленные интересы, большой бизнес и лишь затем искусство. Именно рынок и громадная прибыль, а не прекрасное в первую очередь диктуют движение и смену моды.

Мода — совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённой общественной среде в определённое время.

  1. Зимняя одежда викинга
  2. Юноши эпохи Возрождения
  3. Мужской костюм. Голландия. XVII в.
  4. Женский костюм. Испания. XVI в.
  5. Мужской костюм и пудреный парик. XVIII в.
  6. Женская и мужская мода середины XIX в.
  7. Длинный и прямой силуэт у женщин и спортивный стиль мужского костюма 1920-х гг.

Взгляните на модные костюмы и платья разных лет. То широкие, то узкие, то опять широкие. Круговерть и непостоянство. В этом потаённый смысл моды: она — механизм создания потребностей, зачастую фальшивых, не порождённых жизненной необходимостью и красотой.

В основе создания костюма, как всегда в дизайне, лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертёжных или графических набросков.

Затем на их основе делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе — выкройки (именно выкройки позволяют массово тиражировать любые модели). Потом по выкройкам материя кроится (режетея), вырезанные части сшиваются, и получается, например, платье или пиджак.


Найдите в альбомах, Интернете костюмы, которые носили жители нашей страны в разные эпохи.

Современная одежда — это причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев, деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.


В жизни мы встречаемся со всем многообразием современной моды. Её восприятие, оценка во многом влияют на то, как одеваемся мы сами.

Мода, прежде чем стать достоянием всего общества, чётко разделялась сословными границами. Каждая социальная группа (дворянство, духовенство, купечество и др.) всегда одевалась по-разному.


Во все времена люди предъявляли множество требований к одежде, причём с самых разных позиций, потому что менялись вкусы, пристрастия, понимание красоты и приличия. Единственно неизменным оценочным мерилом в одежде можно рассматривать законы композиции. Какие бы новые платья ни создавались, все они или воплощают их, или спорят с ними.

Существуют два композиционных принципа конструкции костюма. Первый принцип — гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела. Второй принцип — контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры.


В современной одежде мы обнаруживаем как усложнённые и нелогичные формы, так и простые, практичные варианты конструкции костюмов.

Принципы гармонии и контраста особенно хорошо читаются в силуэтах женского платья различных эпох и стилей.

Силуэт — это обобщённое изображение формы костюма. В изменениях силуэта женского платья различных эпох особенно хорошо прослеживаются формы костюма, естественные, соответствующие фигуре, и нарочито вычурные, искажающие пластическую логику тела, зато продиктованные модой.


Здесь мы видим изменения силуэта женского платья различных эпох и стилей.

Как бы разнообразны ни были конструкции костюмов, их зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т. д.).

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от его фасона.

Фасон — это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Проектируя костюм, дизайнеры уже в эскизе сочетанием объёмов, цвета и фактур придают неповторимость платьям и пиджакам, курткам и блузкам. Поэтому один и тот же человек может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, во что он одет.


В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура приобретает грубоватость и тяжеловесность.

В дизайне одежды, может быть, более, чем где-либо, проступают общие закономерности конструктивных искусств, например композиционного единства детали и целого или соответствия материала и формы.


Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава

Эскизы костюмов графически выглядят чрезвычайно разнообразно. Но во всех должны быть заложены принципы его пошива, учтён тип материи и читаем фасон. Фасон платья, цвет и фактура его материала важны не сами по себе: важно то впечатление, тот образ, который рождается от его стилевого решения. Во многом это определяет и восприятие нами самого человека.

Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.


В. Серов. Портрет О.К. Орловой. 1911 г.

В работах учащихся мы видим практическое преломление композиционно-цветовых принципов проектирования индивидуального костюма определённого силуэта и фасона.


При создании эскиза использованы различные изобразительные и технологические приёмы.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ С

№ слайда 1

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ №5 г. КрасноярскУчитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна

Костюм, платье, туалет, гардероб – разные обозначения одного и того же понятия -

№ слайда 2

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего вре

№ слайда 3

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени.1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков.2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.Мода – совокупность привычек и вкусов,Господствующих в определённой общественной среде в определённое время.

Зимняя одежда викингаКостюм эпохи ВозрожденияИталияКостюм Голландии 17 века

№ слайда 4

Зимняя одежда викингаКостюм эпохи ВозрожденияИталияКостюм Голландии 17 века

Испанская мода 16 векаКостюм периода Великой Французской Революции. Западноевроп

№ слайда 5

Испанская мода 16 векаКостюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм19 века

Одежда для прогулок1934 годМужской и женский стиль1969 год1990-2000. В моду плот

№ слайда 6

Одежда для прогулок1934 годМужской и женский стиль1969 год1990-2000. В моду плотно входит минимализм

В дизайне современной одежды различают два её вида:Массовая (изготовление во мно

№ слайда 7

В дизайне современной одежды различают два её вида:Массовая (изготовление во множестве экземпляров по стандартным размерам);2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре)Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

Композиционные принципы конструкции костюма:Гармония костюма с телом, когда все

№ слайда 9

Композиционные принципы конструкции костюма:Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны с пропорциям тела;Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры.Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма. Как бы разнообразны Ни были конструкцииКостюмов, их Зрительное восприятиесводится к простейшимформам (треугольнику, овалу, квадрату и т.д.)

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости

№ слайда 10

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от фасона.Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, челове

№ слайда 11

В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура Приобретает грубоватость и тяжеловестность.Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Задания:Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорц

№ слайда 12

Задания:Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций и возраста, используя собственные эскизы;Сделать два-три эскиза разных видов для собственного гардероба, дав цветовое решение, определив конкретный материал костюма. Обратить внимание на фасон костюма и разработку его деталей.

Читайте также: