Сообщение по математике 4 класс страница 32 33

Обновлено: 05.07.2024

Числа от 1 до 1000
Деления на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Ответы к стр. 32

1) Объясни решение.
_ 425400 | 600 _ 28500 | 30 _ 43600 | 40
4200 | 709 270 | 950 40 | 1090
_ 540 _150 _36
0 150 0
_ 5400 _ 0 _ 360
5400 0 360
0 0 _0
0
0
2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.
_ 425400 | 600 _ 28500 | 30 _ 43600 | 40
4200 | 709 270 | 950 40 | 1090
_ 5400 _150 _360
5400 150 360
0 0 0

1) Если неполное делимое меньше делителя, то делим его на нуль с записью нуля в частное. Затем приписываем к нему нуль справа и делим далее.
2) Если неполное делимое меньше делителя, то дописываем к нему нуль спарва, с записью нуля в частное, и сразу продолжаем деление.

120. Реши, записывая вычисления подробно или кратко.
35210 : 70 168000 : 400 456000 : 400
40150 : 50 258000 : 300 260100 : 900

35210| 70 40150| 50
350 |503 400 |803
210 150
210 150
0 0

168000| 400 258000| 300
1600 |420 2400 |860
800 1800
800 1800
0 0

456000| 400 260100| 900
400 |1140 1800 |289
560 8010
400 7200
_1600 _8100
1600 8100
0 0

121. Выполни деление с остатком.
83056 : 40 48179 : 80 80630 : 200 216349 : 700

83056| 40 48179| 80
80 |2076 480 |602
305 179
280 160
_256 19 - ост.
240
16 - ост.

80630| 200 216349| 700
800 |403 2100 |309
630 6349
600 6300
30 - ост. 49 - ост.

122 . Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет второй пловец, когда первый проплывет 270 м?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.
Составь и реши задачи, обратные данной.

Рисунок к заданию 122 стр. 32 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

1) 270 : 90 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 40 • 3 = 120 (м)
О т в е т: 120 м проплывает второй пловец, когда первый проплывет 270 м.

1-я задача
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый пловец, когда второй проплывет 120 м?

Рисунок к заданию 122.1 стр. 32 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

1) 120 : 40 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 90 • 3 = 270 (м)
О т в е т: 270 м проплывет первый пловец, когда второй проплывет 120 м.

2-я задача
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м со скоростью 90 м/мин, а второй за то же время проплыл 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец?

Рисунок к заданию 122.2 стр. 32 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

1) 270 : 90 = 3 (мин) − время, которое плыли пловцы
2) 120 : 3 = 40 (м/мин)
О т в е т: скорость второго пловца 40 м/мин.

123. Реши уравнения.
x : 5 = 1400 – 900 x − 30 = 1000 – 200

x : 5 = 1400 – 900 x − 30 = 1000 − 200
x : 5 = 500 x − 30 = 800
x = 500 • 5 x = 800 + 30
x = 2500 x = 830

124. Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.
728 Ο 72 O 8 = 152 728 O 72 O 8 = 100
728 O 72 O 8 = 719 728 O 72 O 8 = 737

728 − 72 • 8 = 728 − 576 = 152
728 − 72 : 8 = 728 − 9 = 719
(728 + 72) : 8 = 800 : 8 = 100
728 + 72 : 8 = 728 + 9 = 737

Выполни деление с остатком. 438500 : 700

438500| 700
4200 |626
1850
1400
_4500
4200
300 - ост.


Издание: Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - 4-е издание. М. Просвещение, 2015г.

Поиск в решебнике

Структура решебника

Часть 1

Номера
Вопросы внизу страницы

Часть 2

Номера
Вопросы внизу страницы

ГДЗ по математике для 4 класса Моро – это сборник готовых домашних заданий: решенные задачи, примеры, уравнения, неравенства по учебнику авторитетных российских математиков – М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. Его используют в качестве базового пособия для четвероклассников во многих центральных и региональных школах РФ.

Структура ГДЗ по учебнику математики четвертого класса от Моро

В четвертом классе школьная программа изучения предписывает решение задач и примеров с числами от 1 до 1000, умножение и деление столбиком, определение скорости, времени и расстояния. Именно в 4-м классе закладывается база для изучения углубленных основ арифметики, а после – алгебры, геометрии, химии и физики.

ГДЗ по математике 4 класса Моро, составленные на основе учебника 2015 года в его 4-м издании, включают в себя примеры и задачи на такие темы:

  • четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление;
  • диаграммы;
  • сложение и вычитание, умножение и деление величин;
  • скорость, время, расстояние;
  • умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;
  • умножение и деление на двузначное и трёхзначное число;
  • числа от 1 до 1000;
  • уравнения и неравенства с одной переменной.

В четвертом классе завершается курс средней школы. Ученики переходят на новую степень и должны уметь решать примеры и задачи самостоятельно. Цель решебника по математике к учебнику Моро – представить детальные алгоритмы решений, разъяснить материал, пройденный в классе.

Готовое домашнее задание для 4 класса на сайте ГДЗ Путина поможет не только ученикам, но их родителям, которые часто делают уроки вместе со своими детьми. Это также способ отказаться от услуг репетиторов и платных подготовительных курсов.

Правильные решения от ГДЗ Путина по математике 4 класса к Моро

Чтобы найти решение домашней задачи в интернете, достаточно за пару кликов отыскать нужный решебник. Однако не все сайты предлагают подробные решения и верные ответы. В чем преимущества портала ГДЗ от Путина? Почему именно его часто выбирают ученики младших классов и их родители?

  • здесь можно найти несколько вариантов решения одной задачки;
  • ответы оформлены по требованиям Минобразования России;
  • все примеры с ответами доступны без регистрации и бесплатно;
  • информация корректно отображается на телефонах, компьютерах и планшетах.

Перечисленные критерии важны для пользователей ГДЗ по математике 4 класса к учебнику Моро: ученики получают подробные описания решений и могут разобраться со сложными темами, их родители – в любое время проверить домашнюю работу их чад.

Поскольку задачи и примеры приводятся в нескольких вариантах выполнения, то можно выбрать самый понятный и удобный вариант, взять его за основу, разобрать и запомнить.

Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова Часть 1

Задача проекта: составить математический справочник, включающий в себя самые разнообразные цифровые данные о родном городе Тольятти.

Распределение работы между членами группы:

поиск информации о жителях города – Оля Семенова;
поиск информации о зданиях Тольятти – Маша Иванова;
поиск информации о промышленности Тольятти – Саша Васин;
поиск информации о сравнении родного города с другими городами и странами по различным цифровым показателям – Вася Петин;
оформление найденного материала в виде стенгазеты – Миша Кривин, Ира Баева.

Срок выполнения работы: до 30 октября.

Результат работы группы:

Информация о жителях города:

Население города — 712 619 человек. Из них:

436 103 человек живут в Автозаводском районе;
158 838 человек живут в Центральном районе;
117 678 человек живут в Комсомольском районе.

В Тольятти живут представители 104 национальностей:

597 141 человек – русские;
28 631 человек – татары;
14 286 человек – украинцы;
12 356 человек – мордва;
11 216 человек – чуваши;
48 989 человек – люди других национальностей.

В Тольятти проживает:

114 000 детей;
470 000 взрослых (не пенсионеров);
128 619 пенсионеров.
Информация о зданиях Тольятти:

В Тольятти построено 9757 жилых домов:

в Автозаводском районе 891, то есть в каждом доме живет в среднем по 490 человек;
в Центральном районе 5959, то есть в каждом доме живет в среднем по 27 человек;
в Комсомольском районе 2768, то есть в каждом доме живет в среднем по 42 человека.
В Тольятти есть спортивные сооружения:

1 Дворец спорта;
1 Ледовый дворец;
1 теннисный комплекс;
1 яхт-клуб;
1 спидвейный трек;
3 многофункциональных спортивных комплекса;
3 плавательных бассейна.

Культура и искусство Тольятти:

1 филармония;
3 музея;
5 галерей и выставочных центров;
7 театров;
7 кинотеатров.
Информация о промышленности и транспорте Тольятти:

В Тольятти развиты следующие отрасли промышленности:

Производство легковых автомобилей и автокомпонентов – 76%;
Химическая промышленность – 18%;
Пищевая промышленность – 2%;
Производство электрооборудования – 1%;
Прочие производства – 3%.

1 аэропорт;
1 речной вокзал;
2 железнодорожные станции;
9 маршрутов троллейбусов;
51 маршрутов автобусов.

Сравнение Тольятти с другими городами и странами:

Тольятти занимает 18 место среди городов России по численности населения.
Тольятти обгоняет по численности населения такие крупные города мира как Краков (Польша), Франкфурт (Германия), Афины (Греция), Осло (Норвегия) и Севилья (Испания).
Население Тольятти всего лишь в 2 раза меньше населения страны Эстонии, на 100 000 человек больше населения страны Черногории, в два раза больше населения страны Исландии.



Это такой проект по математике. Интересный ли? Конечно! Тем более, что его можно сделать очень даже привлекательным. ШколаЛа готова поделиться своей свежей идеей.

Начнем, по традиции, со страниц учебника.

Со страниц учебника


Внимательно читаем и понимаем, что авторы учебника побуждают детей узнать о своем городе еще больше. А так как это все-таки математика, узнать нужно то, что можно выразить в цифрах и величинах. К примеру, дату основания города, количество жителей, площадь территории, количество фабрик, музеев, школ и т.п.

Задание понятно! А как оформить проект? А вот об этом прямых указаний в учебнике нет, как нет и специального местечка в рабочей тетради для оформления работы.

Делаем вывод. Оформлять можем на свой вкус. Можно сделать классический такой справочник, типа телефонного, в виде книги. Наверняка, можно и в виде альбома с фотографиями оформить или просто красиво слова и цифры на листочке написать. Авторы нас не ограничивают.

Поэтому мы и не будем ограничиваться и займемся созданием проекта-планшета. Все будет красиво, лаконично, информативно и необычно.

Ставим цель и намечаем план

Цель работы проста – еще ближе познакомиться с родным городом.


А план действий следующий:

Вот такой план получился. Прежде чем приступать к работе, несколько слов (предложений) о том, причем здесь задачки.


Вот мы и решили сразу задачи напридумывать.

Теперь можно приступать.

Собираем числа и величины

Мы живем в Липецке. О нем мы информацию и искали. Конечно, если бы не было интернета под рукой, то искали бы долго, сидя в читальном зале библиотеки. Но, к счастью, интернет у нас есть. Поэтому работа продвигалась быстро.

Нам удалось узнать, что Липецк был основан в 1703 году и в этом году ему стукнуло 318 лет.

В Липецке 889 улиц и 24 площади. Кстати, на фото ниже одна из самых красивых площадей нашего города – площадь Петра Великого.

Выяснили, что в нашем городе 68 школ и целых 8 парков (это не считая разных небольших аллей и скверов).

В Липецке проживают 503216 человек. А площадь территории города 330 квадратных километров.

Все вышеперечисленные числа и величины мы и отразим в нашем проекте-планшете.

Придумываем задачи

А вот на придумывание задач мы потратили гораздо больше времени, чем на поиск информации. Нелегкое это дело, но мы все же справились.

Первая задачка про плотность населения. Заодно разобрались с тем, что это такое.


Вторую задачу мы связали с возрастом нашего города. Напомним, ему уже 318 лет.


Задача № 3 про численность населения. Правда, в нашей задаче не точные данные по поводу прироста населения. Мы их взяли, что называется, с потолка. На самом деле, говорят, что жителей в Липецке становится меньше. Но это не страшно. Ведь мы просто предполагаем и просто составляем задачу. Математикой занимаемся, а не статистикой.


Ну и последняя задачка тоже слегка фантастическая. В ней фигурируют числа, указывающие на количество школ и улиц.


Информация собрана, задачи придуманы. Пора превратить их в красивый проект-планшет.

Оформляем проект

Для начала мы на компьютере в специальном графическом редакторе соорудили необходимые нам шаблоны. Распечатали листы на цветном принтере.


Затем сделали основу планшета. Приклеили два листа основы к листу картона формата А4.


Так наш проект выглядит спереди и сзади на данном этапе.


Затем мы вырезали все необходимые элементы для лицевой стороны нашего планшета, собрали их и приклеили к основе. Так лицевая сторона планшета выглядит сейчас.


Справа у нас городской дом. Дом не простой, а интерактивный.


У него 6 окошек, а на окошках надписи:

  • площадь территории,
  • численность населения,
  • количество улиц,
  • количество площадей,
  • количество школ,
  • количество парков.

Окошки открываются…
А в окошках люди, смотрят на нас и улыбаются. Люди здесь так, просто для красоты и интереса. Самое основное на внутренних створках окошек. Там как раз и написаны числа, означающие площадь территории, численность населения, количество улиц и т.д.

На лицевой стороне слева блок, в котором название нашего города.



Распашонка распахивает свои дверцы…


… и каждый, кто туда заглянет, узнает, что Липецку 318 лет и что основан он был в 1703 году.

Вот и вся лицевая сторона. Получилась она яркой, привлекательной, информативной и лаконичной. Все как мы и хотели.

А где же задачки? А они поселились с обратной стороны планшета. Мы для них также вырезали необходимые запчасти и приклеили на нужные места. Перевернем планшет и посмотрим.


Этот проект-планшет мы собрали буквально за полчаса. Дольше задачи на свои места записывали).

Надеемся, что наша идея и вас вдохновит на школьное творчество, и вы тоже придумаете, как красиво и интересно можно представить свой город в числах и величинах.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Спасибо за внимание!

Возможно вас заинтересуют и другие проекты для начальной школы, с которыми уже успела поработать ШколаЛа:

Читайте также: