Сообщение по литературе 5 класс

Обновлено: 28.06.2024

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года по старому стилю. Он рано осиротел после смерти матери (отец Лермонтова умер в 1831 году, но поэт с ним почти не виделся) и его воспитанием занималась бабушка, а сам поэт провел почти все детство в имении Тарханы. Там он получил начальное, домашнее образование.

С четырнадцати лет Лермонтов учился в пансионе при московском университете, а с 16 лет уже и в самом университете. В эти годы он пробует писать свои первые стихи и увлекается английской и немецкой поэзий.

Закончив учебы Лермонтов поступает на военную службу и еще два года учится в школе прапорщиков.

В 22 года Лермонтов становится знаменит, в это время выходит его стихотворение "Смерть поэта" посвященное Пушкину. Тогда-то Лермонтова и отправляют на Кавказ в ссылку в первый раз.

Второй раз он окажется в этих местах уже после дуэли с сыном французского посла. И к сожалению эта ссылка станет роковой. Уже возвращаясь из изгнания в Пятигорске Лермонтов вновь дерется на дуэли и погибает. Случилось это 27 июля 1841 года.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года . Он рано потерял мать, а с отцом практически не виделся, поэтому его воспитанием занималась бабушка Елизавета Арсентьевна. В 13 лет он поступил в Московский благородный пансион, где проучился 3 года, а затем продолжил образование в Московском университете. После обучения он поступает на военную службу, и заканчивает школу прапорщиков.


Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году, в Москве. Род Лермонтовых происходил, по семейному преданию, от шотландского поэта Томаса Лермонта.

В детстве Миша Лермонтов был слабым и болезненным мальчиком.Он рано остался без матери,которая умерла от скоротечной чахотки совсем молодой, а отец будущего поэта,Юрий Петрович, был военным, армейским капитаном.

После смерти матери, Марии Михайловны, маленького Мишу забрала к себе бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева. Бабушкой она стала рано: в 36 лет! И с тех пор жизнь ее сосредоточилась на одном Мишеньке, которому она заменила маму.

Все в ее доме было подчинено комфорту и развитию внука.Даже полы в доме, где жил и играл маленький Лермонтов,она приказала покрыть красным войлоком, чтобы ребенку было мягче и теплее.Ведь Миша почти до трех летпочти не ходил ножками, настолько был слаб!

Эти красные войлочные полы были первым местом творчества будущего поэта.На них он рисовал мелом,даже еще не умея ходить.

Бабушка делала все возможное, чтобы ее любимый внук стал здоровым.Она даже выписала из Франции доктора Ансельма Левиса, чтобы тот следил за здоровьем Мишеньки. Она приглашала к нему лучших учителей, и Лермонтов получил прекрасное домашнее образование. В 13 лет Михаил Лермонтов поступает в Московский университетский благородный пансион,где проучился 3 года, а потом продолжает образование в Московском университете.

Когда Лермонтов погиб (это случилось в июле 1841 года во время дуэли в окрестностях Пятигорска), жизнь для Елизаветы Арсеньевны словно остановилась. Она не могла себе представить жизни без любимого внука. Бабушка добивается перезахоронения праха Лермонтова, пишет прошения царю.

И вот поэт возвращается туда,где прошло его детство - в село Тарханы Пензенской губернии, но только не на коне, а в гробу, в траурной повозке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Начиная с 5 класса по литературе начинаем писать сочинения –рассуждения по литературе.

1 .В сочинении все подчинено теме. Если она сформулирована с помощью вопроса, постарайся ответить на этот вопрос одним простым предложением.

2.Это будет твой тезис. ТЕЗИС = ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СОЧИНЕНИЯ

Тезис нужно убедительно доказать с помощью аргументов .

Постоянно держи главную мысль в голове, не отклоняйся от темы сочинения.

4.Вывод не должен повторять главную мысль. Он должен из нее следовать!

В чем истинная красота человека.

Истинная красота человека - это его внутренний мир.(тезис)

Сказки – произведения занимательного повествовательного жанра, в основе которых лежат вымышленные события и герои, действуют волшебные силы. Содержанием сказок, как правило, является борьба добра со злом. Сказки делятся на народные и литературные.

В народных сказках не сохранилось имя авторов. Они были сочинены талантливыми людьми из народа в давние времена, когда не было письменности или она была недоступна простым людям.

Народные сказки передавались устно из поколения в поколение. Позже их собрали и записали исследователи фольклора, издав сборники. Самый известный – “Русские народные сказки” составителя А. Н. Афанасьева. Среди народных сказок выделяют сказки о животных, бытовые и волшебные.

Создателями литературных сказок являются писатели. Литературные сказки созданы не только в прозе, но и в стихах. Например, сказки А. С. Пушкина имеют стихотворную форму.


Дорогие друзья! В настоящем сборнике собраны уже готовые сочинения. Любое из них вы можете использовать в качестве образца или основы для написания собственной работы. При этом помните, что в сочинении особенно будут цениться ваши собственные мысли и оценки, данные тому или иному явлению, действию, герою. Наши сочинения объединены в 5 основных разделов: – сочинения по пословицам – сочинения по былинам – сочинения по литературным произведениям – сочинения по картинам – сочинения на свободную тему Писать на свободную тему, пожалуй, труднее всего. Надеемся, образцы наших сочинений помогут вам найти ту самую тему, которая наиболее интересна и близка вам. Желаем вам творческого вдохновения и успехов!

Оглавление

  • Сочинения по пословицам
  • Сочинения по былинам
  • Сочинения по литературным произведениям

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 5-8 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Сочинения по литературным произведениям

Тема Родины в древнерусской литературе

Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предшественников, учит нас с уважением относиться… к их заботе о благе родины.

Одним из самых замечательных явлений древнерусской литературы были летописи. В каждом крупном городе велись записи исторических событий, которые делали учёные — летописцы.

Молодой человек не выказывает трусости. Он лишь просит князя Владимира испытать его силу. Успешно выдержав проверку, Кожемяка отправляется на бой и побеждает. Русские воины возвращаются домой с победой, а князь Владимир решает основать на месте боя город, чтобы прославить подвиг молодого витязя.

Летописец восхищается мужеством русских людей, которые ценой собственной жизни и жизни своих близких защищают родную землю.

Моя любимая басня И. А. Крылова

Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Противопоставлением образу Свиньи является образ Во́рона, который олицетворяет воспитанность, знания.

Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образы животных Крылов высмеивает человеческие недостатки. Так, Свинья — это олицетворение невежества.

Мораль басни заключается в следующих строках:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.

Жестокость не может быть спутницей доблести.

Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой,

В ту бездну прыгнет с вершины?

Бросаю мой кубок туда золотой:

Кто сыщет во тьме глубины

Мой кубок и с ним возвратится безвредно,

Тому он и будет наградой победной.

Интересно описание схватки юноши с морем. Кажется, что и читатель, и автор, и герои баллады вместе переживают за пажа и не верят в его спасение:

Читайте также: